Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Способ выделения в основе значимых частей слова" для 2 класса к учебнику В.В. Репкина "Русский язык"
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Способ выделения в основе значимых частей слова" для 2 класса к учебнику В.В. Репкина "Русский язык"

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
русский язык
2 кл
31.01.2020
Рабочая тетрадь по русскому языку по теме "Способ выделения в основе значимых частей слова" для 2 класса к учебнику В.В. Репкина "Русский язык"
Задания для самостоятельной работы по русскому языку
Рабочая тетрадь по теме Способ выделения в основе значимых частей слова.docx

Картинки по запросу логотип 41 лицея г ижевск                      МБОУ «Лицей №41»

 

 

М.А. Кислякова, З.Ф. Хасанова

Русский язык

 

Рабочая тетрадь

по теме «Способ выделения в основе

значимых частей слова»

учени____    2 «____» класса

МБОУ «Лицей №41»

______________________________________________________________________________________________________

Похожее изображениеПохожее изображение

 

Похожее изображение

Картинки по запросу приставка слова ребусыПохожее изображение

 

                   г. Ижевск

2020

 

 

Урок 1. Понятие о родственных словах

1)    Из списка выпиши слова в 2 столбика: в первый столбик – изменения одного и того же слова, во второй – родственные слова.

 

Летал, лётчик, летаешь, летим, лётный, летала, вылет.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)    Запишите в первый столбик три изменения слова СНЕГ, во второй столбик три слова, родственные слову СНЕГ.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)   1.                                                        2.

 

 

 

 

 

Выбери номер модели, соответствующий определению:    

 

Модель родственных слов ______________

Модель изменений слов ________________

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

8

 

2

6

 

3

2

 

 

Итого: 16 баллов

Итого:

 

  

 

 

 

 

 

                                    

   Урок 2. Корень слова

 

1)    Из списка выпиши слова в 2 столбика: в первый столбик – изменения одного и того же слова, во второй – родственные слова.

 

Синева, синий, синька, синеть, синие, синяк, синюю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)    К слову, называющему предмет, подбери родственные слова, называющие действие и признак:

Свет __________________________________________________

Ласка _________________________________________________

Холод _________________________________________________

 

3)    Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

 

Родственными называют  слова:

а) с похожим значением

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень

в) с похожим звучанием и общим смыслом

 

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

8

 

2

6

 

3

1

 

 

Итого: 15 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 3.  Способ определения родственных слов

 

1)    Подбери к выделенным словам слово, называющее предмет, состоящее из двух корней и выдели их

1.Люди, поселившиеся на новом месте.

_______________________________________________________

 

2.Ученик, поступивший в первый класс.

________________________________________________________

 

3.Ферма, на которой разводят домашнюю птицу

_______________________________________________________

2)Выпиши из списка слов родственные слова, выдели в каждом из них окончание, основу и корень:

дождь, дождаться, задождить, дождинка, ливень, дождливый, изморось

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

9

 

2

5

 

 

Итого: 14 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 4-5 Способ определения родственных слов

1)   Упр.287 с.69-70

А) Маша

Б) Петя

В) Алёша и Сам Самыч

2) Распредели слова в два столбика, выдели в словах окончание, основу и корень.

Нос, носить, носатый, носик, носилки, носильщик, носовой, носище, переносится, переносица.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3)Найди пары родственных слов. Выдели в них окончания, основы и корень

Укол, колоть, коляска

Хор, хорёк, хоровой

Кукла, кукольник, кукушка

Диван, дивный, диванный

Угол, уголь, угольник

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

1

 

2

11

 

3

10

 

 

Итого: 22 балла

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 6. Способ определения родственных слов

1)   Вычеркни лишние слова. В оставшихся словах выдели основу, окончание и корень.

 

Годичный

Годовой

Непригодный

Годовалый

Годиться

Ежегодный

2)Выпиши из текста родственные слова, выдели в них корень.

