Рабочая программа.Театр.3 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа.Театр.3 класс.

Оценка 4.8
doc
09.05.2020
Рабочая программа.Театр.3 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

3 -е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета театр (3 класс)

 

 Учащиеся 3 класса должны научиться элементам перевоплощения. Выучить и применять в упражнениях, этюдах и представлениях четыре слагаемых действия (мимика, жест, движение, речь). К концу 3 класса дети должны уметь с разными подтекстами сказать партнеру заданную фразу, уметь определить и повторить обращенное к ним действие. Должны усвоить, что театр - искусство коллективное, что в создании спектакля принимают участие люди различных театральных профессий.

Должны усвоить понятия: действие, логика действий, бесловесные действия, событие, жест, мимика.

 На открытом зачете ребята показывают сказки, используя декорации,  элементы костюма, реквизит, музыкальное и шумовое оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                    

                                                

Содержание учебного предмета театр (3 класс).

 Темы:

    1.Голос и речь человека (6ч).

  2.Вежливые действия (12ч).

  3.Целенаправленное действие (10 ч).                                                                                      

 4.Подготовка и проведение открытого зачета (2ч).                                                                             

 5.Создатели театрального спектакля (4 ч).

           Главная задача театральных занятий в 3 классе — освоение детьми понятия о выразительном языке театрально - исполнительской деятельности. Театрально - исполнительская деятельность строится на  основе овладения действием, стоящим за словом — подтекстом. Особенности звучания прямой речи, воспроизведение реплики, диалога, монолога осваиваются детьми на драматическом материале. Понятие о предлагаемых обстоятельствах закрепляется в процессе работы над «вежливыми действиями». Теоретически и практически осваивается понимание того, что поведение, действие - выразительный язык актера. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому, целенаправленному действию. Изучаются четыре слагаемых действия — мимика, жест, движение, речь. Работа над «вежливыми действиями» дает возможность освоить понятие о важном элементе исполнительской культуры - событии. В конце года проводится зачетное занятие.

 

Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (3класс)

 

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

       Голос и речь человека (6 ч).

                               

 

 

 

 

Понятие о силе голоса. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Понятие о высоте голоса.

2 н.

 

1 ч.

 

Понятие о полетности голоса..

3 н.

1 ч.

 

Понятие о диапозоне голоса.

4 н.

1 ч.

 

Понятие о дикции.

5 н.

1 ч.

 

Понятие о логике речи.

6 н.

1 ч.

 

       Вежливые действия (11ч).

 

 

 

 

Понятие о вежливых действиях.

 

7 - 8 н.

2 ч.

 

Общение, его элементы.

9 н.

1 ч.

 

Слово как средство общения.

10 н.

1 ч.

 

Событие, как важный элемент действия.

11 н.

1 ч.

 

Этюды на общение.

12 -13 н.

2 ч.

 

Парные этюды на вежлтвые действия.

14 -15 н.

2 ч

 

Групповые этюды на вежливые действия.

16-17 н.

2 ч

 

     Целенаправленное действие (11 ч).

 

 

 

Действие - выразительный язык актера.

18-19 н.

2 ч.

 

Предлагаемые обстоятельства.

20 н. 

 

1 ч.

 

Слагаемые сценического действия.

21- 22 н.

2 ч.

 

Физическое действие.

23 н.

1 ч.

 

Словесное действие.

24 н.

1 ч.

 

Действие с воображаемым предметом.

 

25 -26 н.

2 ч.

 

Этюды на заданные действия.

27 -28 н.

2 ч

 

Подготовка и проведение открытого зачета

                             (2 ч).

29-30 н.

2 ч.

 

 Создатели театрального спектакля (4ч).

 

 

 

Театр - искусство коллективное.

 

31 н.

1 ч.

 

 Театр — искусство синтетическое.

 

32 н.

1 ч

 

Вспомогательные цеха в театре.

33 -34 н.

2 ч.

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (3 класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (3 класс)

Содержание учебного предмета театр (3 класс)

Содержание учебного предмета театр (3 класс)

Рабочая программа.Театр.3 класс.

Рабочая программа.Театр.3 класс.

Календарно – тематическое планирование (3класс)

Календарно – тематическое планирование (3класс)
Скачать файл