Рабочая тетрадь Тема «Подготовка пациента к лабораторным методам исследования»
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь Тема «Подготовка пациента к лабораторным методам исследования»

Оценка 4.9
docx
27.08.2020
Рабочая тетрадь Тема «Подготовка пациента к лабораторным методам исследования»
Лабораторные метод моча кровь.docx

ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

По учебной работе

______ М.И.Трушкова

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Тема «Подготовка пациента к лабораторным методам исследования»

 

По дисциплине         «Основы сестринского дела»

Для обучающихся     II   курса

Специальность         0301000 «Лечебное дело» 0302000 «Сестринское дело»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                           

СОСТАВИЛА

                                                                                                                                              Дикун Е.В

 

На заседании цикловой методической

Комиссии №4 клинических дисциплин

 

Протокол №

 

От «    »          2019 г.

Председатель ЦМК

Сайгакова В.М.

 

 

 

                        ОДОБРЕНО

Методист       Коцелл С.О.

колледжа

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

 

Целью данного учебного пособия является помощь студентам в изучении предмета «Основы сестринского дела». Данное пособие поможет студентам развить логическое, клиническое мышление, практические навыки свободного владения материалом и применить полученные знания к конкретным, практическим ситуациям.

 

Тема: Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным

методам исследования

 

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-     ведения медицинской документации;

-     обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

-      соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

уметь:

-     организовывать общение с пациентом с учетом норм профессиональной этики;

-     оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

-     обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

-     составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам подготовки к различным исследованиям

знать:

-     технологии выполнения медицинских услуг;

-     факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

-     основы профилактики внутрибольничной инфекции;

-     права пациента.

 

Основные понятия

 

Кровь

- универсальная внутренняя среда организма, соединяющая органы и системы.

Моча (urina)

-биологическая жидкость, в составе которой из организма выводятся конечные продукты обмена веществ.

Лабораторная диагностика

-совокупность физико-химических, биохимических и биологических методов диагностики, исследующих отклонения в составе и изменения свойств тканей и биологических жидкостей больного, а также выявляющих возбудителей болезней.

Реакция Вассермана (RW)

-          серологический метод диагностики сифилиса

ВИЧ

-вирус иммунодефицита  человека

Лабораторные методы исследования

-исследование биологического материала с помощью

различных лабораторных методик

Диурез

-количество мочи,  выделенное за сутки

Кал

-выделяющиеся при дефекации массы, состоящие из непере- варенных остатков пищи и пищеварительных соков, а так же многочисленных бактерий

Гельминтозы

- заболевания, вызываемые червями, паразитирующие в

кишечнике человека

Мокрота

-патологический секрет бронхолегочной системы,

выделяющийся при кашле или отхаркивании

Дренажное положение

-положение тела, при котором мокрота отходит более

эффективно

Мазки из зева и носа

-отделяемое носоглотки взятое для исследования

 

ТЕМА :Подготовка пациента к исследованию крови и мочи

 

КРОВЬ

 

MH900434810 Цель работы: систематизировать знания по подготовке пациента к лабораторным методам исследования крови и мочи. Ознакомиться с основными видами исследований, уметь применять в практической деятельности. 

 

Задание № 1. Вспомните  и запишите:

При инструктировании пациента о порядке взятия биологического материала  для исследования медицинской сестре необходимо установить терапевтическое общение. Для этого  нужно: 

1.

2.

3.

4.

       

Задание № 2. Перечислите общие  меры предосторожности при заборе и доставке биологического материала:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание № 3Перечислите виды  исследований крови:

1.

2.

3

4.

5.

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90353305-45-72&n=21Задание № 4. Перечислите виды лабораторий для исследования крови:

1.

2.

3.

 

 

Задание № 5. Перечислите, на какие вопросы пациент должен получить ответы при инструктаже по подготовке к лабораторным методам  исследованиям крови:

1.

2.

3.

 

Задание № 6 Составьте тезисы к памятке по подготовке пациента к клиническому (общему) анализу крови:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 7 Установите последовательность, расставив в скобках порядковый номер действия:

Технология выполнения простой медицинской услуги «Взятие крови из периферической вены»

 

I.Подготовка к процедуре

·         Проверить соблюдение пациентом ограничений в диете, учесть приём назначенных пациенту препаратов.