Осень – пора грибов. Идут грибники в лес. Они ищут грибные места. Грибы вырастают из грибниц. Под деревьями прячутся грибочки. Но ни один грибок не ускользнет от внимательного взгляда любителя грибовницы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

6

 

2

8

 

 

Итого: 14 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

Урок 7. Способ определения родственных слов

1)Вычеркни лишние слова. В оставшихся словах выдели основу, окончание и корень.

Горелый, горький, загорать

Кашель, каша, кашлять

Погрузка, грузить, грузди

Синица, синий, синяк

Дорого, дорогой, дорога

 

2)   Учебник. Упр. 344 с.114 (приведи по два примера к каждому слову, в словах выдели корень).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

15

 

2

6

 

 

Итого: 21 балл

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 8. Способ определения родственных слов

1)    Запиши слова в два столбика. Выдели в словах значимые части. Будь внимательнее. В списке слов есть лишние слова.

 

Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительный, к морю, мордочка.

Родственные слова к слову море

Формы слова море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)    Выпиши из списка слов родственные слова, выдели в каждом из них корень:

скосить, косичка, косарь, кость, выкосить, костяной, коснуться.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

10

 

2

5

 

 

Итого: 15 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

Урок 9. Непозиционное чередование звуков в слове

1)   Выпиши из списка слов родственные слова, выдели в каждом из них значимые части, выпиши чередующиеся звуки.

 

Пахал, пахарь, пахучий, пашня, паштет, вспашка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)   Найди родственные слова, выдели в них значимые части и выпиши непозиционно чередующиеся звуки.

Рука – ручонка – ручей _______________________________

Нога-нож-ножонка___________________________________

Коса, кошка, кошу_____________________________________

Смех-меховой-смешит ________________________________

3)   Подбери и запиши родственные слова к слову друзья, выдели корни в словах и выпиши непозиционно чередующиеся звуки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

9

 

2

12

 

3

5

 

 

Итого: 26 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

 

Урок 10. Аффиксы основы

1)    Запиши в таблицу слов, в которых нет окончания, и слова, в которых оно есть.

Вчера, дрожал, такси, снова, шоссе, рожь, беречь, хорош, туч.

Слова без окончания

Слова с нулевым окончанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)   Укажи, какие значимые части слова могут входить в основу:

А) корень, приставка, суффикс, окончание

Б) корень, приставка, суффикс

В) корень, окончание

3)    Соедини линиями

Корень слова

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Окончание

Изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов

Приставка

Общая часть всех родственных слов

Суффикс

Изменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов

 

4) Выбери правильный ответ

1.Без какой части слово не может существовать?

 

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

 

2. Какая часть слова может изменяться?

 

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

 

3. Какие части слова служат для образования новых слов?

 

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

 

4.Какая часть слова служит для образования форм одного и того же слова?

 

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

 

 

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

9

 

2

1

 

3

4

 

4

4

 

 

Итого: 14 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

 

Урок 11. Способ выделения в слове значимых частей

1)     Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если сможешь, запиши свой пример.

 

1.                В слове может не быть окончания. Например, озеро, добро, кино, пальто, дно, ________________________________________________________

2.                В слове может не быть суффикса. Например, стена, денёк, зонтик, пригород, _____________________________________________

3.                В слове может не быть приставки. Например, полёт, поляна, выход, высота, _________________________________________

4.                В слове может не быть корня. Например, лью, летчик, льдина, львица, _______________________________________________

2)          Разбери слова по составу. Выпиши в нужный столбик слова, имеющие такой состав, который обозначен на схеме.

Зимний, товарищ, связист, подоконник, подъезд, бегают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Допиши пропущенные слова.

Чтобы разобрать слово по составу, надо:

А) изменить форму слова, для определения____________________

Б) подобрать _____________________________________________

и выделить __________________________для определения корня.

В) выделить _____________________ и суффикс, если они есть.

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

7

 

2

6

 

3

4

 

 

Итого: 17 баллов

Итого:

 

 

 

 

Урок 12. Способ выделения в слове значимых частей

1)Восстанови последовательность способа действий при выделении в словах значимых частей.

Алгоритм выделения в слове значимых частей

Определи, от какого слова образовалось данное слово и найти ту часть, которой отличаются основы обоих слов.

Найди общую часть их основ и выдели корень.

