Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Оценка 4.6
docx
математика
16.11.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"
Математический клуб.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 75»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»          

Заместитель директора                                                                                              Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

__________/ Е.А. Волина                                                                       ___________ / В.В. Ерёмкин

«30» августа  2019 г.  Приказ № 514-Д от «31» августа 2019 г.

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                                 

на заседании ШМО                                                                                                   

учителей естественно-математического цикла                                  

МБОУ «Школа № 75»                                                       

Протокол № 1 от «29» августа 2019 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Математический клуб»

(интеллектуальное направление)

для 7 а, б, в, г классов

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Карабанова М.Н.., учитель математики

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2019


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический клуб» имеет интеллектуальную  направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010г. № 1897  (в ред. приказа от 29 декабря 2014г №1654), СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993), планом внеурочной деятельности МБОУ «Школа № 75» 

Внеурочная деятельность по математике в 7 классе проводится из расчёта 34 часа в учебном году (1 час в неделю).

Программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.  Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами геометрии на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Данная программа расширяет и углубляет базовый компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению «Геометрия».

 

Цель-расширение и углубление теоретического и практического содержание курса планиметрии, развитие познавательного интереса к геометрии, развитие умения применять знания на практике, в новой си­туации, приводить аргументированное решение.

        

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

«Математический клуб», 7 класс:

Личностные  результаты:

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

 

Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление:

иметь представление обистории развития геометрии;

знать свойства геометрических фигур

  знать алгоритм решения некоторых геометрических задач

Обучающиеся должны уметь:

распознавать и изображать геометрические фигуры;

строить грамотный чертеж;

читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;

выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;

точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;

 решать задачи на вычисление и построение;

применять свойства геометрических преобразований к решению задач.

использовать возможности Интернета

Обучающийся должен владеть:

анализом и самоконтролем;

исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.

Раздел курса внеурочной деятельности «Математический клуб»

7 класс

Планируемые предметные результаты

освоения программы внеурочной деятельности «Математический клуб» ,7 класс

1

2

Из истории геометрии (6 часов)

-          Владение информацией о зарождении геометрии, истории возникновения и развития геометрии.

-          Владение информацией о Пифагоре, его школе и учении, Евклиде Александрийском, Фалесе Милетском, Эратосфене, Архимеде.

-          Понимание последовательности  развития геометрии и последующего применения ее в строительстве, сельском хозяйстве, военном деле.

-          Владение понятием «Гарпедонавты».

-          Знание истории теоремы Пифагора, задачи Фалеса "Измерение высоты египетских пирамид или как Фалес посрамил гарпедонаптов".

-          Осмысление представления о развитии математики в Вавилоне и Греции.

-          Владение представлением о зарождении геометрии на Руси.

-          Умение приводить примеры по теоретическому материалу.

-          Умение решать простейшие примеры  по теме.

Некоторые занимательные вопросы геометрии (8 часов)

-          Владение понятием «геометрическая фигура».

-          Осмысление понятия о происхождение названий геометрических фигур.

-          Понимание и способность, какая фигура является четырёхугольным трапецоэдром. 

-          Владений понятием геометрический  орнамент.

-          Владение понятием последовательность и упорядоченность в изображении узоров.

-          Умение распознавать виды геометрических узоров и классических паркетных узоров.

-          Понимание этапов разработки фрагментов узора.

-          Умение решать задачи на правильные многоугольники.

-          Умение решать олимпиадные задачи.

-          Применение правил игры в китайскую головоломку «Танграм».

-          Умение изготавливать «Танграм».

-          Владение понятием соразмерность, пропорциональность, симметрия.

-          Умение приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме, решать простейшие  задачи на избыток и недостаток.

-          Владение понятием плоские и объемные геометрические фигуры

-          Понимание сферы применения геометрии в быту в архитектуре.

Геометрические головоломки (7 часов)

-               Владение знаниями о квадратуре круга, о головоломках Пифагора.

-               Умение решать задачи со спичками, загадки в картинках, задачи на перекладывание спичек, задачи и головоломки на разрезание, олимпиадные, логические и занимательные задачи по математике.

-               Владение понятием окружность, эллипс, гипербола,  парабола, астроида, спирали Архимеда, Конхоиде, Кардиоиде.

-               Умение решать некоторые виды графических головоломок.

-               Умение решать задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги.

-               Применение правил решения геометрических ребусов.

-               Умение составлять простые и более сложные ребусы.

-               Умение приводить примеры по теоретическому материалу, применять полученные знания по пройденным темам.

