Рабочая программа внеурочной деятельности "Информационнное пространство" для 9 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информационнное пространство" для 9 классов

Оценка 4.7
docx
04.11.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информационнное пространство" для 9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности 9 кл.docx

02-28

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Голынковская средняя школа»

 

 

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №  1

от « 24  » августа 2020 г.

Руководитель МО________ И.И. Кругликова

 

 

 

Согласовано                                             Утверждаю

Зам.директора по УВР                              Директор школы

_________ Л.Н. Новикова                         ________ Г.А.Тимофеева

« 28 » августа  2020 г.                               Приказ №  91 от 28.08.2020г.

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Информационное пространство»

для обучающихся 9 класса

 

 

Рабочая программа составлена

учителем информатики

Панфиловой Юлией Владимировной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе нормативных документов:

 

1.  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);

2.  Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Голынковская средняя школа»;

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4.  Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России от 28.12.2018 года №345 Москва «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования»;

5.      Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011.

6.      Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Н. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 88с.

 

Согласно учебному плану МБОУ «Голынковская средняя школа» на изучение внеурочной деятельности в 9 классе отводится 17 часов, из расчета 0,5 час. в неделю

 

Класс 9

Количество часов:

всего – 17 часов

в неделю – 0,5 час в неделю

 

Плановых практических работ – 14 ч.

Лекций – 7ч

 

Место внеурочной деятельности в образовательном процессе:

Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники старшеклассниками является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде рефератов, докладов, отчетов: в текстовых редакторах набираются тексты с символами различной конфигурации, таблицы, рисунки, диаграммы, формулы, внедряются мультимедийные объекты; графические редакторы позволяют получать элементарные рисунки и композиции из них, схемы, диаграммы, табличные процессоры - создавать диаграммы и решать задачи. В процессе работы с документами некоторые из входящих в них объектов предварительно получаются с помощью специализированных аппаратных средств, например сканера или цифровой камеры. Создание электронных документов сложно и интересно. Не случайно по качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятельности учащихся.

Для самореализации учеников важно умение работать с тематическими документами и материалами учебных предметов - математики, физики, химии, истории, литературы и др., так как в современных условиях образования большое внимание отводится не только на изучение именно этих предметов, но и на творческую деятельность учащихся. В современных условиях образования немало внимания отводится участию школьников в сетевых Интернет-конкурсах и проектах, а данный курс даст навыки самостоятельной работы, стимулирует активность учащихся,повысит их технологические умения в работе с прикладными программными средствами, и также поможет приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики.Все эти возможности выпускники школ могут получить на элективном курсе «Проектная деятельность школьников средствами ИКТ». Приобретенные знания, умения и навыки пригодятся им как в школе, так и после поступления в высшие учебные заведения или на работу.

Актуальность курса

Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых опыт самостоятельной разработки проектов,знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин, сформировать и закрепить соответствующие навыки оперирования прикладными программными средствами в процессе оформления тематических документов. Работая с материалами, ребята учатся грамотно располагать данные, объединять разнородные объекты в единое целое.

Учитель, ведущий элективный курс, должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, корректируя как выдаваемый в курсе материал, так и деятельность обучаемых. Часть работы выполняется учениками самостоятельно дома: она сводится к подбору тематических материалов и разработке заданий, которые предполагается оформить на компьютере.

В курсе применяется значительное количество программных средств, не изучаемых школьниками в базовом курсе информатики. С большинством из них учащиеся знакомятся при оформлении документов и материалов по математике, в дальнейшем, при работе с материалами других дисциплин, происходит отработка сформированных навыков. Среди используемых программ учителю необходимо иметь в наличии текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, программы обработки графической информации Microsoft Paint.

Учебные цели и задачи внеурочной деятельности:

·         Формирование и отработка навыков создания проектов на компьютере, тематических документов и материалов по школьным дисциплинам;

·         привитие культуры работы с документами и материалами;

·         выработка коммуникативных умений;

·         расширение технологических навыков;

·         подготовка к научной деятельности и выбору будущей профессии;

·         демонстрация межпредметных связей информатики и других дисциплин;

·         выработка знаний о правилах оформления документов;

·         освоение прикладных программных средств, не являющихся типовыми для школьного курса информатики.

