муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 46»
(МБОУ «ООШ № 46»)
|
|
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Здоровье-это здорово»,
5-7 класс
Автор: Орлова Татьяна Анатольевна, учитель биологии и химии МБОУ «ООШ №46» |
Кемерово, 2022
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………….7
3. Тематическое планирование………………………………………………….16
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
2. Познавательные УУД:
3. Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы:
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс:
Содержание |
Формы организации |
Характеристика основных видов деятельности ученика
|
Режим дня (5 часов) |
||
Влияние окружающей среды на здоровье человека. Чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование нравственных представлений и убеждений. Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма.
|
Экскурсия по школе. Практические занятия. Посещение мед. кабинета. Беседа. Творческая работа. Активное занятие на стадионе.
|
Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Знать историю родной школы, этапы ее развития, местонахождение кабинетов и др. помещений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия, адекватно принимать оценку других. Уметь представить и защитить свою работу Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации. Понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток).
Составление простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки. Презентация собственных простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки, любимых физических упражнений.
|
Гигиена (5 часов) |
||
Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Лекарственные растения. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними. Оказание первой помощи при травмах. Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Гигиена одежды. Правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
|
Беседа. Практические занятия. Конкурс. Работа с дидактическим материалом. Посещение кабинета стоматолога. Чтение и обсуждение литературных произведений. Экскурсия. Викторина. |
Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности. Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Составление вопросов к викторине, кроссвордов. Гигиенические требования к одежде и обуви, которыми пользуется человек в разные времена года и разных ситуациях. Гигиена кожи и кожных образований. Роль закаливания в сохранении здоровья. Знать о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Уметь применять эти знания в конкретной жизненной ситуации, уметь убедить своих знакомых и одноклассников в выборе здорового образа жизни. Чтение и обсуждение литературного произведения. Уметь представить и защитить свою работу. |
Питание ( 13 часов) |
||
Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
|
Беседа. Дневник здоровья «Моё недельное меню». Занятия в кабинете технологии. Практическая работа. Игра «Собери бонусы», Частушки о питании. Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости». Практическая работа «Сервировка стола», Конкурс «На необитаемом острове». Экскурсия в школьную столовую. Экскурсия в магазин. Сюжетно – ролевая игра «О застольном невежестве». Конкурс «Кулинарная книга». Работа с энциклопедиями.
|
Иметь представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научиться выбирать самые полезные продукты. Познакомиться со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов. Закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона. Уметь представить и защитить свою работу. Расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков. Иметь представления о традиционном ассортименте местного магазина, уметь делать экономные и полезные для здоровья покупки. Расширить представления о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола. Познакомиться с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа. |
Физическая активность (11 часов) |
||
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
|
Беседа. Активные занятия на стадионе. Практическая работа. Исследовательский проект. Творческая работа. Игра «Походная математика». Конкурс рисунков. Викторина.
|
Уметь представить и защитить свою работу, отстоять интересы своей команды. Развивать основные физические качества, характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека. Иметь представление о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций ,опасных для здоровья. Сформировать навыки правильного поведения в походе. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, излагать факты истории развития физической культуры. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. |
6 класс:
Содержание |
Формы организации |
Характеристика основных видов деятельности ученика
|
Здоровое питание (8 часов) |
||
Сбалансированное питание. История потребления овощей. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Роль витаминов в обмене веществ. Здоровая пища, вредные продукты. Состав сбалансированного меню. Питание - условие жизни. |
Беседа. Дегустация блюд из овощей. Экскурсия в овощной магазин. Дегустация блюд из фруктов. Театрализованное представление. Презентация семейного меню. Презентация –беседа. Викторина. Конкурс-защита листовок о здоровом питании. Круглый стол с участием поваров школьной столовой. |
Проведение дегустации различных блюд. Проведение экскурсии в овощной магазин. Сбор материала при участии членов семьи. Умение составить электронную презентацию. Выступление с защитой презентации. Распределение ролей для театрализованного представления. Рисование и защита листовок о здоровом питании. Ведение диалога с поварами школьной столовой в ходе круглого стола. |
Здоровый образ жизни (14 часов) |
||
Режим дня. Комплексы ежедневной зарядки. Инфекционные заболевания, профилактика, меры борьбы. Роль личной гигиены в борьбе с инфекциями. Вредные привычки и их пагубное влияние. Зрение, меры профилактики снижения остроты зрения. Уход за зубами. Красивая улыбка. Сон, его значение в повседневной жизни. Закаливание организма. Обтирание и обливание как способы закаливания. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах? Как избежать отравлений? Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. КВН «Наше здоровье». |
Беседа. Практическое занятие. Игровая программа. Беседа с элементами инструктажа. Встреча со школьной медсестрой. Инсценировка. Круглый стол с элементами викторины. Беседа-презентация. Обсуждение. Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек». Экскурсия в аптеку. Тренинг. Игра.
