муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 107»
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
педагога МБДОУ №107
_____________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагога)
по реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «3D дизайн »
возрастная группа 3-4 года 20 - 20 учебный год
возрастная группа 4-5 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 5-6 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 6-7 года 20 -20 учебный год
Ростов-на-Дону
2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения (организации)
3. Постановка проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Обоснование актуальности проекта
6. Готовность к реализации проекта
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты
9. Практическая значимость результатов
10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11. Ресурсы (бюджет проекта)
12. Функционал участников проекта
13. Перечень источников
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «BABY SKILLS» – это многоступенчатое получение детьми дошкольного (и младшего школьного возраста) начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
- Создание мобильной площадки ранних профессиональных проб для дошкольников – воспитанников ДОУ города Ростова-на-Дону по различным компетенциям WorldSkills Russia: Дошкольное воспитание, Поварское дело, Кондитерское дело, Ландшафтный дизайн, Дизайн одежды и аксессуаров, 3Д - дизайн, Ресторанный сервис, Парикмахерское дело и другие;
- Создание условий для социализации детей дошкольного возраста, их личностного развития средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой, творческой, технической и иной деятельности;
- Вовлечение и объединение в проекте социальных партнеров в области образования, искусства, экономики, заинтересованных в развитии движения WorldSkills Russia в городе Ростове-на-Дону, в ранней профессиональной ориентации дошкольников;
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА BABY SKILLS ДЛЯ ДЕТЕЙ
Социализация детей дошкольного возраста;
Индивидуальная траектория развития;
Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д.;
Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления; Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;
Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды;
Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности;
• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной;
• Возможность проявления детьми своих способностей в разных профессиях, индивидуальная траектория развития, получение положительного опыта в процессе освоения профессиональных умений;
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Baby Skills в процессе которых, у дошкольника (и ученика начальных классов), обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт;
• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду;
• Формирование предпосылок развития у детей коммуникативных, организаторских, педагогических, творческих, научно-технических способностей;
2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4. ЦЕЛЬ
проекта является отражением выявленной проблемы, темы и предполагаемого результата проекта. Это образ будущего результата, к которому должны прийти участники в итоге работы над проектом.
![]() |
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ:
1. Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом.
Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке очень четко преобразуется в цель проекта. К примеру:
Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в.
![]() |
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЗАДАЧ:
1. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы;
2. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
3. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
(Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог –разработчик проекта).
Например:
1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки.
Исходя из этого, имеем задачу:
Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей.
Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение)
родительской осведомленности по проблемам
формирования осанки детей дошкольного возраста.
3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста.
Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах
формирования осанки детей дошкольного. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему.
5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Почему возникла необходимость в
выполнении проекта и почему решение этой педагогической проблемы является
приоритетной задачей для педагога. Описание педагогической
проблемы проекта включает в себя анализ противоречия между сложившейся
педагогической практикой и современными подходами, требованиями к целям,
задачам и содержанию дошкольного образования. На основе такого анализа
необходимо определить, какие проблемы можно решить в рамках данного
проекта, каковы причины их возникновения, а так-же, какие изменения нужно
внести в деятельность образовательной организации, в содержание
образовательного процесса, в собственную педагогическую деятельность и т.
