Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровье - это здорово!"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровье - это здорово!"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
5 кл—7 кл
17.03.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровье - это здорово!"
Р.П. ЗОЖ (5-7).docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 46»

(МБОУ «ООШ № 46»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Здоровье-это здорово»,

5-7 класс

 

 

 

 

 

Автор:

Орлова Татьяна Анатольевна,

учитель биологии и химии

МБОУ «ООШ №46»

 

 

 

 

 

Кемерово, 2022

 


Содержание

1.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………3

2.  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………….7

3.  Тематическое планирование………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Результаты освоения курса  внеурочной деятельности

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются  познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся являются:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,  уважения  к  Отечеству,  прошлое  и  настоящее  многонационального  народа  России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка,  культуры  своего  народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение  гуманистических,  демократических  и  традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)  формирование  ответственного  отношения  к  учению,  готовности  и способности  обучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и  профессиональных  предпочтений,  с  учётом  устойчивых познавательных  интересов,  а  также  на  основе  формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)  формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения  к  другому  человеку,  его мнению,  мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов  России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)  освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и  форм  социальной  жизни  в  группах  и  сообществах,  включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций  с  учетом  региональных,  этнокультурных,  социальных и экономических особенностей;

6)  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)  формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со  сверстниками,  детьми  старшего  и младшего  возраста,  взрослыми  в  процессе  образовательной, общественно  полезной,  учебно-исследовательской,  творческой и других видов деятельности;

8) формирование  ценности  здорового  и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  индивидуального  и  коллективного  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

9)  формирование  основ  экологической  культуры,  соответствующей  современному  уровню  экологического  мышления, развитие  опыта  экологически  ориентированной  рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10)  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)  развитие  эстетического  сознания  через  освоение  художественного наследия народов  России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.   Регулятивные УУД:

·       Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·       Проговаривать последовательность действий на уроке.

·       Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

·       Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

5 класс:

 

Содержание

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Режим дня (5 часов)

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование нравственных представлений и убеждений. Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма.

 

Экскурсия по школе.

Практические занятия.

Посещение мед. кабинета.

Беседа.

Творческая работа.

Активное занятие на стадионе.

 

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Знать историю родной школы, этапы ее развития, местонахождение кабинетов и др. помещений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия, адекватно принимать оценку других.

Уметь представить и защитить свою работу

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации.

Понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления

здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,

физкультпауз (физкультминуток).

 

 

Составление простейших комплексов для развития физических

качеств и формирования правильной осанки.

Презентация собственных простейших комплексов для развития физических

качеств и формирования правильной осанки, любимых физических  упражнений.

 

Гигиена (5 часов)

 Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Лекарственные растения. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.

Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними. Оказание первой помощи при травмах. Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении.

Гигиена одежды.

Правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

 

Беседа.

Практические занятия.

Конкурс.

 Работа с дидактическим материалом.

Посещение кабинета стоматолога.

Чтение и обсуждение  литературных произведений.

Экскурсия.

Викторина.

Определять оптимальные правила личной гигиены.

Составить  памятку личной гигиены.

 Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности.

 Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Составление вопросов к викторине, кроссвордов.

Гигиенические требования к одежде и обуви, которыми пользуется человек в разные времена года и разных ситуациях.

Гигиена кожи и кожных образований.

Роль закаливания в сохранении здоровья.

Знать о вреде  курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Уметь применять эти знания в  конкретной жизненной ситуации, уметь убедить своих знакомых и одноклассников в выборе здорового образа жизни.

Чтение и обсуждение литературного произведения.

Уметь представить и защитить свою работу.

Питание ( 13 часов)

Питание  – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания.

Как избежать пищевых отравлений.

Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

 

Беседа.

Дневник здоровья 

«Моё недельное меню».

Занятия в кабинете технологии.

Практическая работа.

Игра «Собери бонусы», 

Частушки о питании.

Сюжетно – ролевая игра 

«К нам идут гости».