|
Составление комплекса ежедневной зарядки. Составление индивидуального режима дня. Соблюдение правил личной гигиены. Поиск материала о пагубном влиянии вредных привычек. Составление презентаций. Подготовка к встрече со школьной медсестрой. Проведение конкурса рисунков «Мы против вредных привычек». Проведение экскурсии в аптеку. Изготовление листовок по правилам безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. Проведение заседания КВН. |
Нравственное здоровье (12 часов) |
||
Добро и зло, зависть и жадность. Терпение и сдержанность. Уроки этикета. Вежливость. Хорошие манеры. Правила поведения за столом. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах. Культура общения по телефону. Помощь больным и беспомощным. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Занятия вне школы. Дружба и настоящие друзья. Вредные привычки и меры борьбы с ними. Прогулки на свежем воздухе, участие в акциях, конкурсах, днях здоровья. Конференция «Мы за здоровое поколение!»
|
Беседа. Практическое занятие. Сюжетно-ролевая игра. Тренинг. Викторина. Ситуативный практикум. Игровая программа. Мероприятия здоровьесберегающей направленности. Научно-исследовательские проекты. Конференция. Выступление школьного врача. |
Умение различать добро и зло. Проведение тренинга на терпение и сдержанность. Разработка и проведение сюжетно-ролевой игры, распределение ролей, подготовка сценария. Умение сделать правильный выбор в различных ситуациях. Составление правил поведения, их соблюдение. Подбор материала и составление презентаций. Участие в школьных акциях. Рисование листовок. Проведение конкурса асфальтной живописи. Составление сценария и проведение Дня здоровья. Формулировка вопросов для встречи со школьным врачом. Научно-практическая деятельность, умение защитить проект. Проведение школьной конференции.
|
7 класс:
Содержание |
Формы организации |
Характеристика основных видов деятельности ученика
|
Слагаемые здоровья (8 часов) |
||
Рациональное питание, здоровая пища. Роль витаминов. Активная деятельность. Положительные эмоции. |
Беседа, презентация, слайд-шоу. Практические занятия по составлению комплекса упражнений для глаз, формирования осанки и т.д. Ситуативный практикум. Доклады обучающихся. Викторина. |
Составление презентаций и слайд-шоу. Подготовка комплекса упражнений для глаз, для формирования осанки и т.д. Выступления с докладом. Разработка практического занятия. Подбор материала для викторины. |
Здоровый образ жизни (9 часов) |
||
Тренинг «Приветствие солнцу». Живи разумом, так и лекаря не надо. Дорога, ведущая в пропасть. Курить – здоровью вредить. Зависимость. Болезнь. Лекарства. «Я умею выбирать» – тренинг безопасного поведения. КВН «Наше здоровье».
|
Практические занятия. Беседы. Беседа с элементами дискуссии. Тренинг Викторина – игра. Урок-презентация. |
Поиск материала о пагубном влиянии вредных привычек. Составление презентаций. Формулировка вопросов для встречи со школьным врачом. Проведение тренинга «Я умею выбирать», умение оценить обстановку и выбрать правильную модель поведения. Участие в КВН «Наше здоровье». |
Социальное здоровье (7 часов) |
||
Что такое экология? Экология души. Природа – это наши корни, начало жизни. Мама – слово-то какое! Моя семья. Традиции моей семьи. Наедине с собой (тест на самооценку личности).
|
Беседа. Экологическая игра. Сочинение о маме. Доклады – презентации. Психологический тренинг. |
Проведение экологической игры. Написание сочинения о маме. Подбор стихотворений, семейных фотографий. Составление семейного сборника традиций. Прохождение психологического теста на самооценку личности. |
Нравственное здоровье (10 часов) |
||
Жизнь без вредных привычек. Умейте дарить подарки. Дружбой дорожить умейте. Законы нашей жизни. Правила нашего коллектива. Что такое конфликт? Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение? Ваше поведение – это ваше всё! «Поезд здоровья» (игровая программа).
