Рабочая тетрадь для студентов Сестринское дело Тема:Болезни детей периода новорожденности и раннего возраста
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь для студентов Сестринское дело Тема:Болезни детей периода новорожденности и раннего возраста

Оценка 4.9
docx
14.12.2023
Рабочая тетрадь для студентов Сестринское дело Тема:Болезни детей периода новорожденности и раннего возраста
ОГБПОУ-РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 1.docx

ОГБПОУ " Усть-Ордынский медицинский колледж им. Шобогорова М.Ш."








РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста. Особенности сестринского ухода 

 

Специальность: 34.02.01Сестринское дело

Студента___________группы_________бригады

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 



п. Усть-Ордынский

 

2023

 

 

 

Разработчик: преподаватель педиатрии высшей категории  Н.С. Башханова

 

 

 

Рабочая тетрадь «Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста. Особенности сестринского ухода» предназначена для самостоятельной подготовки студента  специальности 34.02.01. Сестринское дело

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая тетрадь по разделу «Болезни  периода новорожденности и детей раннего возраста, особенности сестринского ухода» программы ПМ 04. «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях»  МДК 04.02. «Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных групп»  предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело.

Тетрадь снабжена заданиями разного уровня сложности продуктивного и репродуктивного характера. Для облегчения оформления задания представлены в виде таблиц, схем, рисунков.

Применение рабочей тетради в учебном процессе дает возможность эффективнее организовать самостоятельную работу студентов, выделить из потока информации основные понятия по темам, более глубоко осмыслить суть патологических процессов, происходящих в организме ребенка при заболеваниях периода новорожденности и раннего возраста.

Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций:

 

ОК 01.          Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.          Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.          Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.          Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.          Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.          Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07           Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08           Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09           Пользоваться профессиональной документацией на русском и латинском   языках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

1.    Тема 3. Недоношенные дети. Этапы выхаживания и особенности ухода за недоношенными детьми...................................................................................6 стр

2.    Тема 4.  Сестринский уход при асфиксии,родовых травмах, ГБН.......14 стр

3.    Тема  5. Наследственные и врожденные заболевания ...........................17 стр

4.    Тема 6. Сестринский уход при болезнях кожи  инфекционного и неинфекционного характера, сепсисе новорожденного.............................19 стр

5.    Тема 7. Сестринский уход при  заболеваниях пупка.............................23 стр

6.    Тема 8.  Сестринский уход при аномалиях конституции, рахите........24 стр

7.    Тема 9. Хронические расстройства пищеварения (диспепсии), сестринский уход, профилактика диспепсий.....................................................................31 стр

8.    Тема 10. Хронические расстройства питания( дистрофии), сестринский уход при дистрофиях....................................................................................  33 стр

9.    Тема 11. Сестринский уход при стоматитах у детей..........................    35 стр

10.Тема 12. Сестринский уход  при гельминтозах у детей....................    37 стр

 

 

 

Перечень профессиональных компетенций

Код             Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4            Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

ПК 4.1.        Проводить оценку состояния пациента

ПК 4.2.        Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту.

ПК 4.3.        Осуществлять уход за пациентом.

ПК 4.4.        Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.

ПК 4.5.        Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме.

ПК 4.6.        Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.

 

В результате освоения тем  по уходу в педиатрии студент должен

уметь:

·         готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

·         консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

·         осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

·         осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

·         проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

·         проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

·         осуществлять паллиативную помощь пациентам;

·         вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

·         причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

·         пути введения лекарственных препаратов;

·         виды, формы и методы реабилитации;

·         правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

 

 

 

 

 

Уважаемые студенты!

 

Вы приступаете к изучению раздела болезней периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностям сестринского ухода.

Вопрос о сохранении здоровья детей является одним из направлений современной медицины.

Рабочая тетрадь разработана для студентов специальности Сестринское дело с целью оказания  помощи при усвоении знаний по улучшению здоровья детей. Она позволит вам лучше усвоить профессиональные компетенции в области проведения лечебно-диагностических и реабилитационных  мероприятий   пациентам детского возраста.

Материал рабочей тетради изложен в доступной схематичной форме. Для того чтобы грамотно и в полном объеме выполнить предложенные задания, вам необходимо пользоваться не только конспектами лекций, но и учебниками разных авторов «Сестринский уход в педиатрии», «Анатомия и физиология человека», дополнительной литературой, интернет ресурсами.

 

 

Тема 3. Недоношенные дети. Этапы выхаживания и  особенности ухода за недоношенными

 

Дата______________________ Время__________________________

 

Формируемые компетенции (запишите):

 

I.                  Тест

 

1) Найдите соответствие между термином «недоношенный ребенок» и определениями, представленными ниже:

А) Родившийся при сроке беременности менее 40 недель.

Б) Родившийся при сроке беременности менее 37 недели.

В) Родившийся при сроке беременности 38-40 недели.

Г) Родившийся при сроке беременности менее 40-42 недели.

 

2) Один из признаков недоношенного ребенка:

А) настойчивый крик

Б) периодически возникающее апноэ

В) эластичная кожа

Г) физиологический мышечный гипертонус.

 

3) Недоношенного ребенка выписывают домой из детской больницы при условии:

А) Масса тела должна быть не менее 2500 г при постоянной прибавке

Б) он способен удерживать постоянную температуру тела (не нуждается в дополнительном согревании)

В) При наличии выраженных физиологических рефлексов

Г) все перечисленное верно

 

4) Способ кормления недоношенного ребенка:

А) прикладывают к груди

Б) через зонд

В) зависит от степени недоношенности и его состояния

Г) из бутылочки с соской сцеженным грудным молоком

 

5) Цель подачи ребенку кислорода перед кормлением через зонд:

А) профилактика срыгивания

Б) предупреждение инфицирования

В) профилактика приступа асфиксия

Г) предупреждения повреждения слизистой

 

6) Критерий перевода недоношенного с зондового кормления на кормление из бутылочки:

А) появление глотательного рефлекса

Б) прибавки массы тела

В) ребенок начинает подсасывать зонд

Г) исчезновение физиологической потери массы тела.

