Рабочая программа.Театр.4 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа.Театр.4 класс.

Оценка 4.8
doc
09.05.2020
Рабочая программа.Театр.4 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

4 –е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета театр (4 класс).

 

 Учащиеся 4 класса должны научиться наблюдать за особенностями поведения разных людей, за их характерами, уметь показать свои наблюдения. Должны различать понятия «школа представления» и «школа переживания». Должны освоить представление об актерских амплуа, о штампах в актерской работе. Дети подбирают и создают костюм, декорацию, реквизит, составляют музыкальную партитуру к басням.

Должны усвоить понятия: словесные действия, замысел, подтекст, конфликт, характер, постановочные средства, амплуа, типаж.

 На открытом зачете ребята показывают басни, используя декорации,  элементы костюма, реквизит, музыкальное и шумовое оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                     

                                               

 

                         Содержание учебного предмета театр (4 класс).

 

Темы:

    1.Образ героя. Характер и отбор действий (12ч).

  2.Словесные действия. Басни (12ч).

  3.Актер и его роли (4 ч).                                                                                      

 4.Подготовка и проведение открытого зачета (2ч).                                                                             

 5.Постановочные цеха театра (4 ч).

 

Главная задача театральных занятий в 4 классе — формирование представлений об образе героя в театре. С этой целью организуется работа по развитию у детей интереса и умений оценить точность осуществления исполнительского замысла. Большое значение придается игре со словом, текстом и подтекстом, с разными словесными действиями (приказывать, упрекать, удивлять, объяснять, ободрять и т.д.). Особое место занимает работа с баснями как чтецким и драматургическим материалом. Для творческой работы над баснями можно предлагать вариативность трактовки и оформления басни: трагедия, комедия, драма, фантастика, мелодрама. Так учениками осваиваются первоначальные понятия о жанре, а главное решаются вопросы о герое в комедии, трагедии, драме.  В конце года проводится зачетное занятие.

 

Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (4класс).

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

       Образ героя. Характер и отбор действий 

                                (12 ч).

 

 

 

 

Особенности и отличия поведения разных людей. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Правда и условность на сцене.

2 н.

 

1 ч.

 

Логика действий, определяющая характер.

3 н.

1 ч.

 

Сценические средства выражения образа и характера героя.

4 н.

1 ч.

 

Характер и характерность.

5 н.

1 ч.

 

Действие как основное средство выражения характера на сцене.

6 н.

1 ч.

 

Виды действия — физическое, психологическое, словесное.

 

7 н.

1 ч.

 

Сценическое внимание, воображение, эмоциональная память — элементы сценического действия.

 

8-9 н.

2 ч.

 

Особенности поведения в заданном образе.

10 н.

1 ч.

 

Сценическая задача и точность ее выполнения.

11-12 н.

2 ч.

 

Словесные действия. Басни (12ч).

 

 

 

Словесные действия в баснях. Подтекст.

13 н.

1 ч.

 

Выявление интонационно - смысловой выразительности текста.

14 н.

1 ч

 

Речь и тело (соответствие работы речи и тела).

15-16 н.

2 ч

 

Роль предлагаемых обстоятельств в работе над баснями.

17 н.

1 ч

 

 Этюды по басням.

18-19 н.

2 ч.

 

Репетиция в условиях примерной выгородки.

20 -21-22 

 

3 ч

 

Монтировочная репетиция.

23 н.

1 ч.

 

Прогонная репетиция выбранных басен.

24 н.

1 ч.

 

Актер и его роли (4 ч).

 

 

 

Действенный характер актерской задачи.

 

25 н.

1 ч.

 

Психологический рисунок роли. «Школа переживания» и «школа представления».

26н.

1 ч

 

Актерские амплуа.

27 -28 н.

2 ч.

 

 

Подготовка и проведение открытого зачета.  

                       (2ч).

29-30 н.

2 ч.

 

 Постановочные цеха театра (4ч).

 

 

 

Выразительное значение отдельных компонентов театра.

 

31 н.

1 ч.

 

 Костюм, грим, декорация.

 

32 н.

1 ч.

 

 

Музыка, свет.

33 н.

1 ч.

 

Реквизит, бутафория.

34 н.

1 ч.

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (4 класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (4 класс)

Содержание учебного предмета театр (4 класс)

Содержание учебного предмета театр (4 класс)

Рабочая программа.Театр.4 класс.

Рабочая программа.Театр.4 класс.

Календарно – тематическое планирование (4класс)

Календарно – тематическое планирование (4класс)

Подготовка и проведение открытого зачета

Подготовка и проведение открытого зачета
Скачать файл