Рабочая программа.Театр.5 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа.Театр.5 класс.

Оценка 4.8
doc
09.05.2020
Рабочая программа.Театр.5 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

5 - е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр               3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

освоения учебного предмета театр (5 класс)

 

Учащиеся должны знать историю возникновения искусства театра кукол  в России. Должны знать о многообразии видов кукольного театра, различных техниках и системах управления куклами.

Учащиеся должны знать и понимать термины: ширма, «грядка»,  мизансцена, пальчиковая кукла, перчаточная кукла, марионетка, теневой театр, ростовая кукла, кукла-тантамареска. Ребята должны научиться делать пальчиковую и перчаточную куклу, нарисовать или сделать на компьютере программку к выступлению, делать простейшие декорации, подобрать музыкальное оформление. (Используются элементы проектной технологии).

В конце года проходит открытый зачет (работа с перчаточной куклой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (5 класс)

Темы:

1.     Правда переживаний и условность игры в театре (2 часа).

2.     Выразительность бессловесного поведения человека (2 часа).

3.     Какие бывают кукольные театры (2 часа).

4.     Репетиционные и учебные занятия с куклой (14 часов).

5.     Подготовка к зачету (басни, сказки) (9 часов).

6.     Театр и зритель (3часа).

7.     Выступление перед зрителями (2 часа).

Кукольный театр - наиболее удобный материал для первоначального освоения детьми понятий «правда» и «условность» в искусстве вообще и в театре особенно. Учебные занятия строятся на сочетании освоения техники вождения разных типов и видов кукол и открытия выразительности бессловесного поведения человека.

 Учащимся необходимо дать представление о том, что «ожить» в театре кукол может любой предмет. Таким образом, любой предмет, «оживая» на ширме, становится «куклой». Поэтому целый ряд занятий посвящается «оживлению» самых разнообразных предметов.

 Важный этап работы – этюды (с куклами, с предметами, когда играют одни руки).

Уроки по изготовлению кукол сочетаются с другим типом занятий. Основные цели этих занятий – развитие образного мышления учащихся, развитие воображения, фантазии, подведение к пониманию, что такое условность в театре кукол, особенности художественного образа.

                                                                                                                                                                                       Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа, работа со специальной литературой и Интернет – ресурсами, написание рефератов, сообщений и др. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (5 класс).

                                                                                                                                                                                 

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

  Правда переживаний и условность игры в театре (2 ч).

 

 

 

 

Правда переживаний в кукольном театре. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Особенности условий игры в кукольном театре.

 2 н.

1 ч.

 

 Выразительность бессловесного поведения.(2 ч).

 

 

 

 

Элементы бессловесного поведения человека.

3 н.

1 ч.

 

Воплощение в движениях куклы элементов бессловесного поведения человека.

4 н.

1 ч.

 

  Какие бывают кукольные театры (2 ч).

 

 

 

 

Виды театра кукол. Синтез искусств в кукольном театре.

5 н.

1 ч.

 

Знакомьтесь - я кукла!

6 н.

1 ч.

 

  Репетиционные и учебные занятия с куклой (14 ч).

 

 

 

Знакомство с куклами разных систем и конструкций.

 

7 н.

1 ч.

 

Особенности работы актера с пальчиковой куклой.

 

8 н.

1 ч.

 

Особенности работы актера с перчаточной куклой.

9 н.

 

1 ч.

 

Особенности работы актера с куклой - марионеткой.

10 н.

 

1 ч.

 

Особенности работы актера с другими конструкциями.

11 н.

1 ч.

 

Пластические этюды «руки актера».

 

12 н.

1 ч.

 

Походка куклы, бег, прыжки, ходьба.

 

13 н.

1 ч.

 

Осмысленность и точность каждого жеста куклы.

 

14 н.

1 ч.

 

Техника речи кукловода.

15 -16н.

2 ч.

 

 Этюды с куклами.

17-18 н.

2 ч.

 

 

 «Ожившие» бытовые предметы и работа с ними.

19 н.

1 ч.

 

   Этюды с предметами.

 

20 н.

1 ч.

 

Подготовка к зачету ( басни, сказки) (9ч).

 

 

 

Изготовление кукол.

 

21-22 н.

2 ч.

 

Парные этюды с куклами.

24 н.

1 ч.

 

Тематические этюды.

25 н.

1 ч.

 

Этюды на основе миниатюр.

26 н.

1 ч.

 

Составление программы выступления.

27 н.

1 ч.

 

Музыкальное оформление выступления.

28 н.

1 ч.

 

Проведение генеральной репетиции.

29 н.

1 ч.

 

  Театр и зритель (3 часа).

 

 

 

Подготовка афиш к выступлению.

30 н.

1 ч.

 

Подготовка программок к выступлению.

31 н.

1 ч.

 

Открытый творческий зачет.

32 н.

1 ч.

 

Выступление перед зрителями (2 ч).

 

 

 

Выступление перед учениками начальной школы.

33-34 н.

2 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (5 класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (5 класс)

Содержание учебного предмета театр (5 класс)

Содержание учебного предмета театр (5 класс)

Основные виды учебной деятельности: 1

Основные виды учебной деятельности: 1

Календарно - тематический план (5 класс)

Календарно - тематический план (5 класс)

Техника речи кукловода. 15 -16н

Техника речи кукловода. 15 -16н

Рабочая программа.Театр.5 класс.

Рабочая программа.Театр.5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020