Тетрадь
по правовому всеобучу ученицы 1 В класса
![]() |
Календарно-тематическое планирование занятий по правовому всеобучу
1 класс
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата проведе ния |
||||
Правилаученика |
|||||||
1 |
Правилашкольнойжизни. |
1 |
|
||||
2 |
Для чего ходят в школу. |
1 |
|
||||
3 |
«Кто поможет в трудной ситуации?» Знакомство со школьным инспектором, социальным педагогом, психологом |
1 |
|
||||
4 |
Путешествие в Странувежливости. |
1 |
|
||||
5 |
Правила дружной игры (практическое занятие). |
1 |
|
||||
6 |
Подарки и благодарность. Что такое коррупция? |
1 |
|
||||
7 |
Коррупция в сказках |
1 |
|
||||
8 |
СоветыСветофорика |
1 |
|
||||
9 |
В общественномтранспорте |
1 |
|
||||
Государственнаясимволика |
|||||||
10 |
Еслискажемслово «Родина»… |
1 |
|
||||
11 |
Экскурсия в школьныймузей. |
1 |
|
||||
12 |
СимволыКазахстана. Герб. |
1 |
|
||||
13 |
СимволыКазахстана. Флаг. |
1 |
|
||||
14 |
СимволыКазахстана. Гимн. |
1 |
|
||||
15 |
Символынашегогорода. |
1 |
|
||||
16 |
Итоговое занятие. Независимости» |
Конкурс |
рисунков |
«Три |
символа |
1 |
|
Праваребёнка |
|||||||
17 |
Все дети имеют равные права. Конвенция ООН о правах ребёнка. |
1 |
|
||||
18 |
Твоиправа и обязанности. |
1 |
|
||||
19 |
Твоездоровьеохраняетгосударство. |
1 |
|
||||
20 |
Право на личную неприкосновенность. «Защита детей от насилия». Памятка «Запомощьюобращаться» |
1 |
|
||||
21 |
Нетничегодорожежизни. |
1 |
|
||||
22 |
Всякие истории о важных дядях и тетях или как сказать: «Нет!» (тренинг по профилактике торговли людьми) |
1 |
|
||||
23 |
Путешествие по сказкам. (Какие права сказочных героев нарушены). |
1 |
|
||||
24 |
Без труда не выловишь и рыбку из пруда (о праве на труд). |
1 |
|
||||
25 |
Люди верующие и неверующие. Право верить или нет. (Предупреждение вовлечения детей в деятельность религиозных сект) |
1 |
|
||||
26 |
О вреде сквернословия (формирование нулевой терпимости к правонарушениям) |
1 |
|
||||
27 |
Добрымбытьполезно |
1 |
|
||||
28 |
Конкурсрисунков «Правадетей». |
1 |
|
||||
29 |
«Чистота начинается с тебя!» Нулевая терпимость к беспорядку |
1 |
|
||||
30 |
«Один дома!» Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми |
1 |
|
||||
31 |
«Ура! Каникулы!» Право на отдых |
1 |
|
||||
32 |
«Безопасные каникулы» (профилактика несчастных случаев, травматизма) |
1 |
|
||||
33 |
«У светофоранетканикул!» |
1 |
|
||||
34 |
Итоговое занятие. Экскурсия по городу |
1 |
|
||||
Отметь
галочкой, как нужно вести себя в школе:
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
Количествоправильныхответов
Отметь галочкой, для чего ходят в школу?
Кататьсянавелосипеде Учиться читать
Играть
Дружить с одноклассниками
Играть в приставку
Заниматься спортом
Смотреть мультфильмы
Учиться считать
Количествоправильныхответов
![]() |
![]() |
||
Напиши имя психологавашейшколы _
Напиши имя социального педагога вашей школы
Номертелефонаприемнойшколы: _
![]() |
4.
Путешествие
в Страну вежливости. Рассмотри
рисунки и расскажи, каковы должны быть поступки спозиции вежливогочеловека.
|
|
|
![]() |
|||
![]() |
|||
Соблюдайправила!
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
7. Коррупция всказках
![]() |
Тест
1. Кактыпонимаешьсловокоррупция
- Помощьдругдругу
- Использованиесвоихдолжностныхполномочий
- Получение денег за свою хорошуюработу
- Получениепятеркизаответ
2. Кактыдумаешь,коррупция…
- Противозаконно
- Законно
3. Какоенаказаниевлечеткоррупция?
- Штраф
- Лишениесвободы
- Лишениесладостей Количествоправильныхответов
Раскрасьрисунки.Запомниправила.
![]() |
|
|
|
Найди ошибки. Как нужно себя вести
в общественном транспорте?
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||
![]() |
Тест
1. В какой стране мыживем?
o Россия;
o Казахстан;
o Китай.
