Рабочая программПрограмма элективного курса «Методы решения уравнений и неравенств»
Оценка 4.9

Рабочая программПрограмма элективного курса «Методы решения уравнений и неравенств»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
10 кл—11 кл
11.04.2023
Рабочая программПрограмма элективного курса «Методы решения уравнений и неравенств»
Элективный курс образовательной области «Математика» для 10-11 класса на 68 часов: 10 класс 34 часа и 11 класс 34 часа. Предметом настоящего элективного курса является практика решения более сложных уравнений и неравенств.
уравнения и неравенство методы.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

элективного курса

«Методы решения уравнений и неравенств»

 для 10-11 класса

 

 

                                                                                                      Учитель: Колбасова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Методы решения уравнений и неравенств» С.В. Андреева, М.Т. Барсукова учителя математики гимназии №7 с. Донского Труновского района. Элективный курс образовательной области «Математика» для 10-11 класса на 68 часов:  10 класс 34  часа и 11 класс 34 часа. Предметом настоящего элективного курса является практика решения более сложных уравнений и неравенств. На элективном курсе добавляются новые, интересные способы и приемы решения. Изучение этих новых методов на занятиях должны помочь ученику впоследствии увидеть «идеи» при поиске способа решения конкурсных задач. Также на занятиях у учащихся есть возможность получить навыки самостоятельной работы в плане отбора, поиска и решения нестандартных заданий. Таким образом, делая выборку нестандартных уравнений и неравенств, ребята получают навыки работы с математической литературой. Главное богатство математики это созданный ею мир идей. Наиболее значительные из них должны войти в сознание каждого конкретного человека независимо от выбираемого им профессионального пути. Не следует смешивать саму идею с ее традиционным носителем  в виде каких-нибудь формул или правил действий. Фундаментальные математические идеи имеют глубокие связи с различными сторонами жизни человека. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11-го класса, которые интересуются математикой и которые хотят глубже и основательнее познакомиться с ней, ее методиками и идеями. Материал предлагаемого курса поможет учителю показать ученикам красоту математических методов, применяемых для решения уравнений и неравенств.

Цель программы элективного курса:

1.      Расширить представления учащихся об уравнениях, неравенствах и методах их решения

2.      Показать различные рациональные способы решения уравнений и неравенств.

3.      Создание базы для последующего изучения науки.

       3. Повышение уровня математической подготовки выпускников средней школы.

Задачи данной программы состоят в том, чтобы  научить учащихся:

1.  Применять различные методы и приемы решения данного класса уравнений и неравенств.

2.  Применять разнообразные способы решения одного и того же уравнения (неравенства).

3.  Применять уже обозначенные методы и приемы на практике.

4.  Решать более сложные задания, наиболее встречаемых в вузовской практике.

 Методы проведения занятий в форме: лекций; семинаров, посвящённых разрешению проблемных ситуаций; мини - групповых занятий; практикумы и т.д.

Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

 Уровень достижений учащихся определяется в результате:

·                     наблюдения активности на практикумах;

·                     беседы с учащимися;

·                     анализа творческих, исследовательских работ;

·                     выполнения письменных работ;

·                     самостоятельно созданных слайдов, мини-задачников, которые могут быть индивидуальными и коллективными.

Итоговая аттестация проводится в виде зачетной работы в форме теста.

Итоговая оценка является накопительной, т.е. результаты выполнения предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.

  Ожидаемый результат.

К концу работы по программе элективного курса учащиеся должны четко знать основные способы решения уравнений и неравенств, уметь быстро определить метод решения данного уравнения и неравенства; а в случаях, если способов решения несколько, найти альтернативный вариант..

Итоги реализации данной программы подводятся в форме практических и самостоятельных работ, тестов, КИМов.

 

 

            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (10 КЛАСС)

 

SWScan00390


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (11 КЛАСС)

1. Графики функций, связанных с модулем.

2. Графики сложных функций.

3. Графический способ решения уравнений и неравенств.

4. Решение уравнений с параметрами.

5. Неравенство  с параметрами.

6. Применение равносильных преобразований при решении уравнений

7. Применение равносильных преобразований при решении неравенств

8. Уравнение с дополнительными условиями.

9. Неравенства с дополнительными условиями.

10. Метод интервалов для непрерывных функций.

11. Использование области существования функции.

