Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну родного языка»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну родного языка»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
4 кл
03.11.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну родного языка»
Фонетические и графические правила и закономерности.Слово, его значение и лексические нормы.Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.Глагол в языке и речи.Особенности текста- повествования и текста-описания.Видовые пары глаголов, их значение. Глаголы в личнойГлаголы –синонимы и глаголы-антонимы. Глаголы в пословицах и загадках. Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола. форме.Повествование от первого и третьего лица.Как используются числительные в речи.Обозначение дат и времени с помощью числительных.Числительные во фразеологизмах и пословицах.Нормы употребления имён числительных.Исправление речевых ошибок.
внеурочка по родному.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителейначальныхклассов

Заместительдиректорапо ВР

Директор

 

______________Антонова С.Е.

______________Антонова Э.Ю.

_____О.А. Чумаченко

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №356

от "30" августа2022 г.

от "31" августа  2022 г.

от "31" августа2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Путешествие в страну родного языка»

 

для обучающихся 4 класса

 

 

 

                                                                             

 

                                                                   Составитель: Рыжова Т.П.,

                                                                   учитель начальных классов                                                

 

 

 

 

                                                            2022г

 

 

 

Содержание  курса «Путешествие в страну родного языка»

Поиграем со звуками, словами и предложениями. Фонетические и графические правила и закономерности.Слово, его значение и лексические нормы.Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.

Пора действовать!Глагол в языке и речи.Особенности текста- повествования и текста-описания.Видовые пары глаголов, их значение.

Глаголы в личной форме.Повествование от первого и третьего лица.

Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.

О чём может рассказать личная форма глагола.Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.Форма условного наклонения глагола. Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости. Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок. Использование глаголов в прямом и переносном значении. Художественное олицетворение. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы. Глаголы в пословицах и загадках. Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.

 

Числа и слова. Как используются числительные в речи.Обозначение дат и времени с помощью числительных.Числительные во фразеологизмах и пословицах.Нормы употребления имён числительных.Исправление речевых ошибок.

 

Прочные связи. Как связаны слова в словосочетании.Словосочетания свободные и связанные.Словосочетания с типом связи согласование.

Слова каких частей речи могут согласовываться.Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.

Сочетаемость слов.Словосочетания с типом связи управление.Слова каких частей речи имеют «способность управлять». Трудности в выборе формы слова при управлении. Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением. Словосочетания с типом связи управление.

 

Любимые игры со словами. Сканворды, чайнворды, ребусы, анаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

«Путешествие в страну родного языка»

 

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;умение задавать вопросы.

Предметнымирезультатами  изучения русского языка в начальной школе являются следующие:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) Понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

Ученик научится:

Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

- слово, словосочетание и предложение;

Выделять, находить:

         - начальную форму глагола;

         - глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

         Решать учебные и практические задачи:

         -определять спряжение глагола;

         -глаголы в формах 1,2,3-его лица;

-устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

         - разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

         - подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

         - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80- 100 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

         Применять правила правописания:

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

         -не с глаголами;

         -мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

         -мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

         -безударные личные окончания глаголов;

         Ученик получит возможность научиться:

-проводить по предложенному алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

-проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

         -определять вид глагола;

         -находить наречие и имя числительное в тексте;

-применять правила правописания суффиксов глаголов –иав/-ыва, -ова/-ева;

-применять правила правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

         -применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

         - применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

         - применять правило слитного и раздельного написания числительных;

-применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее последующих письменных работ;

-применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

-письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

-соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объёме представленного в учебнике материала).

 

 

Учебно-тематическое  планирование курса

«Путешествие в страну родного языка»

 

                   4 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Поиграем со звуками, словами и предложениями (7 ч)

1.        

Турнир Грамотеев.

1

2.        

Смотрю, говорю, слушаю.

1

3.        

Лексические загадки.

1

4.        

Лексические загадки.

1

5.        

Словесный конструктор.

1

6.        

Занимательная грамматика.

1

7.        

Занимательная грамматика.

1

Пора действовать! (14 ч)

8.        

Для чего нужны глаголы?

1

9.        

Для чего нужны глаголы?

1

10.    

Делать и сделать — не одно и то же.

1

11.    

Меняемся ролями.

1

12.    

Вчера, сегодня, завтра.

1

13.    

Одно вместо другого.

1

14.    

Она меня поняла и приняла.

1

15.    

Кто говорит, кто действует?