2. Какзовутнашегопрезидента?
o ПутинВладимирВладимирович
o ЛукашенкоАлександрГригорьевич
o КасымЖомарт Токаев
3. Как называется главный городКазахстана?
o Алматы
o Нур Султан
o Костанай
4. Какиесимволывызнаете?
o герб, флаг,гимн
o герб, орнамент,флаг
Количествоправильныхответов
Нарисуй один из экспонатов, хранящийся в школьном музее.
![]() |
Соедини названия с их частями.
![]() |
![]() |
||
![]() |
Количествоправильныхответов
Выбери все части, относящиеся к флагу Казахстана.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
||||
Кроссворд
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизируетсвободу и независимость.
3) Средствопередвижениякочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разныхсобраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг,семью.
6) Государственный символ, сине-голубое
полотнище с золотым солнцем и орлом вцентре.
Количествоправильныхответов
![]() |
![]() |
||
Придумай и нарисуй символ своего поселка.
![]() |
Нарисуй символы Республики Казахстан
![]() |
![]() |
1. Человек в возрасте от 0 до 18лет.
2. Организация, принявшая Конвенцию о правахребёнка.
3. Один из основных принциповКонвенции.
4. Что имеют все люди срождения?
5. Всеобщая _ правчеловека.
6. Основноеправокаждогочеловека.
7. Основнойзаконгосударства.
8. Основное право и обязанностьшкольника.
9. Каждый ребенок имеет правовоспитыватьсяв .
Количество правильных
ответов
1. Какой международный документ закрепляет правадетей:
o КонституцияРК
o Уставшколы
o Конвенция о правахребёнка
2. Чтотакоеправо?
o Закон
o Совокупностьправил
o Обязанность
3. Какие дети имеют право на особый уход изащиту?
o Дети-инвалиды
o Дети в возрасте с 15 до 18лет
o Вседетиимеюттакоеправо
4. Ребёнокимеетправо:
o Нажизнь
o Свободновыражатьсвоёмнение
o Неслушатьсяродителей
o Неходить вшколу
5. Когда отмечается Всемирный день правребенка?
o 15 сентября
o 12 декабря
o 20 ноября
6. Ребёнок - эточеловек,…
o Которыйходит вшколу
o которыйходит в детскийсад
o которомунеисполнилось 18лет
7. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои праваполностью?
o с 18лет
o с 14лет
o с 20лет.
8. В каком году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка:
o1949
o1989
o1990.
9. Какое право имеет каждый ребенок прирождении?
o наотдых
o наимя
o
насемью
10. Ктозащищаетправадетей?
o родители
o самидети
o
бандиты
Количествоправильныхответов
Загадки – помощники гигиены Соедини
линией загадку с отгадкой
1.Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда по рукою,
Что это такое?
2.
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам
По утрам.
3.Только ей судья кивнёт По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет С брусьев ножками помашет
А
потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды.
4.Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка?
5.Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота А 11 других
Не пустить стремятся их.
7.Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет Прыгает, руками машет.
8. Кто по снегу быстро мчится Провалиться небоится?
Количествоправильныхответов
Отметь,
в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность?
![]() |
![]() |
||
![]() |
Укажистрелкой
![]() |
![]() |
Запомниправила!
![]() |
![]() |
Рассмотри картинки. Какие права сказочных героев были нарушены?
![]() |
![]() |
_
![]() |
![]() |
||
_
![]() |
|||
![]() |
|||
Количествоправильныхответов
Соедини начало и конец пословицы.
Деломастера значит жить беззаботы.
Любишькататься– рыбку изпруда.
Трудчеловекакормит, боится.
Без труданевыловишь тот отдыха незнает.
Больше дела– потехечас.
Кончилдело – люби и саночкивозить.
Ктонеработает, всеперетрут.
Отдыхать безработы– меньшеслов.
Делувремя – а
леньпортит.
Количествоправильныхответов
![]() |
Раскрасьрисунок.
![]() |
Викторина
1.Русская пословица гласит:
«От гнилого сердца и …… слова »
1.добрые 2.грязные
3. гнилые 4.милые
2. Русская пословица гласит:
«Доброе слово и ……….. приятно»
1.мышке 2.дереву
3.кошке 4.стене
3. Верный способ расслабиться:
1. Выкуритьсигарету
2. Выругатьсяматом
3. Послушатьлюбимуюмузыку
4. Принятьалкоголь
4. Бранныеслованегативновоздействуют:
1. Напочву ивоздух
2. Ниначто
3. Нанаследственность
4. Наатмосферу
5. Особенно важно в конфликтнойситуации:
1. Применитьфизическуюсилу
2. Позватьдрузейнапомощь
3. Бытьпредельновежливым,корректным
4. «Наехать»первым
6. Вы нечаянно сели на чужую шляпу. Ваши слова в данной ситуации:
1. Не плачь, тыже мужик! 2. Она и так была старой инекрасивой
3. Извините, этопроизошлослучайно 4. Я вам потом новуюкуплю
7. ВЫВОД: У того, кто сквернословит, есть 2пути:
· Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться итем самым включить программусамоуничтожения.
· Второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путькрасоты.
Количество правильных
ответов
1. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1. Растает даже ледяная глыба отсловатеплого _
2. Зазеленеет старый пень, когдауслышит
3. Когда вас ругают за шалости, выговорите
4. Если друг попал вбеду
5. Решайспорысловами,
6. Если больше есть не в силах, скажем мамемы:
2. Соедини начало и конецпословиц.
Спеши делать Добрые дела Жизнь дана Злой не верит, Добро век Доброе слово От добра – Доброе сердце При солнышке тепло, Доброе слово и Худо тому, Не ищи красоты – ищи доброты. Доброедело |
дороже богатства.кошке приятно. злое слово дом разрушит добро. лучше богатства.при матушке добро. кто добра не делает никому.добра не ищут. дом построит на добрыедела.не забудется. что есть добрые люди. красят человека. |
Количествоправильныхответов
![]() |
29.
«Чистота начинается с тебя!» Нулевая
терпимость кбеспорядку Отметь, что нельзя делать в общественномместе?
![]() |
![]() |
||
30. «Один дома!» Правила безопасного поведения с незнакомымилюдьми
![]() |
ЗАПОМНИ!
· Никуда не ходи с незнакомымилюдьми.
· Не садись в чужуюмашину.
· С наступлением темноты идидомой.
· Не меняй маршрут возвращения из школыдомой.
· Всегда сообщай родителям о своих планах надень.
·
Маленькие дети должны знать правила безопасного
поведения и не ходить погороду безвзрослых.
![]() |
Нарисуй, кактыпроводишьлето
![]() |
32. «Безопасные каникулы» (профилактика несчастных случаев, травматизма)
Отгадайзагадки
Очень нравится Игнату Вид сластены полосатой, Но жужжит она: «Не тронь! Жжетсяжало, какогонь!»
Он живет в большущейкуче, Ты его не трогай лучше, Хоть и маленький навид, Заобидыбольномстит.
Не ходи по лесу летом Необутым и раздетым, Больше на тебе вещей, Меньше кровопийц – …
Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет…
Шапки красные в горошек У грибочков нехороших. Говорят они: «Уйдите! Нас в корзинку не кладите!»
В холодильнике вода Летом не теплее льда. Петя той воды напился И ужасно…
Просят звери, просят птички: «Не носи к нам в гости спички! Хоть в лесу и много дров, Оннеместодля…»
Количествоправильныхответов |
Если солнечно и жарко Не забудь надетьпанамку, А иначе солнце – Хлоп! – И засветит прямо влоб.
Миллионы их в лесу Из прохожих кровь сосут, Если хочешь быть здоров, Мазь возьми от…
Чтоб весь день играть на пляже, Детям кожу кремом мажут. Кто помазаться не смог, Заработает…
Хвост чешуйчатый ползет, Смертоносный яд везет И шипит намстрого: «Укушу! Нетрогай!»
Яма, а на дне вода, Не заглядывай туда. Если близко подойдешь, Бух! и в воду упадешь.
На небе она сверкает, Громом нас предупреждает: «Прятаться в грозу, друзья, Под деревьями нельзя!»
|
33. «У светофоранетканикул!»
Ответь «Да» или «Нет».
Чтохотите,говорите:
В моресладкаявода?
Чтохотите,говорите:
Красныйсвет – проезданет?
Чтохотите, говорите:
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? _
Что хотите, говорите: Если очень вы спешите,
То перед транспортомбежите?
Что хотите, говорите: Мы всегда идем вперед
Только там, гдепереход?
Что хотите, говорите:
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видимсветофора?
Что хотите, говорите:
На знаке ≪здесь проезда нет≫ Нарисованчеловек?
Что хотите, говорите:
На круглых знаках красный цветОзначает: ≪здесьзапрет≫?
Количествоправильныхответов
«Безопасныймаршрут»
Станция«Транспортная»
Задание: О каких транспортных средствах упоминается в мультфильмах и сказках?
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?_
2.Любимый двухколёсный вид транспорта котаЛеопольда?
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живётнакрыше? 4.Какой подарок сделали родители дяди ФёдорапочтальонуПечкину 5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?_
Станция «Пассажирская» Задание: Доскажите словечко…
Человек, едущийнатранспорте. Местоожиданияавтобуса. Безбилетныйпассажир?
Место посадки ивысадкипассажиров? _
Станция «Пешеходная» Задание: Выберите правильный ответ.
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
А) мостовая Б) тротуар
В) велосипедная дорожка
2. Что такое светофор?
А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту Б) прибор для регулировки движения машин ипешеходов
3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) на красный Б) на зеленый В) на жёлтый
4.В каком месте можно переходить улицу?
А) в любом месте
Б) там, где нет транспорта
В) по пешеходному переходу
5.Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
А) только пешеходы Б) только водители
В)
водители и пешеходы
Количество правильных
ответов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.