 

7) Идеальной пищей для недоношенных детей является:

А) Смесь “Пре-Нутрилон”

Б) Смесь “Нутрилон-1”

В) Смеси на основе козьего молока

Г) Грудное молоко

 

8) Наиболее существенный метод профилактики невынашивания беременности:

А) чаще наблюдаться у гинеколога

Б) планировать беременность

В) своевременно диагностировать на УЗИ пренатальные заболевания плода

Г) вести родителям здоровый образ жизни

 

9) При уходе за недоношенным ребенком в домашних условиях медсестра порекомендует:

А) выкладывать на живот перед каждым кормлением

Б) ласково разговаривать при уходе, напевать песенки

В) чаще прикладывать к груди

Г) все перечисленное

 

10) Физиологические состояния у недоношенных новорожденных с 3 -4 степенью:

А) не бывают

Б) слабо выражены

В) выражены сильнее и держутся дольше

Г) выражены слабо и быстро проходят

 

11) Наиболее тяжелое осложнение у недоношенного новорожденного:

А) отсутствие подкожно жировой клетчатки;

Б) отсутствие сосательного рефлекса;

В) недоразвитие органов зрения;

Г) все вышеперечисленное

 

12) По современным критериям ВОЗ недоношенный ребенок считается живорожденным и нуждается в реанимации:

А) при массе тела более 500 гр.;

Б) при массе тела более 1000 гр.;

В) при массе тела более1500гр.;

Г) при любой массе тела

 

13). Недоношенный ребенок рождается при сроке беременности:

а) 37 недель.

б) 37-38 недель.

в) 39-40 недель.

г) 40-41 неделю.

 

14). I степень недоношенности:

а) 35-37 недель гестации.

б) 34-32 недели гестации.

в) 31-29 недель гестации.

г) менее 29 недель гестации.

 

15). III степень недоношенности:

а) 35-37 недель гестации.

б) 34-32 недели гестации.

в) 31 -29 недели гестации

г) менее 29 недель гестации

 

16). Морфологические признаки недоношенного:

а) кожа тонкая и сухая.

б) мышечная активность снижена.

в) частое срыгивание.

г) отсутствие кашлевого рефлекса.

 

17). Функциональные признаки недоношенного:

а) длина менее 45 см.

б) крик слабый или писк.

в) подкожножировой слой не выражен.

г) лануго.

 

18). Оптимальная температура воздуха в палате для недоношенного:

а) 24-26 ºC;

б) 26-28 ºС;

в) 20-22 ºС;

г) 18-20 ºС;

 

19).  Длительность физиологической желтухи у недоношенных:

а) 1-2 дня;

б) 3-4 дня;

в) 5-7 дней;

г) до 2 -х – 3-х недель;

 

20).  Редкое физиологическое состояние недоношенного:

а) гормональный криз;

б) физиологическая эритема;

в) физиологическая желтуха;

г) физиологическая потеря массы;

 

21).  Для профилактики гонобленореи у недоношенных используют:

а) 1% раствор калия перманганата.

б) 30% раствор сульфацила натрия.

в) 1:5000 раствор фурациллина.

г) 2% раствор борной кислоты.

 

22). Независимое сестринское вмешательство при уходе за недоношенным ребенком в кувезе:

а) укладывание на живот;

б) кормление через зонд;

в) определение суточного количества питания;

г) постановка газоотводной трубки.

 

23). Приоритетная проблема при реабилитации недоношенного:

а) отказ от еды;

б) задержка стула;

в) развитие гипоксии;

г) метеоризм.

 

24). При организации ухода за недоношенным  рекомендуется:

а) яркий свет;

б) громкий звук;

в) ограничить влияние звука и света;

г) влияние звука и света не имеют значения.

 

25). Пупочная ранка у недоношенного эпителизируется к:

а) 1-2 дню жизни;

б) 2-3 дню жизни;

в) 4-5 дню жизни;

г) 10 -15 дню жизни.

 

26). У недоношенных детей срыгивание:

а) частое;

б) редкое;

в) отсутствует;

г) обильное.

 

 

II.               Установите соответствие.

Степень

недоношенности              Клинические  признаки

 

 

1 степень

- ребенок рождается в 32-34 недели и 6 дней с весом от 1501 до 2000 граммов. Обычно младенец быстро адаптируется к новым условиям жизни при оказании своевременной медицинской помощи, а также создании соответствующих условий ухода и вскармливания.

 

 

 

2 степень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- очень ранние роды в 29-31 недель беременности с весом ребенка от 1001 до 1500 граммов. Многие из таких деток выживают, но в дальнейшем нуждаются в длительном восстановительном лечении и наблюдении у врачей разных специальностей. Иногда у этих детей имеются врожденные пороки развития или генетические отклонения.

3 степень

- роды до 28 недель беременности с экстремально низким весом ребенка до 1000 граммов. Ребенок

 

 

 

4 степень

 

- ребенок рождается в 35-37 недель и 6 дней с весом от 2001 до 2500 граммов. Ребенок вполне зрелый и самостоятельно жизнеспособен. Поэтому, как правило, не требуется создание особых условий. Однако иногда необходимо лечение и выхаживание

 - например, при затяжной желтухе, травме во время родов и некоторых других состояниях.

 

 

 

III.           Составьте этапы зондового кормления недоношенного ребенка по чек-листу

 

№ п/п

 

 

 

Действия аккредитируемого

Оценка правильности выполнении в баллах

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

 

16

 

 

17

 

 

 

 

IV.            Запишите внешние признаки недоношенности. Подчеркните тот из них, который изображен на рисунке

 

1.___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

 

 

2. Перечислите  признаки функциональной незрелости  недоношенных детей_____________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

 

Решите ситуационную задачу

Вы медицинская сестра детского отделения родильного дома,  осматриваете новорожденного ребёнка в возрасте 5 дней. Масса тела при рождении 1800 гр., рост 41 см. Масса при осмотре 1600 гр. Кожные покровы с желтушным оттенком. Крик слабый, напоминает писк. Появился глотательный рефлекс, сосательный отсутствует.

1. Определите степень недоношенности.

2. Какие физиологические состояния отмечаются у ребёнка?

3. Чем они обусловлены?

4. Удовлетворите потребность ребёнка есть, правильно выбрав способ кормления и рассчитав разовое количество молока.

1._______________________________________________

2._______________________________________________________________

__________________________________________________

3._________________________________________________

___________________________________________________

4.________________________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Тема 4. Сестринский уход при асфиксии, родовой травме и ГБН

 

Дата______________________ Время__________________________

 

Формируемые компетенции (запишите): ПК 4.1-ПК4.6.

