Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном " ( общеинтеллектуальное направление)2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном " ( общеинтеллектуальное направление)2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
03.11.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном " ( общеинтеллектуальное  направление)2 класс
Материал содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематический план и содержание программы, календарно-тематический план
Программа Разговор о важном 2 класс.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Глубоковская средняя общеобразовательная школа

 Завьяловского района»

 

Рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол от_______2022 г. 

№ ___

Согласована

 ВР _____/Савина Е. А./

 

 «___»__________2022 г.

Утверждена

Директор         /Шнель И. А./                                                                                                          

Приказ от__________2022г.  №___                              

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности

 

«Разговоры о важном»

(общеинтеллектуальное  направление)

 

для 2 класса

 

 

на 2022-2023 учебные года

 

учитель высшей категории

 

Литвинова Эльвира Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Глубокое

2022г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

·        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

·        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

·        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

·        СанПиН 1.2.3685-21;

·        основной образовательной программы НОО.   

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты:

-        становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-        уважение к своему и другим народам;

-        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-        признание  индивидуальности  каждого человека;

-        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-        бережное отношение к природе;

-        неприятие действий, приносящих вред природе.

 

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-        сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-        объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-        определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-        с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-        сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-        прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-        выбирать источник получения информации;

-        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-        соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-        анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-        самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-        признавать возможность существования разных точек зрения;

-        корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-        готовить небольшие публичные выступления;

-        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-        принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-        ответственно выполнять свою часть работы;

-        оценивать свой вклад в общий результат;

-        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-        выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-        устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-        корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

 

Предметные результаты

Сформировано представление:

-        о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-        символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-        институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-        народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-        религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-        возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-        нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-        роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-        единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-        влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-        важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-        активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-        к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-        семье и семейным традициям;

-        учебе, труду и творчеству;

-        своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-        природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-        к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-        общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-        государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-        природе, природным явлениям и формам жизни;

-        художественному творчеству.

Сформированы умения:

-        устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-        проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-        соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-        распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

В течение изучения курса запланированы следующие проекты:

Проект «Мои увлечения» - 2 ч.

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Тема занятия

 

Количество часов

всего

 

проекты

1

Моя Родина

20 ч

 

2

Россия и мир

14 ч

2

 

Итого

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы 

 

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

          ЦОР/ЭОР

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Память времен

Викторина

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

20

Российские Кулибины

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

           

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33-34

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

 

Календарно – тематический план 

 

2класс

 

 

   №п/п                                                                                                                                                                                                                               

Тема занятий

Кол-во  часов

 

Дата

план

фактич.

1

День знаний. Зачем человеку знания?

1

05.09.22

 

 

2

Что мы Родиной зовем?

1

12.09.22

 

3

Мечтаю летать

1

19.09.22

 

4

Я хочу увидеть музыку

1

26.09.22

 

5

О наших бабушках и дедушках

1

03.10.22

 

6

Мой первый учитель

1

10.10.22

 

7

День отца

1

17.10.22

 

8

Я и моя семья

1

24.10.22

 

9

День народного единства

1

 

 

10

Память времен

1

 

 

11

День матери

1

 

 

12

Что такое герб?

1

 

 

13

Доброта – дорога к миру

1

 

 

14

Герои Отечества разных исторических эпох

1

 

 

15

День Конституции

1

 

 

 

16

Умеем ли мы мечтать?

1

 

 

17

Светлый праздник Рождества

1

 

 

18

Ленинград в дни блокады

1

 

 

19

Кто такие скоморохи?

1

 

 

20

Российские Кулибины

1

 

 

21

Россия и мир

1

 

 

22

Есть такая профессия – Родину защищать

1

 

 

23

Поговорим о наших мамах

1

 

 

24

Что такое гимн?

1

 

 

25

Путешествие по Крыму

1

 

 

26

Я иду в театр

1

 

 

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

1

 

 

28

Память прошлого

1

 

 

29

Заповедники России

1

 

 

30

День труда. Герои мирной жизни

1

 

 

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

 

 

32

День детских общественных организаций

1

 

 

33

Проект «Мои увлечения»

1

 

 

34

Итоговый урок.  Зашита проектов.

1

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Глубоковская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Глубоковская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: ·

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: ·

Метапредметные результаты 1) базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - определять…

Метапредметные результаты 1) базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - определять…

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; -…

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; -…

Предметные результаты Сформировано представление: - о политическом устройстве

Предметные результаты Сформировано представление: - о политическом устройстве

России, в жизни родного города; - природе, природным явлениям и формам жизни; - художественному творчеству

России, в жизни родного города; - природе, природным явлениям и формам жизни; - художественному творчеству

Содержание программы №

Содержание программы №

Светлый праздник Рождества

Светлый праздник Рождества

Календарно – тематический план 2 класс №п/п

Календарно – тематический план 2 класс №п/п

Что такое гимн? 1 25

Что такое гимн? 1 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022