Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год

Оценка 4.9
docx
09.03.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.docx

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДЕНО

на педсовете                                                                          Директор ГКОУ Шафрановская

протокол №_____                                                                       санаторная школа-интернат:

от «___»_____2019г.                                                                           _________ А. Д. Аипова

                                                                                                                         «___»_____2019г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир экскурсий»

Срок реализации-1год

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

Составили:.

Нуриева Н.Д.

Хайруллина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

                                                            Шафраново 2019 год

 

1.      Пояснительная записка………………………………………………………..………

2.      Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………………………………………………………

3.      Содержание курса внеурочной деятельности с указанием  форм  и видов  деятельности………………………………………..

4.      Тематическое планирование экскурсий……………………………………………….

5.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

курса внеурочной деятельности……………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

                                           

 

                                     

                                        1. Пояснительная записка.

      Программа экскурсионной деятельности составлена для обучающихся  шафрановской санаторной школы- интернат с целью привлечения интереса учащихся к истории района, где они проживают и учатся, к истории  и культуре своего родного края. 

     Экскурсию  относят к той группе занятий, которая определяется термином «учеба и самообразование».

     Не менее важным в экскурсионной деятельности является  развитие кругозора, разносторонне развитой  личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Экскурсии помогают развивать в детях  коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность.  Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Педагогический потенциал образовательных экскурсий даёт воспитанникам живой жизненный  опыт общения. В процессе коллективной экскурсионной деятельности у воспитанников формируются умения коллективно действовать, «вживаться» в окружающую среду как природную, так и социальную. 

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Экскурсионно-познавательная программа включают в себя изучение культуры и достопримечательностей места посещения, его истории и литературы.

 

Цель экскурсионной работы –углубленное изучение школьной программы, создание условий для воспитания физически и нравственно    здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России.

 Задачи:                                                                                                                                             -приобрести знания о родном крае, его истории  и культурных ценностях;

  - воспитать у воспитанников чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию;

  -приобщить воспитанников к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;

-совершенствовать нравственное и физическое развитие детей и подростков.

 Место   внеурочной деятельности «Мир экскурсий» в учебном плане:                                             -  в неделю 1 час на каждого руководителя,                                                                                                            - за год- 34 часа на каждого руководителя.                                                                                                                            В течение года планируется посетить 12экскурсий и  5-6 из них выездных.

Объектом изучения являются жизнь родного края во всех направлениях. После экскурсии на классном часе или на соответствующем уроке воспитанники обмениваются впечатлениями, обсуждают увиденное и определяют с помощью учителя свой прирост в знаниях.

Программа предусматривает практические занятия-экскурсии-внеаудиторные занятия, во время которых дети  добывают  полезную информацию под руководством педагогов(руководителей курса )                                                                                                Программа составлена и рассчитана для детей 1-6классов,  реализуется как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся  из  разных классов по  представлению классных руководителей. При организации экскурсий на природу

Данный курс рассчитан на 1 год.

Ожидаемые результаты:

Экскурсии  в  процессе воспитания  рассматривается как важный инструмент формирования следующих способностей воспитанников:
1.Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных.
2. Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения нашего региона.
3. Социально адаптироваться к жизни в современном мире, уметь реализовать себя в определенных социальных ролях.
4. Решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

5. Приобрести знания о родном крае, его исторических и культурных ценностях.

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные УДД

-формирование  у обучающихся мотивации к обучению, развитие познавательных навыков;

-формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;

-освоение социальных норм, правил поведения;

-развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

-развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование основ экологического сознания;

развитие эстетического сознания;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.

Метапредметные УДД:                                                                                         регулятивные

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;                                                                                                     -учитывать выделенные педагогом ориентиры действия.                                                             познавательные

-осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять анализ объектов  с выделением существенных  и несущественных признаков;                                                                                                                    коммуникативные                                                                                                                                - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);                                    -формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                       -задавать вопросы;

Предметные УДД:

-использовать полученные знания  в продуктивной и преобразующей  деятельности;

Формы работы:  наблюдение, изучение объектов, исследование объектов.                                                   Методы работы:словесные((рассказ, беседа , сообщение), наглядные( посещение объектов,рассматривание рисунков, макетов,  карт,схем при обследовании объектов ),  аудиовизуальные(слайды, видеофильмы,фильмы на цифровых носителях) практические(рисунки, памятки)                                                                                                              Виды деятельности:  учебная(литературно-краеведческие викторины,,витруальные путешествия по стране),практические занятия-экскурсии.

По итогам  экскурсионной деятельности обучающиеся должны знать:                                                       - название региона, родного села, города, и села в котором живут и учатся                                                - символику региона, района,   школы.,                                                                                                                                             - традиции народов, проживающих в регионе,                                                                                                -правила экологически грамотного  и безопасного  поведения в природе .                                                                               – правила  и нормы поведения в общественных местах.                                                                                                             -  условия жизни  животных в естественных условиях.,                                                                                        - окружающий растительный мир своего региона, роль растений в жизни людей.                                                                                  – понятия: экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей.

   Содержание курса  :                                                    

1.Пешеходные экскурсии по окрестностям с.Шафраново.                                                          2 .Экскурсии с посещением музеев.                                                                                                          3.Экскурсии в районную детскую и сельскую библиотеки.                                                      4.Экскурсии на производство.                                                                                                          5.Экскурсии по военно-патриотической тематике.                                                                         6.Экскурсии по природоведческой тематике.

Экскурсии планируются заранее  и имеют логический  результат- итог(беседа, рисунки , фотоотчет).

 

 

             

                                                        4. Тематическое планирование экскурсий

 

                                                            Сентябрь

                                        Содержание

КОЛ-ВО  ЧАСОВ

Классы

ДАТА

Ответственное лицо

ПЛАН

ФАКТ

1

Пешеходная экскурсия по  улице, на которой мы живем

1час

1класс

09.09

 

Нуриева Н.Д.

2

Ознакомительная экскурсия по с.Шафраново (достопримечательности, инфраструктура)

 

2 час

 Вновь поступившие дети   

 

О5.  09

 

Хайруллина Е.И.

3

Экскурсия  в осенний лес

2 часа

Нач.кл.

.22. 09

 

Хайруллина Е.И.    Нуриева Н.Д.

                                                               

Октябрь

                                           Содержание

Кол-во часов

Классы

Сроки

Ответственное лицо

план

факт

4

Виртуальная экскурсия «7 чудес Башкортостана»

0,5 часа

1-6

10. 10

 

   Хайруллина Е.И.

5

Поездка в с. Раевский   В хлебопекарню «Зариф»

4 часа

  2-6(выборочно)

28. 10

 

НуриеваА.Д.

6

Виртуальная экскурсия в художественную галерею «Белая лошадь»г .Геленджик.

0,5 часа

  3

02.  10

 

Хайруллина Е.И

Ноябрь

                                            Содержание

 

Классы

Сроки

 

Ответственное лицо

7

«Давлекановский историко-краеведческий музей» в городе Давлеканово

4

4 кл (выб)

 

 

Нуриева Н.Д

8

Виртуальная экскурсия в Вотчину Деда Мороза –Великий Устюг

0,5 часа

1-4кл

18.11.

 

Хайруллина Е.И.

                                              Декабрь

                                         Содержание

 

Классы

Сроки

Ответственное лицо

ПЛАН

ФАКТ

9

Экскурсия  к заснеженым елям .(у администрации сельск .поселения)

1 час

3

25 дек

 

Хайруллина Е.И.

10

Экскурсия в «Районный Дом Культуры» в селе Раевский

3 часа

5-6

20. 12

 

Нуриева Н.Д. 

                                                           Январь

 

                                        Содержание

 

Классы

Сроки

Ответственное лицо

 

11

Виртуальная экскурсия по Московскому  Кремлю

0,5 часа

 3

22.  01. 

 

Хайруллина Е.И

12    

Музей  семьи Аксаковых в селе Надеждено                                                                        

6 часов         

5- 6

10.   01

 

Нуриева Н.Д.

 

 

 

                                                    

                                                                                                                                                                        Февраль

                                        Содержание

 

Классы

Сроки

Ответственное лицо

 

13

Экскурсия в зимний лес

2

 

02.   02.

 

Хайруллина Е.И.    Нуриева Н.Д.

14

Экскурсия в дворец спорта «Ыласын» в с. Раевский

4

Вос.кружка «Борьба»

21. 02

 

Нуриева Н .Д.

15

Виртуальная экскурсия на Север

0,5 ч

     3-4 кл

29. 02

 

Хайруллина Е.И.

Март

                                 Содержание

 

Классы

Сроки

Ответственное лицо

 

16

Историко-краеведческий музей в городе Белебее

5

2-6

(выб)

15 .  03

 

Хайруллина Е.И.

17

Неделя детской книги. Посещение сельской библиотеки

 1

 1

25 .   03

 

Нуриева Н.Д.

18

Экскурсия в театр Кукол в город Уфу

7

5- 6

20.  03

 

Хайруллина Е.И.

Апрель

                                       Содержание

 

Классы

Сроки

Ответственное лицо

 

19

Экскурсия на Братское кладбище

2

1-6

30.  04

 

Нуриева Н.Д.

20

Экскурсия в весенний лес.

2

1-4

25 .

 

Хайруллина Е.И. Нуриева Н.Д.

21

Экскурсия в цех по изготовлению кумыса

с.Чайкино

2

      3

30.  04

 

Хайруллина Е.И.

Май

                                   Содержание

 

Классы

Сроки

Ответственное лицо

 

22

Экскурсия в районную детскую библиотеку

Круглый стол «День Победы»

3

 

4-6

08. 05

 

Нуриева Н.Д.

23

Экскурсия в г. Уфу к памятнику С.Юлаева (лучших учеников)

 

7 часов

4-6

21.  05.

 

Хайруллина Е.И.

24

Экскурсия к«Вечному огню» в с.Раевкий  с прогулкой по прилегающему парку.

3 часа

1-6

(выб)

07. 05

 

Хайруллина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

 

1.      ФЗ «Об образовании в РФ»;№237 ОТ 29.12.2012г.

 

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.- М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.);                                                                                                                                                                  3.Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);

4.    Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";                                                                                                                                                         5.    Послания президента РФ к Федеральному собранию от 12.12.2017г.-                 6.Концепция духовно –нравственного  развития и воспитания личности гражданина России.                                                                                        «Концепция развития дополнительного образования детей»РП РФ от 24.04.2015№729-р     «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020г по реализации концепции  развития дополнительного образования детей, утв .РП РФ ОТ 04.09.2014№1726р».                                                  7. Учебный план ГКОУ Шафрановская санаторная школа –интернат на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Пояснительная записка………………………………………………………

Пояснительная записка………………………………………………………

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных

Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных

Содержание курса : 1

Содержание курса : 1

Содержание Классы Сроки Ответственное лицо

Содержание Классы Сроки Ответственное лицо

Экскурсия в весенний лес. 2 1-4 25

Экскурсия в весенний лес. 2 1-4 25

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир экскурсий» Срок реализации-1год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020