 



 

 

Задания:

I.                  Выберите один правильный ответ

 

1. III степень тяжести при асфиксии соответствует оценке по шкале Апгар (в баллах)

А. 0–3

Б. 5-6

В. 7

Г. 9-10

 

2. Частота нажатий на дыхательный мешок при реанимации новорожденного составляет ( в мин)

А. 40-60

Б. 30-40

В. 20-30

Г. менее 20


3. К симптомам асфиксии относится:

А. Желтушность кожных покровов

Б. Отеки

В. Акроцианоз

Г. Геморрагическая сыпь


4. При уходе за ребенком, перенесшим асфиксию, необходимо выбрать следующий способ вскармливания при наличии сосательного и глотательного рефлексов:

А. Естественное вскармливание

Б. Вскармливание донорским молоком через бутылочку

В. Вскармливание адаптированной смесью через бутылочку

Г. Вскармливание сцеженным материнским молоком через бутылочку


5. Ребенок, перенесший асфиксию, должен находиться в следующем положении:

А. На животе

Б. На спине с приподнятым ножным концом

В. На боку с приподнятым головным концом

Г. На спине с приподнятым головным концом


II. Перечислите 4 признака живорождения



hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m38bf2023.gifhello_html_m3aa86342.gif

hello_html_1e77ecdf.gifhello_html_m7d09bb3.gifhello_html_1e77ecdf.gifhello_html_1e77ecdf.gif

 

III. Правильная позиция пальцев при проведении закрытого массажа сердца у новорожденного (выбрать-а), б),в), г.)

 

hello_html_m5947a702.png



a.     Правильная последовательность ИВЛ дыхательным мешком через лицевую маску при асфиксии

 

А. Подключить мешок типа Амбу к источнику кислорода

Б. Проверить герметичность наложения маски, наблюдая за экскурсией грудной клетки

В. Проверить исправность саморасправляющегося дыхательного мешка

Г. Наложить маску на лицо ребенка

Д. Выбрать лицевую маску необходимого размера

Е. Уложить ребенка на спину с валиком под плечами со слегка запрокинутой головой

Ж.

 

 Проводить вентиляцию легких, соблюдая частоту дыхательных движений мешка соответственно возрасту ребенка.

 

V. Перечислите виды родовых травм:

 

hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m38bf2023.gifhello_html_m3aa86342.gif

hello_html_21ca9877.gifhello_html_21ca9877.gifhello_html_21ca9877.gifhello_html_21ca9877.gif


VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы ( запишите в рабочей тетради).

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VII. Периоды поражения ЦНС при родовой травме (запишите в рабочей тетради).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VIII. Выберите один правильный ответ

 

1. При гемолитической болезни новорожденных не наблюдается следующий симптом:

A. Обесцвеченный стул;

Б. Гепатоспленомегалия;

B. Геморрагический синдром;

Г. Судорожная готовность.


2. Препарат, возбуждающий дыхательный центр при асфиксии средней тяжести:

A. Преднизолон;

Б. Адреналин;

B. Кокарбоксилаза;

Г. Аскорбиновая кислота.


3. Препарат, усиливающий ацидоз при внутричерепной родо­вой травме:

A. Нативная плазма;

Б. Фуросемид;

B. Маннитол;

Г. Диакарб.


4. Причина гемолитической болезни новорожденных:

А. Недостаток кислорода;

Б. Несовместимость матери и плода по резус-фактору или системе АВО;

В. Гнойно-воспалительные заболевания;

Г. Поражение ростков кроветворения.


5. Основным симптомом асфиксии является:

A. Нерегулярность, отсутствие дыхания;

Б. Желтуха;

B. Анемия;

Г. Гнойно-воспалительные очаги;

Д. Отеки


Тема 5.  Наследственные и врожденные заболевания. Скрининг новорожденных.

 

Дата______________________ Время__________________________

Формируемые компетенции (запишите): ПК 4.1- ПК4.6.

 

Посмотрите внимательно на изображение.

 

Какое исследование проводят малышу?______________________________________________________________________Перечислите заболевания, которые можно диагностировать с помощью этого исследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неонатальный скрининг – это ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

Где, как и когда проводится взятие крови для неонатального скрининга?__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечатся ли наследственные заболевания, выявляемые при неонатальном скрининге?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внимательно посмотрите на фото ребенка.

Какие симптомы видите. Опишите их.

 

________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Тема 6. Сестринский уход при болезнях кожи инфекционного и неинфекционного характера, сепсисе новорожденных

 

Дата:_____________________ Время_________________________

Формируемые компетенции:



Задания:

I. Выберите один правильный ответ

 

1. Характерный признак катарального омфалита:

A. Серозно-гнойное отделяемое из пупочной ранки;

Б. Гиперемия и инфильтрация пупочного кольца;

B. Уплотненные пупочные вены и артерии;

Г. Высыпания на коже.

 

2. При лечении гнойного  омфалита не следует использовать:

A. Ферменты;

Б. Седативные препараты;

B. Антибиотики;

Г. Биопрепараты.

 

3. Симптомы везикулопустулеза:

A. Пузырьки с мутной жидкостью, вокруг пузырьков воспалительный ободок;

Б. Сине-багровые инфильтраты;

B. Пузырьки, заполненные жидкостью, местами эрозивные поверхности;

Г. Маленькие пузырьки с прозрачным содержимым, воспалительного ободка вокруг нет.



II. Заполните таблицу сравнительных характеристик при омфалитах

 

 

III. Этапы обработки пупочной ранки новорожденных:

 

А.

Б.

В.

Г.

 

IV. Таблица классификации заболеваний кожи по этиологическому признаку



Инфекционные заболевания кожи        Неинфекционные    заболевания кожи

 

1.                                                                    1.

2.                                                                    2.

 

 

V. Схема сестринского ухода при опрелостях 2 и 3 степени тяжести:

Элементы ухода при опрелостях 2 и 3 степени тяжести



hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m38bf2023.gifhello_html_m3aa86342.gif

 

hello_html_m3e1383fd.gifhello_html_m3e1383fd.gifhello_html_m3e1383fd.gifhello_html_m3e1383fd.gif

 

b.      Запишите, что вы видете на фото, укажите основную причину этого состояния у ребенка.

