Рабочая тетрадь Анализ лирического произведения. Дидактическое пособие для учащихся
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь Анализ лирического произведения. Дидактическое пособие для учащихся

Оценка 4.9
Рабочие тетради
pdf
русская литература
11 кл +1
30.04.2020
Рабочая тетрадь Анализ лирического произведения. Дидактическое пособие для учащихся
Предлагаемая рабочая тетрадь является собранием дидактических карточек, которые автор собирала в течение многих лет практики.
Рабочая тетрадь Анализ лирического произведения.pdf



Анализ лирического произведения

 

1

Жанр произведения

 

2

Анализ названия произведения

(Почему нет названия произведения)

 

 

 

 

3

Движение лирического сюжета

 

 

 

 

 

4

Композиция произведения

 

 

 

 

5

Своеобразие лирического героя

 

 

 

 

6

Основные мотивы и их аргументация

 

 

 

 

7

Языковые художественные средства

 

 

 

 

 

 

8

Интонация произведения

 

 

9

Поэтический синтаксис 

 

 

 

 

10

Идея произведения

 

 

Карточка – задание для   работы ____________________________

 

1.Тема и идея произведения. 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2.   Словесные ряды

 

 

 

 

 

 

3.   Ключевые слова  

 

 

 

 

 

4.   Уровневый анализ.

Высокая лексика 

 

 

 

___________________________________________________________

 

Контекстуальные синонимы, антонимы 

 

 

 

 

Анафора 

 

 

 

 

 

Звукопись

 

 

Задание для индивидуальной работы

Какое настроение вызывает это стихотворение?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 

Меняется ли настроение по ходу текста?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 

Какие мысли и чувства кажутся вам самыми главными?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 

Каковы центральные образы стихотворения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 

Как они взаимосвязаны?

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 

Какие миры изображаются в стихотворении?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ Подсказка для выстраивания высказывания  о лирическом произведении 

Как вы понимаете название произведения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

Какие образы преобладают в произведении 

Звуковые _________________________________________________________ 

Зрительные _______________________________________________________ 

Вывод ____________________________________________________________ 

Сколько в тексте глагольных форм __________________________________ 

Что можно сказать о динамике произведения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

Какова лексика  (каких существительных больше: конкретных или абстрактных?)  ___________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

В произведении говорится о ________________________________________

__________________________________________________________________  

Автор описывает __________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

В стихотворении царит настроение __________________________________ 

__________________________________________________________________ 

Стихотворение вызывает чувство ___________________________________ 

__________________________________________________________________ 

Позиция автора (восторг, грусть, передача переживаний, другое) 

__________________________________________________________________

Языковые художественные средства _________________________________ 

__________________________________________________________________   Вопросы    для самостоятельной  работы

для  анализа лирического произведения  Вопросы «Легкие»  

1.     Как можно охарактеризовать поэтические интонации стихотворения?

2.     Меняются ли они по ходу текста?

3.     Каковы место, время, история создания произведения?

4.     Что можно сказать о лирическом герое произведения?

5.     Выделите основные части произведения.

 

Вопросы  среднего уровня сложности

1.     Охарактеризуйте лексику произведения.

2.     Какие метафоры  и с какой целью использует автор?

3.     Как можно охарактеризовать тему, идею произведения?

4.     В чем смысл названия произведения?

5.     Выделите этапы развития лирического сюжета.

6.     Как соотносятся между собой поэтические образы?

7.     Проследите за развитием поэтического чувства.   

 

Вопросы  высокого уровня сложности

1.        Какой поэтический смысл подчеркивают формы глаголов?

2.        Какие интонации преобладают в стихотворении?

3.        Охарактеризуйте ключевые образы произведения.

4.        Какие традиции русской поэзии находят отражение в произведении?

5.        Что можно сказать о лирическом герое? Изменился ли он в сравнении с героем других произведений автора?

6.        Охарактеризуйте эвфонию стихотворения.

7.        Проанализируйте, что для вас оказалось необычным, новым, требующим размышления, перечитывания произведений автора?

8.        Укажите эмоционально – смысловое значение знаков препинания.

          

Задания для общеклассной работы  для анализа лирического произведения

Вопросы среднего уровня сложности

 

1.     О чем это стихотворение?

2.     На какие смысловые части можно его разделить?

3.     Каково настроение каждой части?

4.     Как помогает создать это настроение ритмика и метрика текста?

5.     Какие вечные ценности провозглашает поэт в этом стихотворении?

6.     В чем смысл названия произведения?

7.     Какие образы в произведении являются центральными?

 

Вопросы  повышенного уровня сложности 

 

1.Охарактеризуйте язык и стиль стихотворения.

2.   К какому жанру вы бы отнесли это стихотворение?

