Рабочая программа внеурочной деятельности: "Практикум по решению задач", 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Практикум по решению задач", 9 класс

Оценка 4.6
docx
13.01.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Практикум по решению задач", 9 класс
внеур зан 9 класс Практикум по решению задач.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №1 от «31» августа  2022 г.

           УТВЕРЖДАЮ

       директор МАОУ «Тунгусовская СОШ»

     ________________Н.В. Добрянская

     Приказ №145 от «31» августа 2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Практикум по решению задач»

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Манькова Ирина Геннадьевна

 

с. Тунгусово

 

 2022 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии с правовыми нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в текущем учебном году»;

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности   муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тунгусовская СОШ», утв. приказом МАОУ «Тунгусовская СОШ» от 06.04.2015 №23.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи практико-ориентированного характера.

 Цель:

 помощь в приобретении опыта решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.

Задачи:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5-8 и 9 классах;

- развитие способности самоконтроля времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

- формирование спокойного, уравновешенного отношения к экзамену;

- планомерная подготовка к экзамену;

- закрепление математических знаний, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Курс внеурочной деятельности в 9 классе позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов, реализуемых данной программой: личностные, метапредметные, предметные.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Метапредметные результаты:

  • способность самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных гео­метрических объектах;
  • умение выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;
  • умение пользоваться изученными математическими формулами;
  • знание основных способов представления и анализа статистических данных;
  • умение применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

В результате изучения данного курса внеурочной деятельности обучающиеся 9 класса должны:

Понимать:

· способы решения задач

· различные методы решения уравнений

научиться

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

· осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним

· решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; · моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практико-ориентированные задачи и текстовые задачи – 34 ч.

Текстовые задачи на движение и способы их решения. Текстовые задачи на работу и способы их решения. Задачи на проценты. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы их решения. Решение задач практической направленности.

Формы организации и виды деятельности

Методы и формы обучения определяются требованиями обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения данного курса внеурочной деятельности:

· обучение через опыт и сотрудничество;

· учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;

· интерактивность (работа в малых группах);

· личностно-деятельностный подход.

Для работы с обучающимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Возможны различные формы творческой работы обучающихся, как например, «защита решения».

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Количество часов

Задачи практической направленности

10

Задачи на движение

4

Задачи на работу

4

Задачи на проценты

4

Задачи на концентрацию

4

Задачи на смеси

4

Задачи на сплавы

4

Всего

34


Сайты для подготовки к занятиям

Открытый банк заданий по математике

http://mathege.ru/or/ege

Демонстрационные варианты

http://edu.ru/moodle

Контрольные измерительные материалы

http://fipi.ru/view/sections/92/docs

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://tgt.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

 

Литература

1. Ященко И.В. Математика ОГЭ. Типовые тестовые задания.

М., «Экзамен», 2019 г.

2. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Математика. ОГЭ 2019. 850 заданий с ответами.

М., «Эксмо», 2018 г.

3. Минаева С.С., Мельникова Н.Б. Математика 9 класс. Основной государственный

экзамен. Тематические тестовые задания. Два модуля: алгебра, геометрия.

М.: «Экзамен», 2019 г.

4. Лаппо Л.Д., Попов М.А. ОГЭ 2019. Математика. Экзаменационный тренажёр.

М.: «Экзамен», 2019.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми нормативными документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми нормативными документами: -

Курс внеурочной деятельности в 9 классе позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во

Курс внеурочной деятельности в 9 классе позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во

Метапредметные результаты: способность самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по образцу и…

Метапредметные результаты: способность самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по образцу и…

Предметные результаты: умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию…

Предметные результаты: умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию…

В результате изучения данного курса внеурочной деятельности обучающиеся 9 класса должны:

В результате изучения данного курса внеурочной деятельности обучающиеся 9 класса должны:

В связи с этим основные приоритеты методики изучения данного курса внеурочной деятельности: · обучение через опыт и сотрудничество; · учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;…

В связи с этим основные приоритеты методики изучения данного курса внеурочной деятельности: · обучение через опыт и сотрудничество; · учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;…

Литература 1. Ященко И.В. Математика

Литература 1. Ященко И.В. Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023