Рабочая программа.Театр.5 класс.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

5 - е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр               3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета театр (5 класс)

 

Учащиеся должны знать историю возникновения искусства театра кукол  в России. Должны знать о многообразии видов кукольного театра, различных техниках и системах управления куклами.

Учащиеся должны знать и понимать термины: ширма, «грядка»,  мизансцена, пальчиковая кукла, перчаточная кукла, марионетка, теневой театр, ростовая кукла, кукла-тантамареска. Ребята должны научиться делать пальчиковую и перчаточную куклу, нарисовать или сделать на компьютере программку к выступлению, делать простейшие декорации, подобрать музыкальное оформление. (Используются элементы проектной технологии).

В конце года проходит открытый зачет (работа с перчаточной куклой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (5 класс)

Темы:

1.     Правда переживаний и условность игры в театре (2 часа).

2.     Выразительность бессловесного поведения человека (2 часа).

3.     Какие бывают кукольные театры (2 часа).

4.     Репетиционные и учебные занятия с куклой (14 часов).

5.     Подготовка к зачету (басни, сказки) (9 часов).

6.     Театр и зритель (3часа).

7.     Выступление перед зрителями (2 часа).

Кукольный театр - наиболее удобный материал для первоначального освоения детьми понятий «правда» и «условность» в искусстве вообще и в театре особенно. Учебные занятия строятся на сочетании освоения техники вождения разных типов и видов кукол и открытия выразительности бессловесного поведения человека.

 Учащимся необходимо дать представление о том, что «ожить» в театре кукол может любой предмет. Таким образом, любой предмет, «оживая» на ширме, становится «куклой». Поэтому целый ряд занятий посвящается «оживлению» самых разнообразных предметов.

 Важный этап работы – этюды (с куклами, с предметами, когда играют одни руки).

Уроки по изготовлению кукол сочетаются с другим типом занятий. Основные цели этих занятий – развитие образного мышления учащихся, развитие воображения, фантазии, подведение к пониманию, что такое условность в театре кукол, особенности художественного образа.

                                                                                                                                                                                       Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа, работа со специальной литературой и Интернет – ресурсами, написание рефератов, сообщений и др. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (5 класс).

                                                                                                                                                                                 

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

  Правда переживаний и условность игры в театре (2 ч).

 

 

 

 

Правда переживаний в кукольном театре. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Особенности условий игры в кукольном театре.

 2 н.

1 ч.

 

 Выразительность бессловесного поведения.(2 ч).

 

 

 

 

Элементы бессловесного поведения человека.

3 н.

1 ч.

 

Воплощение в движениях куклы элементов бессловесного поведения человека.

4 н.

1 ч.

 

  Какие бывают кукольные театры (2 ч).

 

 

 

 

Виды театра кукол. Синтез искусств в кукольном театре.

5 н.

1 ч.

 

Знакомьтесь - я кукла!

6 н.

1 ч.

 

  Репетиционные и учебные занятия с куклой (14 ч).

 

 

 

Знакомство с куклами разных систем и конструкций.

 

7 н.

1 ч.

 

Особенности работы актера с пальчиковой куклой.

 

8 н.

1 ч.

 

Особенности работы актера с перчаточной куклой.

9 н.

 

1 ч.

 

Особенности работы актера с куклой - марионеткой.

10 н.

 

1 ч.

 

Особенности работы актера с другими конструкциями.

11 н.

1 ч.

 

Пластические этюды «руки актера».

 

12 н.

1 ч.

 

Походка куклы, бег, прыжки, ходьба.

 

13 н.

1 ч.

 

Осмысленность и точность каждого жеста куклы.

 

14 н.

1 ч.

 

Техника речи кукловода.

15 -16н.

2 ч.

 

 Этюды с куклами.

17-18 н.

2 ч.

 

 

 «Ожившие» бытовые предметы и работа с ними.

19 н.

1 ч.

 

   Этюды с предметами.

 

20 н.

1 ч.

 

Подготовка к зачету ( басни, сказки) (9ч).

 

 

 

Изготовление кукол.

 

21-22 н.

2 ч.

 

Парные этюды с куклами.

24 н.

1 ч.

 

Тематические этюды.

25 н.

1 ч.

 

Этюды на основе миниатюр.

26 н.

1 ч.

 

Составление программы выступления.

27 н.

1 ч.

 

Музыкальное оформление выступления.

28 н.

1 ч.

 

Проведение генеральной репетиции.

29 н.

1 ч.

 

  Театр и зритель (3 часа).

 

 

 

Подготовка афиш к выступлению.

30 н.

1 ч.

 

Подготовка программок к выступлению.

31 н.

1 ч.

 

Открытый творческий зачет.

32 н.

1 ч.

 

Выступление перед зрителями (2 ч).

 

 

 

Выступление перед учениками начальной школы.

33-34 н.

2 ч.