·         Пригласить пациента, провести его идентификацию.

[  ] Выбрать, осмотреть \ пропальпировать область предполагаемой венепункции на наличие уплотнения, воспаления.

[   ]  Надеть защитные очки, маску, перчатки.

[  ]  Расположить руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовали прямую линию (под локоть положить клеёнчатую подушку).

[  ] Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, убедиться в наличии информированного согласия.

[   ] Вымыть и высушить руки с использованием мыла или кожного антисептика

[   ] Подготовить необходимое оснащение

[  ]Зарегистрировать направление на анализ, промаркировать пробирки для взятия крови и бланк направления одним регистрационным номером.

[   ]  Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа.

II. Выполнение процедуры

[ ] Взять шприц фиксируя указательным пальцем канюлю иглы, остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху, снять с иглы защитный колпачок.

[  ] Наложить жгут на среднюю треть плеча, на рубашку или пеленку так чтобы при этом пульс на лучевой артерии пальпировался, и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать её.

[   ]  Ввести иглу в вену.

[   ] Попросить пациента сжать кулак.

[   ] Выбрать, осмотреть и пропальпировать место предполагаемой венепункции

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQVCBvhqyGY1oOY9AlsmyNgqNCaktc-fZi5umJV7xUxca2kVI0kMw[   ] Потянуть поршень на себя. Когда из канюли иглы покажется кровь, набрать необходимое количество крови, медленно вытягивая поршень шприца на себя.

[   ] Продезинфицировать место венепункции.

[  ] Фиксировать вену  пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже венепункции, натянуть кожу.

[  ] Снять (ослабить) жгут, попросить пациента разжать кулак.

III. Окончание процедуры

[ ] Убедиться в хорошем самочувствии пациента и убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.

[   ] Извлечь иглу из вены.

[   ] Приложить   к месту венепункции салфетку/ ватный шарик с кожным

антисептиком

[   ] Снять иглу со шприца через иглоотсекатель и перелить кровь из шприца  в пробирку.

[   ] Сделать соответствующую запись о выполнении в медицинскую документацию

[ ] Транспортировать в соответствующие лаборатории промаркированные пробирки в специальных контейнерах с крышками (термосумках). 

[   ] Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции

[   ] Вымыть и осушить руки с использованием мыла или кожного антисептика

[   ] Провести дезинфекцию использованного оборудования.

 


 

Задание № 8 Решите профессионально-ориентированные ситуационные задачи:

 

Задача 1. Врач назначил исследование крови, но в беседе с пациентом медсестра выяснила, что утром, сразу после сна, он выпил кофе.

Задание: Определите тактику медсестры

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2. В тот момент, когда медсестра, забирая кровь на ВИЧ, извлекла иглу и развязала жгут, брызнувшая кровь пациента попала в глаза медсестры.

Задание:  Что должна предпринять медсестра и как  избежать случившегося

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 9  Перечислите преимущества использования систем Vacuette при заборе венозной крови:

Ассортимент cистем вакуумного забора крови Vacuette (Greiner Bio-One, Австрия) 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

 

 

МОЧА

 

Задание № 10 Обоснуйте, почему в выборе лабораторной посуды предпочтение отдаётся http://www.komsol.ru/im.xp/050050057055124049050048048053057054052048052.jpegспециализированной таре:

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 


 

Задание № 11  Выпишите направления

1.      На общий анализ мочи  пациенту Иванову И.И. 58 лет, находящемуся на лечении в терапевтическом отделении.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЕ/БИОХИМИЧЕСКОЕ

ИММУНОЛОГИЧЕСКОЕ/ЦИТОЛОГИЧЕСКОЕ

исследование ___________________

                             (наименование биоматериала)

Направившее учреждение (отделение)

ФИО

Пол                                         Возраст

Врач

Дата   получения биоматериала

Подпись медицинской сестры

 

 

