Рабочая программа внеурочой деятельности " Мой мир" Духовно- нравственное направление в 11 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочой деятельности " Мой мир" Духовно- нравственное направление в 11 классе

Оценка 4.8
docx
07.06.2022
Рабочая программа внеурочой деятельности " Мой мир" Духовно- нравственное направление в 11 классе
Мой мир.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Селезениха

Кирово-Чепецкого района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Мой мир»

Направление внеурочной деятельности:

(духовно- нравственное)

Возраст: 15-17 лет

Срок реализации: 2021-2022 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Погонец Наталия Сергеевна

учитель математики

первой квалификационной категории.

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

 

 

Содержание программы

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Ошибка! Закладка не определена.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Ошибка! Закладка не определена.

Тематическое планирование. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная  рабочая  программа   внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» разработана для занятий  в  11 классе МКОУ СОШ с.Селезениха с учетом:

· Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Письма Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 " Методические рекомендации по  уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ , в том числе в части проектной деятельности»

· Письма Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»

· Основной образовательной программы  среднего общего образования МКОУ СОШ с.Селезениха

· Учебного плана МКОУ СОШ с.Селезениха 2021-2022 учебный год

· Программы внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.Селезениха

· Анкетирования познавательных интересов учащихся с целью выявления индивидуальных предпочтений.

 

Программа внеурочной деятельности рассчитана на  34 часа (1 час в неделю)

              

Цель программы: 

Формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте.

 

Задачи программы:

 

ü  формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

ü  воспитывать уважение к семье, родителям, семейным традициям;

ü  формировать социальную активность, направленную на служение интересам своего

ü  Отечества;

ü  воспитывать отношение к труду как к жизненной необходимости, главному способу

ü  достижения успеха в жизни;

формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать активную жизненную позицию в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

ü ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

ü представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

ü нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

ü уважительное отношение к традиционным религиям;

ü неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

ü умение видеть красоту в окружающем мире;

ü умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

ü представление об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

ü способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

ü уважительное отношение  к старшим, заботливое отношение к младшим;

ü знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

ü знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;

ü уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

ü ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ü ценностное и творческое отношение к учебному труду;

ü представления о различных профессиях;

ü первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

ü ценностное отношение к природе;

ü участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

ü личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;

ü ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

ü представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

ü здоровьесберегающая деятельность.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

ü Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

ü Умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

ü Умение оценивать собственные возможности

ü Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения.

Познавательные универсальные учебные действия

ü  Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет.

ü  Умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

ü  Умение структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное.

ü  Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

ü  Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ü  Умение давать определение понятиям.

ü  Умение устанавливать причинно-следственные связи.

ü  Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные универсальные учебные действия

ü Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

ü Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

ü Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

ü Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

ü Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

ü Знание ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

ü Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

ü Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп.

ü Знание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

ü Знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

ü Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

ü Знания о различных профессиях.

 


 

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

 

«Урок науки».Форма организации: игра.

Виды деятельности: работа с презентацией, анализ информации.

 

«Терроризм. Как не стать его жертвой». Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«Мои права. Мои обязанности». Форма организации: презентация.

Виды деятельности: анализ и  работа с информацией.

 

«Мой выбор» Форма организации: профориентационное тестирование

Виды деятельности: работа с тестом, анализ результатов.

 

Конкурс рисунков « Осень» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: рисование пейзажа.

 

« Перепись 2021» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: анализ и работа с информацией.

 

«Моя будущая профессия» Форма организации: анкетирование.

Виды деятельности: заполнение анкеты.

 

Все вокруг красота. Форма организации: фотоконкурс.

Виды деятельности: работа с фотографией.

 

« 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского». Форма организации: онлайн- викторина.

Виды деятельности: ответы на вопросы викторин по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского.

 

« Мы выбираем жизнь!» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией, оформление плакатов.

 

«Безопасность в сети Интернет» Форма организации: онлайн- урок.

Виды деятельности: заполнение анкеты по безопасности в сети Интернет..

 

День Неизвестного Солдата Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа и анализ информации.

 

Волонтер- жизненная позиция. Форма организации: Час –общения.