Изучение курса внеурочной деятельности направлено на формирование личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

 

Личностные результаты. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

·           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·           понимание роли информационных процессов в современном мире;

·           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·           ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·           развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·           готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·           способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;

·           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты. Основными метапредметными результатами, формируемыми при данного курса, являются:

·           владение общепредметными понятиями «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·           владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;

·           владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·           владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·           владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·           владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» таблицы, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·           ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

 

 

Предметные результаты включают в себя: 

·           формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·           развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·           формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, диаграммы;

·           формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы организации учебных занятий

При проведении курса применяются лекционные занятия и компьютерные практикумы-проекты.

Вступительное занятие курса начинается мотивацией важности изучаемого материала. Основной мотив: правильное оформление проектов, тематических документов и материалов говорит о грамотности и компетентности пользователя. На первом занятии предлагается материал и примеры готовых проектов.

Сам курс имеет модульно-блочную структуру. Каждый блок связан с определенным этапом разработки проекта и начинается с лекции, в которой раскрываются специфика и особенности работы на данном этапе, перечисляются используемые средства. Если предлагаемое к использованию средство (программное) ученикам не знакомо, то выдаются сведения о правилах работы с этим средством.Обучение практическим навыкам можно организовать в эффективной форме практикумов-проектов. Практикумы-проекты сочетают в себе элементы репродуктивной и продуктивной деятельности, предоставляют учащемуся выбор содержания работы и значительный простор для проявления своего творчества. Таким образом, они создают предпосылки для реализации индивидуальной образовательной траектории.Свойства практикумов-проектов воплощаются за счёт предоставления учащимся широкого выбора содержательного направления проекта при его фиксированной структуре и алгоритмизации технологической стороны. Ученик получает детальное руководство по тому, как реализовать тот или иной элемент осваиваемой информационной технологии. Практикумы-проекты нацелены на отработку и/или формирование навыков создания на компьютере тематических проектов, документов и материалов.

Изложение блока можно проводить по-разному. Предлагается использовать два варианта: первый заключается в параллельном изложении возможностей реализации проекта средствами разных программ, второй предполагает рассмотрение решений сначала с помощью одного программного средства, потом другого. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, частично приведенные в таблице.

 

Вариант изложения

Плюсы

Минусы

Параллельное изложение

Сопоставление возможностей обоих программных средств, выбор оптимального пути решения задачи, количественное сокращение времени на изучение материала

При низком уровне абстрагирования и неумении сопоставления фактов возникают сложности в усвоении материала и пробелы в формировании соответствующих умений

 

Последовательное изложение

Более глубокое изучение возможностей каждого из программных средств по отдельности

Неумение сопоставлять преимущества программных средств с последующим выбором оптимального пути решения, фрагментарность материала

Учителю предлагается выбор варианта изложения курса с учетом специфики контингента учащихся.

Заканчивается блок отчетным занятием, на котором учащиеся демонстрируют самостоятельно созданные материалы.

Итогом курса является зачетная работа «Тематический проект по ...» (вместо многоточия указывается название школьной дисциплины), в которой ученик должен представить оформленный материал к разделам соответствующей школьной дисциплины. Ученикам, подготовившим наиболее интересный материал, можно предложить изложить его ученикам средних классов в виде мини-урока. Данное предложение предварительно согласуется с учителем-предметником. Разработанные материалы могут быть представлены на научной конференции школьников «Шаг в будущее», в сетевых фестивалях и конкурсах для учащихся, также найти применение в практической деятельности учителей-предметников, тем самым пополнить школьную медиатеку.

Минимально необходимый уровень знаний и технологических умений учащихся перед прохождением курса:

Учащиеся:

·         знают назначение прикладного программного обеспечения компьютера;

·         имеют базовые навыки работы на компьютере;

·         имеют представление о способах обработки различных видов информации;

·         владеют основами подготовки электронных документов, в том числе в текстовом процессоре Word, табличном процессоре Excel и одном из графических редакторов;

·         умеют представлять данные в табличном виде, строить графики функций;

·         имеют представление об аппаратных и программных средствах получения электронных копий с материальных носителей;

·         имеют базовые навыки моделирования объектов и процессов средствами ранее освоенных программных сред;

·         владеют базовыми знаниями и умениями по школьным дисциплинам.

 

 

Структура содержания курса.

Введение (1 ч).

Актуальность элективного курса и области реализации полученных  умений и навыков учащихся. Что такое проект. Виды проектов. Требования к проекту. Этапы работы над проектом: подготовка, планирование, моделирование, реализация, оформление, рецензирование, защита. Демонстрация проектов, выполненных учащимися. Анкетирование учащихся для выявления мотивации выбора данного курса, предметных интересов и уровня владения ИКТ.

