Рабочая программа.Театр. 6 класс.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

6-е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

                      освоения учебного предмета театр (6 класс).

         Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать поклоны (женский, мужской, мушкетерский, русский, шутовской и т .д.) в этюдах по пьесам.

          Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, эскиз, сюжет, фабула, импровизация, конфликт, ремарка.

В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (6 класс)

Темы:

1.     Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия. Драма. (5 ч).

2.     Костюм и логика поведения (4 ч).

3.     Осанка, походка, поклоны, фехтование (5 ч).

4.     Этюды по пьесе, эпизоду ( 14 ч).

5.     Динамика, стремительность в театре (2 ч).

6.     Подготовка к открытому зачету и его проведение (2 ч).

7.     Театр и связь времен. История одной пьесы (2ч).

 

Театральное искусство в 6 классе осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия осанкой, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах, так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.

                                                                                                                                                                                       Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (6 класс).

                                                                                                                                                                                 

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия.  

                       Драма (5ч).

 

 

 

 

Пьеса — основа спектакля. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Структурные элементы пьесы.

 2 н.

1 ч.

 

 Ремарка - одна из особенностей драматургического произведения.

 

 3 н.

1 ч.

 

Возникновение комедии, трагедии и драмы.

4 н.

1 ч.

 

Особенности исторических пьес.

5 н.

1 ч.

 

  Костюм и логика поведения (4 ч).

 

 

 

 

Особенности сценического костюма.

6 н.

1 ч.

 

Костюм как выразительное средство для создания образа.

7 н.

1 ч.

 

Соответствие костюма месту действия, образу персонажа.

8 н.

1 ч.

 

Костюм и эпоха.

 

9 н.

1 ч.

 

       Осанка. Походка. Поклоны.               

                   Фехтование (5 ч.)

 

 

 

 

Основы сценического движения.

10 н.

 

1 ч.

 

Техника простых двигательных навыков.

11 н.

 

1 ч.

 

Техника сложных двигательных навыков.

12  -13 н.

2 ч.

 

Фехтовальная фраза.

 

14 н.

1 ч.

 

Этюды по пьесе, эпизоду (12 ч).

 

 

 

 

Разбор текста по линии действия.

 

15 -16 н.

2 ч.

 

Уточнение и проверка предлагаемых обстоятельств.

17 -18 н.

2 ч.

 

 Определение событий пьесы, эпизода.

19-20н.

2 ч.

 

Парные этюды - диалоги.

 

21 -22 н.

2 ч.

 

 Этюды - импровизации на события.

 

23 -24 н.

2 ч.

 

Групповые этюды ( массовые сцены)

25 -26 н.

2 ч.

 

Динамика, стремительность  театре (2 ч).

 

 

 

Темпоритм - основа динамичного и стремительного действия.

27 н.

1 ч.

 

Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля.

28 н.

1 ч.

 

Подготовка к открытому зачету и его проведение (4ч).

 

 

 

Выстраивание фрагментов.

29 н.

1 ч.

 

Черновой прогон.

30 н.

1 ч.

 

Проведение генеральной репетиции.

31 н.

1 ч.

 

 Творческий зачет.

32 н.

1 ч.

 

Театр и связь времен. История одной пьесы 

                                 (2 ч).

 

 

 

Особенности среды и жизни, отраженной в пьесе.

33 н.

1 ч.

 

Сценическая жизнь пьесы.

34 н.

1 ч.