Рабочая учебная программа по литературе 11 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары. Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Общее количество часов в год 140 (34 учебных недель, 4 часа в неделю). Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.
Иконка файла материала Литература 11 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»              

 ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

    РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Председатель МО

 

________/Степанова Т.И./

протокол № ________

 

от «____»__________2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора  МБОУ «СОШ № 9»

г. Чебоксары

 

________/Кириенко Н.О./                                                 

 

 

«____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ №9»

г. Чебоксары

 

    ________       Г.А. Пенькова 

      приказ № _________

 

от «____» _________2022г.

                                        

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Литература

11 А класс

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

Разработана:

                                                                   Бесчастновым С.А., учителем первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2022

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Общее количество часов в год 140 (34 учебных недель, 4 часа в неделю).

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса литературы на базовом уровне являются:

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру,

- способность ставить цели и строить жизненные планы, 

- способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса литературы на базовом уровне являются:

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

Предметные результаты. В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник  научится:

– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

1) давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

 2) анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

3) анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); – осуществлять следующую продуктивную деятельность:

4) выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник  получит возможность научиться:

 – анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Содержание учебного предмета

·                                         Введение

·                                         И.А.Бунин. Рассказы "Антоновские яблоки", "Господин из Сан-Франциско", "Тёмные аллеи"

·                                         М.Горький "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", пьеса "На дне"

·                                         И.А.Куприн. Повесть "Поединок", рассказы "Олеся", "Гранатовый браслет"

·                                         Л.Андреев. Рассказы "Бездна", "Иуда Искариот"

·                                         Серебряный век русской поэзии. В.Брюсов, К.Бальмонт, И.Анненский

·                                         А.Блок. Лирика, поэма "Двенадцать"

·                                         Н.Гумилёв. Лирика

·                                         А.Ахматова. Лирика, поэма "Реквием"

·                                         М.Цветаева. Лирика

·                                         А.Аверченко. Рассказы

·                                         Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

·                                         Литература русского Зарубежья

·                                         В.Маяковский. Лирика

·                                         С.Есенин. Лирика, поэма "Анна Снегина"

·                                         А.Н.Толстой. Роман "Пётр Первый"

·                                         М.А.Шолохов. "Донские рассказы", роман "Тихий Дон"

·                                         М.Булгаков. Повесть "Собачье сердце", романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"

·                                         Б.Пастернак. Лирика, роман "Доктор Живаго"

·                                         А.Платонов. Повесть "Котлован", рассказы

·                                         В.Набоков. Рассказ "Круг"

·                                         Литература периода Великой Отечественной войны

·                                         А.Твардовский. Поэмы "По праву памяти", "За далью - даль"

·                                         Литературный процесс 50-х - 80-х годов

·                                         Н. Заболоцкий. Лирика

·                                         В.Шукшин. Рассказы

·                                         А.И.Солженицын. Повесть "Один день Ивана Денисовича", рассказ "Матрёнин двор"

 

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Примечания, коррективы

1.                  

Введение. Русская литература XX века

1

 

2.                  

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века

1

 

3.                  

Жизненный и творческий путь И.А. Бунина. Мотивы и образы бунинской лирики.

1

 

4.                  

Поэтика "остывших усадеб" в прозе И.А.Бунина. "Антоновские яблоки"         

1

 

5.                  

Образ закатной цивилизации в рассказе "Господин из Сан-Франциско"

1

 

6.                  

Тема любви и духовной красоты человека в рассказе "Чистый понедельник"

1

 

7.                  

Эпитафия ускользающей красоте в рассказе «Легкое дыхание»

1

 

8.                  

Входной контроль. Сочинение по творчеству И. А. Бунина

1

 

9.                  

Входной контроль. Сочинение по творчеству И. А. Бунина

1

 

10.              

Судьба и творчество Максима Горького. Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького. "Макар Чудра"

1

 

11.              

Рассказ-легенда "Старуха Изергиль"

1

 

12.              

Герой-босяк и "люди земли" в ранней горьковской прозе. Рассказы «Челкаш», «Мальва»

1

 

13.              

Тема раскрепощенной души в повести "Фома Гордеев"

1

 

14.              