2.      На исследование мочи по Зимницкому  пациенту Сидорову А.А., 46 лет, находящемуся на лечении в терапевтическом отделении. 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЕ/БИОХИМИЧЕСКОЕ

ИММУНОЛОГИЧЕСКОЕ/ЦИТОЛОГИЧЕСКОЕ

исследование ___________________

                             (наименование биоматериала)

Направившее учреждение (отделение)

ФИО

Пол                                         Возраст

 Врач

Дата   получения биоматериала

Подпись медицинской сестры

 

3.      На бактериологическое исследование мочи  пациенту Спицину М.С., 26 лет, находящемуся на лечении в гастроэнтерологическом отделении.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЕ/БИОХИМИЧЕСКОЕ

ИММУНОЛОГИЧЕСКОЕ/БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ

исследование ___________________

                             (наименование биоматериала)

Направившее учреждение (отделение)

ФИО

Пол                                         Возраст

 Врач

Дата   получения биоматериала

Подпись медицинской сестры


 

 

4.      На биохимическое исследование крови пациентке Крапивиной Н.С.,          35 лет, находящейся  на лечении в пульмонологическом отделении.  

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЕ/БИОХИМИЧЕСКОЕ

ИММУНОЛОГИЧЕСКОЕ/ЦИТОЛОГИЧЕСКОЕ

исследование ___________________

                             (наименование биоматериала)

Направившее учреждение (отделение)

ФИО

Пол                                         Возраст

 Врач

Дата   получения биоматериала

Подпись медицинской сестры

 

 

Задание № 12  Объясните от чего может меняться состав мочи:

1.

2.

3.

4.

 

Задание № 13  Перечислите,  на какие вопросы пациент должен получить ответы при подготовке и сбору мочи на исследование:

1.

2.

3.

4.

5.

 

Задание № 14   Составьте план содержания памятки для пациента:

 

1.      По  подготовке к исследованию и сбору мочи на общий  анализ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      По  подготовке к исследованию и сбору мочи по Нечипоренко

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      По  подготовке к исследованию и сбору мочи по Зимницкому

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УКП-50-01-1

УКП-50-01-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      По  подготовке к исследованию и сбору мочи на глюкозу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://www.mylo.by/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4d0c77b7de5d2.jpghttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2PnisYTKlJrxp-fYwvo3voUJvJSnaPW9o6aYdTdwJ8wiWFv0B6w

 

http://www.komsol.ru/im.xp/050050057055124049050048048053057054052048052.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5.      По  подготовке  и сбору мочи на бактериологическое исследование

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 15   Укажите цель исследования мочи:

1.      На бактериологическое исследование

MH900215356________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      На общий анализ

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      По Зимницкому

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.      По Нечипоренко

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      На сахар

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 15    Заполните карту программированного опроса

 

 

Наименование

анализа

 

Оснащение

Особенности подготовки

Необходимое количество мочи (мл)

Время сбора

Название лаборатории

 

 

Общий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По

Нечипоренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проба по Зимницкому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сахар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суточный диурез

 

 

 

 

 

 

 

Бактериоло-гическое исследование и чувствитель-ность к антибиотикам

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 16.  Решите профессионально-ориентированные

                            ситуационные задачи.

     Задача 1.

Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Медсестра объяснила пациенту, что он должен утром собрать «среднюю порцию» струи мочи в чистую баночку и отнести в лабораторию.

 Задание: Проинструктируйте пациента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   Задача 2.

 Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Родственники принесли передачу – арбуз, виноград, спелые груши.

Задание: Тактика медсестры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 3.

У пациента, страдающего сахарным диабетом, несмотря на высокое содержание сахара в крови, сахар в моче практически не обнаруживается. В беседе с медсестрой врач выяснил, что при сборе мочи медсестра допускает одну и ту же ошибку.

Задание: Какую ошибку допустила медсестра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 4.

Пациенту назначено исследование мочи по Зимницкому. Пациент собрал мочу в 12 часов во II-й флакон, а затем в 4 часа в IV-й. на вопрос медсестры, почему он оставил III-й флакон пустым, пациент ответил, что забыл помочиться в нужное время.

