Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе
«Человек. Личность. Гражданин».
Составила: Н.В.Перепелица
Воспитание – это посев зерна:
Чем лучше природная почва,
Тем богаче урожай
2015-2016 г.г
На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.
Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.
Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма среди учащихся.
Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
Цель программы:
Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
- развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.
Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина.
Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна
По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;
- семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Человек - абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы,
общества.
Труд - основа бытия.
Творчество - необходимое условие реализации личности.
Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.
Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становиться субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи качества:
- высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);
- психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);
- широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);
- высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);
- чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).
Принцип построения программы – поэтапное решение личностью задач на
каждом возрастном уровне:
1) Самореализация, саморегуляция.
Программа состоит из разделов:
1). Я – человек.
2). Моё Отечество. (Я и отечество).
3). Семейный очаг. (Я и семья).
4). Я и природа.
5). Здоровый образ жизни.
6). Культура, духовность, творчество.
7). Профессиональное самоопределение.
Практическая реализация программы «Человек. Личность. Гражданин» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.
Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;
- любящей свою малую и большую Родину.
Программа воспитательной работы для учащихся 9 класса
Воспитательная работа в 9 классее направлена на становление и самоактулизацию личности. Поддержать и развить Человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания – задача классного руководителя. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, допрофессиональную. При планировании воспитательной работы классный руководитель акцентирует внимание на актуальных вопросах подростка: «Каким быть именно мне?», «Кем быть?», «Как жить?» Классный руководитель должен помочь подростку построить свойственный только ему одному индивидуальный образ жизни, выбрать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, найти способ реакции на невзгоды и удачи, подходящий тип трудовой деятельности, формы проведения свободного времени, взаимно щадящий характер отношений с людьми. Особая роль при этом уделяется ученическому самоуправлению.
Задачи:
- расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;
- формирование отношения человека к обществу;
- развитие творчества и самотворчества;
- формирование навыков безопасного поведения;
- формирование навыков коллективной творческой деятельности;
- формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.
Содержание:
Знания:
- знать историю своей страны;
- знать обычаи и традиции русского народа;
- знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;
- знать культуру быта;
- знать виды деятельности человека;
- знать культуру физического и умственного труда;
- знать роль и место человека в жизни;
- знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»;
- знать культуру внешнего вида;
- знать нормы культурной жизни;
- знать соотношение материального и духовного;
- знать роль прессы, радио, телевидения;
- знать идеал мужчины и женщины;
- знать культуру семейных отношений.
Умения:
- уметь выбрать свой вид деятельности;
- уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;
- уметь осмысливать и анализировать происходящие события;
- уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;
- уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;
- уметь принимать окружающий мир;
- уметь воспитывать в себе разумные потребности
- уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);
- уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;
- уметь защищать Отечество;
- Уметь быть полезным своей Родине.
Действия:
- самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим предметам;
- вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;
- принимать активное участие в КТД, предметных неделях, олимпиадах и др.
- организовывать трудовые десанты;
- выращивать картофель, цветы;
- заниматься производственным трудом;
- ремонтировать мебель;
- ухаживать за животными.
Раздел 1
Я человек
Задачи:
Раздел 2
Моё отечество
Задачи:
Раздел 3
Я и семья
Задачи:
Раздел 4
Я и природа
Задачи:
«Земля подарила миру тебя, а ты подарил Земле мир!»
«Привитие гордости за красоту родной природы»
Раздел 5
Здоровый образ жизни
Задачи:
Раздел 6
Культура, духовность, творчество
Задачи:
Формы работы: психологические и этические тесты в помощь осознанию своего поведения в обществе; ситуационные упражнения; беседы; экскурсии; смотры талантов; посещение драм- и кинотеатров, с последующим обсуждением спектаклей и кинофильмов и др.
Раздел 7
Профессиональное самоопределение
Участие в днях открытых дверей учебных заведений.
