Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Уроки добра»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Уроки добра»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
14.07.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности  по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов  «Уроки добра»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки добра». Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями с требованиями государственного стандарта начального общего образования второго поколения для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально - нравственное, творческое и интеллектуальное развитие. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю в 1 классе, на 34 часа, 1 час в неделю во 2-4 классах.
Программа. Уроки добра.docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов

 «Уроки добра»

 

 



 

 

 

                                                                                                        

                                                                                                           

Автор программы:

Генце Жанна Анатольевна

Преподаватель начальных               

классов

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2015г

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………...……………………..………………………………3

Общая характеристика курса..…………………………...……………………………………...4

Описание места курса «Уроки нравственности» в учебном плане…………………………..4

Описание ценностных ориентиров содержания курса……………………………………......4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса…………………..5

Содержание программы для 1- 4 классов...………………………………………………….…6

Основные виды учебной деятельности обучающихся ……………………………………....10

Календарно-тематическое планирование……………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                     

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

      

     Программа «Уроки добра» разработана для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего  образования второго поколения для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально - нравственное, творческое и интеллектуальное развитие.

 

     В настоящее время проблема духовно – нравственного воспитания является очень актуальной. Телевидение, печать, Интернет зачастую навязывают молодым людям информацию, несущую аморальное воздействие. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, имеются проявления негативного отношения к своему Отечеству, взаимоотношения с другими людьми носит агрессивный характер. А приобретение школьниками знаний по предметам не гарантирует всесторонней воспитанности. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма   наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, доброту, трудолюбие, ответственность, честность. Знания без воспитания не ведут человека к пониманию смысла жизни, не делают его духовным.     

     

     Именно поэтому духовно-нравственное воспитание должно стать неотъемлемой частью процесса формирования человеческой личности в рамках образовательного процесса. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

      

       Новизна программы в том, что она направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

          Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Основные задачи:

1) формирование нравственного сознания (осведомление детей в нравственных понятиях, способность отдавать отчет в чувствах, поступках);

2) воспитание и развитие нравственных чувств;

3) выработка умений и привычек нравственного поведения.

             

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика курса

 

   «Уроки добра» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями.  На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Организация мастерских, выполнение различных творческих работ: рисование, сочинение, отгадывание загадок, инсценирование. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

       Программа, нацеленная на формирование и развитие нравственного сознания ребенка, является сквозной с 1 по 4 класс. Предполагается постепенное усложнение материала. На каждом этапе определяются ключевые понятия, которые служат для учителя ориентиром в выборе методов работы. Все понятия логично связаны между собой. Повторение тематики разделов из класса в класс позволяет раскрыть разные стороны нравственного явления, расширить и углубить его содержание, обеспечивает преемственность в нравственном развитии ученика. 

 

Описание места курса «Уроки нравственности» в учебном плане

 

      Внеурочная программа «Уроки добра» рассчитана на 33 ч в 1 классе, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов — 135 ч. Во 2-4 классах на 34 ч, 1 час в неделю. Общее количество 34 недели.

      Организация работы в основном – коллективная, индивидуальная, групповая, используются теоретические и практические занятия.

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.

 

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике.

 

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине,    целеустремлённость  и настойчивость, бережливость.

 

  1. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

 

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

 

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения курса «Уроки нравственности»

 

      Личностные результаты:

      • сформированность у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

     • сформированность основ этических потребностей, ценностей и чувств.

     Метапредметные результаты:

     • готовность выпускника начальной школы конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон.

     Предметные результаты:

     • сформированность у учащихся первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, умение давать нравственную оценку поступков;

     • сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, умения соблюдать элементарные правила нравственного поведения в мире людей и природы.

 

 Критерий

Показатель

Измеритель

Сформированность моральных норм  и правил поведения

 

 

Знает основные моральные нормы и правила поведения

 

 

Диагностика нравственной воспитанности:

- диагностика нравственной самооценки

- диагностика этики поведения

- диагностика отношения к жизненным ценностям

-диагностика нравственной мотивации

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности

Наблюдения педагогов и родителей.

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциальных и моральных норм, по Э. Туриэлю в модифыикации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004).

