Рабочая учебная программа по литературе 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
13.09.2022
Рабочая учебная программа по литературе 11 класс
Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары. Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Общее количество часов в год 140 (34 учебных недель, 4 часа в неделю). Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.
Литература 11 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»              

 ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

    РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Председатель МО

 

________/Степанова Т.И./

протокол № ________

 

от «____»__________2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора  МБОУ «СОШ № 9»

г. Чебоксары

 

________/Кириенко Н.О./                                                 

 

 

«____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ №9»

г. Чебоксары

 

    ________       Г.А. Пенькова 

      приказ № _________

 

от «____» _________2022г.

                                        

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Литература

11 А класс

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

Разработана:

                                                                   Бесчастновым С.А., учителем первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2022

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Общее количество часов в год 140 (34 учебных недель, 4 часа в неделю).

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса литературы на базовом уровне являются:

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру,

- способность ставить цели и строить жизненные планы, 

- способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса литературы на базовом уровне являются:

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

Предметные результаты. В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник  научится:

– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

1) давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

 2) анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

3) анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); – осуществлять следующую продуктивную деятельность:

4) выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник  получит возможность научиться:

 – анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Содержание учебного предмета

·                                         Введение

·                                         И.А.Бунин. Рассказы "Антоновские яблоки", "Господин из Сан-Франциско", "Тёмные аллеи"

·                                         М.Горький "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", пьеса "На дне"

·                                         И.А.Куприн. Повесть "Поединок", рассказы "Олеся", "Гранатовый браслет"

·                                         Л.Андреев. Рассказы "Бездна", "Иуда Искариот"

·                                         Серебряный век русской поэзии. В.Брюсов, К.Бальмонт, И.Анненский

·                                         А.Блок. Лирика, поэма "Двенадцать"

·                                         Н.Гумилёв. Лирика

·                                         А.Ахматова. Лирика, поэма "Реквием"

·                                         М.Цветаева. Лирика

·                                         А.Аверченко. Рассказы

·                                         Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

·                                         Литература русского Зарубежья

·                                         В.Маяковский. Лирика

·                                         С.Есенин. Лирика, поэма "Анна Снегина"

·                                         А.Н.Толстой. Роман "Пётр Первый"

·                                         М.А.Шолохов. "Донские рассказы", роман "Тихий Дон"

·                                         М.Булгаков. Повесть "Собачье сердце", романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"

·                                         Б.Пастернак. Лирика, роман "Доктор Живаго"

·                                         А.Платонов. Повесть "Котлован", рассказы

·                                         В.Набоков. Рассказ "Круг"

·                                         Литература периода Великой Отечественной войны

·                                         А.Твардовский. Поэмы "По праву памяти", "За далью - даль"

·                                         Литературный процесс 50-х - 80-х годов

·                                         Н. Заболоцкий. Лирика

·                                         В.Шукшин. Рассказы

·                                         А.И.Солженицын. Повесть "Один день Ивана Денисовича", рассказ "Матрёнин двор"

 

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Примечания, коррективы

1.                  

Введение. Русская литература XX века

1

 

2.                  

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века

1

 

3.                  

Жизненный и творческий путь И.А. Бунина. Мотивы и образы бунинской лирики.

1

 

4.                  

Поэтика "остывших усадеб" в прозе И.А.Бунина. "Антоновские яблоки"         

1

 

5.                  

Образ закатной цивилизации в рассказе "Господин из Сан-Франциско"

1

 

6.                  

Тема любви и духовной красоты человека в рассказе "Чистый понедельник"

1

 

7.                  

Эпитафия ускользающей красоте в рассказе «Легкое дыхание»

1

 

8.                  

Входной контроль. Сочинение по творчеству И. А. Бунина

1

 

9.                  

Входной контроль. Сочинение по творчеству И. А. Бунина

1

 

10.              

Судьба и творчество Максима Горького. Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. "Макар Чудра"

1

 

11.              

Рассказ-легенда "Старуха Изергиль"

1

 

12.              

Герой-босяк и "люди земли" в ранней горьковской прозе. Рассказы «Челкаш», «Мальва»

1

 

13.              

Тема раскрепощенной души в повести "Фома Гордеев"

1

 

14.              

Тема "дна " и образы его обитателей в драме "На дне"

1

 

15.              

Спор о правде и мечте в драме М.Горького

1

 

16.              

Нравственно-философские мотивы пьесы

1

 

17.              

Сочинение по творчеству М.Горького

1

 

18.              