Участие в работе ярмарок вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда
Приглашение представителей учебными заведениями и рынком труда
Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися
Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками
Организация встреч с «интересными людьми»
Сентябрь
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- День Знаний
- Кл час «Наш путь в школу и новые маршруты»
- Кл час «Кушайте на здоровье» (система питания)
- Классные обязанности
- Диагностический тест
|
|
Ш, К Ш К
К
К Ш, Р Ш, К К |
Кл рук
Кл рук
Кл рук
Психолог
|
Работа библиотеки |
- Получение учебников
|
|
К,Ш, Р |
Библиотекарь, Кл рук |
Спортивная работа |
- Запись детей в спортивные секции
- Распределение детей по группам здоровья
|
|
Ш, Р
Ш
Ш
|
Кл рук, фельдшер
|
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Предупреждение травматизма - Выход в проблемные семьи
- Правила поведения в школе, на дороге
|
|
К, Ш
К, Ш
К, Ш
|
Кл рук |
Работа с активом |
- Составление плана работы
|
|
К, Ш
|
Актив класса |
Работа с родителями |
- День знаний (общий праздник детей и родителей) - Родительское собрание «Устав школы, нормативно-правовая база школы» - Составление плана работы, выборы родит комитета Консультации: - Питание детей в школ |
|
К, Ш
К, Ш
К
К
|
Кл рук
Кл рук
Родит комитет
Кл рук
|
Октябрь
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- Акция «Забота»
- День учителя, день самоуправления
- Кл час «Азбучные истины семьи» - Кл час «Жизненные планы»
- Оформление классного уголка - Промежуточные итоги
|
1. 10
|
Р, Ш
Р, Ш
К
К
К
К
|
Кл рук,
Вожатая
Психолог
Кл рук
Актив, Кл рук
Кл рук
|
Работа библиотеки |
Состояние моих учебников
|
|
К |
Кл рук, библ |
Спортивная работа |
|
|
|
|
Профилактическая и индивидуальная работа |
Рейды по профилактике опозданий среди учащихся
|
|
Ш |
Кл рук, соц пед |
Работа с активом |
|
|
|
|
Работа с родителями |
Обследование семьи опекаемого Консультации: «Правила поведения детей в школе и дома» «Режим дня»
|
|
Ш |
Кл рук, соц пед
Кл рук |
Ноябрь
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- Осенний бал «Осенний калейдоскоп»
- Тест «Памятные даты в моей жизни» - Классный час « Герои России» (Афганистан, Чечня) - Классный час «Символика России - Итоги 1 четверти - Экскурсия в школьный музей «Страницы школьной жизни…» - Генеральная уборка в классе
|
|
Ш
Ш
К
К
К
К К
|
Зам дир по ВР
Кл рук
Кл рук
Кл рук
Кл рук Музей
|
Работа библиотеки |
Классный час «Люби и знай Ростовскую область»
|
|
К, Ш |
Библиотекарь |
Спортивная работа |
Соревнования
|
|
|
|
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Организация работы с детьми в каникулы группы риска
|
|
К
|
Кл рук |
Работа с активом |
«Социальное проектирование»
|
|
Ш
|
|
Работа с родителями |
Родительский комитет «Занятость детей в каникулярное время» Консультация: «Ответственность родителей и их законных представителей»
|
|
К |
Кл рук |
Декабрь
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- Акция «Чудеса под Новый год» - Акция «Подари себе жизнь» - Акция «Я – гражданин России» - Кл час «Я выбираю здоровье» - Кл час «Наши имена» - Диагностика «Блиц – опрос» - Новогодний праздник
|
|
Р, Ш
Р, Ш
К
К К Ш, К |
Кл рук
Кл рук Кл рук Кл рук, актив
|
Работа библиотеки |
- Рейд по проверке учебников - Библиотечный урок «Выбор книг»
|
|
К
К К
|
Кл рук
Библиотекарь,
|
Спортивная работа |
Соревнования |
|
Ш
|
Физрук |
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Встреча с инспектором ГИБДД - Индивидуальная работа с детьми из малообеспеченных семей
|
|
К
К |
Кл рук
Кл рук |
Работа с активом |
«Мастерская Деда Мороза»
|
|
Ш |
Вожатая |
Работа с родителями |
- Родительский комитет по организации новогоднего праздника, подарков детям - Родительское собрание«История моей семьи в письмах и дневниках»
|
|
К
К |
Кл рук
Кл рук |
Январь
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- Кл час «Сила жизни – великая сила» О выпускнике
