Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №1 от «31» августа 2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «Тунгусовская СОШ» ________________Н.В. Добрянская Приказ №145 от «31» августа 2022 г. |
Учитель: Манькова Ирина Геннадьевна
с. Тунгусово
2022 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в текущем учебном году»;
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тунгусовская СОШ», утв. приказом МАОУ «Тунгусовская СОШ» от 06.04.2015 №23.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи практико-ориентированного характера.
Цель:
помощь в приобретении опыта решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
Задачи:
- повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5-8 и 9 классах;
- развитие способности самоконтроля времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- формирование спокойного, уравновешенного отношения к экзамену;
- планомерная подготовка к экзамену;
- закрепление математических знаний, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Курс внеурочной деятельности в 9 классе позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов, реализуемых данной программой: личностные, метапредметные, предметные.
Личностные результаты:
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Метапредметные результаты:
первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
Предметные результаты:
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.
В результате изучения данного курса внеурочной деятельности обучающиеся 9 класса должны:
Понимать:
· способы решения задач
· различные методы решения уравнений
научиться
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
· осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним
· решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; · моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практико-ориентированные задачи и текстовые задачи – 34 ч.
Текстовые задачи на движение и способы их решения. Текстовые задачи на работу и способы их решения. Задачи на проценты. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы их решения. Решение задач практической направленности.
Формы организации и виды деятельности
Методы и формы обучения определяются требованиями обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения данного курса внеурочной деятельности:
· обучение через опыт и сотрудничество;
· учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;
· интерактивность (работа в малых группах);
· личностно-деятельностный подход.
Для работы с обучающимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Возможны различные формы творческой работы обучающихся, как например, «защита решения».
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Задачи практической направленности |
10 |
Задачи на движение |
4 |
Задачи на работу |
4 |
Задачи на проценты |
4 |
Задачи на концентрацию |
4 |
Задачи на смеси |
4 |
Задачи на сплавы |
4 |
Всего |
34 |
Сайты для подготовки к занятиям
Открытый банк заданий по математике
http://mathege.ru/or/ege
Демонстрационные варианты
http://edu.ru/moodle
Контрольные измерительные материалы
http://fipi.ru/view/sections/92/docs
Официальный информационный портал ЕГЭ
http://tgt.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений
http://fipi.ru/
Литература
1. Ященко И.В. Математика ОГЭ. Типовые тестовые задания.
М., «Экзамен», 2019 г.
2. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Математика. ОГЭ 2019. 850 заданий с ответами.
М., «Эксмо», 2018 г.
3. Минаева С.С., Мельникова Н.Б. Математика 9 класс. Основной государственный
экзамен. Тематические тестовые задания. Два модуля: алгебра, геометрия.
М.: «Экзамен», 2019 г.
4. Лаппо Л.Д., Попов М.А. ОГЭ 2019. Математика. Экзаменационный тренажёр.
М.: «Экзамен», 2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.