Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Глубоковская средняя общеобразовательная школа
Завьяловского района»
Рассмотрена на Педагогическом совете Протокол от_______2022 г. № ___ |
Согласована ВР _____/Савина Е. А./
«___»__________2022 г. |
Утверждена Директор /Шнель И. А./ Приказ от__________2022г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(общеинтеллектуальное направление)
для 2 класса
на 2022-2023 учебные года
учитель высшей категории
Литвинова Эльвира Александровна
с. Глубокое
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
· Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
· Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
· СанПиН 1.2.3685-21;
· основной образовательной программы НОО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
В течение изучения курса запланированы следующие проекты:
Проект «Мои увлечения» - 2 ч.
Тематический план
№ |
Тема занятия
|
Количество часов |
|
всего
|
проекты |
||
1 |
Моя Родина |
20 ч |
|
2 |
Россия и мир |
14 ч |
2 |
|
Итого |
34 ч |
2ч |
Содержание программы
№ |
Тема занятия |
Форма проведения занятия |
Часы |
ЦОР/ЭОР |
1 |
День знаний. Зачем человеку знания? |
Викторина |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2 |
Что мы Родиной зовем? |
Работа с интерактивной картой |
1 |
|
3 |
Мечтаю летать |
Работа с интерактивными карточками |
1 |
|
4 |
Я хочу увидеть музыку |
Музыкальный конкурс талантов |
1 |
|
5 |
О наших бабушках и дедушках |
Семейные истории |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
6 |
Мой первый учитель |
Групповая работа |
1 |
|
7 |
День отца |
Творческая мастерская |
1 |
|
8 |
Я и моя семья |
Строим семейное древо |
1 |
|
9 |
День народного единства |
Работа с интерактивной картой |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
10 |
Память времен |
Викторина |
1 |
|
11 |
День матери |
Творческая мастерская |
1 |
|
12 |
Что такое герб? |
Работа с интерактивными карточками |
1 |
|
13 |
Доброта – дорога к миру |
Мультконцерт |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
14 |
Герои Отечества разных исторических эпох |
Работа с галереей героев |
1 |
|
15 |
День Конституции |
Эвристическая беседа |
1 |
|
16 |
Умеем ли мы мечтать? |
Конкурс рисунков |
1 |
|
17 |
Светлый праздник Рождества |
Творческая работа: елочная игрушка |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
18 |
Ленинград в дни блокады |
Работа с книжным текстом |
1 |
|
19 |
Кто такие скоморохи? |
Интерактивные карточки |
1 |
|
20 |
Российские Кулибины |
Викторина |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
21 |
Россия и мир |
Викторина |
1 |
|
22 |
Есть такая профессия – Родину защищать |
Обсуждение фильма о войне |
1 |
|
23 |
Поговорим о наших мамах |
Творческая работа: рисунок |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
24 |
Что такое гимн? |
Работа с книжным текстом |
1 |
|
25 |
Путешествие по Крыму |
Виртуальная экскурсия |
1 |
|
26 |
Я иду в театр |
Чтение по ролям |
1 |
|
27 |
О жизни и подвиге Юрия Гагарина |
Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» |
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
28 |
Память прошлого |
Конкурс стихов |
1 |
|
29 |
Заповедники России |
Виртуальная экскурсия |
1 |
|
30 |
День труда. Герои мирной жизни |
Беседа с ветеранами труда |
1 |
|
31 |
Дети – герои Великой Отечественной войны |
Встреча с ветеранами
|
1 |
school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
32 |
День детских общественных организаций |
Работа с видеоматериалами |
1 |
|
33-34 |
Мои увлечения |
Творческий конкурс |
1 |
Календарно – тематический план
2класс
№п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов
|
Дата |
|
план |
фактич. |
|||
1 |
День знаний. Зачем человеку знания? |
1 |
05.09.22
|
|
2 |
Что мы Родиной зовем? |
1 |
12.09.22 |
|
3 |
Мечтаю летать |
1 |
19.09.22 |
|
4 |
Я хочу увидеть музыку |
1 |
26.09.22 |
|
5 |
О наших бабушках и дедушках |
1 |
03.10.22 |
|
6 |
Мой первый учитель |
1 |
10.10.22 |
|
7 |
День отца |
1 |
17.10.22 |
|
8 |
Я и моя семья |
1 |
24.10.22 |
|
9 |
День народного единства |
1 |
|
|
10 |
Память времен |
1 |
|
|
11 |
День матери |
1 |
|
|
12 |
Что такое герб? |
1 |
|
|
13 |
Доброта – дорога к миру |
1 |
|
|
14 |
Герои Отечества разных исторических эпох |
1 |
|
|
15 |
День Конституции |
1
|
|
|
16 |
Умеем ли мы мечтать? |
1 |
|
|
17 |
Светлый праздник Рождества |
1 |
|
|
18 |
Ленинград в дни блокады |
1 |
|
|
19 |
Кто такие скоморохи? |
1 |
|
|
20 |
Российские Кулибины |
1 |
|
|
21 |
Россия и мир |
1 |
|
|
22 |
Есть такая профессия – Родину защищать |
1 |
|
|
23 |
Поговорим о наших мамах |
1 |
|
|
24 |
Что такое гимн? |
1 |
|
|
25 |
Путешествие по Крыму |
1 |
|
|
26 |
Я иду в театр |
1 |
|
|
27 |
О жизни и подвиге Юрия Гагарина |
1 |
|
|
28 |
Память прошлого |
1 |
|
|
29 |
Заповедники России |
1 |
|
|
30 |
День труда. Герои мирной жизни |
1 |
|
|
31 |
Дети – герои Великой Отечественной войны |
1 |
|
|
32 |
День детских общественных организаций |
1 |
|
|
33 |
Проект «Мои увлечения» |
1 |
|
|
34 |
Итоговый урок. Зашита проектов. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.