РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
5 - е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр.
Содержание учебного предмета 4 стр.
Календарно – тематическое планирование 6 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (5 класс)
Учащиеся должны знать историю возникновения искусства театра кукол в России. Должны знать о многообразии видов кукольного театра, различных техниках и системах управления куклами.
Учащиеся должны знать и понимать термины: ширма, «грядка», мизансцена, пальчиковая кукла, перчаточная кукла, марионетка, теневой театр, ростовая кукла, кукла-тантамареска. Ребята должны научиться делать пальчиковую и перчаточную куклу, нарисовать или сделать на компьютере программку к выступлению, делать простейшие декорации, подобрать музыкальное оформление. (Используются элементы проектной технологии).
В конце года проходит открытый зачет (работа с перчаточной куклой).
Содержание учебного предмета театр (5 класс)
Темы:
1. Правда переживаний и условность игры в театре (2 часа).
2. Выразительность бессловесного поведения человека (2 часа).
3. Какие бывают кукольные театры (2 часа).
4. Репетиционные и учебные занятия с куклой (14 часов).
5. Подготовка к зачету (басни, сказки) (9 часов).
6. Театр и зритель (3часа).
7. Выступление перед зрителями (2 часа).
Кукольный театр - наиболее удобный материал для первоначального освоения детьми понятий «правда» и «условность» в искусстве вообще и в театре особенно. Учебные занятия строятся на сочетании освоения техники вождения разных типов и видов кукол и открытия выразительности бессловесного поведения человека.
Учащимся необходимо дать представление о том, что «ожить» в театре кукол может любой предмет. Таким образом, любой предмет, «оживая» на ширме, становится «куклой». Поэтому целый ряд занятий посвящается «оживлению» самых разнообразных предметов.
Важный этап работы – этюды (с куклами, с предметами, когда играют одни руки).
Уроки по изготовлению кукол сочетаются с другим типом занятий. Основные цели этих занятий – развитие образного мышления учащихся, развитие воображения, фантазии, подведение к пониманию, что такое условность в театре кукол, особенности художественного образа.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа, работа со специальной литературой и Интернет – ресурсами, написание рефератов, сообщений и др. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).
Календарно - тематический план (5 класс).
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата |
Правда переживаний и условность игры в театре (2 ч). |
|
|
|
Правда переживаний в кукольном театре. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
Особенности условий игры в кукольном театре. |
2 н. |
1 ч. |
|
Выразительность бессловесного поведения.(2 ч).
|
|
|
|
Элементы бессловесного поведения человека. |
3 н. |
1 ч. |
|
Воплощение в движениях куклы элементов бессловесного поведения человека. |
4 н. |
1 ч. |
|
Какие бывают кукольные театры (2 ч).
|
|
|
|
Виды театра кукол. Синтез искусств в кукольном театре. |
5 н. |
1 ч. |
|
Знакомьтесь - я кукла! |
6 н. |
1 ч. |
|
Репетиционные и учебные занятия с куклой (14 ч). |
|
|
|
Знакомство с куклами разных систем и конструкций.
|
7 н. |
1 ч. |
|
Особенности работы актера с пальчиковой куклой.
|
8 н. |
1 ч. |
|
Особенности работы актера с перчаточной куклой. |
9 н.
|
1 ч. |
|
Особенности работы актера с куклой - марионеткой. |
10 н.
|
1 ч. |
|
Особенности работы актера с другими конструкциями. |
11 н. |
1 ч. |
|
Пластические этюды «руки актера».
|
12 н. |
1 ч. |
|
Походка куклы, бег, прыжки, ходьба.
|
13 н. |
1 ч. |
|
Осмысленность и точность каждого жеста куклы.
|
14 н. |
1 ч. |
|
Техника речи кукловода. |
15 -16н. |
2 ч. |
|
Этюды с куклами. |
17-18 н. |
2 ч. |
|
«Ожившие» бытовые предметы и работа с ними. |
19 н. |
1 ч. |
|
Этюды с предметами.
|
20 н. |
1 ч. |
|
Подготовка к зачету ( басни, сказки) (9ч). |
|
|
|
Изготовление кукол.
|
21-22 н. |
2 ч. |
|
Парные этюды с куклами. |
24 н. |
1 ч. |
|
Тематические этюды. |
25 н. |
1 ч. |
|
Этюды на основе миниатюр. |
26 н. |
1 ч. |
|
Составление программы выступления. |
27 н. |
1 ч. |
|
Музыкальное оформление выступления. |
28 н. |
1 ч. |
|
Проведение генеральной репетиции. |
29 н. |
1 ч. |
|
Театр и зритель (3 часа). |
|
|
|
Подготовка афиш к выступлению. |
30 н. |
1 ч. |
|
Подготовка программок к выступлению. |
31 н. |
1 ч. |
|
Открытый творческий зачет. |
32 н. |
1 ч. |
|
Выступление перед зрителями (2 ч). |
|
|
|
Выступление перед учениками начальной школы. |
33-34 н. |
2 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.