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«Правда о СПИДе» Форма организации: дискуссия.

Виды деятельности: ответы на вопросы.

 

«Урок цифры» Форма организации: онлайн- игра

Виды деятельности: прохождение квеста .

 

«Семь желаний» новогодняя сказка. Форма организации: театральное представление

Виды деятельности: участие в ролях.

 

«Правила делового общения» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией, анкетирование.

 

«Город  на Вятке» путеводитель . Форма организации: обзор книги.

Виды деятельности: обсуждение путеводителя и ответы на вопросы.

 

Урок добра. Форма организации: час общения.

Виды деятельности: работа с жизненными ситуациями, обсуждение.

 

«200 лет со дня рождения Некрасова» Форма организации: онлайн- экскурсия в библиотеку, викторина .

Виды деятельности: ответы на вопросы викторины.

 

«Международный день родного языка» Форма организации: видео- урок.

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.

 

«Афганистан болит в моей душе». Форма организации: музыкальный час.

Виды деятельности: прослушивание песен про Афганистан.

 

«Солдат войны не выбирает» Форма организации: экскурсия в виртуальный музей Боевой и Трудовой Славы г. Волгограда.

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«Жди меня и я вернусь» Форма организации: Творческий час.

Виды деятельности: чтение стихов о войне.

 

« Как прекрасно это слово – мама!» Форма организации: музыкальная открытка.

Виды деятельности: создание видео-ролика с поздравлением мамам

 

Крым. Путь на Родину. Форма организации: кинотеатр

Виды деятельности: просмотр фильма « Крым».

 

«Мир профессий» Форма организации: онлайн- экскурсия по . https://worldskills.ru/

Виды деятельности: работа с информацией.

 

«День здоровья» Форма организации: лыжные гонки.

Виды деятельности: бег на лыжах

 

Всероссийский урок ОБЖ .Форма организации: устный журнал.

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.

 

Субботник. Форма организации: трудовой десант.

Виды деятельности: уборка территории возле школы

 

«Вахта памяти» Форма организации: акция .

Виды деятельности: вахта у памятника

 

«День Победы» Форма организации: митинг.

Виды деятельности: участие в митинге, песни, стихи, «Бессмертный полк»

 

День славянской письменности Форма организации: виртуальная экскурсия в библиотеку.

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ.

 

350 лет со дня рождения Петра 1. Форма организации: видео- урок, викторина .

Виды деятельности: работа с информацией и её анализ, ответы на вопросы викторины..

 

Формы  организации внеурочной деятельности:

 

ü  беседа;

ü  экскурсия;

ü  дискуссия;

ü  он-лайн урок;

ü  видеоурок;

ü  творческий конкурс;

ü  акция;

ü  праздник;

ü  творческая мастерская.

ü  час общения;

ü  встреча с интересными людьми;

ü  просмотр и обсуждение видеоматериала;

ü  коллективное творческое дело;

ü  трудовые дела;

ü  устный журнал.

 

Формы учёта оценки результатов:

 

ü  анкетирование;

ü  создание презентаций;

ü  участие в акциях;

ü  участие в конкурсах;

ü  участие в олимпиадах.

 

 


 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Дата

1

«Урок науки»

Видеоурок, беседа

1

 

2

«Терроризм. Как не стать его жертвой»

Видеоурок, беседа

1

 

3

«Мои права. Мои обязанности»

Встреча с интересными людьми

1

 

4

«Мой выбор»

Профтестирование

1

 

5

Конкурс рисунков « Осень»

Творческий конкурс

1

 

6

« Перепись 2021»

Видео- урок

1

 

7

«Моя будущая профессия»

Онлайн урок

1

 

8

Все вокруг красота

Фотоконкурс, конкурс рисунков

1

 

9

« 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского»

Викторина

1

 

10

« Мы выбираем жизнь!»

