Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Селезениха
Кирово-Чепецкого района Кировской области
Рабочая программа
«Мой мир»
Направление внеурочной деятельности:
(духовно- нравственное)
Возраст: 15-17 лет
Срок реализации: 2021-2022 уч. год.
Составитель программы:
Погонец Наталия Сергеевна
учитель математики
первой квалификационной категории.
2021 г
Содержание программы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Ошибка! Закладка не определена.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Ошибка! Закладка не определена.
Тематическое планирование. Ошибка! Закладка не определена.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» разработана для занятий в 11 классе МКОУ СОШ с.Селезениха с учетом:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· Письма Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 " Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ , в том числе в части проектной деятельности»
· Письма Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»
· Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ с.Селезениха
· Учебного плана МКОУ СОШ с.Селезениха 2021-2022 учебный год
· Программы внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.Селезениха
· Анкетирования познавательных интересов учащихся с целью выявления индивидуальных предпочтений.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Цель программы:
Формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте.
Задачи программы:
ü формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
ü воспитывать уважение к семье, родителям, семейным традициям;
ü формировать социальную активность, направленную на служение интересам своего
ü Отечества;
ü воспитывать отношение к труду как к жизненной необходимости, главному способу
ü достижения успеха в жизни;
формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать активную жизненную позицию в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
ü ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
ü представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
ü нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
ü уважительное отношение к традиционным религиям;
ü неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
ü умение видеть красоту в окружающем мире;
ü умение видеть красоту в поведении, поступках людей;
ü представление об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
ü способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
ü уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
ü знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
ü знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;
ü уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
ü ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ü ценностное и творческое отношение к учебному труду;
ü представления о различных профессиях;
ü первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
ü ценностное отношение к природе;
ü участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
ü личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;
ü ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
ü представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
ü здоровьесберегающая деятельность.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
ü Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
ü Умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
ü Умение оценивать собственные возможности
ü Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения.
Познавательные универсальные учебные действия
ü Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет.
ü Умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.
ü Умение структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное.
ü Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
ü Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
ü Умение давать определение понятиям.
ü Умение устанавливать причинно-следственные связи.
ü Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ü Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
ü Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
ü Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
ü Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
ü Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
ü Знание ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
ü Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
ü Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп.
ü Знание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
ü Знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
ü Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
ü Знания о различных профессиях.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Урок науки».Форма организации: игра. Виды деятельности: работа с презентацией, анализ информации.
|
«Терроризм. Как не стать его жертвой». Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: работа с информацией.
|
«Мои права. Мои обязанности». Форма организации: презентация. Виды деятельности: анализ и работа с информацией.
|
«Мой выбор» Форма организации: профориентационное тестирование Виды деятельности: работа с тестом, анализ результатов.
|
Конкурс рисунков « Осень» Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: рисование пейзажа.
|
« Перепись 2021» Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: анализ и работа с информацией.
|
«Моя будущая профессия» Форма организации: анкетирование. Виды деятельности: заполнение анкеты.
|
Все вокруг красота. Форма организации: фотоконкурс. Виды деятельности: работа с фотографией.
|
« 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского». Форма организации: онлайн- викторина. Виды деятельности: ответы на вопросы викторин по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского.
|
« Мы выбираем жизнь!» Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: работа с информацией, оформление плакатов.
|
«Безопасность в сети Интернет» Форма организации: онлайн- урок. Виды деятельности: заполнение анкеты по безопасности в сети Интернет..
|
День Неизвестного Солдата Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: работа и анализ информации.
|
Волонтер- жизненная позиция. Форма организации: Час –общения. Виды деятельности: работа с информацией.
|
«Правда о СПИДе» Форма организации: дискуссия. Виды деятельности: ответы на вопросы.
|
«Урок цифры» Форма организации: онлайн- игра Виды деятельности: прохождение квеста .
|
«Семь желаний» новогодняя сказка. Форма организации: театральное представление Виды деятельности: участие в ролях.
|
«Правила делового общения» Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: работа с информацией, анкетирование.
|
«Город на Вятке» путеводитель . Форма организации: обзор книги. Виды деятельности: обсуждение путеводителя и ответы на вопросы.
|
Урок добра. Форма организации: час общения. Виды деятельности: работа с жизненными ситуациями, обсуждение.
|
«200 лет со дня рождения Некрасова» Форма организации: онлайн- экскурсия в библиотеку, викторина . Виды деятельности: ответы на вопросы викторины.
|
«Международный день родного языка» Форма организации: видео- урок. Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.
|
«Афганистан болит в моей душе». Форма организации: музыкальный час. Виды деятельности: прослушивание песен про Афганистан.
|
«Солдат войны не выбирает» Форма организации: экскурсия в виртуальный музей Боевой и Трудовой Славы г. Волгограда. Виды деятельности: работа с информацией.
|
«Жди меня и я вернусь» Форма организации: Творческий час. Виды деятельности: чтение стихов о войне.
|
« Как прекрасно это слово – мама!» Форма организации: музыкальная открытка. Виды деятельности: создание видео-ролика с поздравлением мамам
|
Крым. Путь на Родину. Форма организации: кинотеатр Виды деятельности: просмотр фильма « Крым».
|
«Мир профессий» Форма организации: онлайн- экскурсия по . https://worldskills.ru/ Виды деятельности: работа с информацией.
|
«День здоровья» Форма организации: лыжные гонки. Виды деятельности: бег на лыжах
|
Всероссийский урок ОБЖ .Форма организации: устный журнал. Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.
|
Субботник. Форма организации: трудовой десант. Виды деятельности: уборка территории возле школы
|
«Вахта памяти» Форма организации: акция . Виды деятельности: вахта у памятника
|
«День Победы» Форма организации: митинг. Виды деятельности: участие в митинге, песни, стихи, «Бессмертный полк»
|
День славянской письменности Форма организации: виртуальная экскурсия в библиотеку. Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.
|
350 лет со дня рождения Петра 1. Форма организации: видео- урок, викторина . Виды деятельности: работа с информацией и её анализ, ответы на вопросы викторины..
|
Формы организации внеурочной деятельности:
ü беседа;
ü экскурсия;
ü дискуссия;
ü он-лайн урок;
ü видеоурок;
ü творческий конкурс;
ü акция;
ü праздник;
ü творческая мастерская.
