Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Юные краеведы» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Юные краеведы» 1 класс

Оценка 5
docx
29.02.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Юные краеведы» 1 класс
Раб.прогр. Юные краеведы 1 класс.docx

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

РАССМОТРЕНА                    СОГЛАСОВАНА               УТВЕРЖДЕНА

Зав. кафедрой                            ЗД НМР                                ЗДУВР

 

_______/_________  /                ______ /____________/        ______/______________ /

Протокол № _____

от «__» _______20… г.          «__» _________20… г.           «__» ________20… г.

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу

«Юные краеведы»

1 класс

 

                           

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа к курсу «Юные краеведы» разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта;

- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении   федерального государственного образовательного стандарта»;

-образовательной программы МБОУ «СШ № 8»,

-учебного плана МБОУ «СШ № 8».

         Формы деятельности весьма разнообразны: викторины, экскурсии, праздники, походы, презентации, коллективные и индивидуальные проекты.

Эти виды деятельности позволяют использовать такие методы обучения, как поиск, исследование, проекты, эксперименты и т. д.

В программах для каждого класса прослеживается:

преемственность - происходит повторение тем основных разделов, где в каждый последующий год обучения, осуществляется более глубокое изучение предмета с выполнением творческих заданий на более высоком уровне.

Теоретические сведения связаны с практической деятельностью, что помогает детям творчески подходить к выполнению разного рода занятий. Умение школьника из ненужных вещей и отходов растительного сырья, из природного материала создавать художественные изделия, панно, картины.

Всё это помогает правильному восприятию окружающего мира, бережному отношению к природе, к людям. Это способствует обогащению внутреннего мира ребёнка, позволяет детям с пользой провести своё свободное время.

                  

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

В 1 классе на изучение курса «Юные краеведы»

отводится 66 часов, из расчета 2 час в неделю

 

Личностные и метапредметные результаты                                                       освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, языка, культур.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.) в соответствии с содержанием конкретного курса;

- в ходе изучения дополнительной образовательной программы обучающийся должен получить возможность освоения курса на уровне, обеспечивающим успешное обучение на следующих ступенях общего образования.

 

 

 

Ученик научится:

·        объяснять, что такое «Краеведение», что оно изучает;

·        называть государственные символы Смоленска и Смоленской области;

·        ориентироваться на карте Смоленского края, называть 2-3 соседей нашего края, 2-3 национальности, населяющих наш край;

·        называть 2-3 достопримечательности края, города, микрорайона, фамилии и произведения 3-5 Смоленских писателей;

·        рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе, домашних животных;

·        охранять природу родного микрорайона;

·        наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов Смоленского края;

·        соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

·        выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

·        добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

·        ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

·        анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

·        создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фотоколлажи с помощью взрослых или самостоятельно;

·        вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

          Ученик получит возможность научиться:

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;

·        проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива;

·        исследовательской и проектной деятельности;

·        готовить публичные выступления по проблемным вопросам;

·        участвовать в исследовательских конференциях;

·        основам самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Весь материал разбит на циклы. Отбор материала по циклам произведен с учетом возрастных особенностей детей. Отбирался материал, который помогает ребенку посмотреть иными глазами на знакомое окружение, близок ребенку и личностно значим для него.

 

Моя школа

·        осознание гордости за свою школу;

·        освоение школьных традиций;

·        знакомство с историей школы.

Мой город

·        обогащение понятия "город" историко-культурным и экологическим содержанием;

·        наполнение понятия "улица" культурологическим содержанием, способствующим выработке личного отношения к ней, как своеобразному продолжению собственного дома, как к общему достоянию.

Моя семья

·        Осознание родственных связей и отношений в семье;

·        Игровое освоение традиций общения в семье;

·        Знакомство с основами генеалогии

Мой дом

·        Наполнение понятия "дом" гуманитарным содержанием; Формирование личного отношения к дому как ценности и части культурного наследия;

 

Мой край

·        пробуждение эмоционально-ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие;

·        осознание неразрывной связи истории и развития города и края с историей и развитием всего нашего государства.

·        Расширение горизонтов видения мира и своего в нем: Земля - наш дом

 


Тематическое планирование

Название раздела

УУД

 

1

Что изучает

краеведение (2)

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Ценить         и        принимать         следующие         базовые            ценности: 

«родина», «мир».  

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). 

 

2

Мой город (10)

Обогащение понятия "город" историко-культурным и экологическим содержанием;

 

 

 

Наполнение   понятия          "улица"          культурологическим содержанием, способствующим выработке личного отношения к ней, как своеобразному продолжению собственного дома, как к общему достоянию

 

3

Моя семья (14)

Осознание родственных связей и отношений в семье;

Игровое освоение традиций общения в семье;

Знакомство с основами генеалогии

 

4

 Моя школа (6)

Наполнение понятия "школа" гуманитарным содержанием;

Формирование личного отношения к школе как ценности и части культурного наследия;

Расширение горизонтов видения мира и своего в нем: Земля - наш дом

 

5

Мой дом (6)

 

 Наполнение понятия "дом" гуманитарным содержанием; Формирование личного отношения к дому как ценности и части культурного наследия;

Расширение горизонтов видения мира и своего в нем: Земля - наш дом

 

6

Мой край (28)

 пробуждение эмоционально-ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие;

осознание неразрывной связи истории и развития города и края с историей и развитием всего нашего государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кружковой деятельности

1.                 Андреев Н. В., Маковский Д. П. Доисторические и исторические памятники города Смоленска и его окрестностей. Смоленск,1948.

