Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас "для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас "для 5 класса

Оценка 4.9
doc
02.05.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас "для 5 класса
рабочая программа по математике 5 кл.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им.М.Муталимова»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

физико-математического цикла

руководитель  ШМО

 ____________________________________

          (подпись)                            (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 202___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по   УВР

 

 

_____________________________                     (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 202___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

 

 

от  «____» августа 202__г. №___

 

 ___________________ / Пашаева З.Ю /

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности 

«Математика вокруг нас»

5 класс (базовый уровень)

на 2020-2021учебный год

Ахмедовой Тамилы Вахаевны,

 учителя математики

 

 

 

 

Бамматюрт 2020г

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] (далее – ФГОС ООО) и писем Министерства образования и науки Российской Федерации «Об изучении предметной области «Математика».

Предметная область «Математика» может быть реализована через:

1) занятия по предметной области «Математика», учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы математического образования;

3) включение занятий по предметной области «Математика» во внеурочную деятельность в рамках реализации программы работы с одаренными обучающимися.

Данный учебный предмет имеет своей целью развитие мышления, прежде всего, и формирование абстрактного мышления.  

Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач:

1) формирование алгоритмических умений и навыков, эвристических приемов, как общего, так и конкретного характера;

2) формирование таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;

3) формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Ценностные ориентиры:

- социальная солидарность,

- труд и творчество,

- наука,

- искусство,

- природа,

- человечество.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

 

Изучение курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» направлено на формирование личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

 

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными  числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- проводить практические вычисления с процентами, использовать прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной прямой точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

 

 

 


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАТЕМАТИКА»

 

ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 4 ЧАСА

Ряд натуральных чисел. Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Метрическая система мер в России, в Европе. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисление по формулам.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 7 ЧАСОВ

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Буквенные выражения. Угол. Виды углов. Градусная мера углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Равенство фигур. Треугольник. Виды треугольников.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 7 ЧАСОВ

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами. Порядок действий в числовых выражениях. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнение. Корень уравнения.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 4 ЧАСА

Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ – 13 ЧАСОВ

Открытие десятичных дробей. Достоверное и невозможное события Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Решение текстовых задач арифметическими способами. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «МАТЕМАТИКА»

 

занятия

занятия

в теме

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

 

5.2 класс

 

1

2

3

4

5

7

 

ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 4 ЧАСА

 

1

1

Различные системы счисления. Десятичная запись натуральных чисел

Чтение и обсуждение текста   учебника.   Изучение   и анализ    иллюстративного    материала «Как считали в старину»    

1 учеб. неделя

 

 

2

2

Старинные меры длины. Метрическая система мер в России, в Европе

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «На чей аршин мерить вернее?». Работа в малых группах:       «Объяснение       значения пословиц и поговорок разных народов о числах»

2 учеб. неделя

 

 

3

3

Округление натуральных чисел. Координатный луч. Отрезок. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника.

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

3 учеб. неделя

 

 

4

4

Примеры зависимостей между величинами, их представление в виде формул. Вычисление по формулам

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

4 учеб. неделя

 

 

ТЕМА 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 7 ЧАСОВ

 

5

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

5 учеб. неделя

 

 

6

2

Текстовые задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

6 учеб. неделя

 

 

7

3

Свойства сложения. Буквенные выражения

Чтение и обсуждение текста   учебника.   Изучение   и анализ    иллюстративного    материала «Язык, понятный всем»    

7 учеб. неделя

 

 

8

4

Числовые и буквенные выражения: модели и решения в общем виде

Построение моделей решения задач с помощью буквенных выражений. Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи

8 учеб. неделя

 

 

9

5

Построение угла, равного данному

Работа в малых группах над алгоритмом построения угла, обсуждение и объяснение результата, построение углов

9 учеб. неделя

 

 

10

6

Построение треугольника, равного данному по трем сторонам

Работа в малых группах над алгоритмом построения треугольника, обсуждение и объяснение результата, построение треугольника

10  учеб. неделя

 

 

