Рабочая программа ЮО ВПК "Патриот"
Оценка 5

Рабочая программа ЮО ВПК "Патриот"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
преподавание
4 кл
16.04.2020
Рабочая программа ЮО ВПК "Патриот"
Рабочая программа для работы с военно-патриотическим клубом.
Рабочая программа ЮО ВПК Патриот.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

 

 

 

 

 

 

 

Военно-патриотическое направление

 

ПРОГРАММА

Юнармейского отряда ВПК «Патриот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы:

учитель физической культуры

Сиваченко Галина Ивановна   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бердск

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Титульный лист…………………………………………………………. ……...1

 

2.     Пояснительная записка …………………………………………….. …………3

   Введение………………………………………………………………………...4

      Цель и задачи программы……………………………………………………4

           Основные направления деятельности …….. ……………………………4-5

     Формы занятий образовательного процесса ………………………………5

     Методы образовательного процесса …………………………………..........5

     Ожидаемые результаты ……………………………………………………5-6

       Нормативно-правовая база…………………………………………………..6

     Механизм реализации Программы……………………………………….6-7

     Ресурсное обеспечение программы………………………………………….7

          Оценка эффективности реализации Программы………………………….7

 

3.     Содержание учебного курса ………………………………………………..8-11

4.     Литература………………………………………………………………………11

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Перед системой образования России стоит очень важная и сложная задача - воспитывая молодое поколение россиян, научить их быть достойными гражданами своей Великой страны. Решение этой задачи требует новой идеологии, важнейшим направлением которой является воспитание патриотизма.

    В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, как активная сопричастность с её многовековой историей и культурой, с её достижениями, победами, трагедиями и проблемами.

     Нужно ли в школе специально организованное патриотическое воспитание? Да, безусловно. Сегодня патриотическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное естественное чувство любви к своей Родине. Вернуть чувство гордости за свою страну.

      

        

Режим занятий.

Занятия в клубе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Учащиеся 7-11 классов (13-17 лет). Состав группы постоянный, набор свободный.

Юнармейский отряд ВПК «Патриот» имеет военно – патриотическую направленность и огромную значимость в современных условиях в деле подготовки молодёжи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. Немаловажно подчеркнуть практическую значимость для воспитанников юнармейского отряда навыки и умения полученные за период обучения в деле адаптации к военной службе и становления защитника Родины. 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Введение

 

Программа юнармейского отряда ВПК «Патриот» разработана в соответствии  с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017-2021 годы» Концепцией  патриотического  воспитания граждан  Российской  Федерации. Программа определяет содержание  и  основные пути работы по патриотическому воспитанию учащихся и направлена на дальнейшее  формирование у них  патриотизма и любви к Родине.

 

II.         Цель и задачи программы

 

         Цель – патриотическое воспитание школьников, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России способных успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

         Составной частью патриотического воспитания  является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом

«О воинской обязанности и военной службе».

         Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.                 Создание и совершенствование механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания юнармейского отряда ВПК «Патриот»;

2.                 Формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

3.                 Воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

Программа предусматривает последовательное решение комплекса решаемых задач.

 

III.           Основные направления деятельности

Учебная деятельность включает в себя:

1.      Начальная военная подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ.

2.      Огневая подготовка, строевая подготовка, топография.

3.       Участие в профильной смене.

4.      Организация и проведение пеших походов к местам исторических событий.

5.      Участие в военно-спортивной игре «Зарница» и «Игры разведчиков»

6.      Вахта памяти на посту № 1 у мемориала Славы в городе Бердске.

(Согласно календарного плана).

7.      Организация экскурсий в воинские части, военные институты, музеи боевой славы города Новосибирска.

8.      Общая физическая подготовка.

9.      Проведение Уроков мужества.

IV.    Формы занятий образовательного процесса

  • теоретические (объяснение, рассказы, беседы, лекции) и практические занятия;
  • демонстрация и просмотр фильмов, презентаций;
  • мастер-классы по боевой и специальной подготовке;
  • встречи с ветеранами, участниками боевых действий;
  • экскурсии, походы;
  • конкурсы и соревнования по военно-прикладным видам спорта;
  • учебно-тренировочные сборы;
  • военно-спортивные и тактические игры.

