Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Оценка 4.6
docx
04.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.
Проектно-исслед.деят-сть 2класс.docx

 

 

 

1.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ

 • осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

 • испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

 • формулировать самому простые правила поведения в природе;

 • осознавать себя гражданином России;

 • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

 • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

 • уважать иное мнение;

 • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

 • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

 • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

 • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

 • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

 • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

 • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 • предполагать, какая информация нужна;

 • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

 • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

 • выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

 • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

 • выстраивать логическую цепь рассуждений;

 • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

 • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

 •  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

 • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

 • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

 • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся научатся:

коммуникативные умения:

—слушать инструкции учителя, высказывания своих одноклассников,

—ясно говорить, понимать прочитанное,

—задавать вопросы,

—представлять перед классом результаты работы. самоорганизации:

—составлять план своих действий (под руководством учителя),

—делать работу к установленному времени. исследовательские умения:

—включаться в постановку целей и задач, собирать информацию, используя справочную литературу,

—проводить опросы своих родственников,

—планировать (под руководством учителя) ход исследования, оформлять полученные результаты.

социальные:

—принимать решение и нести ответственность за его выполнение,

—уважать других.

 

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

 

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2 класс (70 ч)

Цель программы:

— создать условия для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность;

— для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся при решении исследовательских и проектных задач, творческой самореализации личности ребёнка;

— для эмоционально-ценностного, социального, культурного развития;

—для формирования гражданско-патриотических чувств у детей.

Задачи программы:

—формировать первичные умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности;

—развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные, социальные способности детей;

—содействовать развитию целостного восприятия мира, креативного мышления учащихся;

— воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, к истории своей семьи, своего народа, Отечества;

—содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению исторической памяти народа, историко-культурного наследия города, страны;

—формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Виды работ:

—экскурсии;

—поисковая и аналитическая работа с информацией;

—дебаты, дискуссии;

—ролевые игры;

—музыкальные концерты;

—театральные постановки;

—наблюдения;

—интервьюирование;

—подготовка и представление презентаций.

Практический характер поисково-исследовательской работы делает её весьма интересной и значимой для самих «открывателей».

Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Важной задачей современного образования становится достижение учащимися такого образовательного уровня, который мог бы обеспечить самостоятельное творческое решение ими задач теоретического и прикладного характера.

Известно, что оригинальность мышления, творчество школьников

наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Поэтому так важно включить в проектную деятельность учащихся начальной школы. Ведь именно в этот период учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей ребёнка. У детей младшего школьного

возраста начинают развиваться формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение научных знаний и развитие теоретического мышления.

Задача учителя — не просто передавать готовые знания, а помогать учащимся учиться и развиваться, создавать ситуации, чтобы они включались в самостоятельный поиск решения проблем, искали способы их решения.

В этом случае начинается подлинно творческая деятельность самих учащихся, возникает исследовательский интерес. И учителю необходимо не погасить этот интерес, а поддержать и развить его. В работе с младшими школьниками методы исследовательского обучения сочетаются с проектными методами, соединяются в проектно-исследовательскую деятельность, которую можно характеризовать как деятельность по проектированию собственного исследования, включающую в себя: выделение целей и задач, сбор информации и отбора способов действий, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате неё учащиеся не открывают новые знания, а приобретают исследовательские навыки, развивают способности к исследовательскому типу мышления, активизируют личностную позицию.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Данные исследований (А.В. Леонтович, А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков, А.С. Обухов, Н.Г. Алексеев и др.) говорят о возможности успешного обучения элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования. Предлагаемая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.   Внеурочная деятельность позволяет использовать групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары иконференции, экскурсии, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию, учитывать склонности и способности учащихся.

Знакомство с методами и приёмами проектно-исследовательской деятельности. Выделение целей и задач, сбор информации и отбора способов действий, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Нахождение источников информации, соответствующих цели проекта (исследования). Работа со словарями, литературой справочного, энциклопедического, научно-популярного характера. Ведение записей в дневнике юного исследователя. Музей как хранитель информации о культуре, традициях, истории народа. Выполнение индивидуальных и коллективных поисково-исследовательских заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации,

формулирование вопросов по теме исследования). Анкетирование и интервьюирование. Обработка собранного материала, определение творческого мероприятия как конечного продукта проектно-исследовательской деятельности,

определение этапов работы и сроков выполнения, составление программы.

 

Проектно-исследовательская работа

Знакомство с методами и приёмами проектно-исследовательской деятельности. Выделение целей и задач, сбор информации и отбора способов действий, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Нахождение источников информации, соответствующих цели проекта (исследования). Работа со словарями, литературой справочного, энциклопедического, научно-популярного характера. Ведение записей в дневнике юного исследователя. Музей как хранитель информации о культуре, традициях, истории народа. Выполнение индивидуальных и коллективных поисково-исследовательских заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации,формулирование вопросов по теме исследования). Анкетирование и интервьюирование. Обработка собранного материала, определение творческого мероприятия как конечного продукта проектно-исследовательской деятельности,

определение этапов работы и сроков выполнения, составление программы.