Фигуры в пространстве (6 часов)

-          Владение понятием стереометрия.

-          Осмысление стереометрия как науки.

-          Владение знаниями из  истории стереометрии.

-          Умение называть и различать  основные фигуры стереометрии.

-          Умение приводить примеры по теоретическому материалу. Умение приводить примеры из области применения стереометрия в жизни, архитектуре, искусстве, моде.

-          Владение понятием трехмерное пространство, размерность.

-          Умение называть правильные многоугольники и их основные свойства и отличительные особенности.

-          Умение вычерчивать развертки многоугольников.

-          Умение изготавливать модели многоугольников из разверток.

-          Умение применять теоретические знания на практике.

Симметрия (5 часов)

-            Владение понятием симметрия

-            Умение определять различные вилы симметрии.

-            Построение симметричных фигур, используя различные алгоритмы построения.

-            Умение решать задачи на симметрию и замощение плоскости в пространстве.

-            Владение понятием трафарет.

-            Умение изображать трафарет.

-            Умение приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме.

Задачи на построение (2 часа)

-            Знание чертежных инструментов, используемых для построений.

-            Знание правил техники безопасного обращения с  чертежными инструментами.

-            Знание основных правил построения с помощью циркуля и линейки.

-            Умение выполнять построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, деление дуги пополам,

-            построение касательной к окружности, построение различных типов треугольников, построение высоты, биссектрисы и медианы треугольника, построение серединного перпендикуляра.

 

 

Содержание учебного предмета, курса

Задачи курса:

Обучающие:

1.     Поддержка базового курса геометрии.

2.     Выявление и развитие математических способностей учащихся.

3.     Интеграция знаний учащихся в изобразительном искусстве, архитектуре, декоративно      прикладном творчестве.

4.     Формирование обще учебных умений.

Воспитательные:

1.     Формировать навыки самостоятельной работы;

2.     Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;

3.     Воспитывать уважительное отношение между  членами коллектива в совместной творческой деятельности;

4.     Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1.     Расширять кругозор учащихся в воображения, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения в различных областях элементарной математики;

2.     Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;

3.     Развитие у детей вариативного мышления

Из истории развития геометрии -   6 часов

Предмет – геометрия. История возникновения и развития геометрии. Занимательные исторические факты. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие геометрические фигуры.

Основная цель: познакомить учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе, расширить знания учащихся о геометрии на основе исторического материала

Некоторые занимательные вопросы геометрии -  8 часов

Занимательные вопросы геометрии. История возникновения геометрических названий. Правильные многоугольники. Узоры из правильных многоугольников. Танграм. Соразмерность. Геометрия вокруг нас.

Основная цель: познакомить учащихся с некоторыми интересными вопросами из курса геометрии, научить ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Геометрические головоломки -  7 часов

 Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур. Замечательные кривые.  Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки, ребусы.

Основная цель:познакомить ребят с заданиями, которые опираются на конструирование из палочек, бумаги, картона и прочего, научить видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей

Фигуры в пространстве-   6 часов

Куб. Развертка куба. Сечения куба. Прямоугольный параллелепипед, его развертка. Пирамида. Задачи на развертках. Многогранники.

Основная цель: познакомить с понятием многогранник, рассмотреть правильные многогранники, показать развертки правильных многогранников, дать представление о размерности пространства, научить изображать куб и пирамиду,рассмотреть способы получения сечений куба

Симметрия-   5 часов

Симметрия на плоскости и в пространстве. Виды симметрии. Симметрия в окружающем мире. Построения симметрии

Основная цель:познакомить учащихся с понятием симметрия, с видами симметрии, рассмотреть взаимное расположение фигур на плоскости,  иметь представление о симметрии в окружающем мире

Задачи на построение-   2 часа

Сложные построения с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: научить использовать чертёжные инструменты

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них контрольные работы

Из истории геометрии

6

нет

Некоторые занимательные вопросы геометрии

8

нет

Геометрические головоломки

7

нет

Фигуры в пространстве

6

нет

Симметрия

5

нет

Задачи на построение

2

нет

Итого

34

не предусмотрено программой

 

 


Тематическое планирование внеурочной деятельности «Математический клуб»,7 класс

 

№ урока

п/п и в теме

 

Тема урока фигуры.