                     V.      Методы образовательного процесса

 

·         методы использования слова (устное изложение материала);

·         методы наглядности;

·         практические методы.

                                  VI.     Ожидаемые результаты

 

 Курсанты должны знать/уметь:

-иметь понятие об Уставах (внутренней, гарнизонной и караульной служб);

-знать устройство оружия (автомат АКМ-74);

-знать приемы огневой подготовки и правила ТБ при стрельбе);

-знать приемы тактической подготовки (военная топография и разведка);

-основные строевые приемы и команды;

-знать и выполнять функции командира отделения, дневального, караульного;

-знать устройство автомата АКМ-74, пистолета Макарова, уметь производить полную сборку и разборку указанных  видов оружия;

-овладеть всеми навыками и приемами рукопашного боя и техники самбо;

-овладеть навыками тактической и инженерной подготовки;

-принимать участие в соревнованиях, сдавать нормативы на спортивные разряды;

- сдавать необходимые нормативы по ОФП (бег, отжимание, подтягивание, полоса

  препятствий, бег по пересеченной местности, кросс в полной боевой выкладке);

-сдавать нормативы по стрельбе из пневматического оружия

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • Ведения здорового образа жизни;
  • Оказания первой медицинской помощи;
  • Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

                                VII.  Нормативно-правовая база

 

 

Нормативно-правовой базой для реализации целей и задач поставленных программой являются следующие документы и законодательные акты:

·       Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Молодежь России» « 890 от 15.08.1997 г.;

·       Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих общественную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» № 727 от 16.05.1996 г.;

·       Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной политики» от 16.09.1992 г. № 1075;

·       Постановление правительства РФ « 746 от 18.06.1997 г. «О Федеральной целевой программе «Молодежь России».;

·       Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы;

·       Областная целевая программа №Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2006-2008 годы;

·       Закон Российской Федерации «Об образовании»;

·       Конвенции ООН «О правах ребенка», «О правах человека»;

·       Федеральный закон «О военной службе и воинской обязанности»;

·       Федеральный закон «Об обороне»;

·       Постановления и распоряжения главы города Бердска.

 

                   VIII.  Механизм реализации Программы

 

   Основной механизм реализации Программы – ежегодное утверждение планов  программных мероприятий, корректировка тематического плана учебных занятий.

Механизм реализации программы предусматривает:

·          Создание юнармейского отряда ВПК;

·          Разработку методических материалов, рекомендаций для организации работы отряда;

·          Издание и распространение научно-технических материалов, обучение на курсах повышения квалификации руководителя отряда;

·          Организацию и проведение массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов, викторин на патриотическую тематику.

 

IX. Ресурсное обеспечение программы

 

Предусматривается привлечение средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

 

            X.  Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы

 Осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

        Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, в области обороноспособности страны

- стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций и количеством поступивших в военные учебные заведения.

        Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в  школе и городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности, повышение общественной активности молодежи, положительная динамика поступления в высшие военные учебные заведения Российской Федерации.

XI. Содержание учебного курса.

 

Наименование темы

Теория (часы)

Практика (часы)

Всего часов

 

Общественно-государственная подготовка:

 

 

 

8

1

История создания Вооруженных Сил РФ и «Юнармии»

1

 

 

2

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества и юнармейца

1

 

 

3

Памяти поколении ‑ дни воинской славы России

1

 

 

4

Военная присяга - клятва воина(юнармейца) на верность Родине – России

1

 

 

5

Символы воинской чести. Государственные символы России. Ритуалы ВС РФ.

1

 

 

6

Великая Отечественная Война (военная техника; медали и ордена; герои и их подвиги; ВОВ в литературе, живописи, музыке и кинематографии)

2

 

 

7

Конкурс на лучшее знание государственной символики России и символики Вооружённых Сил РФ.

