Рабочая учебная программа
Оценка 4.6

Рабочая учебная программа

Оценка 4.6
doc
06.12.2019
Рабочая учебная программа
ОП.04 Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ,

СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК математических, общих естественнонаучных дисциплин и группы «Информатика и вычислительная техника»

_________ Г.Н. Филимонова

 подпись

Протокол №____ от _________2019г.  

 

Лист согласования 1

 

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебной работе

ГБПОУ РО «КТСиА»

__________ А.С. Золотарев

     подпись

«___»___________2019г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение разработана с учётом требований:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования  и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525, зарегистрирован в Минюсте РФ  03 июля 2014 г. N 32962).;

Положения о разработке рабочей программы учебной дисциплины  в ГБПОУ РО «Каменский техникум строительства и автосервиса» (приказ ГБПОУ РО «КТСиА» от 29.08.2018 № 235).

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса»

 

 

Разработчик:

Дашкова Наталия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»

 

Рецензенты:

Лариса Николаевна Миненкова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ  РО «КТСиА»

Сергей Александрович Назаров, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин, информационных технологий и управления  Каменского технологического института (филиала) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И.Платова

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1       общая характеристика Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2       СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3       условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4       Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1  общая характеристика Рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в группу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла

 

            1.2  Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

 

Код компетенции

Умения

Знания

ОК 1 – 9

ПК 1.1,

1.2, , 1.5, 1.7, 1.9

- предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

- различать международные правовые и нормативные акты обеспечения информационной безопасности

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- сертификацию, системы и схемы сертификации; основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов;

- стандартизацию и качество продукции;

- организацию работ по стандартизации в области ИКТ

 

           

 


2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

 

Теоретическое обучение

56

Лабораторные работы

 

Практические занятия

28

Самостоятельная работа

44

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (теоретическое обучение), лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа

Количество

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.  Основы стандартизации

39

 

Тема 1.1. Система стандартизации

Содержание учебного материала

Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.

2

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Практические занятия

Изучение технического законодательства.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение на тему:  Система стандартизации

4

 

Тема 1.2. Стандартизация в различных сферах

Содержание учебного материала

Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Система технических измерений и средства измерения. Стандартизация и экология.

6

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Практические занятия

Ознакомление со структурой и содержанием стандартов разных видов

Стандарты оформления документов, регламентов, протоколов

4

 

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение на тему: Стандартизация в различных сферах

4

 

Тема 1.3. Международная стандартизация

Содержание учебного материала

Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в работе ИСО.

2

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение на тему: Международная стандартизация

4

 

Тема 1.4. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации

Содержание учебного материала

Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Нормоконтроль технической документации.

6

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Контрольные работы:

КР 1: Стандартизация в различных сферах

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение на тему: организация работ по стандартизации в Российской Федерации

4

 

Раздел 2. Объекты стандартизации  в отрасли

18

 

Тема 2.1. Техническое регулирование и стандартизация в области ИКТ

Содержание учебного материала

Обеспечение качества и безопасности процессов, продукции и услуг в сфере информационных технологий, требований международных стандартов серии ИСО 9000 в части создания систем менеджмента качества, структуры и основных требований национальных и международных стандартов в сфере средств информационных технологий

4

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Практические занятия

Изучение  международных стандартов серии ИСО 9000

Изучение  стандартов в сфере средств информационных технологий

6

 

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: техническое регулирование и стандартизация в ИКТ.

4

 

Тема 2.2. Стандартизация и качество продукции

Содержание учебного материала

Организационная структура технического комитета ИСО 176, модель описания системы качества в стандартах ИСО 9001 и 9004 и модель функционирования системы менеджмента качества (СМК), основанной на процессном подходе.

2

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Тема 2.3. Организация работ по стандартизации в области ИКТ и открытые системы

Содержание учебного материала

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ и его основные задачи. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств и других национальных организациях

2

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Раздел 3. Система стандартизации в отрасли

12

 

Тема 3.1. Государственная система стандартизации и научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

Задача стандартизации в управлении качеством. Закон о техническом регулировании. Основные положения. Понятия технических регламентов и стандартизации.

2

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: Государственная система стандартизации и научно-технический прогресс.

4

 

Тема 3.2. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности

Содержание учебного материала

Российское и зарубежное законодательство в области ИБ. Обзор международных и национальных стандартов и спецификаций в области ИБ: «Оранжевая книга», ISO 15408 и др.