Практическая работа

«Сервировка стола»,

Конкурс «На необитаемом

острове».

Экскурсия в школьную столовую.

Экскурсия в магазин.

Сюжетно – ролевая игра 

«О застольном невежестве».

Конкурс «Кулинарная

книга».

Работа с энциклопедиями.

 

Иметь представление о том, какие продукты наиболее

полезны и необходимы человеку каждый день. Научиться  выбирать самые полезные продукты.

Познакомиться со значением витаминов и минеральных

веществ в жизни человека.

Расширить представление о блюдах, которые могут быть

приготовлены из традиционных продуктов.

Закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона.

Уметь представить и защитить свою работу.

Расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

Иметь представления  о традиционном ассортименте местного магазина, уметь делать экономные и полезные для здоровья покупки.

Расширить представления  о предметах сервировки

стола, правилах сервировки стола.

Познакомиться с некоторыми традициями

питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа.

Физическая  активность (11 часов)

Подвижные игры.

 Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

 

Беседа.

Активные занятия на стадионе.

Практическая работа.

Исследовательский проект.

Творческая работа.

Игра «Походная

математика».

Конкурс рисунков. Викторина.

 

Уметь представить и защитить свою работу, отстоять интересы своей команды.

Развивать основные физические качества, характеризовать  роль и значение физической культуры  в жизнедеятельности человека.

Иметь представление о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций ,опасных для здоровья.

Сформировать

навыки правильного поведения в походе.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, излагать факты истории развития физической культуры. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство.

 

 

6 класс:

 

Содержание

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Здоровое питание (8 часов)

Сбалансированное питание. История потребления овощей. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Роль витаминов в обмене веществ. Здоровая пища, вредные продукты. Состав сбалансированного меню. Питание - условие жизни.

Беседа. Дегустация блюд из овощей. Экскурсия в овощной магазин.

Дегустация блюд из фруктов.

Театрализованное представление.

Презентация семейного меню.

Презентация –беседа. Викторина.

Конкурс-защита листовок о здоровом питании.

Круглый стол с участием поваров школьной столовой.

Проведение дегустации различных блюд.

Проведение экскурсии в овощной магазин.

Сбор материала при участии членов семьи.

Умение составить электронную презентацию.

Выступление с защитой презентации.

Распределение ролей для театрализованного представления.

Рисование и защита листовок о здоровом питании.

Ведение диалога с поварами школьной столовой в ходе круглого стола.

Здоровый образ жизни (14  часов)

Режим дня. Комплексы ежедневной зарядки. Инфекционные заболевания, профилактика, меры борьбы. Роль личной гигиены в борьбе с инфекциями. Вредные привычки  и их пагубное влияние. Зрение, меры профилактики снижения остроты зрения. Уход за зубами. Красивая улыбка. Сон, его значение в повседневной жизни. Закаливание организма. Обтирание и обливание как способы закаливания. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах? Как избежать отравлений? Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. КВН «Наше здоровье».

Беседа.

Практическое занятие.

Игровая программа.

Беседа с элементами инструктажа. Встреча со школьной медсестрой.

Инсценировка.

Круглый стол с элементами викторины.

Беседа-презентация. Обсуждение. Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек».

Экскурсия в аптеку.

Тренинг.

Игра.

 

Составление комплекса ежедневной зарядки.

Составление индивидуального режима дня.

Соблюдение правил личной гигиены.

Поиск материала о пагубном влиянии вредных привычек.

Составление презентаций.

Подготовка к встрече со школьной медсестрой.

Проведение конкурса рисунков «Мы против вредных привычек».

Проведение экскурсии в аптеку.

Изготовление листовок по правилам  безопасного поведения в доме, на улице, транспорте.

Проведение заседания КВН.

