МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Военно-патриотическое направление
ПРОГРАММА
Юнармейского отряда ВПК «Патриот»
Автор программы:
учитель физической культуры
Сиваченко Галина Ивановна
г. Бердск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Титульный лист…………………………………………………………. ……...1
2. Пояснительная записка …………………………………………….. …………3
Введение………………………………………………………………………...4
Цель и задачи программы……………………………………………………4
Основные направления деятельности …….. ……………………………4-5
Формы занятий образовательного процесса ………………………………5
Методы образовательного процесса …………………………………..........5
Ожидаемые результаты ……………………………………………………5-6
Нормативно-правовая база…………………………………………………..6
Механизм реализации Программы……………………………………….6-7
Ресурсное обеспечение программы………………………………………….7
Оценка эффективности реализации Программы………………………….7
3. Содержание учебного курса ………………………………………………..8-11
4. Литература………………………………………………………………………11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перед системой образования России стоит очень важная и сложная задача - воспитывая молодое поколение россиян, научить их быть достойными гражданами своей Великой страны. Решение этой задачи требует новой идеологии, важнейшим направлением которой является воспитание патриотизма.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, как активная сопричастность с её многовековой историей и культурой, с её достижениями, победами, трагедиями и проблемами.
Нужно ли в школе специально организованное патриотическое воспитание? Да, безусловно. Сегодня патриотическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное естественное чувство любви к своей Родине. Вернуть чувство гордости за свою страну.
Режим занятий.
Занятия в клубе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Учащиеся 7-11 классов (13-17 лет). Состав группы постоянный, набор свободный.
Юнармейский отряд ВПК «Патриот» имеет военно – патриотическую направленность и огромную значимость в современных условиях в деле подготовки молодёжи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. Немаловажно подчеркнуть практическую значимость для воспитанников юнармейского отряда навыки и умения полученные за период обучения в деле адаптации к военной службе и становления защитника Родины.
I. Введение
Программа юнармейского отряда ВПК «Патриот» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017-2021 годы» Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа определяет содержание и основные пути работы по патриотическому воспитанию учащихся и направлена на дальнейшее формирование у них патриотизма и любви к Родине.
II. Цель и задачи программы
Цель – патриотическое воспитание школьников, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России способных успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом
«О воинской обязанности и военной службе».
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Создание и совершенствование механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания юнармейского отряда ВПК «Патриот»;
2. Формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
3. Воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
Программа предусматривает последовательное решение комплекса решаемых задач.
III. Основные направления деятельности
Учебная деятельность включает в себя:
1. Начальная военная подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ.
2. Огневая подготовка, строевая подготовка, топография.
3. Участие в профильной смене.
4. Организация и проведение пеших походов к местам исторических событий.
5. Участие в военно-спортивной игре «Зарница» и «Игры разведчиков»
6. Вахта памяти на посту № 1 у мемориала Славы в городе Бердске.
(Согласно календарного плана).
7. Организация экскурсий в воинские части, военные институты, музеи боевой славы города Новосибирска.
8. Общая физическая подготовка.
9. Проведение Уроков мужества.
IV. Формы занятий образовательного процесса
V. Методы образовательного процесса
· методы использования слова (устное изложение материала);
· методы наглядности;
· практические методы.
VI. Ожидаемые результаты
Курсанты должны знать/уметь:
-иметь понятие об Уставах (внутренней, гарнизонной и караульной служб);
-знать устройство оружия (автомат АКМ-74);
-знать приемы огневой подготовки и правила ТБ при стрельбе);
-знать приемы тактической подготовки (военная топография и разведка);
-основные строевые приемы и команды;
-знать и выполнять функции командира отделения, дневального, караульного;
-знать устройство автомата АКМ-74, пистолета Макарова, уметь производить полную сборку и разборку указанных видов оружия;
-овладеть всеми навыками и приемами рукопашного боя и техники самбо;
-овладеть навыками тактической и инженерной подготовки;
-принимать участие в соревнованиях, сдавать нормативы на спортивные разряды;
- сдавать необходимые нормативы по ОФП (бег, отжимание, подтягивание, полоса
препятствий, бег по пересеченной местности, кросс в полной боевой выкладке);
-сдавать нормативы по стрельбе из пневматического оружия
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
VII. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовой базой для реализации целей и задач поставленных программой являются следующие документы и законодательные акты:
· Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Молодежь России» « 890 от 15.08.1997 г.;
· Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих общественную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» № 727 от 16.05.1996 г.;
· Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной политики» от 16.09.1992 г. № 1075;
· Постановление правительства РФ « 746 от 18.06.1997 г. «О Федеральной целевой программе «Молодежь России».;
· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы;
· Областная целевая программа №Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2006-2008 годы;
· Закон Российской Федерации «Об образовании»;
· Конвенции ООН «О правах ребенка», «О правах человека»;
· Федеральный закон «О военной службе и воинской обязанности»;
· Федеральный закон «Об обороне»;
· Постановления и распоряжения главы города Бердска.
VIII. Механизм реализации Программы
Основной механизм реализации Программы – ежегодное утверждение планов программных мероприятий, корректировка тематического плана учебных занятий.
