Рабочая программа вокальной студии "Вит-Арт"
Оценка 5

Рабочая программа вокальной студии "Вит-Арт"

Оценка 5
Документация
docx
музыка
Взрослым
12.09.2022
Рабочая программа вокальной студии "Вит-Арт"
Рабочая программа по вокалу
Вокальная студия Вит-Арт.docx

 

 

 

Департамент образования Мэрии г. Грозного

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного

 

 

 

Принята  на заседании педагогического совета

Протокол № ____

от «___»________2021г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного

___________Ф.Л.Солтаханова

от «___»_______2021г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

вокальной студии «Вит-Арт»

 

Направленность программы: художественная.

 

 

 

        

Возраст детей – 7-17 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

Составитель:

Дугаева Элиза Имрановна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

                                                       г. Грозный 

                                                            2021г.

 

 

 

  Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы:

1.1 Нормативная база к разработке дополнительных общеобразовательных  программ:

-Федеральный закон ФЗ от 29.12.2012 г.  № 273- «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.11.2015г. №09-3242

«О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих  программ (включая разноуровневые программы);

 - Приказ Министерства просвещения РФ  от 3 сентября 2019г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

-Положение о дополнительной общеобразовательной  программе МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного»

 

2.     Направленность программы - художественная.

Программа направлена на развитие интереса к музыкальному творчеству, а также, способствует развитию творческих способностей.

 

 1.2  Актуальность программы

Программа составлена в соответствии с запросами и пожеланиями родителей (законных представителей) и детей.
Актуальность программы заключается в том, что на современном развитии общества она отвечает запросам учащихся и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности в рамках обучения в хоровой студии. Реализация программы «Вокал» отвечает задачам, поставленным Федеральным законом об образовании: «Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их

адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (Ф3 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ст.75)

Актуально на сегодняшний день и то, что содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие его творческих способностей, мотивации к познанию и творчеству; социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации; интеграции учащихся в системе мировой и отечественной культур; укрепление их психического и физического здоровья.


1.3. Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы 
заключается в том, что используется современный музыкальный материал, тщательно отобранный педагогом. Вся вокальная работа строится на понятном и доступном музыкально-певческом материале, соответственно психологическим особенностям конкретного возраста.

1.4. Категория обучающихся.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-17 лет.

Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Любой ребенок, заинтересованный вокальным пением, может без всяких условий заниматься в объединении  вокальной студии «Вит-Арт».

 

1.5. Сроки реализации и объем программы.

Срок реализации программы 1 год. Объем программы - 144 часа.

1.6. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

В качестве теоретической практики   программы избраны методы: стилевого подхода, творческий метод, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Групповые, индивидуальные, занятия – постановки, репетиции, упражнения, беседы, концерт.

Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий.

Численный состав группы -15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (на группу).

Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв - 5 минут.

 

1.7.          Цель и задачи программы.

Цель программы: 

Приобщение обучающегося к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование

 

 

высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала личности обучающихся в области музыкального – вокального искусства.

Эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала личности обучающихся в области музыкального вокального искусства.

 

Задачи программы:

 

воспитательные:

- сформировать ценностное отношение к музыкальному искусству;

­- сформировать способность к волевым усилиям по достижению поставленной цели;

­- сформировать умения нравственно–этического оценивания музыкальных произведений;

­- формировать положительный социальный опыт обучающихся посредством их участия в показательных выступлениях; ­

- воспитать активного и грамотного слушателя.

 

обучающие:

-учить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен;

-учить овладевать необходимыми вокальными навыками, культуре поведения на сцене;

-обучать детей четкой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать

-расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание;

- обучить вокальному звукообразованию как основе вокального искусства ­

 

развивающие:

- сформировать слуховые навыки, навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и обще хорового звучания; ­

­- развить эстетический вкус, воображение;

­- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

-развитие интереса к вокальному творчеству, к выступлению на концертах.

-развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

 

1.8. Планируемые результаты освоения программы.

Обучение вокалу обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие детей. У обучающихся обогащается эмоционально –

духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;

 

воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметные результаты освоения программы:                                             Обучаемые будут знать:

- основы музыкальной культуры;

- правильно, выразительно исполнять понятные, интересные им несложные песни;

- культуру поведения на сцене;

- вокальное звукообразование как основу вокального искусства. ­

- уметь исполнять вокальные партии в  коллективе; ­


Предметные результаты освоения программы

Будут уметь:

- владеть практическими умениями и навыками вокального творчества;

-  думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца и т.д.

- владеть минимумом вокальными навыками;

- владеть слуховыми навыками, навыками слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и общехорового звучания; ­

- ­выразительно исполнять музыкальные произведения.

 

Личностные результаты освоения программы:

  Результаты развития обучающихся:

У обучающихся будут сформированы:

- эстетический вкус и воображение;

- артистическая смелость, непосредственность, самостоятельность­;

- положительный социальный опыт обучающихся посредством их участия в показательных выступлениях. ­

Результаты воспитания:

У обучающихся будут сформированы:

- ценностное отношение к вокальному искусству;

- ответственность перед коллективом;

- бережное заинтересованное отношение к вокальным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

Материально – технические условия реализации программы.

Оборудование и материалы, необходимые для занятий:

- помещение, актовый зал, стулья.

 

- оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран:

- звуковое оборудование.

Форма аттестации и оценочные материалы.

Данная программа предусматривает следующие виды контроля:

- входной: проверка знаний, вводный инструктаж по технике безопасности;

- текущий; наблюдение за выполнением приемов и методов в работе;

Отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ;

-беседы;

- итоговый: фронтальный опрос.

Кадровое обеспечение.

 

 

Раздел 2. Содержание программы

                                    2.1. Учебный (тематический) план

 

 

 

 

      Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

 

ВСЕГО

 

 

 

 

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Вводное занятие

   2

 

 

Краткий опрос

2

Певческая установка.

4

2

2

Наблюдение

3

Певческое дыхание.

12

2

10

Наблюдение

4

Музыкальный звук.

Высота звука.

12

2

10

Опрос

5

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

18

2

16

Опрос.

Наблюдение.

6

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

14

2

12

Опрос.

Наблюдение.

7

«Цепное» дыхание.

12

2

10

Опрос.

Наблюдение.

8

 Работа над чистотой интонирования.

12

2

8

Опрос.

Наблюдение.

9

 Работа над дикцией и артикуляцией.

14

6

8

Опрос.

Наблюдение.

10

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

18

6

12

Опрос.

Наблюдение.

11

 Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

24

4

16

Опрос.

Наблюдение.

12

Итоговое занятие

2

 

2

 

 

 

Итого:

144

46

98

 

 

 

2.2. Содержание программы

1.      Вводное занятие (2 часа)

Теория: Знакомство с учащимися. Знакомство с кабинетом, его оборудованием. Задачи и содержание работы. Внутренний распорядок в кабинете, общие правила безопасности труда и личной  гигиены. Правила безопасности на занятиях. Прослушивание.

2.      Певческая установка (4 часа)

Теория: Посадка певца, положение корпуса, головы.

Практика: Навыки пения сидя и стоя.

3.      Певческое дыхание (12 часов)

Теория: Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные типы дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

Практика: Смена дыхания в процессе пения.

 

 

4.      Музыкальный звук. Высота звука (12 часов)

 

Теория: Звуковедение и чистота интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

 

 

Практика: Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

5.    Упражнения на выявление тембровой окраски голоса(18 часов)

Теория: Упражнения на выявление тембровой окраски голоса: акапелла, двухголосие (параллельное движение 3, 6), на разные виды голосоведения, на отработку ровного дыхания, на выравнивание гласных.