А)

http://lechimdetej.ru/images/kozha-rebenka/sestrinskij-process-pri-zabolevanijah-kozhi-u_1.jpg______________________________________________________________

________________________________________________________________

Б)

 

Потница: как её избежать Все о маленьких детях.

Профилактика этих состояний:_________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

VII ТЕСТ. Выберите все правильные ответы.

 

1. Гнойничковые заболевания кожи новорождённого

а) эритема

 б) везикулопустулез

 в) пузырчатка

 г) опрелость

  д) фурункулез

 

2. Стафилококки являются причиной:

а)  везикулопустулеза

б) эритемы

в) желтушности

г) псевдофурункулеза

 

3. Факторы риска гнойно-септических заболеваний новорождённого:

а) стремительные роды

б) латентно-текущие инфекции матери

в) нарушение асептики

г) роды в ягодичномпредлежании

 

4. Сестринский уход за ребёнком с опрелостями включает проведение ванн:

а) воздушно

б) соленой

в) с раствором перманганата калия

г) с мятой

 

5. Везикулопустулез – это:

а) гиперемия, слущивание эпидермиса

б) красные пятна с яркой точкой в центре

в) пузырьки с прозрачным и гнойным содержимым

г) крупные поверхностные пузыри с мутным содержимым

 

6. Сестринский уход при везикулопустулезе:

а) лечебные ванны с растворами антисептиков

б) лечебные соленые ванны

в) обработка элементов 1% раствором бриллиантового зелёного

г) обработка элементов жидкостью Кастеллани.

Дайте все правильные ответы, свои ответы сравните с алгоритмом ответов.

1. Факторы риска развития сепсиса:

а) асфиксия

б) внутричерепная родовая травма

в) омфалит

г) пиодермия

д) нарушение асептики при уходе за новорождённым

 

7. Факторы, способствующие развитию сепсиса:

а) раннее прикладывание к груди

б) недоношенность

в) санация очагов инфекции у беременных

г) ежедневное купание

д) иммунодефицитные состояния

е) позднее прикладывание к груди

 

8. Для новорождённого с сепсисом характерно:

а) нарастание массы тела

б) отсутствие динамики массы тела

в) потеря массы тела

г) упорные срыгивания

 

9.У новорождённого с сепсисом кожные покровы:

а) розовые

б) серовато-бледные

в) розовые с акроцианозом

г) цианотичные

 

10. Принципы комбинированного лечения сепсиса:

а) дегидратационная терапия

б) противовоспалительное лечение

в) регидратационная терапия

д) санация очагов инфекции

 

11. Программа реабилитации при сепсисе:

а) базисная гормональная терапия

б) полная изоляция ребёнка

в) санация очагов инфекции

г) сохранение грудного вскармливания

д) иммунокоррекция

е) массаж, гимнастика

ж) лабораторный скрининг.

 

 

 

Тема 7. Сестринский уход при заболеваниях пупка

 

Дата______________________ Время__________________________

 

Формируемые компетенции (запишите): ПК 4.1-ПК4.6.

 

Задание I. Выберите правильный ответ.

 

1. Причины омфалита:

а) инвазия пупочных вен

б) высокая перевязка пуповины

в) дородовое излитие околоплодных вод

г) асфиксия новорождённого

д) нарушение асептики при уходе за новорождённым

 

2. Клинические симптомы омфалита:

а) серозно-гнойное отделение из пупка

б) сухая корочка в области пупочного кольца

в) отёк и гиперемия пупочного кольца

г) плотные тяжистые вены выше и ниже пупка

 

3. Обработка катарального омфалита:

а) 3% раствором перекиси водорода и 70% раствором спирта

б) 5% раствора перманганата калия и 96% раствором спирта

в) 2% раствором бриллиантового зелёного и 5% раствором йода

г) стрептоцидом, стрептомициновой эмульсией

 

4. Какой вид омфалита  видите на рисунке.

А)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Б)

     _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 Тема 8. Сестринский уход при рахите, спазмофилии. Аномалии конституции.

 

 

 


 

Дата _____________________ Время________________________

 

Формируемые компетенции (запишите):

 

Задания I.

Выберите правильный ответ

 

1. Для клиники рахита периода разгара характерно:

А. Вялость, дряблость мышц

Б. Разболтанность суставов

В. «Лягушачий» живот

Г. Все вышеперечисленное



2. Элемент ухода, необходимый при рахите:

А. Водно-чайная пауза

Б. Промывание желудка

В. Солевые ванны

Г. Постельный режим.


З. В начальном периоде рахита поражаются (преимущественно):

А. Костная система

Б. Нервная система

В. Дыхательная система

Г. Сердечно-сосудистая система.


4. Факторы, предрасполагающие к развитию рахита:

А. Недоношенность и многоплодие

Б. Желудочно-кишечные заболевания

В. Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Г. Все вышеперечисленное.


5. Симптомы начального периода рахита:

А. Краниотобес и гипертонус мышц конечностей

Б. Облысение затылка, аммиачный запах мочи

В. Деформация костей

Г. Отставание в физическом развитии


6. Причиной рахита является:

А. Вирус

Б. Недостаток железа

В. Недостаток витамина Д

Г. Недостаток витамина С


7. Наиболее часто рахит развивается в возрасте:

А. 1-2 мес.

Б. 4-8 мес.

В. 12 мес.

Г. 12-18 мес.


8.Для специфического лечения рахита используют:

А. Витамин Д

Б. Глюконат Са

В. Массаж, гимнастика

Г. Витамин С.


9. Причина развития рахита:

А. Инфекция

Б. Родовая травма

В. Недостаток железа

Г. Нарушение фосфорно-калъциевого обмена.


10. Симптомы развития спазмофилии у ребёнка 1.5 лет:

А. Беспокойство, шумное дыхание с апноэ

Б. Лающий кашель, осиплость голоса

В. Появление пенистых выделений изо рта

Г. Судороги конечностей


II. Заполните таблицу

 

Пищевые аллергены, вызывающие обострение проявлений атопического дерматита



hello_html_211a9f4f.gifhello_html_16029955.gifhello_html_m5d258a44.gifhello_html_51a75693.gifhello_html_137bb734.gifhello_html_782e8593.gifhello_html_2d43c3d4.gif





III.Методы профилактики и лечения при рахите:

Неспецифические:

1.

