Департамент образования Мэрии г. Грозного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного
Принята на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «___»________2021г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного ___________Ф.Л.Солтаханова от «___»_______2021г.
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
вокальной студии «Вит-Арт»
Направленность программы: художественная.
Возраст детей – 7-17 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
Дугаева Элиза Имрановна
педагог дополнительного образования
г. Грозный
2021г.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы:
1.1 Нормативная база к разработке дополнительных общеобразовательных программ:
-Федеральный закон ФЗ от 29.12.2012 г. № 273- «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
-Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242
«О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
-Положение о дополнительной общеобразовательной программе МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» г. Грозного»
2. Направленность программы - художественная.
Программа направлена на развитие интереса к музыкальному творчеству, а также, способствует развитию творческих способностей.
1.2 Актуальность программы
Программа
составлена в соответствии с запросами и пожеланиями родителей (законных
представителей) и детей.
Актуальность программы заключается в том, что на современном развитии общества
она отвечает запросам учащихся и родителей: формирует социально значимые
знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее,
воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности в рамках обучения в хоровой студии. Реализация
программы «Вокал» отвечает задачам, поставленным Федеральным законом об
образовании: «Дополнительное образование детей направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (Ф3 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ст.75)
Актуально на сегодняшний день и то, что содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие его творческих способностей, мотивации к познанию и творчеству; социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации; интеграции учащихся в системе мировой и отечественной культур; укрепление их психического и физического здоровья.
1.3. Отличительная особенность данной дополнительной образовательной
программы заключается в том, что
используется современный музыкальный материал, тщательно отобранный педагогом.
Вся вокальная работа строится на понятном и доступном музыкально-певческом
материале, соответственно психологическим особенностям конкретного возраста.
1.4. Категория обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-17 лет.
Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Любой ребенок, заинтересованный вокальным пением, может без всяких условий заниматься в объединении вокальной студии «Вит-Арт».
1.5. Сроки реализации и объем программы.
Срок реализации программы 1 год. Объем программы - 144 часа.
1.6. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.
В качестве теоретической практики программы избраны методы: стилевого подхода, творческий метод, системного подхода, импровизации и сценического движения.
Групповые, индивидуальные, занятия – постановки, репетиции, упражнения, беседы, концерт.
Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий.
Численный состав группы -15 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (на группу).
Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв - 5 минут.
1.7. Цель и задачи программы.
Цель программы:
Приобщение обучающегося к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование
высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала личности обучающихся в области музыкального – вокального искусства.
Эстетическое воспитание и развитие творческого потенциала личности обучающихся в области музыкального вокального искусства.
Задачи программы:
воспитательные:
- сформировать ценностное отношение к музыкальному искусству;
- сформировать способность к волевым усилиям по достижению поставленной цели;
- сформировать умения нравственно–этического оценивания музыкальных произведений;
- формировать положительный социальный опыт обучающихся посредством их участия в показательных выступлениях;
- воспитать активного и грамотного слушателя.
обучающие:
-учить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен;
-учить овладевать необходимыми вокальными навыками, культуре поведения на сцене;
-обучать детей четкой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать
-расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание;
- обучить вокальному звукообразованию как основе вокального искусства
развивающие:
- сформировать слуховые навыки, навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и обще хорового звучания;
- развить эстетический вкус, воображение;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
-развитие интереса к вокальному творчеству, к выступлению на концертах.
-развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.
1.8. Планируемые результаты освоения программы.
Обучение вокалу обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие детей. У обучающихся обогащается эмоционально –
духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;
воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметные результаты освоения программы: Обучаемые будут знать:
- основы музыкальной культуры;
- правильно, выразительно исполнять понятные, интересные им несложные песни;
- культуру поведения на сцене;
- вокальное звукообразование как основу вокального искусства.
- уметь исполнять вокальные партии в коллективе;
Предметные результаты освоения программы
Будут уметь:
- владеть практическими умениями и навыками вокального творчества;
- думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца и т.д.