Тема "дна " и образы его обитателей в драме "На дне"

1

 

15.              

Спор о правде и мечте в драме М.Горького

1

 

16.              

Нравственно-философские мотивы пьесы

1

 

17.              

Сочинение по творчеству М.Горького

1

 

18.              

Сочинение по творчеству М.Горького

1

 

19.              

А.И.Куприн. Жизненный и творческий путь писателя

1

 

20.              

Рассказ "Гранатовый браслет"

1

 

21.              

Красота природного человека в повести "Олеся"

1

 

22.              

Своеобразие творческого метода Л.Андреева. Рассказы «Бергамот и Гараська», «Ангелочек»

1

 

23.              

Проблема веры и безверия в рассказе "Жизнь Василия Фивейского"

1

 

24.              

Нравственно-философская проблематика рассказа "Иуда Искариот"

1

 

25.              

Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева

1

 

26.              

Сочинение по творчеству А.Куприна и Л.Андреева

1

 

27.              

"Серебряный век" русской поэзии

1

 

28.              

Символизм и русские поэты-символисты

1

 

29.              

Основные мотивы лирики В.Брюсова

1

 

30.              

"Солнечность" и "моцартианство" поэзии Бальмонта

1

 

31.              

Жизненный и творческий путь А.Блока

1

 

32.              

Образ "влюблённой души" в "Стихах о Прекрасной Даме"

1

 

33.              

Тема "страшного мира" в лирике А.Блока

1

 

34.              

Старый и новый мир в поэме А.Блока "Двенадцать"

1

 

35.              

Россия и её судьба в поэзии А.Блока. Символика поэмы и проблема финала

1

 

36.              

Сочинение по творчеству А.Блока

1

 

37.              

Сочинение по творчеству А.Блока

1

 

38.              

Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба

1

 

39.              

Лирический герой поэзии Н.Гумилева

1

 

40.              

Жизненный и творческий путь А.Ахматовой

1

 

41.              

Мотивы любовной лирики А.Ахматовой

1

 

42.              

А.Ахматова о месте художника в "большой" истории

1

 

43.              

Тема личной и исторической памяти в поэме "Реквием"

1

 

44.              

Сочинение по творчеству А Ахматовой

1

 

45.              

Сочинение по творчеству А Ахматовой

1

 

46.              

Судьба и стихи М.Цветаевой

1

 

47.              

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи

1

 

48.              

Тема дома-России в поэзии М.Цветаевой

1

 

49.              

Аркадий Аверченко и "короли смеха" из группы "Сатирикон"

1

 

50.              

Литературные направления и группировки 20-х годов. Литература окаянных дней

1

 

51.              

Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина "Мы"

1

 

52.              

Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М.Зощенко

1

 

53.              

Творческая биография В.Маяковского

1

 

54.              

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского

1

 

55.              

Бунт "Тринадцатого апостола". (Поэма "Облако в штанах")

1

 

56.              

Любовь и быт в поэзии В.Маяковского

1

 

57.              

«Во весь голос» - исповедь Маяковского

1

 

58.              

Сочинение по творчеству В.Маяковского

1

 

59.              

Сочинение по творчеству В.Маяковского

1

 

60.              

Сергей Есенин. Поэзия и судьба

1

 

61.              

Природа родного края и образ Руси в лирике С.Есенина

1

 

62.              

Тема революции в поэзии С.Есенина

1

 

63.              

Трагедия мятежной души в драматической поэме "Пугачев"

1

 

64.              

Мотивы поздней лирики С.А.Есенина

1

 

65.              

Нравственно-философское звучание поэмы "Анна Снегина"

1

 

66.              

Анализ стихотворения Есенина

1

 

67.              

Анализ стихотворения Есенина

1

 

68.              

Произведения отечественной прозы 30-х годов

1

 

69.              

"Парижская нота" русской поэзии 30-х годов

1

 

70.              

Личность царя-реформатора в романе А.Н.Толстого "Пётр Первый"

1

 

71.              

Противники и соратники Петра в романе. Народ и власть в романе "Петр первый"

1

 

72.              

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова

1

 

73.              

"Донские рассказы" как пролог романа-эпопеи "Тихий дон"

1

 

74.              

Картины жизни донского казачества в романе "Тихий Дон"

1

 

75.              