2.

3.

 

Специфические:

1.

2.

 

IV. Продолжите предложение

1. Аномалия конституции с преимущественным поражением лимфатической системы и снижением иммунитета - это ____________________________



2. Наличие ацетонемических кризов характерно для _____________ аномалии конституции


V. Cимптомы скрытой спазмофилии:

 

А.______________

Б.______________

В.______________

 

VI.   Рахит-это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VII.Внимательно посмотрите на изображение

 

Перечислите признаки  остеомаляции, которые Вы увидели на рисунке

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите признаки гиперплазии, которые Вы увидели на рисунке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VIII.Перечислите признаки  остеомаляции, которые Вы увидели на рисунке

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите признаки гиперплазии, которые Вы увидели на рисунке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

VIII. Подпишите на рисунке признаки рахита, которые Вы видите

 

Дайте определение:1. Симптом «нити жемчуга»_________________________________________________________

 

2. Плоскорахитический таз______________________________________________________________

 

3. Симптом «четки»___________________________________________________________

4. Cпазмофилия______________________________________________________

 

5. Симптом Маслова__________________________________________________________

 

6. Симптом Труссо___________________________________________________________

 

7. Симптом Люста__________________________________________________________

 

8. Симптом Хвостека_______________________________________________________

 

VII. Cимптомы явной спазмофилии:

 

А.______________________________________________________________

 

Б.______________________________________________________________

 

В.______________________________________________________________

 

VIII. Решите ситуационное задание.

 

    1.Медицинская сестра выполняет патронаж к ребёнку 5 мес. Ребёнок рождён осенью, находится на искусственном вскармливании. Мама жалуется на беспокойство ребёнка. Плохой сон, повышенную потливость, обращает внимание на вздрагивания во сне. При осмотре: кожные покровы бледные, влажные, на затылке облысение. Тонус мышц снижен, большой родничок 2Х2 см, края податливы. Кости черепа мягкие, затылок уплощён. По остальным органам и системам без изменений.

О каком заболевании можно думать? Запишите  нарушенные потребности  и проблемы ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Составьте план дополнительного обследования данного ребёнка.

 Дайте советы родителям.___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

+________________________________________________________________________________________________

 

 


Тема 9. Хронические расстройства пищеварения (диспепсии). Сестринский уход, профилактика диспепсий

 

Дата______________________ Время__________________________

Формируемые компетенции (запишите):

 

 

 

 I.Решите тесты:

 

1.К функциональным нарушениям питания относятся:

А) гипотрофии

Б) пилороспазм

В) пилоростеноз

Г) простая диспепсия

 

2.К хроническим расстройствам питания относятся:

А) гипотрофии

Б) пилороспазм

В) пилоростеноз

Г) простая диспепсия

 

3.К инфекционным диспепсиям  относятся:

А) инфекционный гастроэнтерит

Б) пилороспазм

В) пилоростеноз

Г) простая диспепсия

 

4.Основной причиной простой диспепсии является:

А) воздействие бактерий

Б) несоответствие количества и качества предложенной пищи переваривающим возможностям ребёнка

В) аномалии развития

Г) неправильная организация вскармливания ребёнка

 

5. Гипотрофия –это:

А) функциональное нарушение пищеварения

Б) хроническое расстройство питания с дефицитом массы

В) хроническое расстройство питания с избытком массы

Г) инфекционное заболевание

 

6.Основными проявлениями простой диспепсии являются:

А) срыгивания, рвота

Б) жидкий стул с комочками непереваренной пищи

В) истончение подкожно-жирового слоя

Г)  отставание в физическом и нервно-психическом развитии

 

7.Основными проявлениями гипотрофии являются:

А) срыгивания, рвота

Б) жидкий стул с комочками непереваренной пищи

В) истончение подкожно-жирового слоя

Г)  отставание в физическом и нервно-психическом развитии

 

 

II. Продолжите предложение:

 

Выраженное обезвоживание, сопровождающееся нарушением водно-солевого обмена, называется _________________

 

III. Выполните задание

 

1. Расположите этапы приготовления раствора для оральной регидратации в домашних условиях в правильной последовательности

 

А. Вымыть и осушить руки

Б. Отмерить 1 л кипяченой охлажденной воды

В. Попробовать раствор на вкус

Г. Тщательно размешать водно-солевую навеску до полного растворения

Д. Растворить в воде 1 ч. ложку соли и 6 ч. ложек сахара

 

Тема 10. Хронические расстройства питания

( дистрофии), сестринский уход при дистрофиях

 

Дата______________________ Время__________________________

Формируемые компетенции (запишите):

 

 

I.Решите тесты:

 

1. При какой степени гипотрофии дефицит массы составляет более 30% от нормы

А. I степень

Б. II степень

В. III степень

Г. Не имеет значения


2. Какой вид обмена веществ преимущественно нарушается при гипотрофии I степени?

А. Белковый

Б. Углеводный

В. Липидный

Г. Энзимный


3. При какой гипотрофии допустимо лечение в амбулаторных условиях?

А. Пренатальная

Б. I степень

В. II степень

Г. III степень

 

 II. Объединитесь в группу из 3-х человек и заполните таблицу препаратов, назначаемых при гипотрофии:

___________________________________

___________________________________

____________________________________

_____________________________________________

 

Дайте определения:

Гипотрофия________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипостатура________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Параторофия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

III.Выполните кроссворд

Кроссворд по предмету педиатрии - на тему 'Дистрофия'

 

 

 

По горизонтали
4. Хроническое расстройство питания и трофики тканей, нарушающее правильное, гармоничное развитие ребенка
6. Гипотрофия, которая возникает после рождения под влиянием разнообразных экзо- и эндогенных причин
8. Хроническое расстройство питания с отставанием массы тела по отношению к его длине

По вертикали
1. При заболеваниях и недостаточном питании раньше всего измеряют приросты
2. К наиболее частым причинам избытка массы тела относятся
3. При гипотрофии l степени подкожно-жировой слой истончен
5. Новорожденным с гипотрофией 2-3 степени врач-педиатр участковый назначает
7. Психомоторное развитие при гипотрофии III степени

 

 

Тема 11. Сестринский уход при  стоматитах у детей

 

 