|
Ситуативный практикум. Беседа. Тест «Умеешь ли ты дружить». Беседа с элементами проектной деятельности. Тренинг. Занятие-семинар. Занятие - ролевая игра. Игровая программа. |
Подготовка сценария к ситуативному практикуму. Составление правил классного коллектива, распределение обязанностей, закрепление школьных должностей класса. Распределение ролей для проведения семинара. Подготовка заданий и проведение игровой программы «Поезд здоровья» |
3.Тематическое планирование
Класс: 5
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
№ занятия по теме |
Тема |
Кол-во часов |
|
теория |
практика |
||
Режим дня (5 часов) |
|||
1 |
Введение «Вот мы и в школе». |
1 |
- |
2 |
Практическое занятие «Планируем день». |
- |
1 |
3 |
Экскурсия по школе. Правила поведения в школе. |
- |
1 |
4 |
«Зачем нужна зарядка ?» -беседа. |
1 |
- |
5 |
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. |
- |
1 |
Гигиена (5 часов) |
|||
1 |
«В здоровом теле – здоровый дух». |
1 |
- |
2 |
Викторина « Гигиена в жизни человека». |
- |
1 |
3 |
«Мы за здоровый образ жизни». |
1 |
- |
4 |
Исследование «Почему нужно чистить зубы?» |
- |
1 |
5 |
Вредные привычки. |
1 |
- |
Питание ( 13 часов) |
|||
1 |
Режим питания. Дневник здоровья «Моё недельное меню». |
1 |
- |
2 |
«Классный завтрак»-творческий проект. |
1 |
- |
3 |
Азбука питания. |
1 |
- |
4 |
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. |
1 |
- |
5 |
Культура поведения во время еды. |
- |
1 |
6 |
Как избежать отравлений? |
1 |
- |
7 |
Проект по теме «Основа здорового питания». |
1 |
- |
8 |
Практикум «Ты – покупатель». |
- |
1 |
9 |
Исследование «Информация на упаковке товара». |
1 |
- |
10 |
«Ты готовишь себе и друзьям»- практикум. |
- |
1 |
11 |
Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарная книга». |
- |
1 |
12 |
Творческий проект «Традиционное меню жителей России». |
1 |
- |
13 |
Кулинарная история. Обобщение темы. Викторина. |
- |
1 |
Физическая активность (11 часов) |
|||
1 |
« Волшебная страна - Здоровье». |
1 |
- |
2 |
Спортивная эстафета «Самые ловкие и смелые». |
- |
1 |
3 |
Творческий проект «Игротека». |
- |
1 |
4 |
«Путешествие в страну спорта». |
1 |
- |
5 |
Игра «Учимся не болеть». |
- |
1 |
6 |
Исследовательский проект «Движение и здоровье». |
- |
1 |
7 |
Правила поведения на природе. |
1 |
- |
8 |
Правила техники безопасности для туриста. |
- |
1 |
9 |
Обобщение «Безопасность и здоровье». |
1 |
- |
10 |
Активное занятие на стадионе. |
- |
1 |
11 |
«Вот и стали мы на год взрослей». Итоги года. |
- |
1 |
Итого: 34 ч. |
Теория: 17 ч. Практика:17 ч. |
Класс: 6
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
№ занятия по теме |
Тема |
Кол-во часов |
|
теория |
практика |
||
Здоровое питание (8 часов) |
|||
1 |
Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни. Сбалансированное питание. |
1 |
- |
2 |
«Неизвестное об известных овощах». История потребления овощей. |
1 |
- |
3 |
«Эти сладкие чудо витамины». Значение фруктов для здоровья человека. |
1 |
- |
4 |
«Вовка в яблочном царстве» (о значении витаминов). Викторина. |
- |
1 |
5 |
Здоровая пища для всей семьи. Составление меню. |
- |
1 |
6 |
«Вредные продукты» - за и против. Исследовательская работа. |
- |
1 |
7 |
Питание – необходимое условие для жизни человека. |
1 |
- |
8 |
Меню школьной столовой. |
- |
1 |
Здоровый образ жизни (14 часов) |
|||
1 |
Режим дня – основа здорового образа жизни. |
1 |
- |
2 |
Составление индивидуального режима дня. |
- |
1 |
3 |
Комплексы ежедневной зарядки. |
- |
1 |
4 |
На зарядку становись! |
- |
1 |
5 |
Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями. |
1 |
- |
6 |
«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Вредные привычки и их пагубное влияние. |
1 |
- |
7 |
Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения. |
- |
1 |
8 |
Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? |
1 |
- |
9 |
Сон – лучшее лекарство. |
- |
1 |
10 |
Как закаляться? Обтирание и обливание. |
1 |
- |
11 |
Прививки от болезней. |
1 |
- |
12 |
Что нужно знать о лекарствах? |
- |
1 |
13 |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. |
1 |
- |
14 |
КВН «Наше здоровье». |
- |
1 |
Нравственное здоровье (12 часов) |
|||
1 |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. |
1 |
- |
2 |
Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? |
- |
1 |
3 |
Умей себя вести. Уроки этикета. |
- |
1 |
4 |
Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. Я дарю подарок. |
- |
1 |
5 |
Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом. |
- |
1 |
6 |
Как вести себя в гостях, общественных местах? |
- |
1 |
7 |
«Спешите делать добро». Как помочь больным и беспомощным? |
1 |
- |
8 |
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. |
1 |
- |
9 |
Чем заняться после школы? |
1 |
- |
10 |
Что такое дружба? Кто может считаться настоящим другом? |
1 |
- |
11 |
Как отучить себя от вредных привычек (не грызи ручку, не ковыряй в носу)? |
1 |
- |
12 |
Конференция «Мы за здоровое поколение!» |
- |
1 |
Итого: 34 ч. |
Теория: 17 ч. Практика: 17 ч. |
Класс: 7
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
№ занятия по теме |
Тема |
Кол-во часов |
|
теория |
практика |
||
Слагаемые здоровья (8 часов) |
|||
1 |
Рациональное питание. |
1 |
- |
2 |
Здоровая пища для всей семьи. Составление сбалансированного меню. |
- |
1 |
3 |
Активная деятельность. |
1 |
- |
4 |
Практическое занятие по составлению комплекса упражнений. |
- |
1 |
5 |
Положительные эмоции. |
1 |
- |
6 |
Ситуативный практикум «Умей выражать эмоции и чувства» |
- |
1 |
7 |
Витамины - необходимое условие жизнедеятельности. |
1 |
- |
8 |
Группы витаминов. |
1 |
- |
Здоровый образ жизни (9 часов) |
|||
1 |
Тренинг «Приветствие солнцу». |
- |
1 |
2 |
Живи разумом, так и лекаря не надо. |
1 |
- |
3 |
Дорога, ведущая в пропасть. |
1 |
- |
4 |
Курить – здоровью вредить. |
- |
1 |
5 |
Зависимость. Болезнь. Лекарства. |
- |
1 |
6 |
Почему вредной привычке ты скажешь «нет»? |
1 |
- |
7 |
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. |
- |
1 |
8 |
Составление презентаций «Наше здоровье». |
- |
1 |
9 |
КВН «Наше здоровье». |
- |
1 |
Социальное здоровье (7 часов) |
|||
1 |
Что такое экология? Экология души. |
1 |
- |
2 |
Как сохранить душевное равновесие? |
- |
1 |
3 |
Природа – это наши корни, начало нашей жизни. |
1 |
- |
4 |
Мама – слово-то какое! Написание сочинений. |
- |
1 |
5 |
Моя семья. Традиции моей семьи. |
- |
1 |
6 |
Наедине с собой (тест на самооценку личности). |
- |
1 |
7 |
Встреча со школьным психологом. |
- |
1 |
Нравственное здоровье ( 10 часов) |
|||
1 |
Жизнь без вредных привычек. |
1 |
- |
2 |
Моя жизнь - мои правила! |
- |
1 |
3 |
Дружбой дорожить умейте. |
1 |
- |
4 |
Законы нашей жизни. |
1 |
- |
5 |
Правила нашего коллектива. |
- |
1 |
6 |
Что такое конфликт? |
1 |
- |
7 |
Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение? Игровая программа «Правда или ложь». |
- |
1 |
8 |
Ваше поведение – это ваше всё! |
- |
1 |
9 |
Подготовка к игровой программе, распределение заданий. |
- |
1 |
10 |
Игровая программа «Поезд здоровья». |
- |
1 |
Итого: 34 ч. |
Теория:14 ч. Практика: 20 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.