Содержание урока

Из истории геометрии (6 часов)

1/1

Как возникла геометрия. История развития геометрии (за страницами учебника)

Зарождение геометрии. История возникновения и развития геометрии.Пифагор Евклид Александрийский

2/2

Натягиватели веревок

Развитие геометрии в строительстве, сельском хозяйстве.Гарпедонавты — «натягиватели веревки», египетские землемеры. История теоремы Пифагора

3/3

Как Фалес посрамил гарпедонаптов

Фалес Милетский. Знаменитая задача Фалеса "Измерение высоты египетских пирамид или как Фалес посрамил гарпедонаптов". Подобие фигур

4/4

Из Вавилона в Грецию

 

Развитие геометрии в Вавилоне и Греции. Сферы применения геометрии в Древней Греции. «Начала»

5/5

Эратосфен измеряет Землю. Архимед применяет геометрию для обороны

Работы Эратосфена по измерению земного шара. 

Практическое применение геометрии. Архимед – оборона Сиракуз и вклад в науку. Военные машины Архимеда

6/6

Геометрия в старых русских книгах

Зарождение геометрии на Руси. Древнее сочинение по арифметике, написано в 1196 году новгородским монахом Кириком. Правила (рецепты)  для решения задач на определение расстояния до предметов. 

Некоторые занимательные вопросы геометрии (8 часов)

7/1

Тетрапецион четырехугольный.

О названиях геометрических фигур

Возникновение названий геометрических фигур.Происхождение названий геометрических фигур и их определение.Четырёхугольный трапецоэдр или дельтоэдр, кубический октаэдром,четырёхугольный октаэдром , восьмиугольный веретеном

8/2

Геометрические узоры

Построение геометрического орнамента. Узоры, как объекты геометрии. Виды и история развития геометрических узоров.Строгая последовательность и упорядоченность в изображении узоров (крест, треугольник, квадрат)

9/3

Как уложить паркет

Задачи на правильные многоугольники. Паркет из правильных многоугольников. Классические паркетные узоры. Паркетные узоры нестандартной формы.

Этапы разработки фрагментов паркетного узора.

Задачи о паркете в олимпиадных заданиях

10/4

Сотни фигур из семи частей

Геометрическая игра «танграм», история китайской головоломки. Как играть в танграм: правила. Материал танграма.Как сделать танграм своими руками?

11/5

Не верь глазам своим

Соразмерность, пропорциональность, симметрия. Свойства и правила геометрической пропорции

12/6

Удивительные луночки

Криволинейные двуугольники (луночки Гиппократа)

Квадратура круга

13/7

Геометрия вокруг нас

Объекты окружающего мира, как объекты геометрии. Плоские и объёмные геометрические фигуры.Геометрические фигуры в нашей жизни.Геометрия в быту.Геометрия в архитектуре.Геометрия транспорта.Геометрические фигуры в природе.

14/8

Геометрические проблемы

Геометрические вопросы, ответы на которые мы получим в старших классах

Геометрические головоломки (7 часов)

15/1

Сложение из спичек

Решение задач со спичками, загадки в картинках, перекладывание спичек

16/2

Разрежьте правильно на части

Задачии головоломки на разрезание.  Олимпиадные, логические и занимательные задачи по математике

17/3

Замечательные кривые: спираль Архимеда, Конхоида, Кардиоида

Окружность. Эллипс. Гипербола.  Парабола. Астроида. Спирали Архимеда, Конхоиде, Кардиоиде

18/4

Замечательные кривые: Трактриса, Циклоиды

Трактриса. Полярная роза. Улитка Паскаля, Кардиоида. Циклоида. Эвольвента (развертка) окружности Декартов лист. Эпициклоида. Гипоциклоида.  Циссоида.

19/5

Непрерывное рисование

 

Непрерывное рисование. Картинки из одной непрерывной линии. Рисование непрерывной линии. Графические головоломки

20/6

Геометрические ребусы

Правила решения ребусов. Разгадывание ребусов. Составление ребусов

21/7

Геометрическая викторина

Геометрическая викторина «Основы геометрии»

Фигуры в пространстве (6 часов)

22/1

Геометрия за пределами плоскости

Стереометрия – как части геометрии. Стереометрия как наука. История стереометрии. Основные фигуры стереометрии. Стереометрия в жизни, архитектуре, искусстве, моде.

23/2

Пространство и размерность.

