муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 107»
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
педагога МБДОУ №107
_____________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагога)
по реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «Дошкольное воспитание»
возрастная группа 3-4 года 20 - 20 учебный год
возрастная группа 4-5 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 5-6 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 6-7 года 20 -20 учебный год
Ростов-на-Дону
2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения (организации)
3. Постановка проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Обоснование актуальности проекта
6. Готовность к реализации проекта
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты
9. Практическая значимость результатов
10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11. Ресурсы (бюджет проекта)
12. Функционал участников проекта
13. Перечень источников
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «BABY SKILLS» – это многоступенчатое получение детьми дошкольного (и младшего школьного возраста) начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
- Создание мобильной площадки ранних профессиональных проб для дошкольников – воспитанников ДОУ города Ростова-на-Дону по различным компетенциям WorldSkills Russia: Дошкольное воспитание, Поварское дело, Кондитерское дело, Ландшафтный дизайн, Дизайн одежды и аксессуаров, 3Д - дизайн, Ресторанный сервис, Парикмахерское дело и другие;
- Создание условий для социализации детей дошкольного возраста, их личностного развития средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой, творческой, технической и иной деятельности;
- Вовлечение и объединение в проекте социальных партнеров в области образования, искусства, экономики, заинтересованных в развитии движения WorldSkills Russia в городе Ростове-на-Дону, в ранней профессиональной ориентации дошкольников;
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА BABY SKILLS ДЛЯ ДЕТЕЙ
Социализация детей дошкольного возраста;
Индивидуальная траектория развития;
Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д.;
Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления; Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;
Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды;
Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности;
• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной;
• Возможность проявления детьми своих способностей в разных профессиях, индивидуальная траектория развития, получение положительного опыта в процессе освоения профессиональных умений;
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Baby Skills в процессе которых, у дошкольника (и ученика начальных классов), обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт;
• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду;
• Формирование предпосылок развития у детей коммуникативных, организаторских, педагогических, творческих, научно-технических способностей;
2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4. ЦЕЛЬ
проекта является отражением выявленной проблемы, темы и предполагаемого результата проекта. Это образ будущего результата, к которому должны прийти участники в итоге работы над проектом.
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ:
1. Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом.
Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке очень четко преобразуется в цель проекта. К примеру:
Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в.
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЗАДАЧ:
1. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы;
2. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
3. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
(Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог –разработчик проекта).
Например:
1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки.
Исходя из этого, имеем задачу:
Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей.
Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение)
родительской осведомленности по проблемам
формирования осанки детей дошкольного возраста.
3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста.
Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах
формирования осанки детей дошкольного. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему.
5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ü В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;
ü Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;
ü Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;
ü Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
Дорожная карта реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «Дошкольное воспитание»
Совместная деятельность педагогов с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей в предметно пространственной среде |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Образовательный модуль |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
|||||
Виртуальная экскурсия «Профессия – воспитатель» Цель: формирование позитивных установок к профессии воспитателя. Задачи: 1. Расширять представление детей о мире профессий на основе ценности профессии воспитателя детского сада. 2. Формировать ценностное отношение к профессии воспитателя. 3. Развивать у детей потребность в использовании этических норм при разрешении проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя. 4. Формировать стремление детей в роли воспитателя проявлять организационные способности при сборе дошкольников для какой-либо деятельности. Проект «Техника безопасности в работе воспитателя» Цель: сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность воспитателя на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе воспитателя и правилами СанПин. 2. Сформировать умение детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами и правила СанПин. 5. Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли воспитателя детского сада. |
В предметно- пространственную среду вносятся игрушки и оборудование, необходимое для работы воспитателя. На размещённых в среде схемах представлены различные профессиональные ситуации. Ориентируясь на эти схемы и используя оборудование, дети могут проигрывать сюжеты из профессиональной деятельности воспитателя. |
Семинар «Первые профессиональны е пробы детей». Цель: познакомить родителей с чемпионатом Baby Skills и теми компетенциями, которые может попробовать ребёнок. |
|||
Познавательное развитие. |
|
||||
Проект «Все профессии важны: воспитатель детского сада». Цель: создание условий для расширения и обогащения представления детей о разных профессиях и профессии воспитателя, в частности. Задачи: 1. Формировать представления детей о ценности разных профессий. 2. Познакомить детей с историей возникновения профессии воспитателя. Развивать уважение к работе воспитателя детского сада. 4. Формировать умение ориентироваться на культурные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 5. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности в познании профессии воспитателя. Экскурсия по детскому саду. Цель: развивать внимательность детей, способность наблюдать за деятельностью сотрудников детского сада и устанавливать взаимосвязи профессиональных действий людей и результатов их труда.
Моделирование ситуации «Утренняя встреча» 3. Цель: развитие умения детей приветствовать друг друга разными способами. |
Дидактическая игра «Это нужно воспитателю» Цель: развитие представлений о предметах и оборудовании, необходимых воспитателю в профессиональной деятельности. Интерактивная игра на «Колибри» «Профессии».
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать воспитатели и люди других профессий. Дидактическое лото. Цели: 1. Дидактические: развивать представления детей о профессиях воспитателя, повара и врача. 2.Развивающие: обогащать речь детей названиями предметов, используемых воспитателем, поваром и врачом, действиями с этими предметами; развивать внимание, координацию руки и глаза, умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к профессиям воспитателя, повара и врача. 4.Игровые: развивать внимательность (не пропустить свои фишки, собрать свою карточку). |
Консультации для родителей «Проекты взрослых и детей» Цель: мотивировать родителей к участию в проекте «Все профессии важны: воспитатель детского сада» |
|
||
Речевое развитие. |
|
||||
Детский совет «Общение воспитателя и детей» Цель: создать условия для осознания детьми важности культуры общения в работе воспитателя: умения активно слушать, договариваться, разрешать споры с помощью речи.
