Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика. Повторение курса в формате ОГЭ". 9 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика. Повторение курса в формате ОГЭ". 9 класс.

Оценка 4.7
docx
математика
31.08.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика. Повторение курса в формате ОГЭ". 9 класс.
Математика. Повторение курса в формате ОГЭ..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
                                                                                            Директор МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина»
________________ Н.Ю. Андреева
 Приказ №___ от   «___»_______________2020 г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа внеурочной деятельности

 

 «Математика. Повторение курса в формате ОГЭ»

название

 

14-16 лет, 9 класс (9 «А», 9 «Г»)

возраст, класс

 

2020-2021 учебный год

 срок реализации программы

 

 

 

 

Учитель: Дроздова Ирина Михайловна, учитель математики, высшая

ФИО, должность, кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поселок совхоза им. Ленина

2020

 

 

I.                   Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ» составлена на основе следующих нормативных документов:

·         Закон  РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

·         Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

·         Приказ Министерства образования и науки РФ №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

·         Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Программа составлена на 34 часа с периодичностью 1 час в неделю (продолжительность занятия 45 минут)  и рассчитана на обучающихся 9 класса.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Ведущую роль в математике играет формирование алгоритмического мышления, воспитание умений действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас историко-научных знаний школьников.

Новизна данного курса заключается в том, что материал курса математики 5 – 9 классов повторяется блоками.

Осваивая курс математики, одни школьники ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие продвигаются дальше и достигают более высоких рубежей. Поэтому при организации кружковой работы необходимо использовать дифференцированный подход. При этом каждый ученик самостоятельно решает, каким уровнем подготовки ограничиться.

Во время занятий продолжается развитие основных приемов и навыков курса алгебры:

- вычислительных и формально-оперативных умений для использования при решении задач различного направления;

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

           Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так как на уроках математики недостаточно времени отводится на решение текстовых задач, задач на проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.

Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

Цели:

- расширение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к экзамену по алгебре;

- формирование устойчивого интереса к предмету.

Задачи: 

- развить математические способности школьников;

- обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена;

- расширить и углубить знания по математике;

- повысить математическую культуру.

Возраст детей, участвующие в реализации данной программы 14-16 лет.

Срок реализации данной образовательной программы 2020-2021 учебный год.   

Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю, всего 35 часов  

Наполняемость группы 25 человек.

                Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

        В личностном направлении:

G  формирование ответственного отношения к учению, готовности  и способности к  саморазвитию;

G  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

G  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

G  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

G  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

G  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

G  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

          В метапредметном направлении:

G  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

G  умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

G  умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

G  умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

G  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

G  развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

      В предметном направлении:

G  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

G  умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

G  владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

G  умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

        В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению  «Математика. Повторение курса в формате ОГЭ» обучающиеся должны/получат возможность

Знать/понимать

·    методы преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих дроби, корни, степень;

·    способы преобразования алгебраических выражений;

·    основные методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений, нестандартные приемы решения уравнений и неравенств;

·    методы решения уравнений и неравенств с модулями, параметрами;

·    свойства функции;

·    алгоритм исследования функции;

·    уметь:

·    применять методы преобразования числовых выражений, содержащих дроби, корни, степень на практике;

·    применять способы преобразования алгебраических выражений на практике;

·    применять методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств на практике;

·    строить график любой функции, находить область определения и множество значений функции, исследовать функцию по алгоритму;

·    записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые формулы, определения, свойства.

Критерием успешной работы внеурочной деятельности должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешная сдача экзамена за курс основной школы в форме ОГЭ.

Методы и формы работы с учащимися с ОВЗ:

           Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Это касается и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Поэтому основными задачами развития познавательной деятельности учащихся с ОВЗ следующие:

ü  формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

ü  развитие памяти и внимания;

ü  формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение);

ü  развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

ü  формирование учебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своих действий).

При организации учебно – воспитательного процесса используется следующие подходы:

v  замедленный темп обучения;

v  предупреждение умственных и физических перегрузок (структурное упрощение содержания обучения;

v  дозировка нагрузок и смена видов деятельности, например, одним видом деятельности учащиеся могут заниматься не более 10 – 15 минут;

v  соблюдение охранительного режима, например, смена умственной и двигательной активности);

v  использование разнообразных методов, приемов, форм и средств обучения правильное их сочетание;

v  организация многократных вариативных повторений и упражнений по применению знаний и умений в разных учебных и жизненных ситуациях;

v  наглядно – практический характер обучения;

v  опора на знания и жизненный опыт учащихся;

v  установление логических связей в изучаемом материале через внутри предметные и межпредметные связи.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

v  сознательное усвоение учащимися различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема;

v  рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

v  система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Учебно-тематический план

занятия

Темы

Количество часов

Дата проведения

всего

теория

практика

По плану

По факту

 

Рациональные неравенства и их системы.

8

1,75

6,25

 

 

1

Числовые неравенства. Сравнение величин.

1

0,25

0,75

 

 

2

Рациональные неравенства. Решение систем неравенств и совокупностей.

1

0,25

0,75

 

 

3

Линейные неравенства, содержащие модуль.

1

0,25

0,75

 

 

4

Квадратные неравенства.

1

0,25

0,75

 

 

5

Линейные неравенства с параметром.

1

0,25

0,75

 

 

6

Квадратные неравенства с параметром.

1

0,25

0,75

 

 

7

Метод интервалов.

1

0,25

0,75

 

 

8

Решение олимпиадных задач

1

-

1

 

 

Системы уравнений.

10

2,25

7,75

 

 

9

Рациональные уравнения с двумя переменными.