11

7

Построение треугольника, равного данному по двум сторонам и углу между ними

Работа в малых группах над алгоритмом построения треугольника, обсуждение и объяснение результата, построение треугольника

11 учеб. неделя

 

 

ТЕМА 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 7 ЧАСОВ

 

12

1

Свойства умножения

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением свойств умножения

12 учеб. неделя

 

 

13

2

Деление с остатком

Обсуждение докладов учащихся на тему «Что на что делится?». Работа в малых группах по составлению задач на деление с остатком

13 учеб. неделя

 

 

14

3

Текстовые задачи на умножение и деление натуральных чисел

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

14 учеб. неделя

 

 

15

4

Степень с натуральным показателем

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением свойств умножения; формулирование свойств степени

15 учеб. неделя

 

 

16

5

Порядок действий в числовых выражениях. Раскрытие скобок.

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением правил порядка действий и раскрытия скобок

16 учеб. неделя

 

 

17

6

Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы

Работа в малых группах над алгоритмом приведения подобных слагаемых, обсуждение и объяснение результата, составление формул

17 учеб. неделя

 

 

18

7

Уравнение. Корень уравнения

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

18  учеб. неделя

 

 

ТЕМА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 4 ЧАСА

 

19

1

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

Чтение и обсуждение текста   учебника.   Изучение   и анализ    иллюстративного    материала «Попасть в дроби»    

19 учеб. неделя

 

 

20

2

Основное свойство дроби

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

20 учеб. неделя

 

 

21

3

Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Обсуждение различных способов решения задач с применением правил сравнения обыкновенных дробей и смешанных чисел

21 учеб. неделя

 

 

22

4

Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

22 учеб. неделя

 

 

ТЕМА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ – 13 ЧАСОВ

 

23

1

Открытие десятичных дробей.

Чтение и обсуждение текста   учебника.   Изучение   и анализ    иллюстративного    материала «От шестидесятиричных к десятичным дробям»    

23 учеб.  неделя

 

 

24

2

Прикидки результатов вычислений

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением прикидки результатов вычислений

24 учеб. неделя

 

 

25

3

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Работа в малых группах над алгоритмом перевода десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную

25 учеб. неделя

 

 

26

4

Решение текстовых задач арифметическими способами

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

26 учеб. неделя

 

 

27

5

Основные свойства уравнений

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Зачем нужны уравнения?». Работа в малых группах: «Объяснение свойств уравнений»

27 учеб. неделя

 

 

28

6

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

28 учеб. неделя

 

 

29

7

Откуда берутся средние величины

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Среднестатистический человек». Работа в малых группах: «Нахождение среднего значения измеряемой величины»

29 учеб. неделя

 

 

30

8

Работа с таблицами

Работа  над составлением и анализом таблиц «В нашем классе, доме, городе…» и их последующее обсуждение 

30 учеб. неделя

 

 

31

9

Работа с диаграммами

Работа  над составлением и анализом диаграмм «В нашем классе, доме, городе…» и их последующее обсуждение 

31 учеб. Неделя

 

 

32

10

Координатная плоскость. График

Работа в малых группах над алгоритмом построения координатной плоскости и графика, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

32 учеб. неделя

 

 

33

11

Страшные проценты

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

33 учеб. неделя

 

 

34

12

Комбинации и перестановки

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам, графы

34 учеб. неделя

 

 

35

13

Достоверное и невозможное события

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Случайности не случайны». Работа в малых группах: «Нахождение вероятности события»

35 учеб. неделя

 

 

 

9


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 5-2

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной…

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Свойства сложения. Буквенные выражения

Свойства сложения. Буквенные выражения

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением свойств умножения; формулирование свойств степени 15 учеб

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением свойств умножения; формулирование свойств степени 15 учеб

ТЕМА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ – 13

ТЕМА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ – 13

Работа с диаграммами Работа над составлением и анализом диаграмм «В нашем классе, доме, городе…» и их последующее обсуждение 31 учеб

Работа с диаграммами Работа над составлением и анализом диаграмм «В нашем классе, доме, городе…» и их последующее обсуждение 31 учеб

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024