Творческая работа

Формы творческих работ (тематический альбом, школьная стенгазета, сочинение, сценарий праздника, викторина, доклад, реферат, презентация и др.) Планирование, подготовка и реализация творческой работы. Представление творческих работ, проектов, оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов; проведение итогового мероприятия по результатам поисково-исследовательской деятельности. Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними Расширениеинформационного кругозора. Свойства информации. Долговременное хранение информации. Современные носители информации. Флешнакопитель. Ознакомление с понятием Интерфейс — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Окна Windows. Калькулятор (компьютерная программа). Ознакомление с новыми возможностями Word. Работа в Word

(2 класс).Панель инструментов. Буфер обмена. Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения. Роль таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу (3класс). Назначение графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint

(декорирование).Компьютерная вёрстка. Роль Интернета в жизни современного человека. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр вебстраниц. Переход по ссылке. Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Вебдизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице(4 класс).

Практическая деятельность: использование освоенных умений работы с компьютером при подготовке презентации.

Культурно-образовательная работа

Посещение музеев. Знакомство с музейными профессиями: экскурсовод, реставратор, смотритель и другие. Правила поведения в музее.

Представление о памятниках, памятных местах — как документальных свидетельствах той или иной эпохи. Изучение истории своей семьи, своего народа, Отечества. Знакомство с образцами трудового, жизненного подвига близких людей, с делами и подвигами великих людей России, с героическим прошлым и настоящим своего народа. В каждом классе этот раздел раскрывается на разном материале.

 

 

Распределение часов по разделам.

 

 

Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

Введение

1

1

Методы и приёмы проектно-исследовательской деятельности

11

11

Поисково-исследовательская работа групп

17

17

Творческая работа

22

22

Презентация проектно-исследовательской работы

17

17

Резерв

0

2

Итого

68

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Тематическое планирование

 

Тема

Количество

часов

 

дата

 

 

По

плану

фактически

     1

 

Введение.     Знакомство с темой.

 

1

 

03.09

 

 

Раздел 1. Методы и приёмы проектно-исследовательской деятельности (11 ч.)

 

 

 

2-4

Мы юные исследователи.

Научные исследования и наша жизнь.

 

 Что можно исследовать?

 

Как можно исследовать?

 

Как задавать вопросы? Банк идей.

1

 

1

 

 

 

 

 

1

04.09

 

10.09

 

 

 

 

 

11.09

 

 

 5-8

Формулирование

темы.

 

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

 

Формулирование

цели, задач исследования, гипотез.

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

17.09

18.09

 

24.09

 

 

25.09.

 

 

 

 9-12

Определение предмета и объекта исследования.

 

Организация исследования. (Практическое занятие)

 

Составление плана работы

2

 

1

 

1

01.10

02.10

08.10

 

09.10

 

 

Раздел 2. Поисково-исследовательская работа групп (17 ч.)

 

 

 13-16

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)

 

Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Анализ прочитанной литератур

2

 

 

2

 

 

 

15.10

16.10

 

22.10

23.10

 

 17-22

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

Исследование объектов.

 

Коллекционирование.

2

2

 

2

05.11

06.11

12.11

13.11

19.11

20.11

 

 23-26

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

 

Подготовка и проведение анкетирования или интервьюирования.

2

 

2

26.11

27.11

03.12

04.12

 

27-28

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей.

 

Обоснованный выбор способа выполнения задания

1

 

1

10.12

11.12

 

29

Итоговое занятие

по теме «Поисково-исследовательская работа».

1

17.12

 

 

Раздел 3. Творческая работа (22 часов)

 

 

 30-35

Работа в компьютерном классе.

Учимся готовить

презентацию.

6

18.12

24.12

25.12

14.01

15.01

21.01

 

 36-43

Реализация творческой работы

 

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.

6

 

2

22.01

28.01

29.01

04.02

05.02

11.02

12.02

18.02

 

 44-51

Проведение творческих дел.

 

Анализ исследовательской деятельности.

5

 

3

19.02

25.02

26.02

03.03

04.03

10.03

11.03

17.03

 

 

 

Раздел 4. Презентация проектно-исследовательской работы(17 часов)

 

 52-60

Сбор материала для исследования.

9

18.03

31.03

01.04

07.04

08.04

14.04

15.04

21.04

22.04

 

 

  61-65

Проведение презентационного мероприятия.

 

5

28.04

29.04

05.05

06.05

12.05

 

66-68

Подведение итогов проектно-исследовательской

работы.

3

13.05

19.05

20.05

 

69-70

Резерв

2

26.05

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020