12.  Использование неотрицательных функций.

13.  Использование ограниченности функций.

14. Использование свойств синуса и косинуса.

15.  Использование числовых неравенств.

16.  Использование производной для решения уравнений.

17. Использование производной для решения неравенств.

 

 

Литература

 

1.                  Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. - М.: Наука, 1976.

2.                  Виленкин Н.Я., Шибасов Л.П., Шибасова З.Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Геометрия. Книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996.

3.                  Контрольно-измерительные материалы.

4.                  Лаппо Л.Д. пособие для подготовки к ЕГЭ.М:Экзамен,2019

 

 


 

Тематическое планирование

10 класс

 

п/п

Кол-во

Содержание учебного материала

лекции

Практика,

семинар

1

1

Методы рассуждений: индукции и дедукции. Метод математической индукции.

0,5

0,5

2

1

Доказательство формул, тождеств и неравенств методом математической индукции

 

1

Решение целых уравнений и неравенств

 

3-4

2

Деление многочлена с остатком. Алгоритм Евклида. Корень многочлена.

0,5

1,5

5-6

2

Теорема Безу. Схема Горнера

0,5

1,5

7-11

5

Решение уравнений и неравенств высших степеней. Основные методы решения уравнений

1

4

12-13

2

Степенная функция y=xn  . Взаимно-обратные функции, их свойства и графики ( y=ax   y=logax)

0,5

1,5

14-15

2

Тождественные преобразования выражений с рациональными показателями, содержащих логарифмы. Десятичные и натуральные логарифмы ( из  истории, вычисления)

0,5

1,5

16-17

2

Методы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств

0,5

1,5

Тригонометрические функции при решении уравнений и неравенств

 

18

1

Обратные тригонометрические функции

0,5

 

0,5

19-20

2

Примеры использования arcsinx, arccosx,  arctgx  и arcctgx

 

2

21-22

2

Формулы для  arcsinx, arccosx,  arctgx  и arcctgx

0,5

1,5

23-24

2

Преобразование синусов и косинусов

 

2

25

1

Формулы для тангенсов

 

1

26-27

2

Введение вспомогательного угла при решении тригонометрических уравнений

0,5

1,5

28

1

Замена неизвестного  t=sinx+cosx

 

1

29-31

2

Тригонометрические  неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной

1

2

32-33

2

Метод интервалов при решении тригонометрических неравенств

0,5

1,5

34

1

Итоговый контроль

 

1

Тематическое планирование

11 класс

п/п

Кол-во

Содержание учебного материала

лекции

Практика,

семинар

1-2

2

Графики функций, связанных с модулем

0,5

1,5

3-4

2

Графики сложной функции

0,5

1,5

5

1

Графический способ решения уравнений .

 

1

6-7

2

 

Решение уравнений с параметрами

1

1

8-9

2

. Неравенство с параметрами

1

1

10-12

3

Применение равносильных преобразований при решении уравнений

1

2

13-15

3

Применение равносильных преобразований при решении неравенств

1

2

16-18

3

Уравнения  с дополнительными условиями.

1

2

19-20

2

 

 Метод интервалов для непрерывных функций.

1

1

21-22

2

Использование области существования функции .

1

1

23-24

2

 

Использование неотрицательных функций

1

1

25-26

 

2

Использование ограниченности функций.

1

1

27-28

2

 

Использование свойств синуса и косинуса .

0,5

1,5

29-30

2

 

Использование числовых неравенств

0,5

1,5

31

1

 Решение задач «Свойства синуса и косинуса»

 

1

32-33

2

Использование производной для решения уравнений и неравенств

1

2

34

1

 Обобщение основных тем курса

1

2

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Методы решения уравнений и неравенств»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Методы решения уравнений и неравенств»

Ожидаемый результат. К концу работы по программе элективного курса учащиеся должны четко знать основные способы решения уравнений и неравенств, уметь быстро определить метод решения данного…

Ожидаемый результат. К концу работы по программе элективного курса учащиеся должны четко знать основные способы решения уравнений и неравенств, уметь быстро определить метод решения данного…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (11 КЛАСС) 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (11 КЛАСС) 1

Тематическое планирование 10 класс № п/п

Тематическое планирование 10 класс № п/п

Итоговый контроль 1

Итоговый контроль 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023