2.                 Васильева Л. П. Старые парки Смоленщины. М., 1981.

3.                 Смоленск. Краткая энциклопедия/ Под ред. Будаева Д. И. и др. Смоленск, 1994.

4.                 Косточкин В. В. Гусударев мастер Федор Конь. М, 1964.

5.                 Пастухова З. И. По Смоленщине. М.,1985.

6.                 Смирнов И. А. Смоленск – город русской славы. М.,1982.

7.                 Трофимов И. Т. Писатели Смоленщины. М.,1973.

8.                 Города России: Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

9.                 Природа Смоленской области. Геология, рельеф, почвы. Сборник статей. Под общ. ред. Маймусова Д. Ф. Смоленск, 1973.

13.             Махотин Б. А. К живым истокам: Смоленщина в географических названиях. М., 1989.

14.             Музеи Смоленщины. Туристический справочник. Смоленск, 2006.

15.             Лапикова А. Прогулки по Смоленску. Смоленск, 2006.

16.             Смоляне и смоленский край. М, 1986.

17.             Моя Смоленщина. Смоленск, 2004.

Наглядный материал: фотоальбомы, картографические и статистические материалы, аудиокассеты, DVD диски.

 


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Юные краеведы»

1 класс

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности

Дата

1-2

Что такое краеведение?

Беседа: что такое краеведение

Экскурсия в парк

 

3-4

Вот я, а вот это школа моя

Беседа о правилах поведения в школе;

ознакомительная экскурсия по школе

 

5-6

Экскурсия в школьный музей имени Героя России В. Максакова

Беседа о герое России В. Максакове

Экскурсия в школьный музей

 

7-8

Мой дом, моя улица

ИКТ презентация: Мой родной Смоленск

Экскурсия по ул. Нахимова

 

9-10

По улицам родного города

Экскурсия по ул. Багратиона, Пржевальского

 

11-12

Парк Блонье

Экскурсия по парку Блонье

 

13-14

Мой любимый уголок

Конкурс рисунков «Мой любимый уголок»

Экскурсия с родителями в Реадовку

 

15-16

Моя семья

Проект «Мое генеалогическое древо»

 

17-18

Наш земляк И. Т. Твардовский

ИКТ презентация: наш земляк И. Т. Твардовский

Экскурсия к памятнику В. Теркину

 

19-20

Зодчий Фёдор Конь

ИКТ презентация: Зодчий Фёдор конь

Экскурсия в парк к памятнику Зодчего Фёдора коня

 

21-22

Наш земляк С. Коненков

Музей им. С. Коненкова

Экскурсия в музей им. С. Коненкова

 

23-24

Музей природы. Русские гулянья

Экскурсия в музей природы

 

25-26

Как встречали Новый год на Руси

ИКТ презентация: Как встречали Новый год на Руси

Экскурсия на площадь Ленина к елке

 

27-28

Русский народный костюм

ИКТ презентация: создание русского народного костюма

Конкурс рисунков на лучший народный костюм

 

29-30

Русские народные избы

ИКТ презентация: Русские народные избы

Интерактивная экскурсия: русские избы

 

31-32

Русские народные игры

Игры на свежем воздухе

 

33-34

Музей-усадьба «Теремок»

Экскурсия с родителями в дом-музей Тенишевой

 

35-36

Музей -Нахимова

Экскурсия в музей Нахимова

 

37-38

Наш земляк - Ю. Гагарин

Экскурсия в планетарий

 

39-40

Наш земляк-С.А. Лавочкин

ИКТ презентация: Наш земляк-С.А. Лавочкин

Экскурсия

 

41-42

Семейные традиции

Проект: «Традиции в моей семье»

 

43-44

Наш земляк -Михаил Исаковский

Экскурсия

 

45-46

Наш земляк - М.И. Глинка

 

Экскурсия в село Новоспасское

 

47-48

Смоленская филармония

Совместное с родителями посещение филармонии

 

49-50

Прошлое моего города

Война 1812 года

Экскурсия в парк

 

51-52

Памятники, посвященные войне 1812 года

Экскурсия в п. Красный

 

53-54

Партизаны Смоленщины (Денис Давыдов его отряд «Батя»)

ИКТ презентация: Денис Давыдов Экскурсия в музей ВОв

 

55-56

Посещение музея природы. Знакомство с животными нашей области

Экскурсия в музей природы

 

57-58

Животные моего края

Экскурсия в зоопарк

 

59-60

Посещение станции юных натуралистов

Экскурсия

 

61-62

Птицы моего края

ИКТ презентация: Птицы моего края

Экскурсия в Реадовку

 

63-64

Кто живет в наших водоемах?

ИКТ презентация: Кто живет в наших водоемах?

Интерактивная экскурсия в атомный центр

 

65-66

Посещение Смоленского аквариума

Беседа: Красная книга Смоленщины.

Экскурсия в зоопарк

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Юные краеведы» разработана на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Юные краеведы» разработана на основе: -

Ученик научится: · объяснять, что такое «Краеведение», что оно изучает; · называть государственные символы

Ученик научится: · объяснять, что такое «Краеведение», что оно изучает; · называть государственные символы

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кружковой деятельности 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кружковой деятельности 1

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» 1 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Юные краеведы» 1 класс № п/п

Экскурсия в парк к памятнику

Экскурсия в парк к памятнику

Прошлое моего города Война 1812 года

Прошлое моего города Война 1812 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020