Сочинение по творчеству М.Горького

1

 

19.              

А.И.Куприн. Жизненный и творческий путь писателя

1

 

20.              

Рассказ "Гранатовый браслет"

1

 

21.              

Красота природного человека в повести "Олеся"

1

 

22.              

Своеобразие творческого метода Л.Андреева. Рассказы «Бергамот и Гараська», «Ангелочек»

1

 

23.              

Проблема веры и безверия в рассказе "Жизнь Василия Фивейского"

1

 

24.              

Нравственно-философская проблематика рассказа "Иуда Искариот"

1

 

25.              

Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева

1

 

26.              

Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева

1

 

27.              

"Серебряный век" русской поэзии

1

 

28.              

Символизм и русские поэты-символисты

1

 

29.              

Основные мотивы лирики В.Брюсова

1

 

30.              

"Солнечность" и "моцартианство" поэзии Бальмонта

1

 

31.              

Жизненный и творческий путь А.Блока

1

 

32.              

Образ "влюблённой души" в "Стихах о Прекрасной Даме"

1

 

33.              

Тема "страшного мира" в лирике А.Блока

1

 

34.              

Старый и новый мир в поэме А.Блока "Двенадцать"

1

 

35.              

Россия и её судьба в поэзии А.Блока. Символика поэмы и проблема финала

1

 

36.              

Сочинение по творчеству А.Блока

1

 

37.              

Сочинение по творчеству А.Блока

1

 

38.              

Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба

1

 

39.              

Лирический герой поэзии Н.Гумилева

1

 

40.              

Жизненный и творческий путь А.Ахматовой

1

 

41.              

Мотивы любовной лирики А.Ахматовой

1

 

42.              

А.Ахматова о месте художника в "большой" истории

1

 

43.              

Тема личной и исторической памяти в поэме "Реквием"

1

 

44.              

Сочинение по творчеству А Ахматовой

1

 

45.              

Сочинение по творчеству А Ахматовой

1

 

46.              

Судьба и стихи М.Цветаевой

1

 

47.              

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи

1

 

48.              

Тема дома-России в поэзии М.Цветаевой

1

 

49.              

Аркадий Аверченко и "короли смеха" из группы "Сатирикон"

1

 

50.              

Литературные направления и группировки 20-х годов. Литература окаянных дней

1

 

51.              

Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина "Мы"

1

 

52.              

Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М.Зощенко

1

 

53.              

Творческая биография В.Маяковского

1

 

54.              

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского

1

 

55.              

Бунт "Тринадцатого апостола". (Поэма "Облако в штанах")

1

 

56.              

Любовь и быт в поэзии В.Маяковского

1

 

57.              

«Во весь голос» - исповедь Маяковского

1

 

58.              

Сочинение по творчеству В.Маяковского

1

 

59.              

Сочинение по творчеству В.Маяковского

1

 

60.              

Сергей Есенин. Поэзия и судьба

1

 

61.              

Природа родного края и образ Руси в лирике С.Есенина

1

 

62.              

Тема революции в поэзии С.Есенина

1

 

63.              

Трагедия мятежной души в драматической поэме "Пугачев"

1

 

64.              

Мотивы поздней лирики С.А.Есенина

1

 

65.              

Нравственно-философское звучание поэмы "Анна Снегина"

1

 

66.              

Анализ стихотворения Есенина

1

 

67.              

Анализ стихотворения Есенина

1

 

68.              

Произведения отечественной прозы 30-х годов

1

 

69.              

"Парижская нота" русской поэзии 30-х годов

1

 

70.              

Личность царя-реформатора в романе А.Н.Толстого "Пётр Первый"

1

 

71.              

Противники и соратники Петра в романе. Народ и власть в романе "Петр первый"

1

 

72.              

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова

1

 

73.              

"Донские рассказы" как пролог романа-эпопеи "Тихий дон"

1

 

74.              

Картины жизни донского казачества в романе "Тихий Дон"

1

 

75.              

"В мире, расколотом надвое". События революции и гражданской войны в романе

1

 

76.              

"В мире, расколотом надвое". События революции и гражданской войны в романе

1

 

77.              

Идея Дома и святости семейного очага в романе "Тихий Дон"

1

 

78.              

Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова

1

 

79.              

Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова

1

 

80.              

Сочинение по роману "Тихий Дон"

1

 

81.              

М.А.Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность

1

 

82.              

Сатира М.А.Булгакова. Анализ рассказа "Собачье сердце"

1

 

83.              

