РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
4 –е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр.
Содержание учебного предмета 3 стр.
Календарно – тематическое планирование 4 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (4 класс).
Учащиеся 4 класса должны научиться наблюдать за особенностями поведения разных людей, за их характерами, уметь показать свои наблюдения. Должны различать понятия «школа представления» и «школа переживания». Должны освоить представление об актерских амплуа, о штампах в актерской работе. Дети подбирают и создают костюм, декорацию, реквизит, составляют музыкальную партитуру к басням.
Должны усвоить понятия: словесные действия, замысел, подтекст, конфликт, характер, постановочные средства, амплуа, типаж.
На открытом зачете ребята показывают басни, используя декорации, элементы костюма, реквизит, музыкальное и шумовое оформление.
Содержание учебного предмета театр (4 класс).
Темы:
1.Образ героя. Характер и отбор действий (12ч).
2.Словесные действия. Басни (12ч).
3.Актер и его роли (4 ч).
4.Подготовка и проведение открытого зачета (2ч).
5.Постановочные цеха театра (4 ч).
Главная задача театральных занятий в 4 классе — формирование представлений об образе героя в театре. С этой целью организуется работа по развитию у детей интереса и умений оценить точность осуществления исполнительского замысла. Большое значение придается игре со словом, текстом и подтекстом, с разными словесными действиями (приказывать, упрекать, удивлять, объяснять, ободрять и т.д.). Особое место занимает работа с баснями как чтецким и драматургическим материалом. Для творческой работы над баснями можно предлагать вариативность трактовки и оформления басни: трагедия, комедия, драма, фантастика, мелодрама. Так учениками осваиваются первоначальные понятия о жанре, а главное решаются вопросы о герое в комедии, трагедии, драме. В конце года проводится зачетное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).
Календарно – тематическое планирование (4класс).
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата проведения |
Образ героя. Характер и отбор действий (12 ч). |
|
|
|
Особенности и отличия поведения разных людей. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
Правда и условность на сцене. |
2 н.
|
1 ч. |
|
Логика действий, определяющая характер. |
3 н. |
1 ч. |
|
Сценические средства выражения образа и характера героя. |
4 н. |
1 ч. |
|
Характер и характерность. |
5 н. |
1 ч. |
|
Действие как основное средство выражения характера на сцене. |
6 н. |
1 ч. |
|
Виды действия — физическое, психологическое, словесное.
|
7 н. |
1 ч. |
|
Сценическое внимание, воображение, эмоциональная память — элементы сценического действия.
|
8-9 н. |
2 ч. |
|
Особенности поведения в заданном образе. |
10 н. |
1 ч. |
|
Сценическая задача и точность ее выполнения. |
11-12 н. |
2 ч. |
|
Словесные действия. Басни (12ч). |
|
|
|
Словесные действия в баснях. Подтекст. |
13 н. |
1 ч. |
|
Выявление интонационно - смысловой выразительности текста. |
14 н. |
1 ч |
|
Речь и тело (соответствие работы речи и тела). |
15-16 н. |
2 ч |
|
Роль предлагаемых обстоятельств в работе над баснями. |
17 н. |
1 ч |
|
Этюды по басням. |
18-19 н. |
2 ч. |
|
Репетиция в условиях примерной выгородки. |
20 -21-22
|
3 ч |
|
Монтировочная репетиция. |
23 н. |
1 ч. |
|
Прогонная репетиция выбранных басен. |
24 н. |
1 ч. |
|
Актер и его роли (4 ч). |
|
|
|
Действенный характер актерской задачи.
|
25 н. |
1 ч. |
|
Психологический рисунок роли. «Школа переживания» и «школа представления». |
26н. |
1 ч |
|
Актерские амплуа. |
27 -28 н. |
2 ч.
|
|
Подготовка и проведение открытого зачета. (2ч). |
29-30 н. |
2 ч. |
|
Постановочные цеха театра (4ч). |
|
|
|
Выразительное значение отдельных компонентов театра.
|
31 н. |
1 ч. |
|
Костюм, грим, декорация.
|
32 н. |
1 ч. |
|
Музыка, свет. |
33 н. |
1 ч. |
|
Реквизит, бутафория. |
34 н. |
1 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.