Наблюдения педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1 класс (33 часа)

 

Раздел 1: Что такое вежливость? (6 ч)

1.      Доброе слово, что ясный день. Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». 2. От улыбки станет всем светлей. Ежели вы вежливы. Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».3. Беседа о режиме дня. Игра «В сказочной стране будильника». 4. Правила поведения на улице. 5. Правила безопасности, когда ты один дома. 6. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила. Узнай себя.                

           Раздел 2: Какой я ученик? (6 ч)

1.      Правила и обязанности ученика. С. Маршак «Угомон». 2.Беседа «Какие качества характера помогают стать хорошим учеником». 3. «Ученье - Свет, а не ученье тьма». 4. Как быть прилежным и старательным. 5. Наш труд в классе. 6. Мой труд каждый день дома.

           Раздел 3: Поговорим о доброте (8 ч)

1. Кто такой добрый человек? Игра «Лица». Творческое задание: нарисовать «Портрет доброго человека». Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» 2. Я – добрый человек? 3. Мои добрые друзья. 4. Добрые взрослые вокруг меня. 5.  Доброта вокруг меня. 6. Для чего нужны добрые дела? 7. Жизнь дана на добрые дела. 8. Доброта спасет мир.

            Раздел 4: Поговорим о дружбе (6 ч)

1.      Что такое дружба? 2, 3. Ты и твои друзья. 4,5. Путешествие по городу Дружба. 6. Дружбой умей дорожить. Чтение и обсуждение стихотворения Я Аким «Слово «друг». Инсценирование сказки «Репка».

Раздел 5: Правила личной гигиены (7 ч).

1.      Конструируем ростомер. Индивидуальный «паспорт» здоровья.   2. Как устроен человек. 3. Почему кости крепкие. 4. Что любят и не любят ваши зубы. 5. Путешествие в страну Грязнулию. 6. Болезни грязных рук. 7.Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный ГРИПП.

 

2 класс (34 часа)

 

Раздел I. Что такое вежливость? (8 ч)

1.      Культура поведения. 2.Вежливые слова. Игра «Вежливо – невежливо». Обсуждение и инсценирования стихотворений С. Михалков «Лапуся», А. Барто «Признание», Б. Заходер «Очень вежливый индюк» 4. Простые правила этикета. Решение задач по культуре поведения. 5. Из истории правил этикета. Повседневный этикет. Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя». 6. Весёлые правила хорошего тона. Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. Сказка об Этикете. 7. Путешествие в страну Этикета. 8. Ос­новные правила поведения учащихся в школе. Закончи рассказ. Пословицы и поговорки. Чему учат в школе (песня) (Стихи Л/. Пляцковского, музыка В.Шаинского). Вопросы.

           Раздел 2: Какой я ученик? (3 ч)

1.      Правила и обязанности ученика. Творческая работа «Какой я человек».2. Как бороться

с ленью? Игра «Волшебные минутки». 3.Учимся быть организованными. Игра «Что нам надо для работы?»

            Раздел 3. Поговорим о доброте (5 ч)

1. О доброте и бессердечие. Добрые и недобрые дела. В мире мудрых мыслей. Чтение и обсуждение произведений: В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла», Е. Благинина «Посидим в тишине». Высказывание учащихся «Кто же такой-добрый человек?». 2. Волшебный сад доброты. Мешочек добрых дел. 3. Проект: «Мой добрый рисунок». 4. Добрые традиции России. 5. Добрые люди России.

          Раздел 4: Поговорим о дружбе (8 ч)

1.      Кто такой друг? Каким должен быть друг? 2,3. «Дружба каждому нужна. Дружба

верностью сильна». 4. Правила дружбы. 5.О зависти и скромности. Золотые правила. 6. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. 7. О тактичном и бестактном поведении. 8.Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей.

          Раздел 5. Поговорим о справедливости (3 ч).

1.Что такое справедливость? Мозговой штурм (продолжить: справедливость-это)

 2,3. Чтение и обсуждение произведений: сказки «Мужик и медведь», Н.Носов «Фантазеры» Работа с ситуациями.

         Раздел 6. Поговорим о честности (3 ч)

1.Что такое честность? 2. Что значит быть честным перед собой? 3. К чему приводит нечестность? Игра «Честно, нечестно»

          Раздел 7. Трудолюбивый человек-какой он? (2 ч.)

