Рабочая тетрадь по литературному чтению
Методическая разработка
Содержание:
§ Тест к теме: «Лекарство»
§ Тест к теме: «Наше Отечество»
§ Тест к теме: «Кот Васька»
§ Тест к теме: «Лиса Патрикеевна»
Рабочая тетрадь предназначена для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения заданий.
Включает систему заданий к произведениям, не только вошедшим в учебник, но и произведениям изучаемых на внеклассном чтении.
Методический аппарат учебного пособия представлен системой заданий, направленных на закрепление полученных знаний, отработку универсальных учебных действий, и завершается самостоятельной работой. Особое внимание уделяется творческому и речевому развитию младших школьников: обогащению словарного запаса, работе с текстом и разными видами информации. Рабочая тетрадь способствует успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.
Данная тетрадь направлена:
1) На личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
2) На становление всех форм общения – слушания, чтения, говорения, письма.
Лекарство
1. Для чего врач прописал маме Тане лекарство?
Чтобы она никогда не болела.
Чтобы она вылечилась.
Просто для профилактики.
2. Поможет ли маме лекарство, если его выпьет девочка?
Да
Нет
3. Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?
Она захотела попробовать лекарство.
Она пожалела маму.
Она хотела всегда быть здоровой.
4. Как можно назвать такую девочку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как Таня может помочь своей маме?
____________________________________________________________________________________________________________________
6. Подумайте, как бы вы продолжили этот рассказ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наше Отечество
1. Как автор называет нашу Россию?
________________________________________________________
2. Почему автор называет Россию Родиной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему автор называет Россию Отечеством?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему Россию называют матерью?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему у человека Родина одна?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составьте предложение из следующих слов: страна, велика, и, наша, могуча.
__________________________________________________________________________________________________________
7. Составьте текст о Родине.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кот Васька
С любовью, ласково
Свой вариант___________________________________________________
У Васютки ушки _________, усы _________, шубка _________. Глазки _________, когти __________.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ:_______________.
Лиса Патрикеевна
1. Отгадай загадку.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Ответ:_____________.
2. Дополни словами из текста.
Зубки (какие?) ____________ и (какие?) ___________ ;
рыльце (какое?) ___________;
шубка (какая?) ___________;
шерсть (какая?) ___________ и (какая?) ___________.
3. Соедини линией похожие словосочетания.
ушки на макушке съест кролика
хвостик на отлёте на голове уши
принаряжена кума сзади хвост
не помилует кролика крёстная ребёнка одета красиво
6. Почему лиса роет глубокие норы?
Чтобы в норе было красиво.
Чтобы зайцы сами падали в нору.
Чтобы курица не смогла убежать.
Чтобы от врага убегать.
7. Почему автор называет лису разбойницей?
Потому что она красивая.
Потому что она роет глубокие норы.
Потому что она ест курочек, кроликов.
Потому что она ест птиц, мышей.
9. Нравится или не нравится тебе лиса?
Мне не нравится (кто?)__________, потому что она ест (кого?) _______, (кого?) __________,(кого?) __________,(кого?) __________.
Мне нравится (кто?) __________. У неё (какая?) _________ и (какая?) ___________ шубка. Она (какая?) ____________, (какая?) _____________ и (какая?) ______________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.