Рабочая программа.Театр. 6 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа.Театр. 6 класс.

Оценка 4.9
doc
09.05.2020
Рабочая программа.Театр. 6 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

6-е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

                      освоения учебного предмета театр (6 класс).

         Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать поклоны (женский, мужской, мушкетерский, русский, шутовской и т .д.) в этюдах по пьесам.

          Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, эскиз, сюжет, фабула, импровизация, конфликт, ремарка.

В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (6 класс)

Темы:

1.     Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия. Драма. (5 ч).

2.     Костюм и логика поведения (4 ч).

3.     Осанка, походка, поклоны, фехтование (5 ч).

4.     Этюды по пьесе, эпизоду ( 14 ч).

5.     Динамика, стремительность в театре (2 ч).

6.     Подготовка к открытому зачету и его проведение (2 ч).

7.     Театр и связь времен. История одной пьесы (2ч).

 

Театральное искусство в 6 классе осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия осанкой, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах, так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.

                                                                                                                                                                                       Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (6 класс).

                                                                                                                                                                                 

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия.  

                       Драма (5ч).

 

 

 

 

Пьеса — основа спектакля. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Структурные элементы пьесы.

 2 н.

1 ч.

 

 Ремарка - одна из особенностей драматургического произведения.

 

 3 н.

1 ч.

 

Возникновение комедии, трагедии и драмы.

4 н.

1 ч.

 

Особенности исторических пьес.

5 н.

1 ч.

 

  Костюм и логика поведения (4 ч).

 

 

 

 

Особенности сценического костюма.

6 н.

1 ч.

 

Костюм как выразительное средство для создания образа.

7 н.

1 ч.

 

Соответствие костюма месту действия, образу персонажа.

8 н.

1 ч.

 

Костюм и эпоха.

 

9 н.

1 ч.

 

       Осанка. Походка. Поклоны.               

                   Фехтование (5 ч.)

 

 

 

 

Основы сценического движения.

10 н.

 

1 ч.

 

Техника простых двигательных навыков.

11 н.

 

1 ч.

 

Техника сложных двигательных навыков.

12  -13 н.

2 ч.

 

Фехтовальная фраза.

 

14 н.

1 ч.

 

Этюды по пьесе, эпизоду (12 ч).

 

 

 

 

Разбор текста по линии действия.

 

15 -16 н.

2 ч.

 

Уточнение и проверка предлагаемых обстоятельств.

17 -18 н.

2 ч.

 

 Определение событий пьесы, эпизода.

19-20н.

2 ч.

 

Парные этюды - диалоги.

 

21 -22 н.

2 ч.

 

 Этюды - импровизации на события.

 

23 -24 н.

2 ч.

 

Групповые этюды ( массовые сцены)

25 -26 н.

2 ч.

 

Динамика, стремительность  театре (2 ч).

 

 

 

Темпоритм - основа динамичного и стремительного действия.

27 н.

1 ч.

 

Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля.

28 н.

1 ч.

 

Подготовка к открытому зачету и его проведение (4ч).

 

 

 

Выстраивание фрагментов.

29 н.

1 ч.

 

Черновой прогон.

30 н.

1 ч.

 

Проведение генеральной репетиции.

31 н.

1 ч.

 

 Творческий зачет.

32 н.

1 ч.

 

Театр и связь времен. История одной пьесы 

                                 (2 ч).

 

 

 

Особенности среды и жизни, отраженной в пьесе.

33 н.

1 ч.

 

Сценическая жизнь пьесы.

34 н.

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (6 класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (6 класс)

Содержание учебного предмета театр (6 класс)

Содержание учебного предмета театр (6 класс)

(практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

(практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

Календарно - тематический план (6 класс)

Календарно - тематический план (6 класс)

Парные этюды - диалоги. 21 -22 н

Парные этюды - диалоги. 21 -22 н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020