 Практика: Пение в унисон упражнений и мелодий разучиваемых песен, пение упражнений а’капелла; упражнений на освоение двухголосия (параллельное движение 3, 6) – для ансамбля. Упражнения на разные виды голосоведения, на отработку ровного дыхания, на выравнивание гласных. Развитие ощущения правильного резонирования и активности работы артикуляционного аппарата. Прорабатываем упражнения на развитие гармонического слуха.

6.      Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (14 часов)

Теория: Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.

Практика: Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

7.      «Цепное» дыхание (12 часов)

Теория:  Понятия «Цепное дыхание», «Цезура».

Практика: Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

8.      Работа над звуковедением и чистотой интонирования (12 часов)

Теория: Понятия регистр, легато и нон легато.

Практика: Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

 

 

9.      Работа над дикцией и артикуляцией (14 часов)

Теория: Понятие артикуляция.

Практика: Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Формирование чувства ансамбля.

10.  Умение согласовывать пение с ритмическими движениями (18 часов) 

Теория: Понятие ритм (ровный, пунктирный, синкопированный).

Практика: Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

 

11. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа (24 часа)

Теория: Понятие фонограмма (минусовая, плюсовая).

Практика: Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

 

12.  Итоговое занятие (2 часа) 

Теория:  Анализ выступлений. Подведение итогов первого учебного года. Практика: Выступления, отчетный концерт, концерт для родителей.

 

 

 

Раздел 3.  Формы аттестации и оценочные материалы.

 

В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:

1.      Входной контроль (в начале освоения программы);

2.      Текущий контроль (в процессе занятий по данной программе).

3.      Промежуточный контроль (в конце 1 года обучения).

4.      Итоговый контроль (по окончании освоения программы - в конце 2-ого года обучения).

Входной контроль  проводится с целью выявления музыкальных способностей учащихся.

Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

При прохождении итоговой аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм:

1.      Опрос.

2.      Наблюдение.

3.      Прослушивание.

4.      Открытое занятие.

5.      Творческий отчет.

6.      Концертное прослушивание.

7.      Выступления.

8.      Конкурс.

9.      Фестиваль.

Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают хороший психологический климат в коллективе.

В качестве форм фиксации образовательных результатов могут быть использованы аудиозапись, видеозапись, грамоты, дипломы, фотодокументы.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются концерты, конкурсы, фестивали.

 

 

Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий

реализации программы

 

4.1. Материально-техническое обеспечение программы.

Оборудование:

·         фортепиано;

·         микрофоны шнурованные и радиомикрофоны;

·         стойки для микрофонов;

·         микшерский пульт;

·         компьютер.

Помещение:  кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: стол и стулья для педагога и учащихся.

 Свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

 

4.2. Кадровое обеспечение программы.

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим образование, соответствующее профстандарту педагога дополнительного образования детей и взрослых.

 

 4.3.Учебно - методическое обеспечение

 

Название учебной темы

Форма занятий

Название и

форма методического материала

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Введение. Песенный репертуар.

Комбинированная.

Теоретическая подготовка..

Песенный репертуар. Интернет-ресурсы.

Словесные.

Наглядные.

Методы практического обучения.

Вокально-хоровая работа.

Комбинированная.

Теоретическая подготовка. Практическая работа.

Интернет-ресурсы. Музыкальные инструменты.

Словесные.

Наглядные.

Методы практического обучения

 

Музыкально-теоретическая подготовка. Песни к праздникам.

Комбинированная.

Теоретическая подготовка.

Практическая работа.

Интернет-ресурсы. Музыкальные инструменты.

Словесные.

Наглядные.

Методы практического обучения.

Концертно-исполнительская деятельность

Комбинированная.

Теоретическая подготовка.

Практическая работа. Исполнение песен на праздниках.

Интернет-ресурсы. Музыкальные инструменты.

Словесные.

Наглядные.

Методы практического обучения.

 

 


    Программа предполагает сочетание данных методов при изучении того или иного материала. При выборе методов учитываются задачи и содержание обучения, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Дата проведения занятия

(планируемая)

Дата проведения занятия

(фактическая)

Время проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

Место

проведения

Форма

контроля

 

1

 

01.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

 

Беседа.

