Рабочая программа внеурочной деятельности "Крымоведение" 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Крымоведение" 4 класс

Оценка 5
docx
08.12.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Крымоведение" 4 класс
РП Крымовед. з класс.docx

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации.

При разработке программы использовались следующие документы:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")

- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. №03-2960.

- Общеобразовательная программа начального  общего  образования  МОУ «Крымская школа»;

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-            формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

-            формирование целостного взгляда на мир;

-                 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-                 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

-                 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-                 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

-                 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

-                 освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

-                 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-                 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля»,  «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…». «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

 Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы.

Животный мир Крыма. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова.

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

-     пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

-     осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

-      работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

-     использовать полученные знания в жизни.

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

Тема

Количество часов

 

4 класс

1.       

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

1

2.       

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

2

3.       

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

10

4.       

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

1

5.       

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

1

6.       

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

2

 

Итого

17

 

 

 

 


 

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в

Крыма. Метапредметные результаты: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др

Крыма. Метапредметные результаты: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др

Почва, виды почвы на территории

Почва, виды почвы на территории

Раздел V «Профессиональная деятельность

Раздел V «Профессиональная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021