Дата______________________ Время__________________________

Формируемые компетенции (запишите):

 

 

Задание I
___________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

 

II. Решите тесты

1. Клинический симптом герпетического стоматита:

А). Отказ от еды, слюнотечение, повышение температуры тела, гиперемия и отек слизистой оболочки рта и десен;

Б). Легкая гиперемия слизистой оболочки рта, появление на ее поверхности белых налетов, довольно плотно соединенных со слизистой оболочкой;

В). Повышенная температура тела, увеличение поднижнечелюстных лимфатических узлов, появление на фоне выраженных катаральных изменений слизистой оболочки рта беловато-желтых бляшек, окруженных красным ободком, слюнотечение

 

2.Стоматиты – это:

А) воспаление полости рта

Б )воспаление слизистой полости рта

В) воспаление дёсен

Г) воспаление  пищевода

 

III.           Сопоставьте виды стоматитов и способ лечения :

 

1. Афтозный стоматит

А).Обрабатывать ежедневно, последовательно орошать:

 - дезинфицирующими растворами: 0,5% раствором перманганата калия, 3% раствором перекиси водорода, фурацилином 1:5000;

- водным 1% раствором бриллиантовым зеленым (тушировать);

- при наличии боли - раствором анестезина с новокаином (тушировать).

2. Катаральный стоматит

Б). Обрабатывать полость рта ежедневно, последовательно:

- 2% раствором соды (орошение, полоскание), обработка с помощью марлевых тампонов;

- 20% раствором буры в глицерине (борат натрия в глицерине), тушировать;

- противогрибковыми препаратами: нистатином, леворином (присыпать).

3. Герпетический и язвенный стоматиты

В). Орошать полость рта дезинфицирующими растворами (фурацилина, отварами трав и пр.).

 

 

 

 

 

Тема 12. Сестринский уход при  гельминтозах у детей

 

 

Дата______________________ Время__________________________

Формируемые компетенции (запишите):

 

 

Задание 1

 

Заполните схему:

По строению и форме гельминты бывают:

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_9.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_9.png

 

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_11.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_12.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_9.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_9.png

 

 

 

 

Задание 2

Приведите примеры различных типов инвазии гельминтов

 

 

Какой механизм заражения

пример

биогельминты

 

 

 

 

 

геогельминты

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Заполните таблицу по образцу, выявив наиболее характерные черты строения гельминтов:

 

Цестоды

Трематоды

Нематоды

удлиненное тело, похожее на ленту

 

плоская листовидная форма тела

удлиненное тело нитевидной формы

 

 

 



 

 

 

 



 

 

Задание 4

Перечислите, какими путями паразит попадает в организм:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Задание 5

Приведите примеры гельминтов, поражающих данные органы

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_15.png

 

Задание 6

 

Назовите гельминтов:

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_16.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_17.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_18.png  

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7

 

Прочитайте приведенные ниже высказывания. Если вы считаете их верными поставьте в скобках да, если нет- нет.

 

1.     В организме человека паразитируют в основном два типа гельминтов: плоские и круглые черви.(…)

2.     Описторх – представитель класса нематод .(…)

3.     Различают три основных вида гельминтов: .(…)

4.     Трематоды отличаются плоской листовидной формой тела и имеют одну или две присоски. .(…)

5.     Энтеробиоз – самый распространенный гельминтоз детей дошкольного возраста (…)

Методы изучения гельминтов.

Обнаружение гельминтов в биологическом материале, объектах окружающей среды Методы микробиологической диагностики гельминтозов

Методы диагностики гельминтозов подразделяются на две большие группы – прямые и косвенные методы. К прямым методам диагностики относятся те методы, которые ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

К косвенным методам выявления гельминтозов относятся методы, которые помогают выявить вторичные изменения, произошедшие в человеческом организме в результате воздействия на него гельминтов.

 

Самыми распространенными прямыми методами выявления гельминтов являются макрогельмитоскопические и микрогельминтоскопические методы исследования.

Макрогельмитоскопические методы исследования используются для выявления гельминтов либо их фрагментов.

При помощи микрогельминтоскопических методов исследования обнаруживают яйца и личинки гельминтов.

Задание 1

Заполните таблицу, ориентируясь на пример по 1строке.

вида гельминтозов

Применяемые методы исследования

Образцы материала на исследование

Кишечные(энтнробиоз)

Копрологическое исследование

Макроскопическое исследование

Микроскопическое исследование

Фекалии, материал из подногтевого пространства

Тканевые (трихинеллёз, аскаридоз)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Рассмотрите фотографию и определите, какой метод исследования представлен. Опишите в чем он заключается.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_21.png

 

Задание 3.Заполните таблицу:

 

инфекция

Возбудитель инфекции

Источники заражения.

Характерные клинические проявления

 

Аскаридоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энтеробиоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Власоглав

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Вам представлены химиотерапевтические препараты, применяемые для лечения инфекционных и паразитарных заболеваний. Выберите противогельминтные препараты

 

1. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_25.png 2. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_26.jpeg 3. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_27.png

4. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_28.png 5. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_29.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e0e76f86090/rabochaiatietradpodistsiplinieosnovymikrobiologhiiiimmunologhiirazdiel4parazitologhiia_30.jpeg 6.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Задание 6

Допишите оснащение для взятия соскоба на яйца гельминтов (остриц):

 - резиновые перчатки;

 - стерильный шпатель;

- предметное стекло-1 шт;

-_____________________________;

-_____________________________;

-_____________________________;

-____________________________;

-____________________________.

 

 Допишите то, о чем предупреждаем родителей для того, чтобы результаты соскоба на яйца глистов  были достоверны._______________________________________________

 

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание7

Предложите мероприятия для профилактики гельминтозов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Задание 8

Разгадайте кроссворд и расшифруйте слово, зашифрованное по вертикали.

 

1. гельминтоз, протекающий с признаками преимущественного поражения желудочно-кишечного тракта и часто сопровождающийся развитием анемии, вызываемый лентецами ( 14 букв)

2. одно из названий гельминтов, часто употребляемая в простонародье( 6 букв)

3. Один из основных видов гельминтов ( 9 букв).

4. форма сосуществования организмов, когда паразит использует организм хозяина и как источник питания, и как среду обитания ( 10 букв).