- владеть минимумом вокальными навыками;
- владеть слуховыми навыками, навыками слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и общехорового звучания;
- выразительно исполнять музыкальные произведения.
Личностные результаты освоения программы:
Результаты развития обучающихся:
У обучающихся будут сформированы:
- эстетический вкус и воображение;
- артистическая смелость, непосредственность, самостоятельность;
- положительный социальный опыт обучающихся посредством их участия в показательных выступлениях.
Результаты воспитания:
У обучающихся будут сформированы:
- ценностное отношение к вокальному искусству;
- ответственность перед коллективом;
- бережное заинтересованное отношение к вокальным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Материально – технические условия реализации программы.
Оборудование и материалы, необходимые для занятий:
- помещение, актовый зал, стулья.
- оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран:
- звуковое оборудование.
Форма аттестации и оценочные материалы.
Данная программа предусматривает следующие виды контроля:
- входной: проверка знаний, вводный инструктаж по технике безопасности;
- текущий; наблюдение за выполнением приемов и методов в работе;
Отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ;
-беседы;
- итоговый: фронтальный опрос.
Кадровое обеспечение.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план
№
|
Наименование тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
ВСЕГО
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
|
|
Краткий опрос |
2 |
Певческая установка. |
4 |
2 |
2 |
Наблюдение |
3 |
Певческое дыхание. |
12 |
2 |
10 |
Наблюдение |
4 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
12 |
2 |
10 |
Опрос |
5 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
18 |
2 |
16 |
Опрос. Наблюдение. |
6 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
14 |
2 |
12 |
Опрос. Наблюдение. |
7 |
«Цепное» дыхание. |
12 |
2 |
10 |
Опрос. Наблюдение. |
8 |
Работа над чистотой интонирования. |
12 |
2 |
8 |
Опрос. Наблюдение. |
9 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
14 |
6 |
8 |
Опрос. Наблюдение. |
10 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
18 |
6 |
12 |
Опрос. Наблюдение. |
11 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
24 |
4 |
16 |
Опрос. Наблюдение. |
12 |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
|
|
Итого: |
144 |
46 |
98 |
|
2.2. Содержание программы
1. Вводное занятие (2 часа)
Теория: Знакомство с учащимися. Знакомство с кабинетом, его оборудованием. Задачи и содержание работы. Внутренний распорядок в кабинете, общие правила безопасности труда и личной гигиены. Правила безопасности на занятиях. Прослушивание.
2. Певческая установка (4 часа)
Теория: Посадка певца, положение корпуса, головы.
Практика: Навыки пения сидя и стоя.
3. Певческое дыхание (12 часов)
Теория: Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные типы дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.
Практика: Смена дыхания в процессе пения.
4. Музыкальный звук. Высота звука (12 часов)
Теория: Звуковедение и чистота интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).
Практика: Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).
5. Упражнения на выявление тембровой окраски голоса(18 часов)
Теория: Упражнения на выявление тембровой окраски голоса: акапелла, двухголосие (параллельное движение 3, 6), на разные виды голосоведения, на отработку ровного дыхания, на выравнивание гласных.
Практика: Пение в унисон упражнений и мелодий разучиваемых песен, пение упражнений а’капелла; упражнений на освоение двухголосия (параллельное движение 3, 6) – для ансамбля. Упражнения на разные виды голосоведения, на отработку ровного дыхания, на выравнивание гласных. Развитие ощущения правильного резонирования и активности работы артикуляционного аппарата. Прорабатываем упражнения на развитие гармонического слуха.
6. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (14 часов)
Теория: Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.
Практика: Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.
7. «Цепное» дыхание (12 часов)
Теория: Понятия «Цепное дыхание», «Цезура».
Практика: Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).
8. Работа над звуковедением и чистотой интонирования (12 часов)
Теория: Понятия регистр, легато и нон легато.
Практика: Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.
9. Работа над дикцией и артикуляцией (14 часов)
Теория: Понятие артикуляция.
Практика: Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Формирование чувства ансамбля.