Нравственное здоровье  (12 часов)

Добро и зло, зависть и жадность. Терпение и сдержанность. Уроки этикета. Вежливость. Хорошие манеры. Правила поведения за столом. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах. Культура общения по телефону. Помощь больным и беспомощным. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Занятия вне школы. Дружба и настоящие друзья. Вредные привычки и меры борьбы с ними. Прогулки  на  свежем  воздухе, участие в акциях, конкурсах, днях здоровья. Конференция «Мы за здоровое поколение!»

 

Беседа.

Практическое занятие.

Сюжетно-ролевая игра.

Тренинг.

Викторина.

Ситуативный практикум.

Игровая программа. Мероприятия здоровьесберегающей направленности.

Научно-исследовательские проекты.

Конференция.

Выступление школьного врача.

Умение различать добро и зло.

Проведение тренинга на терпение и сдержанность.

Разработка и проведение сюжетно-ролевой игры, распределение ролей, подготовка сценария.

Умение сделать правильный выбор в различных ситуациях.

Составление правил поведения, их соблюдение.

Подбор материала и составление презентаций.

Участие в школьных акциях.

Рисование листовок.

Проведение конкурса асфальтной живописи.

Составление сценария и проведение Дня здоровья.

Формулировка вопросов  для встречи со школьным врачом.

Научно-практическая деятельность, умение защитить проект.

Проведение школьной конференции.

 

 

 

 

7 класс:

 

Содержание

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Слагаемые здоровья (8 часов)

Рациональное  питание, здоровая пища. Роль витаминов. Активная  деятельность. Положительные  эмоции.

Беседа, презентация, слайд-шоу.

Практические  занятия по составлению комплекса упражнений для глаз, формирования осанки и т.д.

Ситуативный  практикум.

Доклады обучающихся.

Викторина.

Составление презентаций и слайд-шоу.

Подготовка комплекса упражнений для глаз, для формирования осанки и т.д.

Выступления с докладом.

Разработка практического занятия.

Подбор материала для викторины.

Здоровый образ жизни (9 часов)

Тренинг «Приветствие  солнцу». Живи разумом, так и лекаря не надо.

Дорога, ведущая  в  пропасть. Курить – здоровью вредить.

Зависимость. Болезнь. Лекарства. «Я умею выбирать» – тренинг безопасного поведения. КВН «Наше здоровье».

 

Практические  занятия.

Беседы.

Беседа  с  элементами  дискуссии.

Тренинг

Викторина – игра.

Урок-презентация.

Поиск материала о пагубном влиянии вредных привычек.

Составление презентаций.

Формулировка вопросов  для встречи со школьным врачом.

Проведение тренинга «Я умею выбирать», умение оценить обстановку и выбрать правильную модель поведения.

Участие в КВН «Наше здоровье».

Социальное здоровье (7 часов)

Что такое экология? Экология души. Природа – это  наши  корни, начало             жизни.   Мама – слово-то  какое! Моя семья. Традиции моей семьи.

Наедине  с  собой (тест  на  самооценку  личности).

 

Беседа.

Экологическая  игра.

Сочинение  о  маме.

Доклады – презентации.

Психологический тренинг.

Проведение экологической игры.

Написание сочинения о маме. Подбор стихотворений, семейных фотографий. Составление семейного сборника традиций.

Прохождение психологического теста на самооценку личности.

Нравственное здоровье (10 часов)

Жизнь  без  вредных  привычек. Умейте  дарить  подарки. Дружбой  дорожить  умейте. Законы  нашей  жизни. Правила  нашего  коллектива. Что такое конфликт? Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение? Ваше поведение – это ваше всё!  «Поезд здоровья» (игровая программа).

 

Ситуативный  практикум.

Беседа. Тест «Умеешь  ли  ты  дружить».

Беседа  с  элементами  проектной  деятельности.

Тренинг.

Занятие-семинар.

Занятие - ролевая игра.

Игровая программа.

Подготовка сценария к ситуативному практикуму.

Составление правил классного коллектива, распределение обязанностей, закрепление школьных должностей класса.

Распределение ролей для проведения  семинара.