1 блок -  Подготовительный этапразработки проекта (2 ч)

Выбор научно- предметной области проекта. Постановка цели проекта или исследования (как правильно определить цель и каким требованиям она должна отвечать).Методы сбора и изучение всей доступной информации по выбранной теме и проекта, с помощью различных средств ИКТ.Определение задач согласно поставленной цели.Программы сканирования и распознавания материалов. FineReader.

2 блок – Планирование работы над проектом (2 ч)

Выбор методов и последовательности решенияпоставленных задач.Возможности прикладных программных средств по работе с электронными документами.
Текстовый процессор Word. Табличный процессор Excel.
Программы обработки графической информации. Microsoft Paint, Corel DRAW, AdobePhotoshop. Другие программные средства.

3 блок – Этап моделирования (3ч)

Специфика математических документов иправила их оформления.Специфика материалов по дисциплинам естественно-научного цикла (физика, астрономия, химия, биология и т.д.), гуманитарного цикла. Работа с формулами в текстовом процессоре Word. Построение схем и диаграмм средствами текстового процессора Word. Внедрение графических объектов в текстовые документы. Работа с табличными данными в текстовом процессоре Word. Построение графиков функций средствами табличного процессора Excel. Внедрение объектов Excel в текстовые документы.Сканирование математических рисунков. Редактирование их средствами программ компьютерной графики. Автофигуры текстового процессора Word.

4 блок – Реализация проекта (4 ч)

Создание проектной работы по выбранной теме учебной дисциплины. (Учащийся или группа  выбирают  тему проектной работы по интересам, по рекомендации учителей предметников)

Темы по физике:

·         Решение физических задач «Абсолютные инструментальные погрешности средств измерений».

·         Лабораторная работа.

·         Материалы разделов учебника («Электричество», «Оптика»,«Механические колебания» и т.д.).

Темы по астрономии:

·         Решение задач по астрономии.

·         Материалы разделов учебника «Основные сведения о планетах Солнечной системы», «Небесная сфера. Астрономические координаты», «Карта звездного неба»,«Планеты»,«Космические корабли».

Темы по химии.

·         Решениезадач с химическим содержанием.

·         Лабораторная работа.

·         Материалы разделов учебника «Периодическая система Д. И. Менделеева», .

Темы по информатике:

  • Представление информации.
  • Передача информации.
  • Обработка информации.
  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
  • Информационные процессы в обществе.
  • Основные устройства ИКТ.
  • История развития процессоров.
  • Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира.
  • Создание и обработка информационных объектов.
  • Базы данных.
  • Поиск информации.
  • Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.
  • Проектирование и моделирование.
  • Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы.
  • Организация информационной среды.
  • Информационные модели и системы.
  • Arduino машинка на инфракрасном управлении
  • Язык программирования «Скрэтч» для начинающих
  • Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).
  • Основы социальной информатики.
  • Телекоммуникационные технологии.

Темы по биологии, географии, истории, литературе, алгебре, геометрии.

Исследовательские и проектные работы на свободную тему.

Организация взаимодействия пользователя с компьютером. Понятие интерфейса. Состав интерфейса. Типы диалогов.

Создание занимательных материалов к дисциплинам естественно-математического цикла.Оформление тематических кроссвордов, сканвордов и криптограмм, тематических ребусов.

5 блок – Оформление проекта(3 ч)

Правила оформления и структура пояснительной записки к проекту. Формулирование выводов по работе над проектом. Дополнительные материалы представляющие разработку (визитка автора, аннотация, приложения ,и т.д.).

6 блок – Подготовка проекта к представлению аудитории (3 ч)

Подготовка к защите проекта. Презентация для представления проекта. Защита проекта. Экспертная или общественная оценка проекта: актуальность, технический уровень, качество графики на экране дисплея, эргономический уровень, научность представленного материала, дидактический уровень. Самоанализ, перспективы работы и рефлексия.

Тематическое планирование курса.

 

№ п/п

Тема и содержание занятия

Дата

 проведения урока

Форма проведения

занятия

9 «А»

9 «Б»

1.

Что такое проект? Научные исследования?

04.09

03.09

Лекция

2.

Проекты и их виды.

11.09

10.09

Лекция

3.

Требования к проекту. Этапы работы над проектом.

02.10

15.10

Практическая работа

4.

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор темы проекта.

09.10

22.10

Лекция

Практическая работа

5.

Выбор научно-предметной области проекта. Постановка цели проекта.

06.11

19.11

Практическая работа

6.

