ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по учебной работе
_____ М.И.Трушкова
Методическая разработка
практического урока
«Простейшие физиотерапевтические процедуры ,техника постановки горчичников»
по дисциплине |
«ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» |
|
|
||
для обучающихся |
II |
Курса |
|
||
Специальности |
0302000 «Сестринское дело» |
|
|
РАССМОТРЕНО |
|
СОСТАВИЛА Дикун Е.В. |
||||||||
на заседании цикловой методической комиссии №4 клинических дисциплин |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Протокол |
№ |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
||||||||
от « |
|
» |
|
201_ г. |
|
|
||||
Председатель ЦМК |
|
|
||||||||
Сайгакова В.М. |
|
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||
ОДОБРЕНО |
|
|
||||||||
Методист колледжа |
Коцелл С.О. |
|
|
|||||||
2018 г.
Пояснительная записка
В совершенствовании качества
преподавания и ϲᴎстемы подготовки высококвалифицированных медицинских
специалистов большое зʜачеʜᴎе имеет самостоятельная работа
студентов над учебным материалом.
Учебно-методическое пособие по самоподготовке, самооценке и
самоконтролю по темам «Простейшие физиотерапевтические процедуры, техника
постановки горчичников» подготовлено с учетом требований Государственного
образовательного стандарта 2016 года по дисциплине «Основы
сестринскᴏᴦᴏ дела» по специальности 0302000 «Сестринское
дело».
В пособии даются рекомендации по самоподготовке студентов с указанием
источника, предлагается перечень контролирующего материала в виде тестовых
заданий различного уровня сложности, ϲᴎтуационные задачи,
проблемные вопросы, «немые» графы. С целью самоконтроля представлены эталоны
ответов на задания, даны критерии оценок по каждому заданию.
Данное методическое пособие может быть использовано на практических занятиях по
дисциплине «Основы сестринскᴏᴦᴏ дела» при изучении темы «Простейшие
физиотерапевтические процедуры, техника постановки горчичников» для текущего
уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов,
направленная на повышение иʜᴛереса к изучаемой дисциплине, на
мотивацию студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала
и учебного процесса.
В «Рабочей тетради» представлены задания в следующих стандартизированных формах:
ТЕРМИНЫ
Физиотерапия – целенаправленное воздействие на организм различными природными физическими факторами.
Анемия – малокровие.
Анестезия – обезболивание, отсутствие чувствительности.
Антикоагулянты – препараты, препятствующие свертыванию крови.
Аппендицит – воспаление аппендикулярного отростка.
Аппликация – наложение на поверхность тела источников физического воздействия.
Бронхит – воспаление бронхов.
Гемостаз – остановка кровотока.
Гипертонический криз – резкое повышение АД.
Инфаркт миокарда – некроз сердечной мышцы.
Колика – острая, приступообразная боль.
Компресс – лечебная многослойная повязка.
Метаболизм – обмен веществ в организме.
Невралгия – боль по ходу нерва.
Новообразование – опухоль.
Пневмония – воспаление легких.
Радикулит – воспаление нервных корешков в области поясницы.
Спазм сосудов – сужение просвета сосудов.
Средний отит – воспаление среднего уха.
Стенокардия – сжимающие боли в области сердца.
Тонизирующее действие – повышение тонуса.
Тромбоз – закупорка сосудов.
Тромбофлебит – воспаление и закупорка вены тромбом.
Задание 1. Дополните предложение
1.Физиотерапия – это целенаправленное воздействие на организм различными __________________________ факторами.
2.При повышении АД горчичника ставят на голову в область - ___________________ и на область ___________ мышц.
3.При боли в сердце медицинская сестра ставит горчичники на область __________ .
4.При воспалительных состояниях верхних дыхательных путей горчичники ставят в области грудной клетки ___________ и мышц____________.
5.Постановка горчичников вызывает расширение поверхностных сосудов раздражением хеморецепторов кожи ____________________ маслом.
