Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
2 кл
28.03.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» , 2кл
Здоровей-ка 2 кл.doc

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровей-ка»

 

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

Ø  формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Ø  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Ø  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.      Формирование:

Ø  представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Ø  навыков конструктивного общения;

Ø  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.      Обучение:

Ø  осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

Ø  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Ø  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Ø  упражнениям сохранения зрения.

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Здоровей-ка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю        — 68 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» состоит из 7 разделов:

Ø  «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

Ø  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

Ø  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

Ø  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

Ø  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

Ø  «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

Ø  «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. 

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Ø  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»  является формирование следующих умений:

Ø  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

Ø  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ø  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ø  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Ø  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ø  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ø  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Ø  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

  3. Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 «Здоровей-ка»

2 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю, 68 часов в год

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

2

6

праздник

II

Питание и здоровье

10

6

4

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

14

6

8

Викторина

IV

Я в школе и дома

12

6

6

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

6

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

6

2

4

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

4

4

Диагностика

 

Итого:

68

28

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

дата

 

лекции

выездные занятия, стажировки, деловые игры

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

2

2

4

 

1.1

Дорога к доброму здоровью

2

 

 

2

 

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

2

 

 

2

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

2

2

 

 

 

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

2

 

2

 

 

II

Питание и здоровье

10

6

 

4

 

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

2

2

 

 

 

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

2

 

 

2

 

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

2

2

 

 

 

2.4

Как и чем мы питаемся

 

2

 

 

 

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

2

 

 

2

 

III

Моё здоровье в моих руках

14

6

 

8

 

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

2

2

 

 

 

3.2

Полезные и вредные продукты.

2

2

 

 

 

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

2

2

 

 

 

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

2

 

 

2

 

3.5

Как обезопасить свою жизнь

2

 

 

2

 

3.6

День здоровья

 «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

2

 

 

2

 

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

2

 

 

2

 

IV

Я в школе и дома

12

6

 

6

 

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

2

2

 

 

 

4.2

Зрение – это сила

2

2

 

 

 

4.3

Осанка – это красиво

2

 

 

2

 

4.4

Весёлые переменки

2

 

 

2

 

4.5

Здоровье и домашние задания

2

2

 

 

 

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

2

 

 

2

 

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

 

6

 

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

2

2

 

 

 

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

2

 

 

2

 

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

2

 

 

2

 

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

2

 

 

2

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

6

4

 

2

 

6.1

Моё настроение «Передай улыбку по кругу».  Выставка рисунков «Моё настроение»

2

2

 

 

 

6.2

Вредные и полезные привычки

2

2

 

 

 

6.3

“Я б в спасатели пошел”

2

 

 

2

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

4

 

4

 

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

2

2

 

 

 

7.2

Первая доврачебная помощь

2

 

 

2

 

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

4

4

 

 

 

7.4

Чему мы научились за год.

2

 

 

2

 

 

Итого:

68

31

2

35

 

 

Литература

 

1.      Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.      Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3.      Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.      Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.      Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6.      Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7.      Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8.      Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9.      Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10.  Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тестовый материал

 

 

2 класс    Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1.         Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а)         Три раза в день.

б)         Два раза.

в)         Один раз.

2.         Всегда ли Вы завтракаете?

а)         Всегда.

б)         Не всегда.

в)         Никогда.

3.         Из чего состоит Ваш завтрак?

а)         Каша и чай.

б)         Мясное блюдо и чай.

в)         Чай.

4.         Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а)         Никогда.

б)         Один-два раза в день.

в)         Три раза и более.

5.         Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а)         Три раза в день.

б)         Один-два раза в день.

в)         Два-три раза в неделю.

6.         Как часто Вы едите жареную пищу?

а)         Один раз в неделю.

б)         Три-четыре раза в неделю.

в)         Каждый день.

7.         Как часто Вы едите выпечку?

а)         Один раз в неделю.

б)         Три-четыре раза в неделю.

в)         Каждый день.

8.         Что Вы намазываете на хлеб?

а)         Маргарин.

б)         Масло с маргарином.

в)         Только масло.

9.         Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а)         Три-четыре раза.

б)         Один-два раза.

в)         Один раз и реже.

10.        Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а)         Менее трёх раз в неделю.

б)         От 3 до 6 раз в неделю.

в)         За каждой едой.

11.        Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а)         Одну-две.

б)         От трёх до пяти.

в)         Шесть и более.

12.        Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а)         убрать весь жир;

б)         убрать часть жира;

в)         оставить весь жир.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания

 

 

2 класс диагностика «Что мы знаем о здоровье»

 

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

 

Интерпретация  (1 балл -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .

 


Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»

Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; Ø «Вот и стали мы на год взрослей»:…

Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; Ø «Вот и стали мы на год взрослей»:…

Познавательные УУД: Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Познавательные УУД: Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровей-ка» 2 класс «Первые шаги к здоровью»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровей-ка» 2 класс «Первые шаги к здоровью»

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Мой внешний вид –залог здоровья 2 2 4

Мой внешний вид –залог здоровья 2 2 4

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы):

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы):

Один раз и реже. 10.

Один раз и реже. 10.

Что не поможет организму стать сильнее? а) занятие спортом б) закаливание в) вкусная пища 9

Что не поможет организму стать сильнее? а) занятие спортом б) закаливание в) вкусная пища 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023