Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку

Оценка 5
docx
16.12.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку . 8 класс.docx

Программа

внеурочной деятельности «Культура речи»

для 8-х классов (1 час в неделю, 35 часов в год)

 

 

Направление: социально-педагогическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по русскому языку  «Культура речи» для 8 классов   составлена в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

    

Цель программы: повысить уровень культуры речи обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий.

 

 Задачи   программы:

1.Создать возможности для углубления лингвистических знаний обучающихся.

2. Формировать умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме через использование информационно-коммуникационных технологий.

3. Развивать умение учащихся самостоятельно работать с текстом.

4. Применить полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста.

5.Способствовать повышению общей языковой культуры.

 

Программа внеурочной деятельности «Культура речи»  реализуется в парадигме системно-деятельностного подхода и расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного языковедческого материала.

         

Планируемые результаты

В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

·         сформированность уважения к русскому языку;

·         готовность слушать собеседника и вести диалог;

·         готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  

·         достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

·         готовность к самостоятельной творческой деятельности;

·          готовность и способность к самообразованию.

 

Метапредметные:

·          умение самостоятельно планировать, осуществлять, корректировать деятельность;

·          умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

·          владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности;

·          умение ориентироваться в различных источниках информации;

·          умение использовать ИКТ в решении когнитивных задач;

·          умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;

·          владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные:

·               способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

·               свободное использование словарного запаса;

·               сформированность понятий о нормах современного русского литературного языка;

·               владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

 

 

Программа рассчитана на  обучающихся 8 классов по 1 часу в неделю, программа реализуется за 35 часов.


 

Программа внеурочной деятельности «Культура речи» для 8-х классов (1 час в неделю, 35 часов в год)

Программа внеурочной деятельности «Культура речи» для 8-х классов (1 час в неделю, 35 часов в год)

Планируемые результаты В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты

Планируемые результаты В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.