РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
2 -е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр.
Содержание учебного предмета 3 стр.
Календарно – тематическое планирование 4 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (2класс)
Учащиеся 2 класса должны научиться одновременно и последовательно включаться в коллективную работу. Должны различать понятия «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. Также должны иметь представление о событии и его оценке.
Должны усвоить понятия: театральное здание, театральный билет, представление, этюд, исполнитель, зритель.
Итоговый зачет проходит в форме упражнений по речи и этюдов по скороговоркам.
Содержание учебного предмета театр 2 класс.
Темы:
1.Театральная игра - игра -воплощение, как в жизни (10ч).
2.Каждый на своем месте, в свое время (8 ч).
3.Говорим четко, понятно, громко (7 ч).
4.Подготовка и проведение открытого зачета (3ч).
5.Зачетное занятие (1 ч).
6.Театр вокруг нас (5 ч).
Главная задача театральных занятий во 2 классе - формирование навыков коллективной работы и тренировка произвольного внимания. Необходимо создать творческую атмосферу, когда «ты интересен всем, все интересны тебе». Нужно приучить учащихся переходить из позиции исполнителя в позицию зрителя. Работа с таблицей гласных и артикуляционных упражнений даст возможность тренировать не только речь ребенка, но и навыки коллективной работы. Необходимы тренировка, раскрытие самобытности, самостоятельности каждого ребенка. В конце года проводится зачетное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).
Календарно – тематическое планирование (2класс)
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата проведения |
Театральная игра- игра-воплощение, как в жизни (10ч). |
|
|
|
Внимание. Виды внимания. |
1 н. |
1 ч. |
|
Развитие слухового внимания. |
2 н.
|
1 ч. |
|
Развитие зрительного внимания. |
3 н. |
1 ч. |
|
Развитие зрительной и слуховой памяти. |
4 н. |
1 ч. |
|
Развитие эмоциональной памяти. |
5 н. |
1 ч. |
|
Понятие о предлагаемых обстоятельствах. |
6 н. |
1 ч. |
|
Понятие «событие».
|
7 н. |
1 ч. |
|
Понятие «этюд».
|
8 н. |
1 ч. |
|
Одиночные и парные этюды. |
9 н. |
1 ч. |
|
Коллективные этюды. |
10 н. |
1 ч. |
|
Каждый на своем месте, в свое время ( 8 ч). |
|
|
|
Учебно-тренировочные занятия на согласованность и коллективность действий. |
11-12 н. |
2 ч. |
|
Понятие о сценическом действии. |
13 н. |
1 ч. |
|
Оценка-элемент действия. |
14 н. |
1 ч. |
|
Групповой этюд на наблюдения. |
15 н. |
1 ч. |
|
Групповой этюд на заданную тему. |
16н. |
1 ч. |
|
Групповой этюд на основе литературного произведения. |
17-18 н.
|
2 ч. |
|
Говорим четко, понятно, громко (7 ч ). |
|
|
|
Артикуляционная гимнастика. |
19 н. |
1 ч. |
|
Дыхание.
|
20 н. |
1 ч. |
|
Работа с основной таблицей гласных.
|
21 н. |
1 ч. |
|
Скороговорки. |
22-23 н. |
2 ч. |
|
Этюды на скороговорки. |
24-25 н. |
2 ч.
|
|
Подготовка и проведение открытого зачета (2ч). |
26-27 н. |
2 ч. |
|
Театр вокруг нас (7ч). |
|
|
|
Театральное здание.
|
28 н. |
1 ч. |
|
Путешествие по театральной программке.
|
29 -30н. |
2 ч. |
|
Понятия драматург, пьеса, режиссер.
|
31 н. |
1 ч. |
|
Понятия светооператор, звукооператор.
|
32н. |
1 ч. |
|
Виды театра.
|
33-34 н. |
2 ч. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.