 

5. общее название паразитарного заболевания, которое вызывается различными видами паразитических червей. ( 10 букв)

7ю вся цепочка члеников лентецов( 9 букв) .

 



 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зашифрованное слово.

Возбудитель энтеробиоза - мелкая нематода белого цвета.

 

 

 

Задание 7

Тест:

1. Аскариды паразитируют в:

а) толстом кишечнике;

б) желудке;

в) тонком кишечнике;

г) желчном пузыре.

2.  Источником заражения остриц является:

а) животные;

б) насекомые;

в) почва;

г) человек.

3.  Аутоинвазия характерна для:

а) аскаридоза;

б) энтеробиоза;

в) трихоцефалеза;

г) для всех гельминтов.

4.  “Соскоб” с перианальных складок проводят при:

а) трихоцефалезе;

б) аскаридозе;

в) энтеробиозе;

г) при всех гельминтозах.

5.  При гельминтозах в периферической крови наблюдается:

а) лейкоцитоз;

б) эозинофилия;

в) тромбоцитопения;

г) снижение СОЭ.

6.Зуд в перианальной области, как основной симптом гельминтоза у детей, характерен для

а) энтеробиоза

б) описторхоза

в) аскаридоза

г) трихоцефалеза

 

7.Выявление яиц в соскобах кожи перианальной области у детей применяют для диагностики

а) описторхоза

б) лямблиоза

в) аскаридоза

г) энтеробиоза

 

8.Эндоскопическое исследование всех отделов толстого кишечника у детей :

а) дуоденоскопия

б) колоноскопия

в) ректороманоскопия

г) иригография

9.Интоксикация, аллергические реакции, эозинофилия у детей характерны для

а) энтероколита

б) гастродуоденита

в) панкреатита

г) большинства гельминтозов

10Для дегельминтизации у детей применяют

а) бисептол

б) пирантел

в) левомицетин

г) супрастин

 

11.Кишечная непроходимость, поражения печени и желчных путей у детей являются осложнениями

а) трихоцефалеза

б) энтеробиоза

в) аскаридоза

г) анкилостомидоза

12.Энтеробиоз у детей вызывается

а) аскаридами

б) острицами

в) лямблиями

г) кошачьей двуусткой

 

13.Гельминтоз, способствующий заболеванию половых органов и мочевыводящих путей у детей

 

а) аскаридоз

б) трихоцефалез

в) описторхоз

   г) энтеробиоз

14.Продукты, препятствующие жизнедеятельности лямблий в кишечнике

а) сахар и сладкие блюда

б) брусника и клюква

в) мучные блюда

г) крупы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1. Башханова Н.С.  Учебно- методическое  пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов  специальности Лечебное дело  медицинского колледжа. Гемолитическая болезнь новорожденных , п. Усть-Ордынский, 2022г.

 

2. Башханова Н.С.  Учебно- методическое  пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов  специальности Сестринское  дело  медицинского колледжа, Сестринский процесс в неонатологии, п. Усть-Ордынский, 2017 г.

 

     3.Башханова Н.С.  Рабочая тетрадь для студентов  специальности Сестринское дело  медицинского колледжа. Сестринский уход в педиатрии, п. Усть-Ордынский, 2021г.

 

4. Башханова Н.С. МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ

для самостоятельной внеаудиторной работы студентов  специальности Лечебное дело по теме:   Рахит, спазмофилия,   гипервитаминоз Д 2. п. Усть-Ордынский, 2017.г.

 

6.     Рыбникова Е.В.,  Окунская Т.В. Рабочая тетрадь  Сестринское дело в педиатрии. Москва, ГОУ ВУНМЦ, 2014г.

 

7.     Тульчинская В.Д. Учебное пособие Сестринский уход в педиатрии, Ростов-на- Дону

«Феникс»,  2022г.

 

8.     Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Практическое руководство для медицинских училищ и колледжей    Сестринское дело в педиатрии,  «ГЭОТАР-Медиа», 2011 г.

 

9.       Педиатрия.Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей , «ГЭОТАР-Медиа», 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОГБПОУ " Усть-Ордынский медицинский колледж им

ОГБПОУ " Усть-Ордынский медицинский колледж им

Разработчик: преподаватель педиатрии высшей категории

Разработчик: преподаватель педиатрии высшей категории

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Тема 3. Недоношенные дети. Этапы выхаживания и особенности ухода за недоношенными детьми

Тема 3. Недоношенные дети. Этапы выхаживания и особенности ухода за недоношенными детьми

В результате освоения тем по уходу в педиатрии студент должен уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · консультировать пациента и его окружение по применению…

В результате освоения тем по уходу в педиатрии студент должен уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · консультировать пациента и его окружение по применению…

Сестринский уход в педиатрии», «Анатомия и физиология человека», дополнительной литературой, интернет ресурсами

Сестринский уход в педиатрии», «Анатомия и физиология человека», дополнительной литературой, интернет ресурсами

Цель подачи ребенку кислорода перед кормлением через зонд:

Цель подачи ребенку кислорода перед кормлением через зонд:

Наиболее тяжелое осложнение у недоношенного новорожденного:

Наиболее тяжелое осложнение у недоношенного новорожденного:

Оптимальная температура воздуха в палате для недоношенного: а) 24-26 ºC; б) 26-28 ºС; в) 20-22 ºС; г) 18-20 ºС; 19)

Оптимальная температура воздуха в палате для недоношенного: а) 24-26 ºC; б) 26-28 ºС; в) 20-22 ºС; г) 18-20 ºС; 19)

Пупочная ранка у недоношенного эпителизируется к: а) 1-2 дню жизни; б) 2-3 дню жизни; в) 4-5 дню жизни; г) 10 -15 дню жизни

Пупочная ранка у недоношенного эпителизируется к: а) 1-2 дню жизни; б) 2-3 дню жизни; в) 4-5 дню жизни; г) 10 -15 дню жизни

Многие из таких деток выживают, но в дальнейшем нуждаются в длительном восстановительном лечении и наблюдении у врачей разных специальностей

Многие из таких деток выживают, но в дальнейшем нуждаются в длительном восстановительном лечении и наблюдении у врачей разных специальностей

I. Запишите внешние признаки недоношенности

I. Запишите внешние признаки недоношенности

Перечислите признаки функциональной незрелости недоноше нных детей_____________________________________ ________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________