1

16.    

Сумею победить!

1

17.    

Мечтаем и фантазируем.

1

18.    

Дай-подай… и поезжай!

1

19.    

Дай-подай… и поезжай!

1

20.    

Живые образы.

1

21.    

Орфографический поединок.

1

Числа и слова (4 ч)

22.    

Для чего нужны числительные?

1

23.    

Важные даты истории нашей страны (города, края).

1

24.    

Рекорды в цифрах.

1

25.    

За семью печатями.

1

Прочные связи (7 ч)

26.    

Треугольный шарик.

1

27.    

Как водить машину за нос?

1

28.    

Послушный «подчинённый».

1

29.    

О «земляной» или «земной» красоте.

1

30.    

Строгий «управляющий».

1

31.    

В Сибири и на Урале.

1

32.    

Связаны смыслом.

1

Любимые игры со словами (1 ч)

33.    

Любимые игры со словами

1

34.    

Итоговое занятие

1

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование курса

«Путешествие в страну родного языка»

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

ЭОР/ЦОР

Поиграем со звуками, словами и предложениями (7 ч)

 

Русский язык. http://obr.1c.ru/product..

1          

Турнир Грамотеев.

1

 

2          

Смотрю, говорю, слушаю.

1

 

Русский язык. http://obr.1c.ru/product.jsp?id=7 2. 1С:Репетитор. Тесты по орфографии. http://obr.1c.ru/product.jsp?id=10 3. 1С:Репетитор. Тесты по пунктуации. http://obr.1c.ru/product.jsp?id=10 4. «Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Литература». http://www.bukasoft.ru/ 5. Курс русского языка. Электронный репетитор-тренажер http://www.mediahouse.ru/ 6. Страна Лингвиния. http://www.nd.ru/prod.asp?razd=descr&prod_id={B0684117- E335-4DFF-81CA-232CEFD51ED2} 7. Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 8. Электронные издания образовательного направления «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru 9. Архив учебных программ http://www.rusedu.ru

3          

Лексические загадки.

1

 

4          

Лексические загадки.

1

 

5          

Словесный конструктор.

1

 

6          

Занимательная грамматика.

1

 

7          

Занимательная грамматика.

1

 

 

Пора действовать! (14 ч)

 

8

Для чего нужны глаголы?

1

 

9

Для чего нужны глаголы?

1

 

10

Делать и сделать — не одно и то же.

1

 

11

Меняемся ролями.

1

 

12

Вчера, сегодня, завтра.

1

 

13

Одно вместо другого.

1

 

14

Она меня поняла и приняла.

1

 

15

Кто говорит, кто действует?

1

 

16

Сумею победить!

1

 

17

Мечтаем и фантазируем.

1

 

18

Дай-подай… и поезжай!

1

 

19

Дай-подай… и поезжай!

1

 

20

Живые образы.

1

 

21

Орфографический поединок.

1

 

 

Числа и слова (4 ч)

 

22

Для чего нужны числительные?

1

 

23

Важные даты истории нашей страны (города, края).

1

 

24

Рекорды в цифрах.

1

 

25

За семью печатями.

1

 

 

Прочные связи (7 ч)

 

26

Треугольный шарик.

1

 

27

Как водить машину за нос?

1

 

28

Послушный «подчинённый».

1

 

29

О «земляной» или «земной» красоте.

1

 

30

Строгий «управляющий».

1

 

31

В Сибири и на Урале.

1

 

32

Связаны смыслом.

1

 

 

Любимые игры со словами (1 ч)

 

33

Любимые игры со словами

1

 

34

Итоговое занятие

1

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г

Содержание курса «Путешествие в страну родного языка»

Содержание курса «Путешествие в страну родного языка»

Планируемые результаты освоения курса «Путешествие в страну родного языка»

Планируемые результаты освоения курса «Путешествие в страну родного языка»

Ученик научится: Различать, сравнивать, кратко характеризовать: -имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; - слово, словосочетание и предложение;

Ученик научится: Различать, сравнивать, кратко характеризовать: -имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; - слово, словосочетание и предложение;

Учебно-тематическое планирование курса «Путешествие в страну родного языка» 4 класс № п/п

Учебно-тематическое планирование курса «Путешествие в страну родного языка» 4 класс № п/п

Рекорды в цифрах. 1 2

Рекорды в цифрах. 1 2

Смотрю, говорю, слушаю. 1

Смотрю, говорю, слушаю. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022