- Кл час «С чего начинается взрослость» психологическая беседа - Конкурс «Эх, валенки»
|
|
К
К
Ш
|
Кл рук
Кл рук
|
БИЦ ССШ |
«Последам великих открытий»,
«Япония: мир в капле дождя»
|
|
К |
Библиотекарь, Кл рук
|
Спортивная работа |
- Силовая подготовка
|
кан |
К К |
Актив Актив |
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Месячник по профилактике употребления алкоголя - Рейды в места скопления подростков и молодёжи
|
|
К, Ш |
Кл рук, соц педагог |
Работа с активом |
«Подготовка к празднику «Сыны Отечества»
|
|
Ш |
|
Работа с родителями |
- Посещение семьи опекаемого с целью обследования материально-бытовых условий. - Заседание родительского комитета
|
|
К
К
|
Кл рук, соц педагог
Кл рук
|
Февраль
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- «Эхо Афганистана» Экспозиция в виртуальном музее - Кл час «Песчанокопский район в солдатской шинели» - Кл час «23 февраля», поздравление мальчиков класса, концертная программа,
|
|
Ш
К
К
|
Музей
Кл рук
Кл рук
|
|
Кн.выставка «Подвиг великий и вечный»
|
|
Ш
Ш
Ш |
Библиотекарь
|
Спортивная работа |
|
|
|
|
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Профилактика правонарушений в классе, школе (драки, нецензурное высказывание), работа с привлечением социального педагога
|
|
К |
Кл рук |
Работа с активом |
. - Подготовка к игре «Орлёнок»,
|
|
К
|
|
Работа с родителями |
- Привлечение родителей к месячнику оборонно-массовой работы - Индивидуальная работа |
|
К
К |
Род ком
Кл рук |
Март
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- История нашей школы
- Кл час «Можно ли это простить, обман, предательство в семье»
- Кл час, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта , конкурсная программа
- Кл час «В мире профессий» , профессия «Провизор»
|
|
Р, Ш
Ш К
К
К
|
Кл рук
Кл рук
Кл рук
|
|
« Наркомания –шаг в бездну»,
«Дамы эпохи»
« Книжное царство - премудрое государство» |
|
Ш, К |
|
Спортивная работа |
|
|
|
|
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Индивидуальная работа - профилактика наркомании
|
|
К
Ш |
Кл рук Соц пед |
Работа с активом |
|
|
|
|
Работа с родителями |
- Классное собрание «За здоровый образ жизни», с привлечением медика, физрука
|
|
К |
Кл рук |
Апрель
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
Профориентация - Акция «Здоровая переменка» - Диагностика воспитанности, составление паспортов здоровья - Кл час «Гигиена подростка» - Кл час «Подвиг, сила, философия любви» - Кл час «Государственные и частные предприятия » - Акция «Уют: благоустройство пришкольной территории»
|
|
Р, Ш
Ш К, Ш
Ш, К
К
К
|
Кл рук
Кл рук
Кл рук
Кл рук
Кл рук |
|
- Кн.выставки: «В космосе 108 минут, в памяти навека»,
|
|
К |
Кл рук, библиотекарь |
Спортивная работа |
- Тематическая неделя, посвящённая Всемирному Дню здоровья - День здоровья: весенний кросс
|
|
К
|
Физрук |
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Индивидуальная работа с
- Индивидуальная беседа с
|
|
К
К
|
Кл рук
Кл рук |
Работа с активом |
- Подготовка к смотру песни и строя
|
|
К, Ш |
Кл рук
|
Работа с родителями |
- Кл час «Профессии моих родителей» с привлечением род комитета
|
|
К
|
Род комитет
|
Май
Объекты |
Мероприятия |
Дата |
Уровень |
Ответственные |
Массовая работа |
- Акция «Забота», шефство над ветеранами
«Живи и помни» - Кл час «Герои войны – наши ровесники»
- Последний звонок
|
|
Ш
Р, Ш, К
Ш
К
|
Кл рук
Кл рук,
Кл рук,
|
|
|
|
|
|
Спортивная работа |
|
|
|
|
Профилактическая и индивидуальная работа |
- Индивидуальная работа с трудными подростками о проведении летнего отдыха
|
|
К
|
Кл рук
Соц педагог
|
Работа с активом |
- Итоги года, выставление оценок в дневнике
»
|
|
К |
|
Работа с родителями |
- Родительское собрание «Итоги года, планирование отдыха детей летом», Последний звонок, Выпускной вечер
|
|
К |
Кл рук, род комитет |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
За 2014-2015 учебный год
__Перепелица Н.В___(ФИО кл.рук)
В классе____14_____учащихся.