д. Современные подходы, цели,
задачи и содержание дошкольного образования обосновываются с помощью ссылок
на нормативные и программно-методические документы, опубликованные
результаты исследований.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ü В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;
ü Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;
ü Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;
ü Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
Дорожная карта реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «Кондитерское дело»
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в предметно пространственной среде |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Образовательный модуль |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
||||||
Виртуальная экскурсия «Профессия – кондитер» Цель: формирование позитивных установок к профессии кондитера. Задачи: 1. Расширять представление детей о мире профессий на основе ценности профессии кондитера. 2. Формировать ценностное отношение к профессии кондитера. 3. Развивать у детей профессионально значимые для кондитера качества: творческое воображение, ответственность, организованность, аккуратность, хорошее зрительное восприятие цвета (способность четко различать все оттенки цветов), формы, размера, опрятность. Проект «Техника безопасности в работе кондитера» Цель: сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность кондитера на основе правил профилактики травматизма. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе кондитера и правилами СанПин. 2. Сформировать умение детей соблюдать технику безопасности при работе с ножом, вилкой, формочками, ножницами и правила СанПин. Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности и правила СанПин при проигрывании роли кондитера. |
В предметно- пространственную среду вносятся материалы и оборудование, необходимое для работы кондитера. На размещённых в среде схемах представлены различные профессиональные ситуации. Ориентируясь на эти схемы и используя оборудование, дети могут проигрывать сюжеты из профессиональной деятельности кондитера. Сюжетно –ролевая игра «Кафе «Сладкоежка». Цель: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера, развивать интерес к развитию сюжета, использованию полученных знаний через роль. |
Семинар «Первые профессиональн ые пробы детей». Цель: познакомить родителей с чемпионатом Baby Skills и теми компетенциями, которые может попробовать ребёнок. |
||||
Познавательное развитие. |
||||||
Проект «Кондитерская фабрика». Цель: создание условий для расширения и обогащения представления детей о разных профессиях и профессии кондитера, в частности. Задачи: 1. Формировать представления детей о ценности разных профессий. 2. Познакомить детей с историей возникновения профессии кондитера. 3. Развивать уважение к работе кондитера.
4. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности в познании разновидностей оборудования, сырья и изделий.
Экспериментирование с различными ингредиентами, используемых для украшения кондитерских изделий. Цель: расширение представлений детей о свойствах продуктов. Моделирование ситуации «Украшение торта или пирожного» Цель: развитие умения детей украшать торт различными способами. |
Дидактическая игра «Это нужно кондитеру» Цель: развитие представлений о предметах и оборудовании, необходимых кондитеру в профессиональной деятельности. Интерактивная игра с использованием «Колибри» «Профессии».
Сюжетно-ролевая игра: «Кондитерская» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий кондитеров.
Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать кондитер и люди других профессий. Дидактическая игра «Четвертый - лишний». Цель: закреплять знания о профессии «кондитер». Дидактическая игра «Что где хранится» Цель: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека. |
Консультации для родителей «Проекты взрослых и детей» Цель: мотивировать родителей к участию в проекте «Все профессии важны: кондитер» |
||||
Речевое развитие. |
||||||
Детский совет «Интервью». Игровая задача: предложить детям (журналисту) взять интервью у кондитера на темы: - «Как сделать самый вкусный крем для бисквитного пирожного?»; - «Ваше любимое лакомство». Цель: закрепление представлений детей о профессии кондитер, его трудовых операциях; Формирование представлений о наборе необходимых продуктов для приготовления крема; создание условий для развития связной речи через использование алгоритма (мнемотаблиц).
Слайд-шоу «Профессия кондитер: продолжи предложение» Цель: развивать у детей умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Завершающий слайд побуждает детей составить рассказ о профессии кондитера.
Дидактическая игра «Хлопните в ладоши, если это надо для кондитера» Цель: развивать умение детей соотносить слова и словосочетания с профессией кондитера, обогащая словарный запас профессиональной терминологией и средствами выразительности. |
Создать в предметно- пространственной среде центр активности «Профессия – кондитер», в который внести книги рецептов, журналы, оборудование, алгоритмы изготовления различных кондитерских изделий.
Дидактическая игра «Собери правильно алгоритм «крем для бисквитного пирожного. - Цель: формирование представлений о необходимых продуктах для приготовления крема, интереса к приготовлению кондитерских изделий. |
Консультация для родителей «Экскурсия с ребенком в кондитерскую». Цель: создать аудио или видео рассказ о кондитерской и людях, работающих в ней. Этот рассказ может стать одной из иллюстраций в семейном альбоме.
