Рабочая программа внеурочой деятельности " Мой мир" Духовно- нравственное направление в 11 классе

  • docx
  • 07.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мой мир.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Селезениха

Кирово-Чепецкого района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Мой мир»

Направление внеурочной деятельности:

(духовно- нравственное)

Возраст: 15-17 лет

Срок реализации: 2021-2022 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Погонец Наталия Сергеевна

учитель математики

первой квалификационной категории.

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

 

 

Содержание программы

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Ошибка! Закладка не определена.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Ошибка! Закладка не определена.

Тематическое планирование. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная  рабочая  программа   внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» разработана для занятий  в  11 классе МКОУ СОШ с.Селезениха с учетом:

· Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Письма Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 " Методические рекомендации по  уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ , в том числе в части проектной деятельности»

· Письма Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»

· Основной образовательной программы  среднего общего образования МКОУ СОШ с.Селезениха

· Учебного плана МКОУ СОШ с.Селезениха 2021-2022 учебный год

· Программы внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.Селезениха

· Анкетирования познавательных интересов учащихся с целью выявления индивидуальных предпочтений.

 

Программа внеурочной деятельности рассчитана на  34 часа (1 час в неделю)

              

Цель программы: 

Формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте.

 

Задачи программы:

 

ü  формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

ü  воспитывать уважение к семье, родителям, семейным традициям;

ü  формировать социальную активность, направленную на служение интересам своего

ü  Отечества;

ü  воспитывать отношение к труду как к жизненной необходимости, главному способу

ü  достижения успеха в жизни;

формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать активную жизненную позицию в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

ü ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

ü представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

ü нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

ü уважительное отношение к традиционным религиям;

ü неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

ü умение видеть красоту в окружающем мире;

ü умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

ü представление об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

ü способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

ü уважительное отношение  к старшим, заботливое отношение к младшим;

ü знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

ü знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;

ü уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

ü ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ü ценностное и творческое отношение к учебному труду;

ü представления о различных профессиях;

ü первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

ü ценностное отношение к природе;

ü участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

ü личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;

ü ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

ü представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

ü здоровьесберегающая деятельность.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

ü Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

ü Умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

ü Умение оценивать собственные возможности

ü Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения.

Познавательные универсальные учебные действия

ü  Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет.

ü  Умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

ü  Умение структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное.

ü  Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

ü  Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ü  Умение давать определение понятиям.

ü  Умение устанавливать причинно-следственные связи.

ü  Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные универсальные учебные действия

ü Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

ü Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

ü Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

ü Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

ü Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

ü Знание ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

ü Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

ü Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп.

ü Знание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

ü Знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

ü Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

ü Знания о различных профессиях.

 


 

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

 

«Урок науки».Форма организации: игра.

Виды деятельности: работа с презентацией, анализ информации.

 

«Терроризм. Как не стать его жертвой». Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«Мои права. Мои обязанности». Форма организации: презентация.

Виды деятельности: анализ и  работа с информацией.

 

«Мой выбор» Форма организации: профориентационное тестирование

Виды деятельности: работа с тестом, анализ результатов.

 

Конкурс рисунков « Осень» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: рисование пейзажа.

 

« Перепись 2021» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: анализ и работа с информацией.

 

«Моя будущая профессия» Форма организации: анкетирование.

Виды деятельности: заполнение анкеты.

 

Все вокруг красота. Форма организации: фотоконкурс.

Виды деятельности: работа с фотографией.

 

« 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского». Форма организации: онлайн- викторина.

Виды деятельности: ответы на вопросы викторин по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского.

 

« Мы выбираем жизнь!» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией, оформление плакатов.

 

«Безопасность в сети Интернет» Форма организации: онлайн- урок.

Виды деятельности: заполнение анкеты по безопасности в сети Интернет..

 

День Неизвестного Солдата Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа и анализ информации.

 

Волонтер- жизненная позиция. Форма организации: Час –общения.

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«Правда о СПИДе» Форма организации: дискуссия.

Виды деятельности: ответы на вопросы.

 

«Урок цифры» Форма организации: онлайн- игра

Виды деятельности: прохождение квеста .

 

«Семь желаний» новогодняя сказка. Форма организации: театральное представление

Виды деятельности: участие в ролях.

 

«Правила делового общения» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией, анкетирование.

 

«Город  на Вятке» путеводитель . Форма организации: обзор книги.

Виды деятельности: обсуждение путеводителя и ответы на вопросы.

 

Урок добра. Форма организации: час общения.

Виды деятельности: работа с жизненными ситуациями, обсуждение.

 

«200 лет со дня рождения Некрасова» Форма организации: онлайн- экскурсия в библиотеку, викторина .

Виды деятельности: ответы на вопросы викторины.

 

«Международный день родного языка» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.

 

«Афганистан болит в моей душе». Форма организации: музыкальный час.

Виды деятельности: прослушивание песен про Афганистан.

 

«Солдат войны не выбирает» Форма организации: экскурсия в виртуальный музей Боевой и Трудовой Славы г. Волгограда.

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«Жди меня и я вернусь» Форма организации: Творческий час.

Виды деятельности: чтение стихов о войне.

 

« Как прекрасно это слово – мама!» Форма организации: музыкальная открытка.

Виды деятельности: создание видео-ролика с поздравлением мамам

 

Крым. Путь на Родину. Форма организации: кинотеатр

Виды деятельности: просмотр фильма « Крым».