1.Трудолюбие. 2.Что такое трудолюбие? Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

         Раздел 8: Правила личной гигиены (2ч).

1.Правила личной гигиены. Тест на аккуратность. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история».2. Викторина «Что я знаю о себе».

 

3 класс (34 часа)

 Раздел I. Что такое вежливость? (8 ч)

1, 2. Правила хорошего тона в школе. 3. Как приветствовать людей и знакомиться с ними

(знакомство с взрослыми и сверстниками). Л.Васильева-Гангнус «Советы по этикету». 4. Правила знакомства и приветствия. Советы наоборот. 5. Экзамен для вежливого человека. 6.Правила этикета в гостях. Как дарить и принимать подарок. Инсценирование ситуаций. Обсуждение. 6. Как связаны между собой школа, учение, книга? (обсуждение). Тесты-задания. Пословицы и поговорки. Чтение басни «Обиженная парта». Вопросы.7. В какие игры и как мы играем. Правила дружной игры. 8.Этикет разговора. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Играем роль воспитанного человека.

Раздел 2: Какой я ученик? (2 ч)

1.Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. 2. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

Раздел 3: Поговорим о доброте (4 ч)

1.Определение  понятия доброта. Игра «Соотнеси качества». 2.Спешите делать добро. 3.Доброта творит чудеса. 4. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Просмотр мультфильма «Добро, зло и девочки». Обсуждение мультфильма. Игра «Разыграй ситуацию».

            Раздел 4: Поговорим о дружбе (4 ч)

1.Что такое дружба? Игра “Собери пословицу”. Чтение и раскрытие смысла пословиц и о дружбе. 2. Чтение и  обсуждение басен  И. Крылова «Чиж и голубь», «Муравей и голубка».  Инсценирование сказки «Лиса и журавль». 3, 4.  Для дружбы надо вырасти.

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

           Раздел 5. Поговорим о справедливости (2 ч)

1. Поговорим о справедливости. Свои и чужие поступки. 2. Справедливость к одноклассникам и к себе. Игры-ситуации. Чтение и обсуждение рассказа Ф Кривина «Можно ли обижать больших».         

          Раздел 6. Поговорим о честности (2 ч)

1.Зачем человеку быть честным? 2.Честность, верность слову и обещаниям. Чтените и обсуждение рассказа Л. Толстого «Мальчик и волк». Игра-ситуации «Хорошо-плохо». Обсуждение.

    Раздел 7. Трудолюбивый человек-какой он? (10 ч)

1.О труде и трудолюбие. 2, 3. «Терпение и труд всё перетрут». Закончи предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что……….».  Анализ произведений: В. Осеева «Сыновья», Л.Н.Толстой «Две лягушки».  Игра «Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица о труде». 4, 5. «Труд кормит, а лень портит».6. Беседа «Как вы помогаете взрослым и младшим». Список «Мои постоянные обязанности и дела дома», «Что я люблю и не люблю делать». Г.Мамлин «Сережа ищет карандаш». Обсуждение. Народная мудрость. Тесты-задания.7. Организованность в труде. Разделите так, как делили работу (по В.Осеевой) (вопросы). И.Крылов Лебедь, Щука и Рак (басня). Обсуждение. Народная мудрость. 8. Беседа «Какие профессии я знаю». Рассказ «Я мечтаю быть…». Рисунок. Сочинение «Профессия моих родителей». 9. Профессии людей. 10. Профессиональное мастерство и результаты труда.

      Раздел 8: Правила личной гигиены (2 ч)

1.Как ты выполняешь правила личной гигиены. К личной гигиене относятся… (закончить предложения). Сформулировать правила. Творческое задание «Портрет чистюли и грязнули». Тест на аккуратность.2. Вот школа, дом, где мы живем.

 

4 класс (34 часа)

 

Раздел I. Что такое вежливость? (8 ч)

1.      Здравствуйте все! Составление правил вежливости. 2.Будем беречь друг друга

(терпимость к ближним). 3. Дружим с добрыми словами. 4. Умеем общаться

(соблюдение правил: уважение к другому человеку, уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему). Подарок коллективу (каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …). 5.Школьные правила этикета. 6. Когда рядом много людей. 7. Культура общения в современной семье. Культура спора. 8. Чистый ручеек вашей речи. Путешествие в мир мудрых мыслей. Игры. Песни. Собирание лепестков.