История в романе М.Булгакова "Белая гвардия"

1

 

84.              

"Мастер и Маргарита" как роман лабиринт

1

 

85.              

Три мира в романе "Мастер и Маргарита"

1

 

86.              

Тема любви и творчества в романе

1

 

87.              

Мистическая тема в романе.

1

 

88.              

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

 

89.              

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

 

90.              

Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака

1

 

91.              

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака

1

 

92.              

Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго"

1

 

93.              

Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго"

1

 

94.              

Тема любви в романе «Доктор Живаго»

1

 

95.              

Самобытность и художественный мир А.Платонова

1

 

96.              

Герои и проблематика прозы А.Платонова

1

 

97.              

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести "Котлован"

1

 

98.              

Философские итоги повести "Котлован"

1

 

99.              

Письменный анализ рассказа "Юшка"

1

 

100.          

Жизнь и творчество В.Набокова. Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька"

1

 

101.          

Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька"

1

 

102.          

Словесная пластика прозы В.Набокова

1

 

103.          

Письменная работа по творчеству В.Набокова

1

 

104.          

Жизненный и творческий путь А.Твардовского

1

 

105.          

Основные мотивы лирики А.Твардовского

1

 

106.          

Нравственно-философский смысл "возвращённой " поэмы А.Твардовского "По праву памяти"

1

 

107.          

Письменная работа по творчеству А.Твардовского

1

 

108.          

Литературный процесс 50-х - 80-х годов

1

 

109.          

Поэтическая "оттепель": "громкая" и "тихая" лирика

1

 

110.          

Деревенская  проза" 50-х - 80-х годов

1

 

111.          

Авторская песня как песенный монотеатр 70-х - 80-х годов

1

 

112.          

Яркость и многоплановость творчества В.М.Шукшина

1

 

113.          

Тип героя-чудика в новеллистике В.М.Шукшина

1

 

114.          

Тема города и деревни в прозе В.М.Шукшина

1

 

115.          

Письменная работа  по рассказам В.М.Шукшина

1

 

116.          

Н. М. Рубцов. Жизненный путь. «Тихая» лирика.

1

 

117.          

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Рассказ «Людочка»

1

 

118.          

Рассказ «Людочка»

1

 

119.          

Взаимоотношения человека и природы в почести «Царь-рыба»

1

 

120.          

Нравственное величие русской женщины в повести В. Распутина «Последний срок»

1

 

121.          

Знакомство с повестью  «Прощание с Матёрой»

1

 

122.          

Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

 

 

123.          

Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана»

1

 

124.          

Произведения Великой Отечественной Войне. Борис Васильев «А зори здесь тихие…»

1

 

125.          

Повесть В. Быкова «Дожить до рассвета» 

1

 

126.          

Этапы творческого пути А.И.Солженицына

1

 

127.          

Своеобразие звучания лагерной темы в повести "Один день Ивана Денисовича"

1

 

128.          

Тема народного праведничества в рассказе "Матрёнин двор"

1

 

129.          

Промежуточная аттестация

1

 

130.          

У литературной карты России. Обзор творчества Е.И.Носова, В.Т.Шаламова

1

 

131.          

Своеобразие современной реалистической прозы

1

 

132.          

Поэзия и проза с модернистской доминантой

1

 

133.          

Поэзия и судьба И.Бродского

1

 

134.          

Анализ стихотворения "Письмо Римскому другу"

1

 

135.          

Урок - "Круглый стол": реальность и перспективы современной литературы"

1

 

136.          

Повторение

1

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса

Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса

Предметные результаты . В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Предметные результаты . В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Тёмные аллеи" ·

Тёмные аллеи" ·

Образ закатной цивилизации в рассказе "Господин из

Образ закатной цивилизации в рассказе "Господин из

Проблема веры и безверия в рассказе "Жизнь

Проблема веры и безверия в рассказе "Жизнь

Тема личной и исторической памяти в поэме "Реквием" 1 2

Тема личной и исторической памяти в поэме "Реквием" 1 2

Мотивы поздней лирики С.А.Есенина 1 2

Мотивы поздней лирики С.А.Есенина 1 2

Сатира М.А.Булгакова. Анализ рассказа "Собачье сердце" 1 2

Сатира М.А.Булгакова. Анализ рассказа "Собачье сердце" 1 2

Словесная пластика прозы В.Набокова 1 2

Словесная пластика прозы В.Набокова 1 2

Нравственное величие русской женщины в повести

Нравственное величие русской женщины в повести
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022