Подготовка заданий и проведение игровой программы «Поезд здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

Класс: 5

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

 

№ занятия по теме

Тема

Кол-во

часов

теория

практика

Режим дня (5 часов)

1

Введение  «Вот мы и в школе».

1

-

2

Практическое занятие

«Планируем день».

-

1

3

Экскурсия по школе. Правила поведения в школе.

-

1

4

«Зачем нужна зарядка ?» -беседа.

1

-

5

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

-

1

Гигиена (5 часов)

1

«В здоровом теле – здоровый дух».

1

-

2

Викторина « Гигиена в жизни человека».

-

1

3

«Мы за здоровый образ жизни».

1

-

4

Исследование «Почему нужно чистить зубы?»

-

1

5

Вредные привычки.

1

-

Питание ( 13 часов)

1

Режим питания. Дневник здоровья 

«Моё недельное меню».

1

-

2

«Классный завтрак»-творческий проект.

1

-

3

Азбука питания.

1

-

4

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

1

-

5

Культура поведения во время еды.

-

1

6

Как избежать отравлений?

1

-

7

Проект по теме «Основа здорового питания».

1

-

8

Практикум «Ты – покупатель».

-

1

9

Исследование «Информация на упаковке товара».

1

-

10

«Ты готовишь себе и друзьям»- практикум.

-

1

11

Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарная книга».

-

1

12

Творческий проект «Традиционное меню жителей России».

1

-

13

Кулинарная история. Обобщение  темы. Викторина.

-

1

Физическая  активность (11 часов)

1

« Волшебная страна - Здоровье».                                                                            

1

-

2

Спортивная эстафета  «Самые ловкие и смелые».

-

1

3

Творческий проект «Игротека».

-

1

4

«Путешествие в страну спорта».

1

-

5

Игра «Учимся не болеть».

-

1

6

Исследовательский проект «Движение и здоровье».

-

1

7

Правила поведения на природе.

1

-

8

Правила техники безопасности для туриста.

-

1

9

Обобщение «Безопасность и здоровье».

1

-

10

Активное занятие на стадионе.

-

1

11

«Вот и стали мы на год  взрослей». Итоги года.

-

1

Итого: 34 ч.

Теория: 17 ч.

Практика:17 ч.

 

Класс: 6

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

 

№ занятия по теме

Тема

Кол-во

часов

теория

практика

Здоровое питание (8 часов)

1

Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни. Сбалансированное питание.

1

-

2

«Неизвестное об известных овощах». История потребления овощей.

1

-

3

«Эти сладкие чудо витамины». Значение фруктов для здоровья человека.

1

-

4

«Вовка в яблочном царстве»

(о значении витаминов). Викторина.

-

1

5

Здоровая пища для всей семьи. Составление меню.

-

1

6

«Вредные продукты» - за и против. Исследовательская работа.

-

1

7

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

-

8

Меню школьной столовой.

-

1

Здоровый образ жизни (14  часов)

1

Режим дня – основа здорового образа жизни.

1

-

2

Составление индивидуального режима дня.

-

1

3

Комплексы ежедневной зарядки.

-

1

4

На зарядку становись!

-

1

5

Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями.

1

-

6

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Вредные привычки и их пагубное влияние.

1

-

7

Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения.

-

1

8

Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой?

1

-

9

Сон – лучшее лекарство.

-

1

10

Как закаляться? Обтирание и обливание.

1

-

11

Прививки от болезней.

1

-

12

Что нужно знать о лекарствах?

-

1

13

Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте.

1

-

14

КВН «Наше здоровье».

-

1

Нравственное здоровье  (12 часов)

1

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

1

-

2

Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?

-

1

3

Умей себя вести. Уроки этикета.

-

1

4

Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. Я дарю подарок.

-

1

5

Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом.

-

1

6

Как вести себя в гостях, общественных местах?

-

1

7

«Спешите делать добро». Как помочь больным и беспомощным?

1

-

8

«Нехорошие слова». Недобрые шутки.

1

-

9

Чем заняться после школы?

1

-

10

Что такое дружба? Кто может считаться настоящим другом?