ü час общения;
ü встреча с интересными людьми;
ü просмотр и обсуждение видеоматериала;
ü коллективное творческое дело;
ü трудовые дела;
ü устный журнал.
Формы учёта оценки результатов:
ü анкетирование;
ü создание презентаций;
ü участие в акциях;
ü участие в конкурсах;
ü участие в олимпиадах.
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
«Урок науки» |
Видеоурок, беседа |
1 |
|
2 |
«Терроризм. Как не стать его жертвой» |
Видеоурок, беседа |
1 |
|
3 |
«Мои права. Мои обязанности» |
Встреча с интересными людьми |
1 |
|
4 |
«Мой выбор» |
Профтестирование |
1 |
|
5 |
Конкурс рисунков « Осень» |
Творческий конкурс |
1 |
|
6 |
« Перепись 2021» |
Видео- урок |
1 |
|
7 |
«Моя будущая профессия» |
Онлайн урок |
1 |
|
8 |
Все вокруг красота |
Фотоконкурс, конкурс рисунков |
1 |
|
9 |
« 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского» |
Викторина |
1 |
|
10 |
« Мы выбираем жизнь!» |
Творческий конкурс |
1 |
|
11 |
«Безопасность в сети Интернет» |
Анкетирование, он-лайн урок |
1 |
|
12 |
День Неизвестного Солдата |
Урок мужества |
1 |
|
13 |
Волонтер- жизненная позиция |
Час общения |
1 |
|
14 |
«Правда о СПИДе» |
Дискуссия |
1 |
|
15 |
«Урок цифры» |
Акция |
1 |
|
16 |
«Семь желаний» новогодняя сказка |
Коллективное творческое дело |
1 |
|
17 |
«Правила делового общения» |
Беседа |
1 |
|
18 |
«Город на Вятке» путеводитель |
Просмотр и обсуждение книги |
1 |
|
19 |
Урок добра |
Час общения |
1 |
|
20 |
«200 лет со дня рождения Некрасова» |
Экскурсия в библиотеку |
1 |
|
21 |
«Международный день родного языка» |
Видео- урок |
1 |
|
22 |
«Афганистан болит в моей душе» |
Музыкальный час |
1 |
|
23 |
«Солдат войны не выбирает» |
Экскурсия в виртуальный музей Боевой и Трудовой Славы г. Волгограда |
1 |
|
24 |
«Жди меня и я вернусь» |
Творческий конкурс чтецов |
1 |
|
25 |
« Как прекрасно это слово – мама!» |
Музыкальная открытка |
1 |
|
26 |
Крым. Путь на Родину |
Фильм « Крым» |
1 |
|
27 |
«Мир профессий» |
Экскурсия- онлайн |
1 |
|
28 |
«День здоровья» |
Подвижные игры на воздухе |
1 |
|
29 |
Всероссийский урок ОБЖ |
Устный журнал |
1 |
|
30 |
Субботник |
Трудовые дела |
1 |
|
31 |
«Вахта памяти» |
Акция |
1 |
|
32 |
«День Победы» |
Участие в митинге |
1 |
|
33 |
День славянской письменности |
Виртуальная экскурсия в библиотеку |
1 |
|
34 |
350 лет со дня рождения Петра 1. |
Устный журнал |
1 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Формы и средства контроля заключаются в проверке полученных знаний посредством тестов, контрольных творческих заданий, практических упражнений, устных ответов.
Итоговая аттестация по программе внеурочной деятельности (зачетная работа) заключается в представлении индивидуального исследовательско-творческого проекта (реферат, плакат, буклет, презентацию (на выбор) «Мой путь к профессии», который должен отражать информацию, полученную в ходе занятий (знания о себе и профессии, о рынке труда и образовательных услуг), намечен и обоснован личный профессиональный план.
Ресурсы .
7 урок
https://www.youtube.com/watch?v=B-RATk7ZmcY
https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY
https://www.youtube.com/watch?v=Bgh0QPWaulo
https://www.youtube.com/watch?v=GUE_9a4Pz8Y
https://www.youtube.com/watch?v=mb_-uLYhBkU
https://zen.yandex.ru/media/postupi.online/kak-vybrat-professiiu-poshagovaia-instrukciia-5f8a07fd5284e336e5b57715
9 урок
http://cbspetushki.ru/literaturnaya-viktorina-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-f-m-dostoevskogo.html
11 урок
https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-internet-bezopasnost
15 урок
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
18 урок
https://www.youtube.com/watch?v=tMkcQDgL9HQ
https://www.youtube.com/watch?v=PbpDo2IzjxE
Рассмотрено На заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики ИЗО Протокол № 1 от 26 августа 2021 г.
|
Согласованно Заместителем директора по УВР Благодатских Н.П. ________________ сентября 2021 г.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.