 

«Мир профессий» Форма организации: онлайн- экскурсия по . https://worldskills.ru/

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«День здоровья» Форма организации: лыжные гонки.

Виды деятельности: бег на лыжах

 

Всероссийский урок ОБЖ .Форма организации: устный журнал.

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.

 

Субботник. Форма организации: трудовой десант.

Виды деятельности: уборка территории возле школы

 

«Вахта памяти» Форма организации: акция .

Виды деятельности: вахта у памятника

 

«День Победы» Форма организации: митинг.

Виды деятельности: участие в митинге, песни, стихи, «Бессмертный полк»

 

День славянской письменности Форма организации: виртуальная экскурсия в библиотеку.

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.

 

350 лет со дня рождения Петра 1. Форма организации: видео- урок, викторина .

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ, ответы на вопросы викторины..

 

Формы  организации внеурочной деятельности:

 

ü  беседа;

ü  экскурсия;

ü  дискуссия;

ü  он-лайн урок;

ü  видеоурок;

ü  творческий конкурс;

ü  акция;

ü  праздник;

ü  творческая мастерская.

ü  час общения;

ü  встреча с интересными людьми;

ü  просмотр и обсуждение видеоматериала;

ü  коллективное творческое дело;

ü  трудовые дела;

ü  устный журнал.

 

Формы учёта оценки результатов:

 

ü  анкетирование;

ü  создание презентаций;

ü  участие в акциях;

ü  участие в конкурсах;

ü  участие в олимпиадах.

 

 


 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Дата

1

«Урок науки»

Видеоурок, беседа

1

 

2

«Терроризм. Как не стать его жертвой»

Видеоурок, беседа

1

 

3

«Мои права. Мои обязанности»

Встреча с интересными людьми

1

 

4

«Мой выбор»

Профтестирование

1

 

5

Конкурс рисунков « Осень»

Творческий конкурс

1

 

6

« Перепись 2021»

Видео- урок

1

 

7

«Моя будущая профессия»

Онлайн урок

1

 

8

Все вокруг красота

Фотоконкурс, конкурс рисунков

1

 

9

« 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского»

Викторина

1

 

10

« Мы выбираем жизнь!»

Творческий конкурс

1

 

11

«Безопасность в сети Интернет»

Анкетирование, он-лайн урок

1

 

12

День Неизвестного Солдата

Урок мужества

1

 

13

Волонтер- жизненная позиция

Час общения

1

 

14

«Правда о СПИДе»

Дискуссия

1

 

15

«Урок цифры»

Акция

1

 

16

«Семь желаний» новогодняя сказка

Коллективное творческое дело

1

 

17

«Правила делового общения»

Беседа

1

 

18

«Город  на Вятке» путеводитель

Просмотр и обсуждение книги

1

 

19

Урок добра

Час общения

1

 

20

«200 лет со дня рождения Некрасова»

Экскурсия в библиотеку

1

 

21

«Международный день родного языка»

Видео- урок

1

 

22

«Афганистан болит в моей душе»

Музыкальный час

1

 

23

«Солдат войны не выбирает»

Экскурсия в виртуальный  музей Боевой и Трудовой Славы г. Волгограда

1

 

24

«Жди меня и я вернусь»

Творческий конкурс чтецов

1

 

25

« Как прекрасно это слово – мама!»

Музыкальная открытка

1

 

26

Крым. Путь на Родину

Фильм « Крым»

1

 

27

«Мир профессий»

Экскурсия-  онлайн

1

 

28

«День здоровья»

Подвижные игры на воздухе

1

 

29

Всероссийский урок ОБЖ

Устный журнал

1

 

30

Субботник

Трудовые дела

1

 

31

«Вахта памяти»

Акция

1

 

32

«День Победы»

Участие в митинге

1

 

33

День славянской письменности

Виртуальная экскурсия в библиотеку

1

 

34

350 лет со дня рождения Петра 1.

Устный журнал

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Формы и средства контроля заключаются в проверке полученных знаний посредством тестов, контрольных творческих заданий, практических упражнений, устных ответов.

Итоговая аттестация по программе внеурочной деятельности (зачетная работа) заключается в представлении индивидуального исследовательско-творческого проекта (реферат, плакат, буклет,  презентацию (на выбор) «Мой путь к профессии», который должен отражать информацию, полученную в ходе занятий (знания о себе и профессии, о рынке труда и образовательных услуг), намечен и обоснован личный профессиональный план.

 

Ресурсы .

7 урок

 

https://www.youtube.com/watch?v=B-RATk7ZmcY

https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY

https://www.youtube.com/watch?v=Bgh0QPWaulo

 

https://www.youtube.com/watch?v=GUE_9a4Pz8Y

https://www.youtube.com/watch?v=mb_-uLYhBkU

https://zen.yandex.ru/media/postupi.online/kak-vybrat-professiiu-poshagovaia-instrukciia-5f8a07fd5284e336e5b57715

9 урок

http://cbspetushki.ru/literaturnaya-viktorina-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-f-m-dostoevskogo.html

11 урок

 

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-internet-bezopasnost

15 урок

https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/

18 урок

 

https://www.youtube.com/watch?v=tMkcQDgL9HQ

 

https://www.youtube.com/watch?v=PbpDo2IzjxE

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

На заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики ИЗО

Протокол № 1

от 26 августа 2021 г.

 

Согласованно

Заместителем директора по УВР

Благодатских Н.П.

________________

    сентября  2021 г.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru