РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
6-е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр.
Содержание учебного предмета 4 стр.
Календарно – тематическое планирование 6 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (6 класс).
Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать поклоны (женский, мужской, мушкетерский, русский, шутовской и т .д.) в этюдах по пьесам.
Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, эскиз, сюжет, фабула, импровизация, конфликт, ремарка.
В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес.
Содержание учебного предмета театр (6 класс)
Темы:
1. Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия. Драма. (5 ч).
2. Костюм и логика поведения (4 ч).
3. Осанка, походка, поклоны, фехтование (5 ч).
4. Этюды по пьесе, эпизоду ( 14 ч).
5. Динамика, стремительность в театре (2 ч).
6. Подготовка к открытому зачету и его проведение (2 ч).
7. Театр и связь времен. История одной пьесы (2ч).
Театральное искусство в 6 классе осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия осанкой, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах, так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).
Календарно - тематический план (6 класс).
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата |
Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия. Драма (5ч). |
|
|
|
Пьеса — основа спектакля. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
Структурные элементы пьесы. |
2 н. |
1 ч. |
|
Ремарка - одна из особенностей драматургического произведения.
|
3 н. |
1 ч. |
|
Возникновение комедии, трагедии и драмы. |
4 н. |
1 ч. |
|
Особенности исторических пьес. |
5 н. |
1 ч. |
|
Костюм и логика поведения (4 ч).
|
|
|
|
Особенности сценического костюма. |
6 н. |
1 ч. |
|
Костюм как выразительное средство для создания образа. |
7 н. |
1 ч. |
|
Соответствие костюма месту действия, образу персонажа. |
8 н. |
1 ч. |
|
Костюм и эпоха.
|
9 н. |
1 ч. |
|
Осанка. Походка. Поклоны. Фехтование (5 ч.)
|
|
|
|
Основы сценического движения. |
10 н.
|
1 ч. |
|
Техника простых двигательных навыков. |
11 н.
|
1 ч. |
|
Техника сложных двигательных навыков. |
12 -13 н. |
2 ч. |
|
Фехтовальная фраза.
|
14 н. |
1 ч. |
|
Этюды по пьесе, эпизоду (12 ч).
|
|
|
|
Разбор текста по линии действия.
|
15 -16 н. |
2 ч. |
|
Уточнение и проверка предлагаемых обстоятельств. |
17 -18 н. |
2 ч. |
|
Определение событий пьесы, эпизода. |
19-20н. |
2 ч. |
|
Парные этюды - диалоги.
|
21 -22 н. |
2 ч. |
|
Этюды - импровизации на события.
|
23 -24 н. |
2 ч. |
|
Групповые этюды ( массовые сцены) |
25 -26 н. |
2 ч. |
|
Динамика, стремительность театре (2 ч). |
|
|
|
Темпоритм - основа динамичного и стремительного действия. |
27 н. |
1 ч. |
|
Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля. |
28 н. |
1 ч. |
|
Подготовка к открытому зачету и его проведение (4ч). |
|
|
|
Выстраивание фрагментов. |
29 н. |
1 ч. |
|
Черновой прогон. |
30 н. |
1 ч. |
|
Проведение генеральной репетиции. |
31 н. |
1 ч. |
|
Творческий зачет. |
32 н. |
1 ч. |
|
Театр и связь времен. История одной пьесы (2 ч). |
|
|
|
Особенности среды и жизни, отраженной в пьесе. |
33 н. |
1 ч. |
|
Сценическая жизнь пьесы. |
34 н. |
1 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.