Занимаются в кружках и секциях:__5_____(в школе_____, вне школы____)
1. Уровень сплоченности коллектива:
- работают отдельные члены класса; выполняют отдельные пручения.
- работает актив класса.
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения.
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий.
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
3. Участие класса в общешкольных делах: наиболее понравившиеся дела, результаты.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
ФИ ребенка, за что заслужил поощрение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Работа с трудными детьми:
ФИ ребенка |
Причина беспокойства |
Удалось ли вовлечь в работу |
Какие поручения давались |
Какие дела для него были интересны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работа с родителями:
- Проведено: Родительских собраний__________4
Родительских комитетов__________2
- Посещено квартир учащихся____________12______________________
- Кто из родителей не был ни разу на собрании________________нет_________________________________
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей_____________________________________________________
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
7. В течении года класс посетил (количество)
-музеи__2_____, театры___0____, выходы на природу___0___, библиотеки___2____, и др.
8. Уровень достижения целей и задач .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Дата:
Семьи группы риска
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Опекаемые дети
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. опекуна Место работы
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дети, проживающие с родственниками
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родственников Место работы
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дети из семей беженцев, переселенцев
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дети «группы риска»
Фамилия, имя ребенка Проявления поведения
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дети-инвалиды
Фамилия, имя ребенка Заболевание Форма обучения
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Малообеспеченные семьи
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Неполные семьи
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Многодетные семьи
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Неблагополучные семьи
Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССОМ
1. Какие цели и задачи ставились: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Какие средства использовались для решения поставленных задач:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Наиболее эффективные средства:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Нерешенные проблемы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Цели и задачи дальнейшей работы:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения |
Число лет на 1.01.2016 года |
Девочки |
Мальчики |
Всего |
1998 |
17 |
|
1 |
1 |
1999 |
16 |
1 |
1 |
2 |
2000 |
15 |
3 |
3 |
6 |
2001 |
14 |
4 |
2 |
6 |
Всего |
|
8 |
6 |
14 |
Неполные семьи- 3 уч-ся
Малообеспеченные семьи- 7 уч-ся
Многодетные семьи- 2 уч-ся
Опекаемые дети- 1 уч-ся
Дети, стоящие на учете в КДН – нет, ВШУ - нет
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение б) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
а) Взаимоотношения в
классе спокойные.
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликты среди детей иногда наблюдается, при возникновении разрешаются
вместе с соц педагогом и родителями. Проблемы ________________________________________________________________________________________________________________________
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:
а) Класс осознает
себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:
За прошедший год проведено 3 родительских собраний.
Вопросы, которые интересовали родителей:
В целом родители уч-ся моего класса активны, отмечается посещаемость родительских собраний.
Вывод:
Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебног
ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Список учащихся
|
Дата проведения
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Фамилия, имя, отчество |
Место работы |
Телефон |
1.
2.
3.
4.
5.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.