              Раздел 2: Какой я ученик? (2 ч)

1.Познай самого себя. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. 2. Как я работаю над собой. О терпении. Беседа-практикум о правах и обязанностях ученика.

Раздел 3: Поговорим о доброте (10ч)

1, 2. Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. 3.Чем ты сильнее, тем будь добрее. 4. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. 5. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. 6. Мой первый друг, мой друг бесценный. 7. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей. Тренинг «Листопад доброты».8. Проект «Моя добрая сказка».9. Проект «Моя добрая поделка». 10. Концерт для друзей.

           Раздел 4: Поговорим о дружбе (4 ч).

1, 2. Нравственных качеств настоящего друга. Чтение и обсуждение произведений: В Осеевой «Долг», С Косов «Терешка». 3. Конкурс пословиц о дружбе (Кто быстрее закончит) Составление в парах «Правил дружбы». 4. Письмо другу или однокласснику с предложением о дружбе.

          Раздел 5. Поговорим о справедливости (2 ч.).

1.Поговорим о справедливости. 2. Свои и чужие поступки. Чтение и обсуждение произведений: В Осеевой «Вырванный лист, сказки «Морозко».

          Раздел 6. Поговорим о честности (2 ч)

1.Зачем человеку быть честным? Чтение и обсуждение рассказов В. Драгунского «Тайное становится явным», Е. Пермяк «Случай с кошельком». 2. Легко ли быть честным, когда совесть чиста. Практическая работа «Составление правил порядочного поведения»

Раздел 7. Трудолюбивый человек-какой он? (2ч)

1.Твоя малая родина. (Трудолюбие в культуре народов своего края).2.Герои труда. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Раздел 8: Правила личной гигиены(4ч).

1. Человеческий организм. 2. Здоровье и гигиена способы поддержания здоровья. Составление правил личной гигиены.  3. Твой персональный компьютер. 4. Викторина «Защити себя сам!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Содержание  курса

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Что такое вежливость?

6

8

8

8

Формирование навыков общения и культуры поведения, развитие и совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Употребление в своей речи вежливых слов.

 

Какой я ученик?

6

3

2

2

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Осознание себя, как личности. Видение в себе положительных и отрицательных качеств характера, желание меняться к лучшему.

 

Поговорим о доброте

8

5

4

10

Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Преодоление эгоцентрической позиции, восприятие чужой точки зрения, развитие эмпатии.

Поговорим о дружбе

6

8

4

4

Формирование умения общаться и сотрудничать. Развитие уважительного отношения к людям: дружелюбие, желание помочь товарищу, доброжелательность, взаимопонимание.

Поговорим о справедливости

-

3

4

2

Формирование способности согласовывать свои собственные желания с нуждами и законами общества в целом. Правильное оценивание своих и чужих поступков, желание поступать, по справедливости.

Поговорим о честности

-

3

2

2

Формирование такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям. Умения оценивать собственные поступки и поступки окружающих.

 

Трудолюбивый человек-какой он?

-

2

10

2

Формирование представлений о такой нравственной категории, как трудолюбие. Умение давать нравственную оценку поступкам других людей. Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

Развитие трудовых навыков.

Привила личной гигиены

7

2

2

4

Развитие умения выглядеть опрятно и аккуратно. Разработка режима дня, умения придерживаться его.

Развитие  навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.

 

 

 

Технические средства обучения

1. Магнитофон

2. Компьютер

3. Мультимедийный проектор.

4. Фонотека (детское караоке – 1 диск).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

 

№ урока

Тема

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема 1. Что такое вежливость?

1

Доброе слово, что ясный день.

1

 

2

От улыбки станет всем светлей.

1

 

3

Беседа о режиме дня.

1

 

4

Правила поведения на улице.

1

 

5

Правила безопасности, когда ты один дома.

1

 

6

Беседа об уважении к окружающим.

1

 

                                             Тема 2. Какой я ученик?

7

Правила и обязанности ученика.