Формулирование цели проекта.

13.11

26.11

Лекция

Практическая работа

7.

Определение задач согласно поставленной цели.

04.11

18.12

Практическая работа

8.

Гипотезы и задачи проектов.

11.12

25.12

Практическая работа

9.

Планирование проекта

15.01

14.01

Лекция

Практическая работа

10.

Знакомство с методами сбора и изучение всей доступной информации по выбранной теме проекта.

22.01

28.01

Лекция

Практическая работа

11.

Изучение доступной информации с помощью различных средств в ИКТ.

12.02

04.02

Практическая работа

12.

Выбор методов и последовательности решения поставленных задач.

19.02

25.02

Практическая работа

13.

Создание проектной работы.

12.03

11.03

Практическая работа

14.

Создание проектной работы.

19.03

18.03

Лекция

Практическая работа

15.

Оформление и структура пояснительной записки к проекту. Формулировка выводов по работе над проектом.

09.04

15.04

Практическая работа

16.

Дополнительные материалы представляющие разработку (визитка автора, аннотация, приложения и т.д.).

16.04

29.04

Практическая работа

17.

Подготовка к защите проекта. Презентация для представления проекта.

Защита работы.

07.05

14.05

06.05 13.05

Конференция

 

 

Всего:

 

17

7,

14

Лекций

Практических работ

 

Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями, коммуникативными умениями и способами деятельности:

·         знают этапы разработки проектов;

·         знают специфику оформления проектов, документов и материалов по школьным дисциплинам;

·         умеют оформлять документы и материалы школьных дисциплин (схемы, диаграммы, формулы, таблицы, рисунки) с помощью прикладных программных средств компьютера;

·         владеют навыками поиска тематической информации в Интернет, энциклопедиях, справочниках и т.д.;

·         владеют навыками работы с графической информацией средствами пакетов компьютерной графики;

·         умеют сканировать и редактировать тематические материалы (тексты, рисунки, схемы, таблицы);

·         имеют представление о занимательных материалах и умеют создавать их на компьютере;

·         владеют способами продуктивной деятельности.

Как следствие, повышение активности учащихся в сетевых конкурсах различных творческих и исследовательских работ, качества подготовки рефератов, проектов на научной конференции школьников.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1.    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.    Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.    Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.    Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

 

 

 

Информационная база и электронные издания

1.Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
2. Калина О. Г., Павлова Л. С. Программа HyperChem на уроках химии//Информатика и образование. 2001. №8.
3. Кишик A. AdobePhotoshop: Эффективный самоучитель. М.: DS, 2002.
4. Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: АСТ-Пресс, 2002.
5. Нифантьев Э. Е., Ахлебинин А. К., Лихачев В. Н. Компьютерные модели в обучении химии // Информатика и образование. 2002. № 7.
6. Пономаренко С .AdobeIllustrator 10. СПб: БХВ-Петербург, 2002.
7. Попов A. Excel: Практическое руководство. СПб: Питер, 2000.
8. Развлечения на досуге. Смоленск: Русич, 1997.

      9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ.     Лаборатория знаний, 2015.


      10. Русских С.И. Графические объекты Word//Информатика и образование. 2001. №6.
      11. Симонович С.В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс,   2002.
      12. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2007.
      13.Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
      14. Школьные учебники по математике, алгебре, геометрии, физике, химии и т.д.

      15. Интернет – ресурсы

http://www.rusedu.info/ - ИТ в образовании

http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm - Образовательные ресурсы интернета.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голынковская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голынковская средняя школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе нормативных документов: 1

Интернет-конкурсах и проектах, а данный курс даст навыки самостоятельной работы, стимулирует активность учащихся,повысит их технологические умения в работе с прикладными программными средствами, и также поможет…

Интернет-конкурсах и проектах, а данный курс даст навыки самостоятельной работы, стимулирует активность учащихся,повысит их технологические умения в работе с прикладными программными средствами, и также поможет…

ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

Предметные результаты включают в себя: · формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений…

Предметные результаты включают в себя: · формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений…

Вариант изложения Плюсы

Вариант изложения Плюсы

Структура содержания курса. Введение (1 ч)

Структура содержания курса. Введение (1 ч)

Материалы разделов учебника «Основные сведения о планетах

Материалы разделов учебника «Основные сведения о планетах

Самоанализ, перспективы работы и рефлексия

Самоанализ, перспективы работы и рефлексия

Всего: 17 7, 14

Всего: 17 7, 14

Информационная база и электронные издания 1

Информационная база и электронные издания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021