РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
3 -е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр.
Содержание учебного предмета 3 стр.
Календарно – тематическое планирование 4 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (3 класс)
Учащиеся 3 класса должны научиться элементам перевоплощения. Выучить и применять в упражнениях, этюдах и представлениях четыре слагаемых действия (мимика, жест, движение, речь). К концу 3 класса дети должны уметь с разными подтекстами сказать партнеру заданную фразу, уметь определить и повторить обращенное к ним действие. Должны усвоить, что театр - искусство коллективное, что в создании спектакля принимают участие люди различных театральных профессий.
Должны усвоить понятия: действие, логика действий, бесловесные действия, событие, жест, мимика.
На открытом зачете ребята показывают сказки, используя декорации, элементы костюма, реквизит, музыкальное и шумовое оформление.
Содержание учебного предмета театр (3 класс).
Темы:
1.Голос и речь человека (6ч).
2.Вежливые действия (12ч).
3.Целенаправленное действие (10 ч).
4.Подготовка и проведение открытого зачета (2ч).
5.Создатели театрального спектакля (4 ч).
Главная задача театральных занятий в 3 классе — освоение детьми понятия о выразительном языке театрально - исполнительской деятельности. Театрально - исполнительская деятельность строится на основе овладения действием, стоящим за словом — подтекстом. Особенности звучания прямой речи, воспроизведение реплики, диалога, монолога осваиваются детьми на драматическом материале. Понятие о предлагаемых обстоятельствах закрепляется в процессе работы над «вежливыми действиями». Теоретически и практически осваивается понимание того, что поведение, действие - выразительный язык актера. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому, целенаправленному действию. Изучаются четыре слагаемых действия — мимика, жест, движение, речь. Работа над «вежливыми действиями» дает возможность освоить понятие о важном элементе исполнительской культуры - событии. В конце года проводится зачетное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).
Календарно – тематическое планирование (3класс)
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата проведения |
Голос и речь человека (6 ч).
|
|
|
|
Понятие о силе голоса. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
Понятие о высоте голоса. |
2 н.
|
1 ч. |
|
Понятие о полетности голоса.. |
3 н. |
1 ч. |
|
Понятие о диапозоне голоса. |
4 н. |
1 ч. |
|
Понятие о дикции. |
5 н. |
1 ч. |
|
Понятие о логике речи. |
6 н. |
1 ч. |
|
Вежливые действия (11ч).
|
|
|
|
Понятие о вежливых действиях.
|
7 - 8 н. |
2 ч. |
|
Общение, его элементы. |
9 н. |
1 ч. |
|
Слово как средство общения. |
10 н. |
1 ч. |
|
Событие, как важный элемент действия. |
11 н. |
1 ч. |
|
Этюды на общение. |
12 -13 н. |
2 ч. |
|
Парные этюды на вежлтвые действия. |
14 -15 н. |
2 ч |
|
Групповые этюды на вежливые действия. |
16-17 н. |
2 ч |
|
Целенаправленное действие (11 ч). |
|
|
|
Действие - выразительный язык актера. |
18-19 н. |
2 ч. |
|
Предлагаемые обстоятельства. |
20 н.
|
1 ч. |
|
Слагаемые сценического действия. |
21- 22 н. |
2 ч. |
|
Физическое действие. |
23 н. |
1 ч. |
|
Словесное действие. |
24 н. |
1 ч. |
|
Действие с воображаемым предметом.
|
25 -26 н. |
2 ч. |
|
Этюды на заданные действия. |
27 -28 н. |
2 ч |
|
Подготовка и проведение открытого зачета (2 ч). |
29-30 н. |
2 ч. |
|
Создатели театрального спектакля (4ч). |
|
|
|
Театр - искусство коллективное.
|
31 н. |
1 ч. |
|
Театр — искусство синтетическое.
|
32 н. |
1 ч |
|
Вспомогательные цеха в театре. |
33 -34 н. |
2 ч. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.