 

1

 

 

Уставы Вооруженных Сил РФ

 

 

 

7

8

Уставы ВС РФ – правовая основа поведения военнослужащих

1

 

 

9

Военнослужащие и взаимоотношения между ними

1

 

 

10

Права, обязанности и ответственность военнослужащих

 

1

 

11

Воинская дисциплина

 

1

 

12

Обязанности солдата (юнармейца)

 

1

 

13

Правила ношения военной формы одежды.

 

2

 

 

Строевая подготовка:

 

 

13

14

Строи и управление ими

1

 

 

15

Строевые приемы и движение без оружия

 

2

 

16

Строевые приемы и движение с оружием

 

2

 

17

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

1

1

 

18

Выполнение воинского приветствия с оружием в движении

1

1

 

19

Выход из строя и возвращение в строй.

1

1

 

20

Подход к начальнику и отход от него

1

1

 

 

Огневая подготовка:

 

 

10

21

Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

1

 

 

22

Материальная часть оружия. Назначение боевые свойства и общее устройство пневматической винтовки

 

1

 

23

ТТХ, основные части и устройство автомата Калашникова (АК – 74)

1

 

 

24

Разборка и сборка автомата Калашникова (АК-74)

 

3

 

25

Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова (АК – 74)

1

 

 

26

Подготовка автомата к стрельбе, снаряжение магазина

 

1

 

27

Основы стрельбы. Требования безопасности при выполнении практических стрельб из оружия

1

 

 

28

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Основы техники в пулевой стрельбе

1

 

 

 

Военная топография:

 

 

6

29

Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта, магнитных азимутов, горизонтальных углов и направления движения по компасу, ориентирование по небесным светилам

1

2

 

30

Способы определения расстояний на местности и целеуказание

1

2

 

 

Тактическая подготовка:

 

 

9

31

Назначение и состав ВС РФ (организационная структура ВС РФ, виды ВС РФ и рода войск) виды

1

 

 

32

Общее понятие тактики

1

 

 

33

Сущность и характеристики современного общевойскового боя. Основные виды боя.

1

 

 

34

Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

1

 

 

35

Действия солдата в бою

1

4

 

 

Основы медицинских знаний:

 

 

8

36

Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений.

 

2

 

37

Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения

 

2

 

38

Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову и верхние конечности

 

2

 

39

Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота

 

2

 

 

Физическая подготовка:

 

 

9

40

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

1

 

 

41

Зачетные занятия (выполнение норм ГТО)

 

8

 

 

ИТОГО:

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

XII.      Список литературы.

                                      

    Литература для педагога.

 

1.     Березина В.А. Воспитания в системе дополнительного образования детей-М.,2005

2.     Великая отечественная война1941-1945.Энцыклопедиядля школьников.-М.,2001

3.     Волков А.П. Знай и умей.-М.,1990

4.     Выживание в экстремальных условиях.-М.: ИПЦ<Русский авторитет>,1993

5.     Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся.-М., 1990

6.     Гостюшин  А. энциклопедия экстремальных условий ситуаций .-М. 1990

7.     Государственная программа <Патриотическое воспитания граждан российской                     федерации                  на                              2011-2015                   годы            >

8.     Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., 1986.

9.     Бубнов В.Г., Каташинский Н.В. Атлас первой помощи.

10. История русской армии.-М.: Эскимо, 2007

11. Смирнов А.Т. Основы подготовки к военной службе: методические материалы и документы, М., 2003.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Титульный лист…………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Титульный лист…………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Введение

I. Введение

Организация экскурсий в воинские части, военные институты, музеи боевой славы города

Организация экскурсий в воинские части, военные институты, музеи боевой славы города

Ведения здорового образа жизни;

Ведения здорового образа жизни;

IX . Ресурсное обеспечение программы

IX . Ресурсное обеспечение программы

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника

Выполнение воинского приветствия с оружием в движении11 19Выход из строя и возвращение в строй

Выполнение воинского приветствия с оружием в движении11 19Выход из строя и возвращение в строй

Назначение и состав ВС РФ (организационная структура

Назначение и состав ВС РФ (организационная структура

XII . Список литературы

XII . Список литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020