Слайд-шоу «Профессия воспитатель: продолжи предложение» Цель: развивать у детей умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Завершающий слайд побуждает детей составить рассказ о профессии воспитателя.
Дидактическая игра «Хлопните в ладоши, если это надо для воспитателя» Цель: развивать умение детей соотносить слова и словосочетания с профессией воспитателя, обогащая словарный запас профессиональной терминологией и средствами выразительности.
Чтение и пересказ сказок «Заяц-хваста», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики». Цель: развивать умение детей слушать аудио-запись сказки, выделять главную мысль, подбирать иллюстрации к сказке и задавать друг другу вопросы по тексту. |
Создать в предметно- пространственной среде центр активности «Профессия – воспитатель», в который внести книги, журналы, посвящённые работе воспитателя и жизни детского сада. |
Консультация для родителей «Запишите детский рассказ о воспитателе». Цель: создать письменный / аудио / видео рассказ о воспитателе детского сада. Этот рассказ может стать одной из иллюстраций в семейном альбоме. |
|
||
Художественно-эстетическое развитие. |
|
||||
Творческий проект «Воспитатель детского сада». Цель: создать условия для развития способности детей передавать образ профессии воспитателя изобразительными средствами. Задачи: 1. Предоставить детям возможность выразить свои представления о профессии воспитателя в совместном творческом проекте (рисование карандашами и красками, аппликация и т.п.). 2. Развивать умение детей экспериментировать с цветом, формой на поверхности и в пространстве, создавая единый проект. 3. Развивать способность позитивно воспринимать творчество других детей и предлагать варианты композиции с учётом общей идеи. |
Просмотр видео- роликов о профессии воспитателя. Рассматривание иллюстраций в книгах с акцентированием внимания детей на профессии воспитателя. Подбор иллюстраций к сказкам «Заяц- хваста», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики» и др. |
Выставка совместного творчества детей и родителей «Я и мой воспитатель». |
|
||
Физическое развитие. |
|
||||
Разучивание физминутки. «Ну, ка встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.» |
Проведение физминутки с волонтерами «Мячики». Все девочки и мальчики Прыгают как мячики Раз, два, три, четыре, пять Выше голову держать. Чтобы руки не устали Мы на пояс их поставим Проведение пальчиковой гимнастики с волонтерами. «Кормушка» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек |
Подобрать совместно с детьми комплекс упражнений для утренней гимнастики и выполнять его под руководством ребёнка
Поиграть с детьми в физминутки и пальчиковые гимнастики |
|
||
Инструментальный модуль |
|
||||
Проведение ребёнком утренней гимнастики. Цель: - помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад; - развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; - оказать поддержку ребенку в составлении сценария утренней гимнастики; - воспитывать у детей целеустремленность; - организованность, инициативность, трудолюбие. Игровая ситуация «Подготовка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей» Алгоритм: -прослушать аудио-запись художественного произведения, выбрать наиболее понравившийся фрагмент для трансляции; -провести анализ литературного произведения: выделить главную мысль произведения: выделить главную мысль произведения; -продумать объяснение-беседу по тексту выбранного фрагмента, поясняющее выбор отрывка для художественного пересказа% -подготовить нужные иллюстрации для пересказа; -сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание; -провести фрагмент занятия с подгруппой детей (волонтёрами) по выразительному чтению. Игровая ситуация «Проведение утренней гимнастики с группой волонтеров» Алгоритм: -Подобрать комплекс упражнений для утренней гимнастики -Использовать команды при проведении утренней гимнастики; -Последовательно провести упражнения гимнастики с волонтерами (6 человек), используя игровой прием; -Сообщить о завершении работы поднятием руки. - презентовать себя, как специалиста по компетенции «Дошкольное воспитание». |
Сюжетно ролевая игра «Мы приходим в детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий воспитателя детского сада. |
Консультация «Поддержка детей на чемпионатах». Цель: познакомить родителей со способами поддержки детей накануне и в день чемпионата, создания у них положительного эмоционального настроя. |
|
||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
«Дошкольное воспитание» Приложение №1
Календарно тематический план работы
по компетенции «Дошкольное воспитание»
Дата |
Название темы |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Продукт на практике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При выборе методов, технологий и форм работы, направленных на реализацию задач проекта, можно использовать как уже известные способы решения проблем, так и самостоятельно разработанные автором и/или модифицированные им методы, технологии и формы работы
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ |
|
8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Для детей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
Для родителей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
|
Для педагогов |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
10. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации педагогического проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Что происходит в результате реализации проекта, и как педагог будет результаты фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
Объекты оценивания |
Критерии оценивания |
Формы и методы оценки |
Ответственные |
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
11. РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)
12. ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Участники проекта |
|
|
|
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСЫ |
|
Программно-методическое обеспечение (совокупность программ, методических и учебных пособий, планов, отобранных или созданных для решения поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Дидактическое обеспечение (объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Материально-техническое обеспечение (совокупность помещений, технических средств и материалов, необходимых для реализации поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Информационное обеспечение (совокупность программных продуктов, телекоммуникационных средств и ресурсов, позволяющих осуществлять запланированные мероприятия проекта)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Развивающая предметно-пространственная среда (часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.) |
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
ПЕРСПЕКТИВЫ
ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Нужно прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.