1

 

8

Беседа «Какие качества характера помогают стать хорошим учеником»

1

 

9

«Ученье - Свет, а не ученье тьма».

1

 

10

Как быть прилежным и старательным.

1

 

11

Наш труд в классе.

1

 

12

Мой труд каждый день дома.

1

 

                                              Тема 3. Поговорим о доброте

13

Кто такой добрый человек?

1

 

14

Я – добрый человек?

1

 

15

Мои добрые друзья.

1

 

16

Добрые взрослые вокруг меня.

1

 

17

Доброта вокруг меня.

1

 

18

Для чего нужны добрые дела?

1

 

19

Жизнь дана на добрые дела.

1

 

20

Доброта спасет мир.

1

 

Тема 4. Поговорим о дружбе

21

Что такое дружба?

1

 

22

Ты и твои друзья.

1

 

23, 24

Путешествие по городу Дружба.

2

 

25, 26

Дружбой умей дорожить. Чтение и обсуждение стихотворения Я Аким «Слово «друг». Инсценирование сказки «Репка»

2

 

Тема 8. Правила личной гигиены

27

Конструируем ростомер. Индивидуальный «паспорт» здоровья.

1

 

28

Как устроен человек.

1

 

29

Почему кости крепкие.

1

 

30

Что любят и не любят ваши зубы.

1

 

31

Путешествие в страну Грязнулию.

1

 

32

Болезни грязных рук.

1

 

33

Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный ГРИПП.

1

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

 

№ урока

Тема

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема 1. Что такое вежливость?

1, 2

Культура поведения. Из истории правил этикета

2

 

3

Вежливые слова.

1

 

4

Повседневный этикет. Простые правила этикета

1

 

5

Решение задач по культуре поведения.

1

 

6

Весёлые правила хорошего тона.

1

 

7

Основные правила поведения учащихся в школе.

1

 

8

Путешествие в страну Этикета.

1

 

Тема 2. Какой я ученик?

9

Правила и обязанности ученика.

1

 

10

Как бороться с ленью?

1

 

11

Учимся быть организованными

1

 

Тема 3. Поговорим о доброте

12

О доброте и бессердечие.

1

 

13

Волшебный сад доброты.

1

 

14

Проект: «Мой добрый рисунок».

1

 

15

Добрые традиции России.

1

 

16

Добрые люди России.

1

 

Тема 4. Поговорим о дружбе

17

Кто такой друг? Каким должен быть друг?

1

 

18,19

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

2

 

20

Правила дружбы.

1

 

21

О зависти и скромности. Золотые правила.

1

 

22

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

 

23

О тактичном и бестактном поведении.

1

 

24

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

 

Тема 5. Поговорим о справедливости

25

Что такое справедливость?

1

 

26, 27

Чтение и обсуждение произведений: сказки «Мужик и медведь», Н.Носов «Фантазеры» Работа с ситуациями.

2

 

Тема 6. Поговорим о честности

28

Что такое честность?

1

 

29

Что значит быть честным перед собой?

1

 

30

К чему приводит нечестность?

1

 

Тема 7. Трудолюбивый человек-какой он?

31, 32

Трудолюбие. Что такое трудолюбие? Анализ пословиц о труде. Сочинение по одной из пословиц.

2

 

Тема 8. Правила личной гигиены

33

Правила личной гигиены.

1

 

34

Викторина «Что я знаю о себе».

 

1

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

 

№ урока

Тема

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема 1. Что такое вежливость?

1, 2

Правила хорошего тона в школе.

2

 

3

Правила знакомства и приветствия. Этикет разговора. 

1

 

4

Правила этикета в гостях

1

 

 

Вежливый отказ, несогласие. Советы наоборот.

1

 

6

Как связаны между собой школа, учение, книга?

1

 

7

В какие игры и как мы играем. Правила дружной игры.

1

 

8

Экзамен для вежливого человека.

1

 

Тема 2. Какой я ученик?

9

Мои достоинства и недостатки.

1

 

10

О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

1

 

Тема 3. Поговорим о доброте

11

Определение  понятия доброта.

1

 

12

Спешите делать добро.

1

 

13

Доброта творит чудеса.

1

 

14

Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки.

1

 

Тема 4. Поговорим о дружбе

15

Что такое дружба?