Правильные многогранники

 

Трехмерное пространство. Пространство и размерность. Правильные многогранники: Правильный тетраэдр, правильный октаэдр, правильный икосаэдр, правильный гексаэдр (куб), правильный додекаэдр

24/3

Куб. Фигурки из кубиков и их частей

                                                                             

Куб, его свойства. Способы получения сечений куба. Фигуры из кубиков и их частей

25/4

Пирамида. Загадка пирамид

Пирамида и ее свойства. Тайны египетских пирамид. Пирамидология. Современные пирамиды

26/5

Развертки

Развертки многоугольников. Изготовление  моделей многогранников

27/7

Мастерим замок

Практическая работа

Симметрия (5 часов)

28/1

Мир симметрии и симметрия мира

Симметрия в геометрии и в жизни. Изображение симметричных фигур. Осевая и центральная симметрия. Переносная симметрия

29/2

Посмотрим в зеркало

Зеркальная симметрия и ее свойства. Движение. Параллельный перенос. Примеры задач

30/3

Мозаика

Симметрия в мозаике. Мозаика Пенроуза. Замощение плоскости в пространстве

31/4

Трафареты

Симметрии в трафаретах. Трафарет своими руками

 

32/5

Симметрия помогает решать задачи

Задачи на симметрию

 

Задачи на построение (2 часа)

33/1

Сложные построения с помощью циркуля и линейки

Правила построения с помощью циркуля и линейки. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление дуги пополам. Построение касательной к окружности.

 

34/2

Сложные построения с помощью циркуля и линейки

Построение различных типов треугольников. Построение высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Построение серединного перпендикуляра


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Литература для учителя

 

1.1

книга под редакцией

 Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017 г.

1

1.2

В.Л. Минковский. За страницами учебника математики. М.: «Просвещение», 2006г.

1

1.3

Е.И. Игнатьев. В царстве смекалки. М.: Наука, 2004г.

1

1.4

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: - Просвещение, 2013г

1

1.5

А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. Игры со спичками. Мн.: Фирма «BYAL», 1993г.

1

1.6

А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2016г

1

1.7

Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2015 г.

1

2.

Литература для ученика

 

2.1

книга под редакцией

Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017 г.

22

3.

Технические средства обучения

 

3.1

Компьютер

1

3.2

Мультимедийный проектор

1

3.3

Экран

1

3.4

Веб камера

1

4.

Электронные образовательные ресурсы

 

4.1

Наименование сайтов

•          www.1september.ru

•          www.math.ru

•          www.allmath.ru

•          www.uztest.ru

•          http://schools.techno.ru/tech/index.html

•          http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

•          http://methmath.chat.ru/index.html

•          http://www.mathnet.spb.ru/

7

4.2

Наименование электронных пособий:

1)(лицензионные ЭОР)

Математика (Планиметрия)

Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий»

Курс математики 21 века «Медиа хауз»

1С: школа, математика 5-11 класс практикум Л.Я. Боревский

2) презентации:

1.      История возникновения и развития геометрии.

2.      Занимательные исторические факты.

3.      Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие геометрические фигуры.

4.      Занимательные вопросы геометрии.

5.      История возникновения геометрических названий.

6.      Правильные многоугольники.

7.      Геометрия вокруг нас.

8.      Замечательные кривые.

9.      Геометрические ребусы.

10.  Куб. Развертка куба. Сечения куба.

11.  Прямоугольный параллелепипед, его развертка.

12.  Пирамида.

13.  Задачи на развертках.

14.  Многогранники.

15.  Симметрия.

16.  Построения с помощью циркуля и линейки.

 

4

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

5.

Оборудование

 

5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

15

5.2

Стол учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

5.4

Тумба для таблиц

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Новизна  курса заключается в том, что теоретический материал излагается на наглядно - интуитивном уровне с организацией разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и другое, в результате которого учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки. Плоские и пространственные формы изучаются совместно.

 

Раздел2. Общая характеристика учебного предмета (курса)

 

В основе курса «Удивительный мир геометрии»  лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.
Программа дает возможность провести интеграцию основной общеобразовательной программы по ге
ометрии 7-9 класс с дополнительной программой «Удивительный мир геометрии»  что позволяет выработать единое образовательное пространство на уроках геометрии для всестороннего развития личности.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям семиклассников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые предоставляет изучение пропедевтико - геометрического курса для решения главной цели общего математического образования - целостного развития и становление личности средствами математики.

  Изучение геометрии положительно влияет на своевременное формирование геометрической зоркости и интуиции, пространственного воображения, творческих способностей учащихся, развитие интереса к геометрическим образам и в целом к геометрии как к науке.

 Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как  по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.

 

Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии»  предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.

Курс рассчитан для 7 класса на 35 часов в год (по 1 часу в неделю).

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 7 класс "Математический клуб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019