Рабочая программа.Театр.3 класс.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

3 -е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета театр (3 класс)

 

 Учащиеся 3 класса должны научиться элементам перевоплощения. Выучить и применять в упражнениях, этюдах и представлениях четыре слагаемых действия (мимика, жест, движение, речь). К концу 3 класса дети должны уметь с разными подтекстами сказать партнеру заданную фразу, уметь определить и повторить обращенное к ним действие. Должны усвоить, что театр - искусство коллективное, что в создании спектакля принимают участие люди различных театральных профессий.

Должны усвоить понятия: действие, логика действий, бесловесные действия, событие, жест, мимика.

 На открытом зачете ребята показывают сказки, используя декорации,  элементы костюма, реквизит, музыкальное и шумовое оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                    

                                                

Содержание учебного предмета театр (3 класс).

 Темы:

    1.Голос и речь человека (6ч).

  2.Вежливые действия (12ч).

  3.Целенаправленное действие (10 ч).                                                                                      

 4.Подготовка и проведение открытого зачета (2ч).                                                                             

 5.Создатели театрального спектакля (4 ч).

           Главная задача театральных занятий в 3 классе — освоение детьми понятия о выразительном языке театрально - исполнительской деятельности. Театрально - исполнительская деятельность строится на  основе овладения действием, стоящим за словом — подтекстом. Особенности звучания прямой речи, воспроизведение реплики, диалога, монолога осваиваются детьми на драматическом материале. Понятие о предлагаемых обстоятельствах закрепляется в процессе работы над «вежливыми действиями». Теоретически и практически осваивается понимание того, что поведение, действие - выразительный язык актера. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому, целенаправленному действию. Изучаются четыре слагаемых действия — мимика, жест, движение, речь. Работа над «вежливыми действиями» дает возможность освоить понятие о важном элементе исполнительской культуры - событии. В конце года проводится зачетное занятие.

 

Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (3класс)

 

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

       Голос и речь человека (6 ч).

                               

 

 

 

 

Понятие о силе голоса. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Понятие о высоте голоса.

2 н.

 

1 ч.

 

Понятие о полетности голоса..

3 н.

1 ч.

 

Понятие о диапозоне голоса.

4 н.

1 ч.

 

Понятие о дикции.

5 н.

1 ч.

 

Понятие о логике речи.

6 н.

1 ч.

 

       Вежливые действия (11ч).

 

 

 

 

Понятие о вежливых действиях.

 

7 - 8 н.

2 ч.

 

Общение, его элементы.

9 н.

1 ч.

 

Слово как средство общения.

10 н.

1 ч.

 

Событие, как важный элемент действия.

11 н.

1 ч.

 

Этюды на общение.

12 -13 н.

2 ч.

 

Парные этюды на вежлтвые действия.

14 -15 н.

2 ч

 

Групповые этюды на вежливые действия.

16-17 н.

2 ч

 

     Целенаправленное действие (11 ч).

 

 

 

Действие - выразительный язык актера.

18-19 н.

2 ч.

 

Предлагаемые обстоятельства.

20 н. 

 

1 ч.

 

Слагаемые сценического действия.

21- 22 н.

2 ч.

 

Физическое действие.

23 н.

1 ч.

 

Словесное действие.

24 н.

1 ч.

 

Действие с воображаемым предметом.

 

25 -26 н.

2 ч.

 

Этюды на заданные действия.

27 -28 н.

2 ч

 

Подготовка и проведение открытого зачета

                             (2 ч).

29-30 н.

2 ч.

 

 Создатели театрального спектакля (4ч).

 

 

 

Театр - искусство коллективное.

 

31 н.

1 ч.

 

 Театр — искусство синтетическое.

 

32 н.

1 ч

 

Вспомогательные цеха в театре.

33 -34 н.

2 ч.