1

 

16

Чтение и обсуждение басен И. Крылова «Чиж и голубь», «Муравей и голубка».  Инсценирование сказки «Лиса и журавль».

1

 

17, 18

Для дружбы надо вырасти.

2

 

Тема 5. Поговорим о справедливости

19

Поговорим о справедливости. Свои и чужие поступки.

1

 

20

Справедливость к одноклассникам и к себе.

1

 

Тема 6. Поговорим о честности

21

Зачем человеку быть честным?

1

 

22

Честность, верность слову и обещагниям.

1

 

Тема 7. Трудолюбивый человек-какой он?

23

О труде и трудолюбие.

1

 

24, 25

«Терпение и труд всё перетрут».

2

 

26, 27

«Труд кормит, а лень портит»

2

 

28

Организованность в труде.

1

 

29

Как вы помогаете взрослым и младшим?

 

 

30

Профессия моих родителей.

 

 

31

Профессии людей.

 

 

32

Профессиональное мастерство и результаты труда.

 

 

Тема 8. Правила личной гигиены

33

Как ты выполняешь правила личной гигиены?

1

 

34

Вот школа, дом, где мы живем.

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

 

№ урока

Тема

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема 1. Что такое вежливость?

1

Здравствуйте все!

1

 

2, 3

Дружим с добрыми словами. Чистый ручеек речи.

2

 

4

Школьные правила этикета

1

 

5

Будем беречь друг друга.

1

 

6

Подарок коллективу.

1

 

7

Культура общения в современной семье.

1

 

8

Когда рядом много людей.

1

 

Тема 2. Какой я ученик?

9

Познай самого себя.

1

 

10

Как я работаю над собой. О терпении.

1

 

Тема 3. Поговорим о доброте

11, 12

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности.

2

 

13

Чем ты сильнее, тем будь добрее

1

 

14

Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков.

1

 

15

Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина.

1

 

16

Мой первый друг, мой друг бесценный.

1

 

17

Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце люде

1

 

18

Проект «Моя добрая сказка»

1

 

19

Проект «Моя добрая поделка».

1

 

20

Концерт для друзей.

1

 

Тема 4. Поговорим о дружбе

21,22

Нравственных качеств настоящего друга.

2

 

23

Конкурс пословиц о дружбе. Составление в парах «Правил дружбы»

1

 

24

Письмо другу или однокласснику с предложением о дружбе.

1

 

Тема 5. Поговорим о справедливости

25

Поговорим о справедливости.

1

 

26

Свои и чужие поступки.

1

 

Тема 6. Поговорим о честности

27

Зачем человеку быть честным?

1

 

28

Легко ли быть честным, когда совесть чиста.

1

 

Тема 7. Трудолюбивый человек-какой он?

29

Твоя малая родина. (Трудолюбие в культуре народов своего края)

1

 

30

Герои труда.

1

 

Тема 8. Правила личной гигиены

31

Человеческий организм.

1

 

32

Здоровье и гигиена способы поддержания здоровья. Составление правил личной гигиены.

1

 

33

Твой персональный компьютер.

1

 

34

Викторина «Защити себя сам!»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Уроки добра»

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Уроки добра»

Содержание Пояснительная записка…………………

Содержание Пояснительная записка…………………

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Общая характеристика курса «Уроки добра» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы

Общая характеристика курса «Уроки добра» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Содержание программы 1 класс (33 часа)

Содержание программы 1 класс (33 часа)

Правила и обязанности ученика.

Правила и обязанности ученика.

Что такое дружба? Игра “Собери пословицу”

Что такое дружба? Игра “Собери пословицу”

Мой первый друг, мой друг бесценный

Мой первый друг, мой друг бесценный

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Трудолюбивый человек-какой он? - 2 10 2

Трудолюбивый человек-какой он? - 2 10 2

Календарно-тематическое планирование 1 класс № урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс № урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс № урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс № урока

Тема 8. Правила личной гигиены 33

Тема 8. Правила личной гигиены 33

Как вы помогаете взрослым и младшим? 30

Как вы помогаете взрослым и младшим? 30

Зачем человеку быть честным? 1 28

Зачем человеку быть честным? 1 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020