Разучивание стихотворений о кондитере |
||||
|
||||||
Творческий проект «У кондитера в гостях». Цель: создать условия для развития способности детей передавать образ профессии кондитера изобразительными средствами. Задачи: 1. Предоставить детям возможность выразить свои представления о профессии кондитера в совместном творческом проекте (рисование карандашами и красками, аппликация и т.п.). 2. Развивать умение детей экспериментировать с цветом, формой на поверхности и в пространстве, создавая единый проект. 3. Развивать способность позитивно воспринимать творчество других детей и предлагать варианты композиции с учётом общей идеи. Лепка «Вкусный пирог». Цель: закреплять основные приемы лепки, формировать умение украшать изделие с помощью дополнительного материала, вызывать эмоционально-эстетический отклик. |
Просмотр видео- роликов о кондитерах. Рассматривание иллюстраций в книгах с акцентированием внимания детей на профессии кондитера.
Подбор иллюстраций к заданиям: «День рождения»; «Сладкое воскресенье»; «Бабушкин пирог» и др. |
Выставка совместного творчества детей и родителей «Самое любимое блюдо».
«Я б в кондитеры пошел, пусть меня научат». Составление рассказа с детьми. Цель: расширять представления детей о профессии «Кондитер», качествах, необходимых для освоения данной профессии. «Наши кулинарные шедевры»: предложить родителям совместно с детьми оформить книгу рецептов сладостей. |
||||
Физическое развитие. |
||||||
Разучивание тематических физминуток. Торт «Тесто ручками помнем, (сжимаем, разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками) А верхушку - сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко, (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай – в гости друга приглашай! (пожимаем руки друг другу) |
Проведение игры: «Каравай» и пальчиковых гимнастик. |
Поиграть с детьми в физминутки и пальчиковые гимнастики |
||||
|
||||||
Просмотр и изучение мастер- классов «Учимся у профессионалов». http://detsad116rnd.ru/ «Приготовь пирожное из бисквитного теста». Цель: формирование представлений об основных ингредиентах кондитерского изделия; интереса к приготовлению пищи. Алгоритм: Изготовить из готовой бисквитной основы 3 двухслойных пирожных, используя фигурные формы для вырезания, украсив их предложенными ингредиентами. Поднять руку и сообщить о выполненном задании. Презентовать продукт своей деятельности и творческую идею. Фестиваль творческих идей.
Цель: развивать умение продумывать процесс приготовления того или иного кондитерского изделия; умения грамотно и эффектно презентовать результат своей работы. |
Сюжетно-ролевая игра «Печем и украшаем пирожное Корзинка» Цель: Создать условия для процесса изготовления и украшения пирожного «Корзиночка».
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: закрепить знания детей о профессии кондитера, научить повторять орнамент по выбранному образцу, закрепить умение симметрично раскладывать элементы, преподносить свое блюдо заказчику (покупателю).
|
Консультация «Поддержка детей на чемпионатах». Цель: познакомить родителей со способами поддержки детей накануне и в день чемпионата, создания у них положительного эмоционального настроя.
|
||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
«3-D дизайн» Приложение №1
Календарно тематический план работы
по компетенции «3-D дизайн»
Дата |
Название темы |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Продукт на практике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При выборе методов, технологий и форм работы, направленных на реализацию задач проекта, можно использовать как уже известные способы решения проблем, так и самостоятельно разработанные автором и/или модифицированные им методы, технологии и формы работы
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ |
|
8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Для детей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
Для родителей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
|
Для педагогов |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
10. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации педагогического проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Что происходит в результате реализации проекта, и как педагог будет результаты фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
Объекты оценивания |
Критерии оценивания |
Формы и методы оценки |
Ответственные |
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
11. РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)
12. ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Участники проекта |
|
|
|
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСЫ |
|
Программно-методическое обеспечение (совокупность программ, методических и учебных пособий, планов, отобранных или созданных для решения поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Дидактическое обеспечение (объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Материально-техническое обеспечение (совокупность помещений, технических средств и материалов, необходимых для реализации поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Информационное обеспечение (совокупность программных продуктов, телекоммуникационных средств и ресурсов, позволяющих осуществлять запланированные мероприятия проекта)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Развивающая предметно-пространственная среда (часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.) |
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________ |
ПЕРСПЕКТИВЫ
ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Нужно прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.