Творческий конкурс

1

 

11

«Безопасность в сети Интернет»

Анкетирование, он-лайн урок

1

 

12

День Неизвестного Солдата

Урок мужества

1

 

13

Волонтер- жизненная позиция

Час общения

1

 

14

«Правда о СПИДе»

Дискуссия

1

 

15

«Урок цифры»

Акция

1

 

16

«Семь желаний» новогодняя сказка

Коллективное творческое дело

1

 

17

«Правила делового общения»

Беседа

1

 

18

«Город  на Вятке» путеводитель

Просмотр и обсуждение книги

1

 

19

Урок добра

Час общения

1

 

20

«200 лет со дня рождения Некрасова»

Экскурсия в библиотеку

1

 

21

«Международный день родного языка»

Видео- урок

1

 

22

«Афганистан болит в моей душе»

Музыкальный час

1

 

23

«Солдат войны не выбирает»

Экскурсия в виртуальный  музей Боевой и Трудовой Славы г. Волгограда

1

 

24

«Жди меня и я вернусь»

Творческий конкурс чтецов

1

 

25

« Как прекрасно это слово – мама!»

Музыкальная открытка

1

 

26

Крым. Путь на Родину

Фильм « Крым»

1

 

27

«Мир профессий»

Экскурсия-  онлайн

1

 

28

«День здоровья»

Подвижные игры на воздухе

1

 

29

Всероссийский урок ОБЖ

Устный журнал

1

 

30

Субботник

Трудовые дела

1

 

31

«Вахта памяти»

Акция

1

 

32

«День Победы»

Участие в митинге

1

 

33

День славянской письменности

Виртуальная экскурсия в библиотеку

1

 

34

350 лет со дня рождения Петра 1.

Устный журнал

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Формы и средства контроля заключаются в проверке полученных знаний посредством тестов, контрольных творческих заданий, практических упражнений, устных ответов.

Итоговая аттестация по программе внеурочной деятельности (зачетная работа) заключается в представлении индивидуального исследовательско-творческого проекта (реферат, плакат, буклет,  презентацию (на выбор) «Мой путь к профессии», который должен отражать информацию, полученную в ходе занятий (знания о себе и профессии, о рынке труда и образовательных услуг), намечен и обоснован личный профессиональный план.

 

Ресурсы .

7 урок

 

https://www.youtube.com/watch?v=B-RATk7ZmcY

https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY

https://www.youtube.com/watch?v=Bgh0QPWaulo

 

https://www.youtube.com/watch?v=GUE_9a4Pz8Y

https://www.youtube.com/watch?v=mb_-uLYhBkU

https://zen.yandex.ru/media/postupi.online/kak-vybrat-professiiu-poshagovaia-instrukciia-5f8a07fd5284e336e5b57715

9 урок

http://cbspetushki.ru/literaturnaya-viktorina-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-f-m-dostoevskogo.html

11 урок

 

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-internet-bezopasnost

15 урок

https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/

18 урок

 

https://www.youtube.com/watch?v=tMkcQDgL9HQ

 

https://www.youtube.com/watch?v=PbpDo2IzjxE

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

На заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики ИЗО

Протокол № 1

от 26 августа 2021 г.

 

Согласованно

Заместителем директора по УВР

Благодатских Н.П.

________________

    сентября  2021 г.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Содержание программы Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание программы Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «

Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «

России и человечества, трудолюбие; ü ценностное и творческое отношение к учебному труду; ü представления о различных профессиях; ü первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,…

России и человечества, трудолюбие; ü ценностное и творческое отношение к учебному труду; ü представления о различных профессиях; ü первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,…

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Урок науки»

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Урок науки»

Правила делового общения» Форма организации: видео- урок

Правила делового общения» Форма организации: видео- урок

День славянской письменности

День славянской письменности

Раздел 3. Тематическое планирование

Раздел 3. Тематическое планирование

Мир профессий» Экскурсия- онлайн 1 28 «День здоровья»

Мир профессий» Экскурсия- онлайн 1 28 «День здоровья»

ПРИЛОЖЕНИЕ Формы и средства контроля заключаются в проверке полученных знаний посредством тестов, контрольных творческих заданий, практических упражнений, устных ответов

ПРИЛОЖЕНИЕ Формы и средства контроля заключаются в проверке полученных знаний посредством тестов, контрольных творческих заданий, практических упражнений, устных ответов

Согласованно Заместителем директора по

Согласованно Заместителем директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022