6.Температура воды для постановки горчичников _____ °C.
Задание 2.Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ.
1.Потенциальная проблема пациента при постановке горчичников
1) ожог
2) инфильтрат
3) отек
4) мацерация кожи
2.Длительность постановки горчичников (в мин.)
1)30-40
2)20-30
3)5-15
4)2-3
3.Противопоказания к постановке горчичников
1)невралгия
2)радикулит
3)воспалительное заболевание дыхательных путей
4)легочное кровотечение
4.Показания к применению горчичников
1)туберкулез легких
2)лихорадка
3)стенокардия
4)гипотония
5.Температура воды для постановки горчичников (в градусах)
1)10-15
2)20-25
3)36-37
4)40-45
6.Лечебный эффект горчичников обусловлен
1)влиянием на кожу эфирно-горчичного масла
2)толщиной горчичного слоя
3)чувствительностью кожи к горчице
4)местом постановки горчичников
7.Простейшие физиопроцедуры обусловлены влиянием на кожу
1) эфирного масла
2) кислорода
3) температурного фактора
4) вакуумного воздействия
8.Механизм действия физиотерапевтических процедур все кроме:
1) болеутоляющий
2) антиаллергический
3) рассасывающий
4) отвлекающий
9. Действующее вещество горчичников – это:
1) терпентины
2) горячая вода
3) аллиловое масло
4) ихтиол
10.После проведения процедуры пациент должен отдохнуть в течении (мин)
1) 20 -30мин
2) 60 мин
3) 40мин
4) 2часа
Задание 3. Места постановки горчичников при различных заболеваниях
Заболевание |
Место постановки горчичников |
Стенокардия (боли в сердце) |
|
Гипертонический криз |
|
Воспалительные состояния верхних дыхательных путей (риниты, фарингиты, трахеиты) |
|
Воспалительные заболевания нижних дыхательных путей (бронхиты и пневмонии) |
|
Задание 4. Ответь на вопросы
1. Что такое физиотерапия?
2. Перечислить простейшие методы физиотерапии.
3. Как вы понимаете «Меры воздействия на органы кровообращения».
4. Что представляют собой горчичники и их хранение.
5. Показания к применению горчичников.
6. Назовите противопоказания к применению горчичников.
7. Назовите места постановки горчичников.
8. Назовите механизм действия горчичников.
9. Возможные осложнения при применении горчичников. Помощь.
Задание 4. Ситуационные задачи
Задача №1.
При постановке стандартных горчичников на область грудной клетки по поводу заболевания органов дыхания по назначению врача, медсестра смочила горчичник горячей водой из-под крана. Оцените действия медсестры.
Задача №2.
Дежурная медсестра при постановке горчичников пациенту, взяла пачку стандартных горчичников, опустила в воду и приложила пациенту на область грудной клетки, исключив лопатки, позвоночник. Оцените действия медсестры?
Задача №3.
Медсестра поставила горчичники на область грудной клетки пациенту, сразу же засекла время, попросила соседа по койке снять горчичники через 15 минут. Оцените действия медсестры?
Задача №4
Пациенту А. назначены горчичники. Но к вечеру у него повысилась температура тела до 390С. Пациент уговаривает медицинскую сестру поставить ему горчичники. Как поступать?
Задача №5
Медицинская сестра поставила горчичники пожилому пациенту 15 минут назад. Пациент говорит, что на месте постановки горчичников еще ничего не ощущает, и просит подождать несколько минут. Как должна поступить медицинская сестра?
Задача №6
У пациента Н. 50 лет повышенное артериальное давление. Врач назначил горчичники. Выполните эту манипуляцию.
Задача №7
Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало плохо.Появились сильные головные боли, была рвота, при измерении артериального давления зафиксирован результат - 240/120 мм рт.ст. Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинская помощь. До приезда «неотложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию, но дома, кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказалось. Как поступить в данной ситуации?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.