"В мире, расколотом надвое". События революции и гражданской войны в романе

1

 

76.              

"В мире, расколотом надвое". События революции и гражданской войны в романе

1

 

77.              

Идея Дома и святости семейного очага в романе "Тихий Дон"

1

 

78.              

Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова

1

 

79.              

Путь "казачьего Гамлета" Григория Мелехова

1

 

80.              

Сочинение по роману "Тихий Дон"

1

 

81.              

М.А.Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность

1

 

82.              

Сатира М.А.Булгакова. Анализ рассказа "Собачье сердце"

1

 

83.              

История в романе М.Булгакова "Белая гвардия"

1

 

84.              

"Мастер и Маргарита" как роман лабиринт

1

 

85.              

Три мира в романе "Мастер и Маргарита"

1

 

86.              

Тема любви и творчества в романе

1

 

87.              

Мистическая тема в романе.

1

 

88.              

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

 

89.              

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

 

90.              

Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака

1

 

91.              

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака

1

 

92.              

Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго"

1

 

93.              

Тема интеллигенции и революции в романе "Доктор Живаго"

1

 

94.              

Тема любви в романе «Доктор Живаго»

1

 

95.              

Самобытность и художественный мир А.Платонова

1

 

96.              

Герои и проблематика прозы А.Платонова

1

 

97.              

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести "Котлован"

1

 

98.              

Философские итоги повести "Котлован"

1

 

99.              

Письменный анализ рассказа "Юшка"

1

 

100.          

Жизнь и творчество В.Набокова. Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька"

1

 

101.          

Тема эмигрантского небытия в романе В.Набокова "Машенька"

1

 

102.          

Словесная пластика прозы В.Набокова

1

 

103.          

Письменная работа по творчеству В.Набокова

1

 

104.          

Жизненный и творческий путь А.Твардовского

1

 

105.          

Основные мотивы лирики А.Твардовского

1

 

106.          

Нравственно-философский смысл "возвращённой " поэмы А.Твардовского "По праву памяти"

1

 

107.          

Письменная работа по творчеству А.Твардовского

1

 

108.          

Литературный процесс 50-х - 80-х годов

1

 

109.          

Поэтическая "оттепель": "громкая" и "тихая" лирика

1

 

110.          

Деревенская  проза" 50-х - 80-х годов

1

 

111.          

Авторская песня как песенный монотеатр 70-х - 80-х годов

1

 

112.          

Яркость и многоплановость творчества В.М.Шукшина

1

 

113.          

Тип героя-чудика в новеллистике В.М.Шукшина

1

 

114.          

Тема города и деревни в прозе В.М.Шукшина

1

 

115.          

Письменная работа  по рассказам В.М.Шукшина

1

 

116.          

Н. М. Рубцов. Жизненный путь. «Тихая» лирика.

1

 

117.          

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Рассказ «Людочка»

1

 

118.          

Рассказ «Людочка»

1

 

119.          

Взаимоотношения человека и природы в почести «Царь-рыба»

1

 

120.          

Нравственное величие русской женщины в повести В. Распутина «Последний срок»

1

 

121.          

Знакомство с повестью  «Прощание с Матёрой»

1

 

122.          

Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

 

 

123.          

Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана»

1

 

124.          

Произведения Великой Отечественной Войне. Борис Васильев «А зори здесь тихие…»

1

 

125.          

Повесть В. Быкова «Дожить до рассвета» 

1

 

126.          

Этапы творческого пути А.И.Солженицына

1

 

127.          

Своеобразие звучания лагерной темы в повести "Один день Ивана Денисовича"

1

 

128.          

Тема народного праведничества в рассказе "Матрёнин двор"

1

 

129.          

Промежуточная аттестация

1

 

130.          

У литературной карты России. Обзор творчества Е.И.Носова, В.Т.Шаламова

1

 

131.          

Своеобразие современной реалистической прозы

1

 

132.          

Поэзия и проза с модернистской доминантой

1

 

133.          

Поэзия и судьба И.Бродского

1

 

134.          

Анализ стихотворения "Письмо Римскому другу"

1

 

135.          

Урок - "Круглый стол": реальность и перспективы современной литературы"

1

 

136.          

Повторение

1