1

-

11

Как отучить себя от вредных привычек (не грызи ручку, не ковыряй в носу)?

1

-

12

Конференция «Мы за здоровое поколение!»

-

1

Итого: 34 ч.

Теория: 17 ч.

Практика: 17 ч.

 

 

 

 

Класс: 7

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

 

№ занятия по теме

Тема

Кол-во

часов

теория

практика

Слагаемые здоровья (8 часов)

1

Рациональное  питание.

1

-

2

Здоровая пища для всей семьи. Составление сбалансированного меню.

-

1

3

Активная  деятельность.

1

-

4

Практическое  занятие по составлению комплекса упражнений.

-

1

5

Положительные  эмоции.

1

-

6

Ситуативный  практикум «Умей выражать эмоции и чувства»

-

1

7

Витамины - необходимое условие жизнедеятельности.

1

-

8

Группы витаминов.

1

-

Здоровый образ жизни (9 часов)

1

Тренинг «Приветствие  солнцу».

-

1

2

Живи разумом, так и лекаря не надо.

1

-

3

Дорога, ведущая  в  пропасть.

1

-

4

Курить – здоровью вредить.

-

1

5

Зависимость. Болезнь. Лекарства.

-

1

6

Почему вредной привычке ты скажешь «нет»?

1

-

7

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

-

1

8

Составление презентаций «Наше здоровье».

-

1

9

КВН «Наше здоровье».

-

1

Социальное здоровье  (7  часов)

1

Что такое экология? Экология души.

1

-

2

Как сохранить душевное равновесие?

-

1

3

Природа – это  наши  корни, начало  нашей  жизни.

1

-

4

Мама – слово-то  какое! Написание сочинений.

-

1

5

Моя семья. Традиции моей семьи.

-

1

6

Наедине  с  собой

(тест  на  самооценку  личности).

-

1

7

Встреча со школьным психологом.

-

1

Нравственное здоровье ( 10 часов)

1

Жизнь  без  вредных  привычек.

1

-

2

Моя жизнь - мои правила!

-

1

3

Дружбой  дорожить  умейте.

1

-

4

Законы  нашей  жизни.

1

-

5

Правила  нашего  коллектива.

-

1

6

Что такое конфликт?

1

-

7

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение? Игровая программа «Правда или ложь».

-

1

8

Ваше поведение – это ваше всё!

-

1

9

Подготовка к игровой программе, распределение заданий.

-

1

10

Игровая программа «Поезд здоровья».

-

1

Итого: 34 ч.

Теория:14 ч.

Практика: 20 ч.

 


 

Основная общеобразовательная школа № 46» (МБОУ «ООШ № 46»)

Основная общеобразовательная школа № 46» (МБОУ «ООШ № 46»)

Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………3 2

Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………3 2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

Оздоровительные результаты программы :

Оздоровительные результаты программы :

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5 класс:

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5 класс:

Составление простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки

Составление простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки

Оказание первой помощи при травмах

Оказание первой помощи при травмах

Беседа. Дневник здоровья «Моё недельное меню»

Беседа. Дневник здоровья «Моё недельное меню»

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

Режим дня. Комплексы ежедневной зарядки

Режим дня. Комплексы ежедневной зарядки

Добро и зло, зависть и жадность

Добро и зло, зависть и жадность

Положительные эмоции. Беседа, презентация, слайд-шоу

Положительные эмоции. Беседа, презентация, слайд-шоу

Жизнь без вредных привычек

Жизнь без вредных привычек

Тематическое планирование Класс: 5

Тематическое планирование Класс: 5

Практикум «Ты – покупатель». -1 9

Практикум «Ты – покупатель». -1 9

Сбалансированное питание. 1 - 2 «Неизвестное об известных овощах»

Сбалансированное питание. 1 - 2 «Неизвестное об известных овощах»

Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок

Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок

Зависимость. Болезнь. Лекарства

Зависимость. Болезнь. Лекарства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023