Рабочая программа.Театр.4 класс.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

4 –е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета театр (4 класс).

 

 Учащиеся 4 класса должны научиться наблюдать за особенностями поведения разных людей, за их характерами, уметь показать свои наблюдения. Должны различать понятия «школа представления» и «школа переживания». Должны освоить представление об актерских амплуа, о штампах в актерской работе. Дети подбирают и создают костюм, декорацию, реквизит, составляют музыкальную партитуру к басням.

Должны усвоить понятия: словесные действия, замысел, подтекст, конфликт, характер, постановочные средства, амплуа, типаж.

 На открытом зачете ребята показывают басни, используя декорации,  элементы костюма, реквизит, музыкальное и шумовое оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                     

                                               

 

                         Содержание учебного предмета театр (4 класс).

 

Темы:

    1.Образ героя. Характер и отбор действий (12ч).

  2.Словесные действия. Басни (12ч).

  3.Актер и его роли (4 ч).                                                                                      

 4.Подготовка и проведение открытого зачета (2ч).                                                                             

 5.Постановочные цеха театра (4 ч).

 

Главная задача театральных занятий в 4 классе — формирование представлений об образе героя в театре. С этой целью организуется работа по развитию у детей интереса и умений оценить точность осуществления исполнительского замысла. Большое значение придается игре со словом, текстом и подтекстом, с разными словесными действиями (приказывать, упрекать, удивлять, объяснять, ободрять и т.д.). Особое место занимает работа с баснями как чтецким и драматургическим материалом. Для творческой работы над баснями можно предлагать вариативность трактовки и оформления басни: трагедия, комедия, драма, фантастика, мелодрама. Так учениками осваиваются первоначальные понятия о жанре, а главное решаются вопросы о герое в комедии, трагедии, драме.  В конце года проводится зачетное занятие.

 

Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (4класс).

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

       Образ героя. Характер и отбор действий 

                                (12 ч).

 

 

 

 

Особенности и отличия поведения разных людей. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Правда и условность на сцене.

2 н.

 

1 ч.

 

Логика действий, определяющая характер.

3 н.

1 ч.

 

Сценические средства выражения образа и характера героя.

4 н.

1 ч.

 

Характер и характерность.

5 н.

1 ч.

 

Действие как основное средство выражения характера на сцене.

6 н.

1 ч.

 

Виды действия — физическое, психологическое, словесное.

 

7 н.

1 ч.

 

Сценическое внимание, воображение, эмоциональная память — элементы сценического действия.

 

8-9 н.

2 ч.

 

Особенности поведения в заданном образе.

10 н.

1 ч.

 

Сценическая задача и точность ее выполнения.

11-12 н.

2 ч.

 

Словесные действия. Басни (12ч).

 

 

 

Словесные действия в баснях. Подтекст.

13 н.

1 ч.

 

Выявление интонационно - смысловой выразительности текста.

14 н.

1 ч

 

Речь и тело (соответствие работы речи и тела).

15-16 н.

2 ч

 

Роль предлагаемых обстоятельств в работе над баснями.

17 н.

1 ч

 

 Этюды по басням.

18-19 н.

2 ч.

 

Репетиция в условиях примерной выгородки.

20 -21-22 

 

3 ч

 

Монтировочная репетиция.

23 н.

1 ч.

 

Прогонная репетиция выбранных басен.

24 н.

1 ч.

 

Актер и его роли (4 ч).

 

 

 

Действенный характер актерской задачи.

 

25 н.

1 ч.

 

Психологический рисунок роли. «Школа переживания» и «школа представления».

26н.

1 ч

 

Актерские амплуа.

27 -28 н.

2 ч.

 

 

Подготовка и проведение открытого зачета.  

                       (2ч).

29-30 н.

2 ч.

 

 Постановочные цеха театра (4ч).

 

 

 

Выразительное значение отдельных компонентов театра.

 

31 н.

1 ч.

 

 Костюм, грим, декорация.

 

32 н.

1 ч.

 

 

Музыка, свет.

33 н.

1 ч.

 

Реквизит, бутафория.

34 н.

1 ч.