1

0,25

0,75

 

 

10

Решение систем уравнений. Метод подстановки.

1

0,25

0,75

 

 

11

Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

0,25

0,75

 

 

12

Решение систем уравнений. Метод разложения на множители.

1

0,25

0,75

 

 

13

Решение систем уравнений. Метод введения новых переменных.

1

0,25

0,75

 

 

14

Решение систем уравнений. Симметрические системы уравнений.

1

0,25

0,75

 

 

15

Решение систем уравнений. Графический метод.

1

0,25

0,75

 

 

16

Решение текстовых задач.

1

0,25

0,75

 

 

17

Решение текстовых задач.

1

0,25

0,75

 

 

18

Решение олимпиадных задач

1

-

1

 

 

Числовые функции

7

1,5

5,5

 

 

19

Функции. Способы задания функций.

1

0,25

0,75

 

 

20

Свойства функций.

1

0,25

0,75

 

 

21

Линейная функция.

1

0,25

0,75

 

 

22

Квадратичная функция и ее свойства.

1

0,25

0,75

 

 

23

Степенные функции.

1

0,25

0,75

 

 

24

Кусочно заданные функции.

1

0,25

0,75

 

 

25

Решение олимпиадных задач.

1

-

1

 

 

Прогрессии.

5

1,25

3,75

 

 

26

Числовая последовательность и ее свойства.

1

0,25

0,75

 

 

27

Арифметическая прогрессия.

1

0,25

0,75

 

 

28

Арифметическая прогрессия

1

0,25

0,75

 

 

29

Геометрическая прогрессия.

1

0,25

0,75

 

 

30

Геометрическая прогрессия.

1

0,25

0,75

 

 

31

-

34

Решение вариантов ОГЭ.

4

-

4

 

 

 

Итого:

34

6,75

27,25

 

 

 

III.             Содержание программы.

Основные методические особенности курса:

1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий до заданий со звездочкой; 

2. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.  

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

  1. Рациональные неравенства и их системы (8 часов).
  • Числовые неравенства. Сравнение величин.
  • Рациональные неравенства.
  • Решение систем неравенств и совокупностей. Линейные неравенства, содержащие модуль.
  • Квадратные неравенства.
  • Линейные неравенства с параметром.
  • Квадратные неравенства с параметром.
  • Метод интервалов.

Содержание: повторить, углубить и систематизировать знания по данным темам.

  1. Системы уравнений (11 часов).
  • Рациональные уравнения с двумя переменными.
  • Решение систем уравнений. Метод подстановки.
  • Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения
  • Решение систем уравнений. Метод разложения на множители.
  • Решение систем уравнений. Метод введения новых переменных.
  • Решение систем уравнений. Симметрические системы уравнений.
  • Решение систем уравнений. Графический метод.
  • Решение текстовых задач. Задачи на работу.
  • Решение текстовых задач. Задачи на движение.
  • Решение текстовых задач. Задачи на проценты.

           Содержание: повторить, углубить и систематизировать знания по данным темам.

  1. Числовые функции (8 часов).
  • Функции. Способы задания функций.
  • Свойства функций.
  • Линейная функция.

·         Квадратичная функция и ее свойства.

·         Степенные функции.

·         Кусочно заданные функции.

            Содержание: повторить, углубить и систематизировать знания по данным темам.

4.     Прогрессии (5 часов).

·         Числовая последовательность и ее свойства.

·         Арифметическая прогрессия.

·         Геометрическая прогрессия.

            Содержание: повторить, углубить и систематизировать знания по данным темам.

5.     Решение вариантов ОГЭ (3 часа).

Содержание: повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА). Провести тестирование в форме и по  материалам ОГЭ.

 

 

 

 

 

IV. Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы.

Разнообразные  формы внеурочной деятельности помогают установить взаимопонимание между учащимися, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.

            На занятиях преобладают следующие формы работы:

  • беседа;
  • индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
  • выразительное чтение;
  • самостоятельная творческая работа;
  • обсуждение проблемных вопросов;
  • защита творческих работ;
  • работа с графическими объектами.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Список литературы

 

1.      Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов  И.В. Ященко. М.: Издательство «Национальное образование», 2020, 2021. — (ОГЭ  ФИПИ – школе).

2.      Математика. 40 тренировочных вариантов. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону. ООО «Легион». 2020, 2021

3.      Сборник рабочих программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Издательство «Просвещение», Москва, 2018

Интернет - ресурсы

http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,

http://www.coolreferat.com/,

 www.zadanonadom.ru,

matematikalegko.ru

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/GIA-2013-Matematika-Demonstracionnyj-variant-REALNAYA-MATEMATIKA-1659/Default.aspx 

www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ОГЭ)

http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики

http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

http://egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ОГЭ, ЕГЭ).

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.ziimag.narod.ru/

http://www.alleng.ru/

http://bbk50.narod.ru/

http://smekalka.pp.ru/

http://pedsovet.su/load/18

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

 

_________________ Л.Н. Птичкина

 

Протокол ШМО № _____ от «___» ______ 2020 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

 

_________________ О.В. Сукманова

 

«___» _____________ 2020 г.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю , всего 35 часов

Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю , всего 35 часов

Критерием успешной работы внеурочной деятельности должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешная сдача…

Критерием успешной работы внеурочной деятельности должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешная сдача…

Тренировочные упражнения рационально распределены во времени

Тренировочные упражнения рационально распределены во времени

I. Учебно-тематический план № занятия

I. Учебно-тематический план № занятия

I. Содержание программы

I. Содержание программы

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

V. Список литературы 1.

V. Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020