Рабочая программа внеурочной деятельности "Информация вокруг нас" для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информация вокруг нас" для 5 класса

Оценка 4.9
doc
04.11.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информация вокруг нас" для 5 класса
Рабочая программа Информация вокруг нас 5 кл.doc

 

02-28

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Голынковская средняя школа»

 

 

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №  1

от « 24  » августа 2020 г.

Руководитель МО________ И.И. Кругликова

 

 

 

Согласовано                                             Утверждаю

Зам.директора по УВР                              Директор школы

_________ Л.Н. Новикова                         ________ Г.А.Тимофеева

« 28 » августа  2020 г.                                Приказ №  91 от 28.08.2020г.

 

 

 

 

 

 

       Программа внеурочной деятельности

«Информация вокруг нас»

для обучающихся 5 класса

 

 

 

 

Рабочая программа составлена

учителем информатики

Панфиловой Юлией Владимировной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа  внеурочной деятельности по  информатике  для  5   класса составлена на основе: 

·        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)

·        Федерального  государственного  образовательного  стандарта    основного  общего  образования, утвержденного  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)

·        Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений  в  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1897»

·        Санитарно  –  эпидемиологических  требований  к  условиям  и  организации  обучения  в  ОУ (утверждены  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от 29.12.2010 г. №189)

·        Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от  24.11.2015 

№  81  «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных организациях»

·        Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении  федерального  перечня  учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных  программ  начального  общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 21 апреля 2016 года)

·        Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Программа внеурочной деятельности «Информатика»  для 5   класса составлена на основе программы для основной школы: 5-6 классы. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-88с.:ил

·        основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  МБОУ «Голынковская СШ»

·        учебного плана  МБОУ «Голынковская СШ»

 

Актуальность и практическая значимость.

Изучение информационных технологий в 5 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на занятиях.

 

 

 

Цели:

- формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;           

- подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

- раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.

Задачи:

- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

- формирование знаний об основных принципах работы компьютера;

- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

- формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;

формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

- формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Программа рассчитана на 17 часов предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

 

В целях реализации рабочей программы используются УМК:

  1. Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю.  Информатика:  Учебник  для  5  класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю.  Электронное  приложение  к  учебнику    «Информатика.  5 класс»
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

 

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема   «Информация вокруг нас» (1 ч.)

Информация и информатика. Хранение и передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Поиск информации. Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Практические работы:

Практическая работа №1«Осваиваем клавиатуру»

 

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·                    приводить примеры информационных носителей;

·                    классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

·                    разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

·                    определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

·                    работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

·                    осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

·                    сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

 

Тема «Компьютер» 2ч

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практические работы:

Практическая работа №2 «Создаем и сохраняем файлы»

Практическая работа №3 «Работаем с электронной почтой»

Выполнение проекта по теме «Компьютер»

Аналитическая деятельность:

·                    выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

·                    анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

 

Практическая деятельность:

·                    выбирать и запускать нужную программу;

·                    работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·                    вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

·                    создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Текстовый редактор. (5ч)

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).    Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

 Практические работы:

Практическая работа №4 «Вводим текст»

Практическая работа №5 «Редактируем текст»

Практическая работа №6 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №7 «Форматируем текст»

Практическая работа №8 «Создаем простые таблицы»

Аналитическая деятельность:

·                    соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

·                    определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

·                    создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

·                    выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

·                    осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

·                    оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

·                    создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Компьютерная графика(3ч)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Практические работы:

Практическая работа №9 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №10«Работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе»

Выполнение проекта по теме «Компьютерная графика»

Аналитическая деятельность:

·                    выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

·                    планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

·                    определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

 

Практическая деятельность:

·                    использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Мультимедийная презентация(3ч)

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

 

Практические работы:

Практическая работа №12 «Создаем анимацию»

Практическая работа №13 «Создаем слайд-шоу»

Выполнение проекта по теме «Мультимедийная презентация» (2ч)

Аналитическая деятельность:

·                    планировать последовательность событий на заданную тему;

·                    подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

·                    использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Защита проектов (1ч)

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

 

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

Метапредметные результаты:

·         владение общепредметным понятием «информация»;

·         владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;  коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника:

  • игры;
  • беседы;
  • соревнования;
  • творческий практикум;
  • презентации проектов.

 

 

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации – 1 год.

Возраст обучаемых – 5 класс

Количество часов за год:

            Всего  17ч.                

            В неделю 0,5 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название раздела / тема урока

Кол. час

Дата

1

Введение в предмет. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

08.09

22.09

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

15.09

29.09

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

 

1

06.10

20.10

4

Управление компьютером.

1

13.10

05.11

5

Хранение и передача информации.

1

10.11

24.11

6

Электронная почта. Поиск информации.

 

1

17.11

01.12

7

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

 

1

08.12

22.12

8

Текст  как форма представления информации.

1

15.12

29.12

9

Основные объекты текстового документа.

1

12.01

25.01

10

Ввод текста. Редактирование и форматирование текста.

1

19.01

01.02

11

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1

09.02

24.02

12

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

16.02

09.03

13

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

 

1

02.03

19.03

14

Создание и преобразование графических изображений.

1

16.03

19.04

15

Выполнение и защита проекта «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

06.04

26.04

 

16

 Создание движущихся изображений

1

13.04

18.05

 

17

Создание анимации по собственному замыслу.

Выполнение итогового мини-проекта. Защита проектов

 

1

04.05

11.05

21.05

25.05

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки учебной программы

 

№ урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

11

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.                    по заданным правилам.

 

23.02

совпадение с праздником

урок

24.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голынковская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голынковская средняя школа»

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 5 класса составлена на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 5 класса составлена на основе: ·

Цели: - формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач; - подготовка учащихся к активной полноценной…

Цели: - формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач; - подготовка учащихся к активной полноценной…

Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); · сохранять для индивидуального использования найденные в сети

Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); · сохранять для индивидуального использования найденные в сети

Практическая деятельность: · создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; · выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; ·…

Практическая деятельность: · создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; · выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; ·…

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника: игры; беседы; соревнования; творческий практикум; презентации проектов

Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника: игры; беседы; соревнования; творческий практикум; презентации проектов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Лист корректировки учебной программы № урока

Лист корректировки учебной программы № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021