Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 10 г.Батайска
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Юные дарования»
1 класс
1 час в неделю. 34 учебные недели.
Всего 34 часа в год.
Автор программы: О. Холодова
«Юным умникам и умницам».
Учитель: Кулешова С.П.
2019-2020 учебный год
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметныкрезультататы :
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Виды деятельности:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания;
-тренировка внимания;
-тренировка слуховой памяти;
-тренировка зрительной памяти;
- развитие логического мышления (выделение
признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей);
-совершенствование воображения;
2.Задачи геометрического характера.
-построение фигур с помощью трафарета;
--составление и моделирование предметов;
-штриховка предметов;
- построение фигур из счетных палочек;
-построение фигур из конструктора
"Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического
характера
- занимательный квадрат;
- ребусы;
-занимательные рамки;
-числовые головоломки ;
-арифметические лабиринты ;
-математические фокусы;
4. Нестандартные задания логического характера
-провоцирующие задачи.
5. Игры А. З. Зака.
-игры, способствующие развитию способности
действовать в уме ( "Муха")
Календарно – тематический план
№ занятия |
Тема |
Количество часов |
|
|
аудиторные |
внеаудиторные |
Дата проведения |
||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
1 |
- |
|
2-6 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
3 |
1 |
|
7-9 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
2 |
1 |
|
10-13 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
3 |
1 |
|
14-18 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
4 |
1 |
|
19-24 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
5 |
1 |
|
25--29 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
4 |
1 |
|
30-34 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
3 |
2 |
|
Всего: 34 часа |
26 часов |
8 часов |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.