Механизм реализации программы предусматривает:
· Создание юнармейского отряда ВПК;
· Разработку методических материалов, рекомендаций для организации работы отряда;
· Издание и распространение научно-технических материалов, обучение на курсах повышения квалификации руководителя отряда;
· Организацию и проведение массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов, викторин на патриотическую тематику.
IX. Ресурсное обеспечение программы
Предусматривается привлечение средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.
X. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы
Осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, в области обороноспособности страны
- стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций и количеством поступивших в военные учебные заведения.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе и городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности, повышение общественной активности молодежи, положительная динамика поступления в высшие военные учебные заведения Российской Федерации.
XI. Содержание учебного курса.
№ |
Наименование темы |
Теория (часы) |
Практика (часы) |
Всего часов |
|
Общественно-государственная подготовка:
|
|
|
8 |
1 |
История создания Вооруженных Сил РФ и «Юнармии» |
1 |
|
|
2 |
Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества и юнармейца |
1 |
|
|
3 |
Памяти поколении ‑ дни воинской славы России |
1 |
|
|
4 |
Военная присяга - клятва воина(юнармейца) на верность Родине – России |
1 |
|
|
5 |
Символы воинской чести. Государственные символы России. Ритуалы ВС РФ. |
1 |
|
|
6 |
Великая Отечественная Война (военная техника; медали и ордена; герои и их подвиги; ВОВ в литературе, живописи, музыке и кинематографии) |
2 |
|
|
7 |
Конкурс на лучшее знание государственной символики России и символики Вооружённых Сил РФ. |
|
1 |
|
|
Уставы Вооруженных Сил РФ
|
|
|
7 |
8 |
Уставы ВС РФ – правовая основа поведения военнослужащих |
1 |
|
|
9 |
Военнослужащие и взаимоотношения между ними |
1 |
|
|
10 |
Права, обязанности и ответственность военнослужащих |
|
1 |
|
11 |
Воинская дисциплина |
|
1 |
|
12 |
Обязанности солдата (юнармейца) |
|
1 |
|
13 |
Правила ношения военной формы одежды. |
|
2 |
|
|
Строевая подготовка: |
|
|
13 |
14 |
Строи и управление ими |
1 |
|
|
15 |
Строевые приемы и движение без оружия |
|
2 |
|
16 |
Строевые приемы и движение с оружием |
|
2 |
|
17 |
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении |
1 |
1 |
|
18 |
Выполнение воинского приветствия с оружием в движении |
1 |
1 |
|
19 |
Выход из строя и возвращение в строй. |
1 |
1 |
|
20 |
Подход к начальнику и отход от него |
1 |
1 |
|
|
Огневая подготовка: |
|
|
10 |
21 |
Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами |
1 |
|
|
22 |
Материальная часть оружия. Назначение боевые свойства и общее устройство пневматической винтовки |
|
1 |
|
23 |
ТТХ, основные части и устройство автомата Калашникова (АК – 74) |
1 |
|
|
24 |
Разборка и сборка автомата Калашникова (АК-74) |
|
3 |
|
25 |
Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова (АК – 74) |
1 |
|
|
26 |
Подготовка автомата к стрельбе, снаряжение магазина |
|
1 |
|
27 |
Основы стрельбы. Требования безопасности при выполнении практических стрельб из оружия |
1 |
|
|
28 |
Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Основы техники в пулевой стрельбе |
1 |
|
|
|
Военная топография: |
|
|
6 |
29 |
Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта, магнитных азимутов, горизонтальных углов и направления движения по компасу, ориентирование по небесным светилам |
1 |
2 |
|
30 |
Способы определения расстояний на местности и целеуказание |
1 |
2 |
|
|
Тактическая подготовка: |
|
|
9 |
31 |
Назначение и состав ВС РФ (организационная структура ВС РФ, виды ВС РФ и рода войск) виды |
1 |
|
|
32 |
Общее понятие тактики |
1 |
|
|
33 |
Сущность и характеристики современного общевойскового боя. Основные виды боя. |
1 |
|
|
34 |
Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя |
1 |
|
|
35 |
Действия солдата в бою |
1 |
4 |
|
|
Основы медицинских знаний: |
|
|
8 |
36 |
Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений. |
|
2 |
|
37 |
Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения |
|
2 |
|
38 |
Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову и верхние конечности |
|
2 |
|
39 |
Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота |
|
2 |
|
|
Физическая подготовка: |
|
|
9 |
40 |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» |
1 |
|
|
41 |
Зачетные занятия (выполнение норм ГТО) |
|
8 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
70 |
XII. Список литературы.
Литература для педагога.
1. Березина В.А. Воспитания в системе дополнительного образования детей-М.,2005
2. Великая отечественная война1941-1945.Энцыклопедиядля школьников.-М.,2001
3. Волков А.П. Знай и умей.-М.,1990
4. Выживание в экстремальных условиях.-М.: ИПЦ<Русский авторитет>,1993
5. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся.-М., 1990
6. Гостюшин А. энциклопедия экстремальных условий ситуаций .-М. 1990
7. Государственная программа <Патриотическое воспитания граждан российской федерации на 2011-2015 годы >
8. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., 1986.
9. Бубнов В.Г., Каташинский Н.В. Атлас первой помощи.
10. История русской армии.-М.: Эскимо, 2007
11. Смирнов А.Т. Основы подготовки к военной службе: методические материалы и документы, М., 2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.