Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный медиацентр"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный медиацентр"

Оценка 4.9
docx
13.06.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный медиацентр"
Рабочая программа внеурочной деятельности _Школьный медиацентр_.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

с. Новосысоевка

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР»

 

 

 

Уровень образования основное общее образование

 

Класс 6-9

 

Количество часов 136 в год/4 часа в неделю

 

Учитель английского языка:   Арнст О.О.

Педагог – организатор: Скопина Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа данного курса разработана для занятий с обучающимися 6-9-ых классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Новосысоевка.

Программа внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса внеурочной деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения учащихся разных классов и возрастов.

Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий. Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста. Работа над страничкой школы в социальных сетях позволит сконцентрировать в одном месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей школы. 

Перспективность курса «Школьный медиацентр» заключается, во-первых, в профориентационной направленности, учащиеся смогут попробовать себя в сфере журналистики. Во-вторых, каждый ученик, решивший посещать данный курс, сможет ежегодно совершенствовать свои навыки, развивать школьную страничку независимо от возраста и класса. В-третьих, в медиацентре предполагается наставничество старших товарищей для обучения ребят младшего возраста, что также немаловажно для развития подростка.

Цели данного курса:

1.           Создание и развитие единого информационного пространства школы;

2.           Создание условий для развития творческого потенциала школьников.

Курс «Школьный медиацентр» ставит перед собой следующие задачи:

1.           Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;

2.           Развивать речевые навыки обучающихся;

3.           Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

4.           Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

5.           Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

6.           Создать живую, активно работающую информационную среду;

7.           Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

8.           Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;

9.           Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.

Формы занятий, которые будут использованы для реализации данного курса:

• Лекционное слово учителя;

• Эвристическая беседа;

• Индивидуальная работа;

• Работа в парах;

• Работа в группах;

• Коллективная работа;

• Работа с различными источниками информации;

• Создание проблемной ситуации;

• Мозговой штурм;

• Написание и редактирование собственных текстов;

• Публичное выступление;

• Создание контента в социальных сетях (картинки, видеоролики, репортажи и др.).

Методы обучения:

1.     Объяснительно-иллюстративный;

2.     Частично-поисковый;

3.     Исследовательский;

4.     Словесно-наглядный;

5.     Практический.

Программа по курсу «Школьный медиацентр» составлена на 136 часов в год (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1. Личностные результаты:

-                   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-                   эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-                   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-                   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-                   широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

-                   готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

-                   готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

-                   способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-                   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

2. Регулятивные УУД:

-        владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

-         планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

-        прогнозирование – предвосхищение результата;

-        контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

-        коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

-        владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;

-        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-         самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-        владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

-        умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

3. Познавательные УУД:

-        умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;

-        умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;

-        умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;

-         умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.

4. Коммуникативные УУД:

-        учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

-        формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

-         наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности ровесников.

Средства обучения

1. Печатные пособия (таблицы, схемы, демонстрационные карточки);

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, сайт «Canva», игровые программы и др.);

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы, аудиозаписи).

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.        Вводное занятие (2 ч). Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР», основами ведения странички школы в социальной сети В Контакте. Распределение обязанностей и ролей участников медиацентра.

2.        Источники информации (10 ч). Знакомство с понятием «источник информации». Анализ источников средств массовой информации. Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав.

3.        Обзор программ для создания контента (4 ч). Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др.

4.        Разработка контент-плана (20 ч). Анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик для социальных сетей, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и педагогов школы.

5.        Создание своих источников информации (50 ч). Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Репортажи. Цели и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке репортажа.

6.        Жанровое разнообразие СМИ (30 ч). Апробация своих навыков в написании текстов постов различных жанров и различной тематики. Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной странички.

7.        Отбор видеоконтента в Интернете (15 ч). Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик. Обсуждение просмотренного на «круглом столе».

8.        Подведение итогов работы медиацентра за год (5 ч). Анализ просмотров и охватов странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. Создание плана работы медиацентра на следующий учебный год.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 Ч.)

№ п/п

Тема

Кол-во часов (теория)

Кол-во часов (практика)

Виды деятельности учащихся на занятии

1.       

Вводное занятие (2 ч)

1

1

Диалоговая форма работы, лекционное слово учителя, работа в парах.

Источники информации (10 ч)

2.       

Знакомство с понятием «источник информации». (3 ч)

1

2

Конспектирование лекции учителя, работа в группах, эвристическая беседа.

3.       

Анализ источников средств массовой информации. (4 ч)

1

3

Конспектирование лекции учителя, работа в группах

4.       

Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав. (3 ч)

1

2

Диалоговая форма работы, работа с правовыми документами

Обзор программ для создания контента (4 ч).

5.       

Обзор бесплатных версий программ для создания картинок, плакатов, видеороликов и др. (4 ч)

1

3

Работа с гаджетами по изучению программ, помогающих организовать работу школьного медиацентра

Разработка контент-плана (20 ч).

6.       

Анализ контент-плана школьных СМИ с целью выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. (4 ч)

1

3

Анализ школьных страниц ВКонтакте, обобщение, систематизации и представление полученных данных

7.       

Разработка постоянных рубрик для школьной страницы. (16 ч)

4

12

Диалоговая форма работы, мозговой штурм, эвристическая беседа, работа в группе, индивидуальная работа

Создание своих источников информации (50 ч.)

8.       

Критерии отбора новостей. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. (8 ч)

2

6

Конспектирование лекции учителя, «мозговой штурм», работа в группе

9.       

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке репортажа. (4 ч)

1

3

Конспектирование лекции учителя, работа в парах

10.   

Репортажи. Вёрстка нового выпуска. (4 ч)

1

3

Конспектирование лекции учителя, работа с компьютером, гаджетами

11.   

Запись выпусков новостей. (34 ч)

8

26

Создание сценариев для видеороликов, запись и монтаж репортажей

Жанровое разнообразие СМИ (30 ч).

12.   

Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик школьной странички.

(30 ч)

7

23

Лекционное слово учителя, апробация своих навыков в написании текстов постов различных жанров и различной тематики.

Отбор видеоконтента в Интернете (15 ч).

13.   

Обзор разных типов видеофайлов, их плюсы и минусы, возможности использования на школьной страничке (4 ч)

1

3

Эвристическая беседа, «мозговой штурм», работа в группе

14.   

Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик. Обсуждение просмотренного на «круглом столе». (11 ч)

 

3

8

Самостоятельный просмотр видеоматериала, отобранного заранее, обсуждение в группе

Подведение итогов работы медиацентра за год (5 ч).

15.   

Анализ просмотров и охватов странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. (4 ч)

 

1

3

Работа в группе, индивидуальная работа, дискуссия

16.   

Создание плана работы медиацентра на следующий учебный год. (1 ч)

0, 5 ч

0, 5 ч

Дискуссия, работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» разработана в соответствии с

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» разработана в соответствии с

Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др

Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др

Регулятивные УУД: - владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что…

Регулятивные УУД: - владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1

Работа с гаджетами по изучению программ, помогающих организовать работу школьного медиацентра

Работа с гаджетами по изучению программ, помогающих организовать работу школьного медиацентра

Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик

Просмотр фильмов и видеоматериалов для постоянных рубрик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024