Задание: Прокомментируйте в чем состоит ошибка медицинской сестры и её последующая тактика в сложившейся ситуации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Задача 5.

 Для сбора мочи на определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам медсестра предложила пациенту чистую сухую банку с крышкой.

Задание: В чем ошибка медицинской сестры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Задача 6.

 Пациент, собрав мочу для анализа, увидел, что моча необычного цвета (красно-бурого). Разволновался, спрашивает у медсестры, почему у него такая моча?

Задание: Как должна поступить медсестра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Задача 7.

Пациент за сутки плотно пообедал без жидких блюд, за день выпил стакан чая, полбутылки кефира и съел килограмм яблок. Внутривеннокапельно ему перелито 400 мл физраствора. Суточный диурез составил 950 мл.

Задание: Оцените водный баланс.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

MH900237627ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ  ЗНАНИЙ

по теме «Подготовка пациента к исследованию крови и мочи»

 

 Задание:   Выберите один правильный ответ.

 

1.  Кровь на биохимические анализы берётся:

а.   утром натощак                      

б.  после завтрака                        

в.  до завтрака                             

г.   после обеда

2. Забор крови для биохимического исследования  осуществляет:

а. процедурная медсестра           

б. палатная медсестра                 

в. старшая сестра                        

г. Лаборант

3.  Испачканные кровью тампоны помещают:

а. в 1% р-р хлорамина                       

б. в  КБСУ       

в. в 3% р-р хлорамина                       

г.  в 25%  р-р формалина

4.  Необходимое количество мочи для общего клинического анализа:

а. 400-500мл        

б. 150-200мл      

в. 250-300мл         

г. 50-100мл

5.  Во время проведения пробы по Зимницкому необходимо собрать порций:

а. 2                        

б. 6                      

в.  8                     

г.  10

 6.  Для исследования мочи по  методу Нечипоренко собирают:

а. первую порцию мочи                     

б. всю порцию мочи                          

в. последнюю порцию мочи              

г. среднюю порцию мочи

7. Лаборатория, осуществляющая исследование крови на содержание антител к ВИЧ-инфекции называется:

а. клиническая                                    

б. иммунологическая

в. бактериологическая                       

г. биохимическая

8.  Порции мочи при проведении пробы по Зимницкому собирают каждые (в часах):

а. 4 часа                 

б. 2 часа                 

в. 3 часа             

 г. 1 час

9 . Мочу на сахар собирают:

а. среднюю порцию мочи                 

б. всю утреннюю порцию

в. в течении суток                              

г. через 4 часа

10. Для лучшего восприятия инструкции по подготовке к исследованию пациенту предоставляют:

 а. направление                                  

 б. памятку

 в. лабораторный бланк                       

 г. выписку из амбулаторной карты


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»

ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»

Целью данного учебного пособия является помощь студентам в изучении предмета «Основы сестринского дела»

Целью данного учебного пособия является помощь студентам в изучении предмета «Основы сестринского дела»

ТЕМА : Подготовка пациента к исследованию крови и мочи

ТЕМА : Подготовка пациента к исследованию крови и мочи

Задание № 7 Установите последовательность, расставив в скобках порядковый номер действия:

Задание № 7 Установите последовательность, расставив в скобках порядковый номер действия:

Задание № 8 Решите профессионально-ориентированные ситуационные задачи:

Задание № 8 Решите профессионально-ориентированные ситуационные задачи:

Задание № 11 Выпишите направления 1

Задание № 11 Выпишите направления 1

На биохимическое исследование крови пациентке

На биохимическое исследование крови пациентке

По подготовке к исследованию и сбору мочи по

По подготовке к исследованию и сбору мочи по

По подготовке и сбору мочи на бактериологическое исследование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По подготовке и сбору мочи на бактериологическое исследование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Суточный диурез

Суточный диурез

Задача 5. Для сбора мочи на определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам медсестра предложила пациенту чистую сухую банку с крышкой

Задача 5. Для сбора мочи на определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам медсестра предложила пациенту чистую сухую банку с крышкой

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по теме «Подготовка пациента к исследованию крови и мочи»

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по теме «Подготовка пациента к исследованию крови и мочи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020