10. Умение согласовывать пение с ритмическими движениями (18 часов)
Теория: Понятие ритм (ровный, пунктирный, синкопированный).
Практика: Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.
11. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа (24 часа)
Теория: Понятие фонограмма (минусовая, плюсовая).
Практика: Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.
12. Итоговое занятие (2 часа)
Теория: Анализ выступлений. Подведение итогов первого учебного года. Практика: Выступления, отчетный концерт, концерт для родителей.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.
В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:
1. Входной контроль (в начале освоения программы);
2. Текущий контроль (в процессе занятий по данной программе).
3. Промежуточный контроль (в конце 1 года обучения).
4. Итоговый контроль (по окончании освоения программы - в конце 2-ого года обучения).
Входной контроль проводится с целью выявления музыкальных способностей учащихся.
Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.
При прохождении итоговой аттестации учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм:
1. Опрос.
2. Наблюдение.
3. Прослушивание.
4. Открытое занятие.
5. Творческий отчет.
6. Концертное прослушивание.
7. Выступления.
8. Конкурс.
9. Фестиваль.
Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают хороший психологический климат в коллективе.
В качестве форм фиксации образовательных результатов могут быть использованы аудиозапись, видеозапись, грамоты, дипломы, фотодокументы.
Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются концерты, конкурсы, фестивали.
Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий
реализации программы
4.1. Материально-техническое обеспечение программы.
Оборудование:
· фортепиано;
· микрофоны шнурованные и радиомикрофоны;
· стойки для микрофонов;
· микшерский пульт;
· компьютер.
Помещение: кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: стол и стулья для педагога и учащихся.
Свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.
4.2. Кадровое обеспечение программы.
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим образование, соответствующее профстандарту педагога дополнительного образования детей и взрослых.
4.3.Учебно - методическое обеспечение
Название учебной темы |
Форма занятий |
Название и форма методического материала |
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса |
Введение. Песенный репертуар. |
Комбинированная. Теоретическая подготовка.. |
Песенный репертуар. Интернет-ресурсы. |
Словесные. Наглядные. Методы практического обучения. |
Вокально-хоровая работа. |
Комбинированная. Теоретическая подготовка. Практическая работа. |
Интернет-ресурсы. Музыкальные инструменты. |
Словесные. Наглядные. Методы практического обучения
|
Музыкально-теоретическая подготовка. Песни к праздникам. |
Комбинированная. Теоретическая подготовка. Практическая работа. |
Интернет-ресурсы. Музыкальные инструменты. |
Словесные. Наглядные. Методы практического обучения. |
Концертно-исполнительская деятельность |
Комбинированная. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Исполнение песен на праздниках. |
Интернет-ресурсы. Музыкальные инструменты. |
Словесные. Наглядные. Методы практического обучения.
|
Программа предполагает сочетание данных методов при изучении того или иного
материала. При выборе методов учитываются задачи и содержание обучения,
возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых
дидактических средств.
№ п/п |
Дата проведения занятия (планируемая) |
Дата проведения занятия (фактическая) |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
01.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа. |
2 |
Вводное занятие |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Инструктаж по ТБ |
2 |
03.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческая установка. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос.
|
3 |
06.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческая установка. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
4 |
08.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческое дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос.
|
5 |
13.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческое дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
6 |
15.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческое дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос.
|
7 |
20.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческое дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
8 |
22.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческое дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос.
|
9 |
27.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Певческое дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
10 |
29.09.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа. |
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос.
|
11 |
01.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
12 |
04.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
13 |
06.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
14 |
11.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
15 |
13.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Музыкальный звук. Высота звука. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
16 |
18.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
17 |
20.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
18 |
25.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
19 |
27.10.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
20 |
08.11.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
21
|
10.11.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
22 |
15.11.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
23 |
17.11.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
24 |
22.11.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Упражнения на выявление тембровой окраски голоса. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
25 |
24.11.