Проверь, не образовано ли найденное слово от какого-либо другого слова.

Выдели аффиксы.

Подбери родственные слова.

2)Отметь номер ряда, в котором слова расположены в такой последовательности. Докажи, выделив значимые части этого ряда слов.

1.Рука, ручонка, облачный

2.Морозы, уроки, находка

3.Пальто,морозный, забота

4.Зонтики, книга, посадка

 

3) Выдели в словах значимые части

Поход, выдумка, домик, зелень, радио.

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

5

 

2

4

 

3

5

 

 

Итого: 14 баллов

Итого:

 

 

 

 

Урок 13. Зачетная работа по теме «Способ выделения в слове значимых частей»

1)Родственными называются слов:

а) с похожим значением

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень

в) с похожим звучанием и общим смыслом

2) Укажи, какие значимые части слова могут входить в основу:

А) корень, приставка, суффикс, окончание

Б) корень, приставка, суффикс

В) корень, окончание

3)Соедини линиями

Корень слова

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Окончание

Изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов

Приставка

Общая часть всех родственных слов

Суффикс

Изменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов

 

4) Выбери правильный ответ

1.Без какой части слово не может существовать?

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

2. Какая часть слова может изменяться?

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

3. Какие части слова служат для образования новых слов?

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

4.Какая часть слова служит для образования форм одного и того же слова?

А) основа

Б) корень

В) приставка

Г) суффикс

Д) окончание

5) Чтобы разобрать слово по составу, надо:

А) изменить форму слова, для определения____________________

Б) подобрать _____________________________________________

и выделить __________________________для определения корня.

В) выделить _____________________ и суффикс, если они есть.

6) Выдели в словах значимые части:

расписка, переезд, небеса, кино, тишь

№ задания

Максимальный балл

Количество баллов за задание

1

1

 

2

1

 

3

4

 

4

4

 

5

4

 

6

5

 

 

Итого: 19 баллов

Итого:

 

 

 

 

 

 

Общий итог: от 207до196 баллов 100%-95%

От 195 до 145 баллов – 94%-70%

От 144 до 103,5 баллов – 69%-50%

От 102 и ниже - перезачёт


 

МБОУ «Лицей №41» М.А

МБОУ «Лицей №41» М.А

Урок 1. Понятие о родственных словах 1)

Урок 1. Понятие о родственных словах 1)

Урок 2. Корень слова 1)

Урок 2. Корень слова 1)

Урок 3. Способ определения родственных слов 1)

Урок 3. Способ определения родственных слов 1)

Урок 4-5 Способ определения родственных слов 1)

Урок 4-5 Способ определения родственных слов 1)

Урок 6. Способ определения родственных слов 1)

Урок 6. Способ определения родственных слов 1)

Урок 7. Способ определения родственных слов 1)Вычеркни лишние слова

Урок 7. Способ определения родственных слов 1)Вычеркни лишние слова

Урок 8. Способ определения родственных слов 1)

Урок 8. Способ определения родственных слов 1)

Урок 9. Непозиционное чередование звуков в слове 1)

Урок 9. Непозиционное чередование звуков в слове 1)

Урок 10. Аффиксы основы 1)

Урок 10. Аффиксы основы 1)

Какая часть слова может изменяться?

Какая часть слова может изменяться?

Урок 11. Способ выделения в слове значимых частей 1)

Урок 11. Способ выделения в слове значимых частей 1)

Урок 12. Способ выделения в слове значимых частей 1)Восстанови последовательность способа действий при выделении в словах значимых частей

Урок 12. Способ выделения в слове значимых частей 1)Восстанови последовательность способа действий при выделении в словах значимых частей

Урок 13. Зачетная работа по теме «Способ выделения в слове значимых частей» 1)Родственными называются слов: а) с похожим значением б) сходные по смыслу и имеющие…

Урок 13. Зачетная работа по теме «Способ выделения в слове значимых частей» 1)Родственными называются слов: а) с похожим значением б) сходные по смыслу и имеющие…

Какие части слова служат для образования новых слов?

Какие части слова служат для образования новых слов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020