4

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: «Оценочные стандарты и технические спецификации»

2

 

Раздел 4. Основы метрологии

18

 

Тема 4.1. Общие сведения о метрологии

Содержание учебного материала

Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

4

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение на тему: Общие сведения о метрологии.

3

 

Тема 4.2. Стандартизация в системе технического контроля и измерения

Содержание учебного материала

 Документы объектов стандартизации в сфере метрологии на:  компоненты систем контроля и измерения, методологию, организацию и управление, системные принципы экономики и элементов информационных технологий.

2

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Практические занятия

Единицы физических величин

Конструкторская документация

Проектно-сметная документация

Технологическая документация

8

 

Контрольные работы:

КР 2: Основы стандартизации и метрологии

1

 

Раздел 5.  Управление качеством продукции и стандартизация

17

 

Тема 5.1. Системы менеджмента качества

Содержание учебного материала

Менеджмент качества. Предпосылки развития менеджмента качества. Принципы обеспечения качества программных средств. Основные международные стандарты в области ИТ: ISO/IEC 9126, ISO/IEC 14598 и ИСО/МЭК 9126-1.

6

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Практические занятия

-Документирование стадий и этапов создания ИС по ГОСТ 34

-Определение требований к содержанию результатов работ и документации

6

 

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: Система менеджмента качества.

5

 

Раздел 6.  Основы сертификации

26

 

Тема 6.1. Сущность и проведение сертификации

Содержание учебного материала

Сущность сертификации. Проведение сертификации. Правовые основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации. Деятельность ИСО в области сертификации. Деятельность МЭК в области сертификации

6

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Практические занятия

Сертификация продукции

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: Сущность и проведение сертификации

5

 

Тема 6.2. Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности

Содержание учебного материала

Международные правовые и нормативные акты обеспечения информационной безопасности процессов переработки информации; отечественное организационное, правовое и нормативное обеспечение и регулирование в сфере информационной безопасности; система менеджмента информационной безопасности

6

ОК 1 – 9

ПК 1.1,1.2, 1.5, 1.7, 1.9

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности.

5

Вид промежуточной аттестации дифференцированный зачет

2

 

Всего:

130

 

 


3  условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

     Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном    кабинете «Метрологии и стандартизации» 

 

Оборудование кабинета:

-  рабочее место преподавателя;

-  посадочные места обучающихся;

-  наглядные пособия (учебники, справочные материалы по средствам измерений и измерениям параметров изделий компьютерной техники, плакаты, стенды, образцы средств измерений и раздаточный материал, комплекты практических работ).

 

Технические средства обучения: 

-  микрометр;

-  макетная плата;

-  осциллограф;

-  ПК с наличием лицензионного ПО; 

-  образцы деталей и унифицированных изделий;

-  мультимедийный проектор;

-  проекционный экран;

-  принтер;

-  сканер;

-  колонки.

 

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основная литература:

Печатные издания:

В.Ю. Шишмарев Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Учебник. – М.: ИЦ Академия, 2012

 

3.2.2 Дополнительная литература:

Печатные издания:

1.   А.И. Ильянков и др. «Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практикум», М.: Издательство «Академия», 2012.

2.   В.И. Колчков «Метрология, стандартизация и сертификация» (практикум для СПО): Издательство «Владос», 2010.

 


4  Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем через текущий контроль в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и контрольных работ, выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, а также через промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 

предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ

Умеет предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ

Оценивание выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

Умеет применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

Оценивание выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

применять документацию систем качества

Умеет применять документацию систем качества

Оценивание выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации

Умеет применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации

Оценивание выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Наблюдение за выполнением практических занятий

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

различать международные правовые и нормативные акты обеспечения информационной безопасности

 

Умеет различать международные правовые и нормативные акты обеспечения информационной безопасности

 

Наблюдение за выполнением практических занятий

Оценивание выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

Знания:

Знания:

 

национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции

Знает национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции

Оценивание выполнения внеаудиторной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

Знает основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

Оценивание выполнения внеаудиторной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

сертификацию, системы и схемы сертификации; основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов

Знает сертификацию, системы и схемы сертификации; основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов

Оценивание выполнения внеаудиторной работы

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

стандартизацию и качество продукции

Знает стандартизацию и качество продукции

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

организацию работ по стандартизации в области ИКТ

Знает организацию работ по стандартизации в области ИКТ

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019