|
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
26 |
26.11. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. Работа с микрофоном. |
2
|
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
27 |
29.11. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. Работа с микрофоном. |
2 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
28 |
01.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. Работа с микрофоном. |
2 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
29 |
06.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. Работа с микрофоном. |
2 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
30 |
08.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. Работа с микрофоном. |
2 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
31 |
13.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. Работа с микрофоном. |
2 |
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
32 |
15.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
«Цепное» дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
33 |
20.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
«Цепное» дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
34 |
22.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
«Цепное» дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
35 |
24.12. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
«Цепное» дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
36 |
10.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение.
|
2 |
«Цепное» дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
37 |
12.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение.
|
2 |
«Цепное» дыхание. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
38 |
17.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Работа над чистотой интонирования. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
39 |
19.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над чистотой интонирования. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
40 |
24.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над чистотой интонирования. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
41 |
26.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над чистотой интонирования. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
42 |
28.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над чистотой интонирования. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
43 |
31.01. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над чистотой интонирования. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
44 |
02.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
45 |
07.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
46 |
09.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
47 |
14.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
48 |
16.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
49 |
21.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
50 |
25.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
51 |
28.02. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
52 |
02.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
53 |
07.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
54 |
09.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
55 |
14.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
56 |
16.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
57 |
19.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
58 |
21.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
59 |
23.03. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
60 |
04.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа. Опрос. |
61 |
06.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
62 |
11.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
63 |
13.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
64 |
18.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
65 |
20.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
66 |
25.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
67 |
27.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
68 |
29.04. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
69 |
04.05. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
70 |
16.05. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
71 |
18.05. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Пение. |
2 |
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Практическая работа |
72 |
23.05. |
|
11:00-11:45 11:50-12:35
|
Беседа. |
2 |
Итоговое занятие |
МБОУ «Лицей №1 им. Н.А. Назарбаева» |
Беседа |
Список литературы:
Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям:
1. Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2006.
2. Гонтаренко Н. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства». – Ростов на Дону, Феникс, 2007
3. Живов В.Л. Песни для детей на стихи И. Лагерева. – М.: Радость, 2012.
4. Кончаловская Н. «Нотная азбука». Торг глобус 2004г.
5. Пьянков В. «Песни и хоры для детей». - М,: «Владос», 2003.
6. Романова Л.В. «Школа эстрадного вокала». – 2007
7. Царева Н. Слушание музыки. / Сост. Г.Ушпикова. – СПб, 2008. 17. Уроки госпожи Мелодии.– М., 2007.
8. Юдина А.А. «Сценическая речь, движение, имидж». – СПб.: «Ария», 2000.
Литература для педагога:
1. Вайель Берн О пении и прочем умении- М.: 2002
2. Варламов А.Е. Полная школа пения: Учебное пособие. СПб.: Лань;2008.
3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.М.: Музыка, 2007. — 368с., нот,ил.
4. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. — Ростов.Д: Феникс, 2006.
5. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Мир медицины.СПб.: Лань, 2000
6. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.- Краснодар,2004
7. Ермолаев-Томин О.Ю. Исцеляющее дыхание-М.:Центрополиграф, 2008
8. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. М.: 2002.
Интернет-ресурсы:
http://ddt-sestr.ru/public/users/40/PDF/060620141657.pdf (дата обращения 17.07.2020 г.)
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-vokalu-diatonika-983318.html (дата обращения 20.07.2020 г.)
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ (дата обращения 25.07.2020 г.)
http://dshi-zel.muzkult.ru/img/upload/2170/documents/Vokal_2_goda_1.pdf (дата обращения 19.07.2020 г.)
http://www.gogi1516.ru/bringing/progr_dop_obr/raduga.pdf (дата обращения 22.07.2020 г.)
http://ds118.ru/uslugi_programma (дата обращения 15.07.2020 г.)
http://asafiev.music.mos.ru/programmy/solnoe_penie_vocal.pdf (дата обращения 30.07.2020 г.)
http://ductzrvlg.ru/.html (дата обращения 18.07.2020 г.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.