Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса по творчеству Л.Н. Толстого
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса по творчеству Л.Н. Толстого

Оценка 4.6
docx
21.03.2023
Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса по творчеству Л.Н. Толстого
Рабочая тетрадь.docx

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


 

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.

Включает систему заданий к произведениям, вошедшим в учебник.

Тетрадь призвана ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания вовлекают детей в диалог с текстом, развивают чувство слова, обогащают речь, повышают уровень начитанности и создают условия для дифференцированной работы на уроке.

C целью развития творческого воображения, тетрадь выполнена в чёрно-белом варианте. Ученик при работе с текстом определяет цветовую гамму произведения и самостоятельно оформляет страницу.

Данная тетрадь направлена:

1) На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

2) На становление всех форм общения – слушания, чтения, говорения, письма;

3) На познание окружающего мира и самого себя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте список произведений Льва Толстого

1.     _____________________________________________

2.     _____________________________________________

3.     _____________________________________________

4.     ­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

5.     _____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акула

 

 

Что ты испытал при чтении этого рассказа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из рассказа слова, передающие состояние артиллериста:

1. Отец мальчика, ______________ артиллерист, стоял на палубе и _______________на своего ____________________.

2. Артиллерист, ______________ как ________________, не ______________, смотрел на детей.

3. Визг этот как будто _______________ артиллериста. Он _______________ с места и _________________ к пушкам. Он _________________ хобот, _____________ к пушке, _________________ и взял _____________.

 

Как ты понимаешь выражение: «Не выдавай! Поднатужься!»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Что ты можешь сказать об отце мальчика? Выбери вариант(-ы) ответа.

Решительный, азартный, отважный, безрассудный, легкомысленный, жестокий, любящий, эмоциональный.

 

Придумай другое заглавие к этому рассказу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прыжок

 

 

 

Подумай, из-за чего мальчик полез за обезьянкой. Выбери вариант ответа, докажи.

1) Ему было жалко потерянной шляпы.

2) Он хотел посоревноваться с обезьянкой.

3) Ему стало стыдно из-за смеха матросов.

 

Подчеркни слова, которыми ты охарактеризуешь поведение мальчика.

Смелость; желание испытать себя; стремление отстоять своё достоинство; мальчишеский задор; желание покрасоваться; желание доказать, что он сын капитана; упрямство; глупость; геройство; хвастовство; сделать всё по-своему.

 

Какие пословицы можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого? Если к рассказу «Акула», ставь в квадрате А. Если к рассказу «Прыжок», букву П.

 Будь храбр по уму и по сердцу.

 Гордится отец, что сын у него – храбрец.

 Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.

 Кому потеха, а мне не до смеха.

 Где смекнёт боец, там врагу конец.

 

 

 

 

 

 

Лев и собачка

 

 

 

Прочитай, как начинается рассказ.

 

Как ты думаешь, почему автор так начал свой рассказ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? Выпиши из рассказа слова.

1) Лев ________________ её лапой и __________________.

2) Лев ________________ на собачку, _________________ голову со стороны на сторону и ____________________ её.

 

Сравни поведение людей и животных в рассказе. Подумай, как автор относится:

к животным - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к людям - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова-подсказки: с насмешкой, с любовью, с пониманием, с осуждением, с сочувствием.

 

 

Какими словами Толстой пишет о собачке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Найди и запиши слова, в которых Л.Н. Толстой говорит про льва и собачку как о людях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как понимаешь значение слов:

Трагедия - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Доброта - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Красота - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая бывает роса на траве

 

Уточни значение некоторых слов:

Алмазы – прозрачные драгоценные камни.

Бархат – плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

 

Найди в тексте слова, которые выбрал автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Определи тип текста. Как его можно назвать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подумай, с какой целью Толстой написал рассказ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Куда девается вода из моря

 

 Определи тип текста. Как его можно назвать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как называется явление, о котором пишет Л.Н. Толстой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 

Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса по творчеству Л.Н. Толстого

Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса по творчеству Л.Н. Толстого

Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий

Рабочая тетрадь предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий

Составьте список произведений Льва

Составьте список произведений Льва

Что ты испытал при чтении этого рассказа? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты испытал при чтении этого рассказа? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай, из-за чего мальчик полез за обезьянкой

Подумай, из-за чего мальчик полез за обезьянкой

Прочитай, как начинается рассказ

Прочитай, как начинается рассказ

Какими словами Толстой пишет о собачке? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какими словами Толстой пишет о собачке? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уточни значение некоторых слов:

Уточни значение некоторых слов:

Определи тип текста. Как его можно назвать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определи тип текста. Как его можно назвать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023