3.   Укажите в нем характерные особенности этого жанра.

4.   Какие аспекты смысловой структуры произведения нужно исследовать, чтобы понять поэтическую идею произведения?

           

Примерный анализ стихотворения  

Автор стихотворения - … , известный поэт … века.

Стихотворение было написано…

Темой      стихотворения    является     (описание   природы,    человека; рассуждение о жизни, любви, дружбе; рассказ о встрече…) или Тема стихотворения отражена в заглавии.

Лирическим героем стихотворения является (сам автор, человек, который видит мир…, образ(ы) природы…). Используя образ лирического героя автор рассказывает о том, что… (краткий пересказ содержания стихотворения).

В    основе        произведения      используется       (кольцевая,          линейная, последовательная) композиция. Условно стихотворение можно разделить на (две, три и т.д.) части. В первой говорится о том, что… Во второй части … и т.д.

Для того чтобы раскрыть образ лирического героя (передать чувства и мысли лирического героя, изобразить окружающий мир (природу), рассказать о своих чувствах…) автор использует различные художественные средства: …

Эпитет (метафора, олицетворение, сравнение) помогают читателю понять (представить, увидеть) …

В основе изображения (героя, природы, событий) лежит прием

(контраста, аллегории и т.д.). Таким образом автор передает свое отношение (к происходящему, к герою…)

Из синтаксических средств можно выделить (однородные члены, использование          простых     (сложных) предложений,      восклицательных (вопросительных) предложений, многоточие в конце предложения и т.д.). Это помогает…

Основной мыслью стихотворения являются строки…(основная мысль стихотворения такова:…)

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание для групповой работы

 

1.     Охарактеризуйте фонетические особенности стихотворения.

2.     Какие настроение вызывает данное стихотворение?

3.     Какие картины и образы вам представились?

4.     Какими художественными средствами автор рисует картину?

5.     Каков образ лирического субъекта стихотворения?

6.     Какие произведения вы бы поставили в десять или двадцать самых лучших?

7.     Что вам кажется наиболее привлекательным в поэзии автора?

8.     Какие мотивы преобладают в поэзии автора?

9.     Понаблюдайте за ритмом и рифмами произведения. Что интересного вы заметили?

10. Укажите особенности поэтической формы этого стихотворения 

a.      на фонетическом, 

b.     лексическом,

c.      синтаксическом, 

d.     композиционном уровнях.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные домашние задания

 

1.     Составьте биографический очерк о поэте.

2.     Составьте хронологическую таблицу о жизни, творчестве поэта.

3.     Поделитесь своими впечатлениями от знакомства с лирикой поэта.

Каково ваше представление о личности поэта? 

4.     Рассмотрите        портреты,   фотографии         поэта,         Поделитесь своими впечатлениями.

5.     Какие проблемы и темы поднимаются в произведениях автора?

6.     Подберите или придумайте эпиграф к лирическим произведениям

поэта.  

7.     Составьте небольшой словарь характерных для поэта слов.

8.     Составьте историко – культурный комментарий к стихотворению.

9.     Проследите, как меняется композиционная и образная структура, лексика произведения.

10. Какое впечатление произвело на вас произведение?

11. На какие размышления натолкнуло вас чтение произведения? Как вы поняли его главную мысль?

12. Сопоставьте это произведение с другими на эту же тему.

13. Читаете ли вы самостоятельно произведения поэта? Почему?

 

 

     

Предлагаемая рабочая тетрадь является собранием дидактических карточек, которые автор собирала в течение многих лет практики.

Задания предназначены для  отработки навыков анализа лирического произведения на уроках и вне учебных занятий.

Может использоваться при обучении по любым пособиям.

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь Анализ лирического произведения. Дидактическое пособие для учащихся

Рабочая тетрадь Анализ лирического произведения. Дидактическое пособие для учащихся

Анализ лирического произведения 1

Анализ лирического произведения 1

Идея произведения

Идея произведения

Анафора

Анафора

Каковы центральные образы стихотворения? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Каковы центральные образы стихотворения? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Какова лексика (каких существительных больше: конкретных или абстрактных?) ___________________________________________________ __________________________________________________________________

Какова лексика (каких существительных больше: конкретных или абстрактных?) ___________________________________________________ __________________________________________________________________

В чем смысл названия произведения? 2

В чем смысл названия произведения? 2

Какие образы в произведении являются центральными?

Какие образы в произведении являются центральными?

Таким образом автор передает свое отношение (к происходящему, к герою…)

Таким образом автор передает свое отношение (к происходящему, к герою…)

Индивидуальные домашние задания 1

Индивидуальные домашние задания 1

Проследите, как меняется композиционная и образная структура, лексика произведения

Проследите, как меняется композиционная и образная структура, лексика произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020