 

 

2

Вводное занятие

 

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Инструктаж по ТБ

 

 

2

 

 

03.09.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

 

Пение.

 

 

 

2

Певческая установка.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

 

 

3

 

06.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Певческая установка.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

4

 

08.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Певческое дыхание.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

 

5

13.09.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

2

 

Певческое дыхание.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

6

 

15.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

2

 

Певческое дыхание.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

 

 

7

 

20.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Певческое дыхание.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

 

 

8

 

 

 

22.09.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

 

 

2

 

Певческое дыхание.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 

 

9

 

 

27.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

Певческое дыхание.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

10

 

 

29.09.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа.

 

 

2

 

Музыкальный звук.

Высота звука.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 

 

11

 

 

01.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Музыкальный звук.

Высота звука.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

 

12

 

 

04.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Музыкальный звук.

Высота звука.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

13

 

06.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

    

     2

 

Музыкальный звук.

Высота звука.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

 

 

 

14

 

 

 

 

11.10.

 

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

 

Пение.

 

 

 

 

2

 

 

Музыкальный звук.

Высота звука.

 

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

 

Практическая работа

 

 

15

 

 

13.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Музыкальный звук.

Высота звука.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

16

 

18.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 

17

 

 

20.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 

18

 

 

25.10.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 

19

 

 

27.10.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

20

 

 

08.11.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

21

 

 

 

10.11.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

22

 

 

15.11.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

23

 

 

17.11.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

24

 

 

22.11.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Упражнения на выявление тембровой окраски голоса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

25

 

 

24.11.

 

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

 

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 26

 

26.11.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

Работа с микрофоном.

 

2

 

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

 

 

27

 

 

29.11.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

Работа с микрофоном.

 

2

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

 

28

 

 

01.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

Работа с микрофоном.

 

2

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

  29

 

06.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

Работа с микрофоном.

 

2

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

30

 

08.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

Работа с микрофоном.

 

2

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

31

 

13.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

Работа с микрофоном.

 

2

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

32

 

15.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

2

«Цепное» дыхание.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

 

33

 

20.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

«Цепное» дыхание.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

34

 

22.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

«Цепное» дыхание.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

35

 

24.12.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

«Цепное» дыхание.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

36

 

10.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

 

2

 

«Цепное» дыхание.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

37

 

12.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

 

2

 

«Цепное» дыхание.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

38

 

17.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

2

 Работа над чистотой интонирования.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

 

39

 

19.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над чистотой интонирования.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

40

 

24.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над чистотой интонирования.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

41

 

26.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над чистотой интонирования.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

42

 

28.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над чистотой интонирования.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

43

 

31.01.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над чистотой интонирования.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

44

 

02.02.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

45

 

07.02.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

 

46

 

 

09.02.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

 

2

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Беседа. Опрос.

 

47

 

14.02.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

48

 

16.02.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

49

 

21.02.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

50

25.02.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

51

 

28.02.

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Беседа

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

52

02.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

53

07.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

54

09.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

55

14.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

56

16.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

57

19.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

58

21.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

59

23.03.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

60

04.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Беседа

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа. Опрос.

61

06.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

 Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

62

11.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

63

13.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

64

18.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

65

20.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

66

25.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

67

27.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

68

29.04.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

69

04.05.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Пение.

 

2

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Практическая работа

 

 

70

 

 

16.05.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

 

 

71

 

 

18.05.

 

 

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

 

Пение.

 

 

2

 

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

 

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

 

Практическая работа

72

23.05.

 

11:00-11:45

11:50-12:35

 

Беседа.

2

Итоговое занятие

МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева»

Беседа

 


 

 

Список литературы:

 

Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям:

1. Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2006.

2. Гонтаренко Н. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства». – Ростов на Дону, Феникс, 2007

3. Живов В.Л. Песни для детей на стихи И. Лагерева. – М.: Радость, 2012.