Перечислите признаки функциональной незрелости недоноше нных детей_____________________________________ ________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________

Тема 4. Сестринский уход при асфиксии, родовой травме и

Тема 4. Сестринский уход при асфиксии, родовой травме и

Г. Геморрагическая сыпь 4

Г. Геморрагическая сыпь 4

А. Подключить мешок типа Амбу к источнику кислорода

А. Подключить мешок типа Амбу к источнику кислорода

Б. Адреналин; B. Кокарбоксилаза;

Б. Адреналин; B. Кокарбоксилаза;

Какое исследование проводят малышу? ______________________________________________________________________Перечислите заболевания, которые можно диагностировать с помощью этого исследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое исследование проводят малышу? ______________________________________________________________________Перечислите заболевания, которые можно диагностировать с помощью этого исследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6. Сестринский уход при болезнях кожи инфекционного и неинфекционного характера, сепсисе новорожденных

Тема 6. Сестринский уход при болезнях кожи инфекционного и неинфекционного характера, сепсисе новорожденных

II. Заполните таблицу сравнительных характеристик при омфалитах

II. Заполните таблицу сравнительных характеристик при омфалитах

Б) Профилактика этих состояний :_ ________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Б) Профилактика этих состояний :_ ________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Сестринский уход за ребёнком с опрелостями включает проведение ванн: а) воздушно б) соленой в) с раствором перманганата калия г) с мятой 5

Сестринский уход за ребёнком с опрелостями включает проведение ванн: а) воздушно б) соленой в) с раствором перманганата калия г) с мятой 5

У новорождённого с сепсисом кожные покровы : а) розовые б) серовато-бледные в) розовые с акроцианозом г) цианотичные 10

У новорождённого с сепсисом кожные покровы : а) розовые б) серовато-бледные в) розовые с акроцианозом г) цианотичные 10

Клинические симптомы омфалита: а) серозно-гнойное отделение из пупка б) сухая корочка в области пупочного кольца в) отёк и гиперемия пупочного кольца г) плотные тяжистые вены…

Клинические симптомы омфалита: а) серозно-гнойное отделение из пупка б) сухая корочка в области пупочного кольца в) отёк и гиперемия пупочного кольца г) плотные тяжистые вены…

Тема 8. Сестринский уход при рахите, спазмофилии

Тема 8. Сестринский уход при рахите, спазмофилии

Г. Сердечно-сосудистая система

Г. Сердечно-сосудистая система

А. Беспокойство, шумное дыхание с апноэ

А. Беспокойство, шумное дыхание с апноэ

В.______________ VI .

В.______________ VI .

Перечислите признаки гиперплазии, которые

Перечислите признаки гиперплазии, которые

Дайте определение:1. Симптом «нити жемчуга»_________________________________________________________ 2

Дайте определение:1. Симптом «нити жемчуга»_________________________________________________________ 2

Составьте план дополнительного обследования данного ребёнка

Составьте план дополнительного обследования данного ребёнка

Основной причиной простой диспепсии является:

Основной причиной простой диспепсии является:

Д. Растворить в воде 1 ч. ложку соли и 6 ч

Д. Растворить в воде 1 ч. ложку соли и 6 ч

Гипостатура________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипостатура________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По горизонтали 4. Хроническое расстройство питания и трофики тканей, нарушающее правильное, гармоничное развитие ребенка 6

По горизонтали 4. Хроническое расстройство питания и трофики тканей, нарушающее правильное, гармоничное развитие ребенка 6

II. Решите тесты 1. Клинический симптом герпетического стоматита:

II. Решите тесты 1. Клинический симптом герпетического стоматита:

Тема 12. Сестринский уход при гельминтозах у детей

Тема 12. Сестринский уход при гельминтозах у детей

Задание 3 Заполните таблицу по образцу, выявив наиболее характерные черты строения гельминтов:

Задание 3 Заполните таблицу по образцу, выявив наиболее характерные черты строения гельминтов:

Задание 5 Приведите примеры гельминтов, поражающих данные органы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5 Приведите примеры гельминтов, поражающих данные органы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 Назовите гельминтов:

Задание 6 Назовите гельминтов:

Задание 7 Прочитайте приведенные ниже высказывания

Задание 7 Прочитайте приведенные ниже высказывания

При помощи микрогельминтоскопических методов исследования обнаруживают яйца и личинки гельминтов

При помощи микрогельминтоскопических методов исследования обнаруживают яйца и личинки гельминтов

Аскаридоз

Аскаридоз

Задание 6 Допишите оснащение для взятия соскоба на яйца гельминтов (остриц): - резиновые перчатки; - стерильный шпатель; - предметное стекло-1 шт; -_____________________________; -_____________________________; -_____________________________; -____________________________;…

Задание 6 Допишите оснащение для взятия соскоба на яйца гельминтов (остриц): - резиновые перчатки; - стерильный шпатель; - предметное стекло-1 шт; -_____________________________; -_____________________________; -_____________________________; -____________________________;…

Задание 8 Разгадайте кроссворд и расшифруйте слово, зашифрованное по вертикали

Задание 8 Разгадайте кроссворд и расшифруйте слово, зашифрованное по вертикали

Зашифрованное слово. Возбудитель энтеробиоза - мелкая нематода белого цвета

Зашифрованное слово. Возбудитель энтеробиоза - мелкая нематода белого цвета

Соскоб” с перианальных складок проводят при: а) трихоцефалезе; б) аскаридозе; в) энтеробиозе; г) при всех гельминтозах

Соскоб” с перианальных складок проводят при: а) трихоцефалезе; б) аскаридозе; в) энтеробиозе; г) при всех гельминтозах

Эндоскопическое исследование всех отделов толстого кишечника у детей : а) дуоденоскопия б) колоноскопия в) ректороманоскопия г) иригография 9

Эндоскопическое исследование всех отделов толстого кишечника у детей : а) дуоденоскопия б) колоноскопия в) ректороманоскопия г) иригография 9

Гельминтоз, способствующий заболеванию половых органов и мочевыводящих путей у детей а) аскаридоз б) трихоцефалез в) описторхоз г) энтеробиоз 14

Гельминтоз, способствующий заболеванию половых органов и мочевыводящих путей у детей а) аскаридоз б) трихоцефалез в) описторхоз г) энтеробиоз 14

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023