4. Кончаловская Н. «Нотная азбука». Торг глобус 2004г.

5. Пьянков В. «Песни и хоры для детей». - М,: «Владос», 2003.

6. Романова Л.В. «Школа эстрадного вокала». – 2007

7. Царева Н.  Слушание музыки. / Сост. Г.Ушпикова. – СПб, 2008. 17. Уроки госпожи Мелодии.– М., 2007.

8. Юдина А.А. «Сценическая речь, движение, имидж». – СПб.: «Ария», 2000.

 

Литература для педагога:

1.   Вайель Берн О пении и прочем умении- М.: 2002

2.   Варламов А.Е. Полная школа пения: Учебное пособие. СПб.: Лань;2008.

3.   Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.М.: Музыка, 2007. — 368с., нот,ил.

4.   Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. — Ростов.Д: Феникс, 2006.

5.   Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Мир медицины.СПб.: Лань, 2000

6.   Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.- Краснодар,2004

7.   Ермолаев-Томин О.Ю. Исцеляющее дыхание-М.:Центрополиграф, 2008

8.   Морозов В.П. Искусство резонансного пения. М.: 2002.

 

Интернет-ресурсы:

http://ddt-sestr.ru/public/users/40/PDF/060620141657.pdf (дата обращения 17.07.2020 г.)

https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-vokalu-diatonika-983318.html (дата обращения 20.07.2020 г.)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ (дата обращения 25.07.2020 г.)

http://dshi-zel.muzkult.ru/img/upload/2170/documents/Vokal_2_goda_1.pdf (дата обращения 19.07.2020 г.)

http://www.gogi1516.ru/bringing/progr_dop_obr/raduga.pdf (дата обращения 22.07.2020 г.)

http://ds118.ru/uslugi_programma (дата обращения 15.07.2020 г.)

http://asafiev.music.mos.ru/programmy/solnoe_penie_vocal.pdf (дата обращения 30.07.2020 г.)

http://ductzrvlg.ru/.html (дата обращения 18.07.2020 г.)



 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Мэрии г

Департамент образования Мэрии г

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы: 1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы: 1

Ф3 «Об образовании в РФ» от 29

Ф3 «Об образовании в РФ» от 29

Эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала личности обучающихся в области музыкального – вокального искусства

Эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала личности обучающихся в области музыкального – вокального искусства

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание…

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание…

Форма аттестации и оценочные материалы

Форма аттестации и оценочные материалы

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями

Умение согласовывать пение с ритмическими движениями

Практика: Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Практика: Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Теория: Понятие ритм (ровный, пунктирный, синкопированный)

Теория: Понятие ритм (ровный, пунктирный, синкопированный)

Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм: 1

Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм: 1

Название учебной темы

Название учебной темы

Рабочая программа вокальной студии "Вит-Арт"

Рабочая программа вокальной студии "Вит-Арт"

Дата проведения занятия (планируемая)

Дата проведения занятия (планируемая)

Пение.2 Певческое дыхание. МБОУ «Лицей №1 им

Пение.2 Певческое дыхание. МБОУ «Лицей №1 им

Назарбаева» Практическая работа 13 06

Назарбаева» Практическая работа 13 06

Назарбаева» Беседа.

Назарбаева» Беседа.

Беседа 2 Формирование сценической культуры

Беседа 2 Формирование сценической культуры

Беседа 2 «Цепное» дыхание

Беседа 2 «Цепное» дыхание

Пение. 2 Работа над чистотой интонирования

Пение. 2 Работа над чистотой интонирования

Беседа 2 Работа над дикцией и артикуляцией

Беседа 2 Работа над дикцией и артикуляцией

Пение. 2 Умение согласовывать пение с ритмическими движениями

Пение. 2 Умение согласовывать пение с ритмическими движениями

Пение. 2 Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа

Пение. 2 Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа

Пение. 2 Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа

Пение. 2 Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа

Список литературы: Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям: 1

Список литературы: Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022