Рабочая учебная программа по русскому языку 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа по русскому языку 11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
13.09.2022
Рабочая учебная программа по русскому языку 11 класс
Русский язык 11 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

    РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Председатель МО

________/Степанова Т.И./

протокол № ________

 

от «____»__________2022г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора  МБОУ «СОШ № 9»

г. Чебоксары

 

________/Кириенко Н.О./                                                 

 

«____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ № 9»

г. Чебоксары

 

 _______Г.А.Пенькова 

      приказ № _________

 

от «____» _________2022г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

11 КЛАСС

2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

       Разработана:

                                                                            Бесчастновы С.А., учителем первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары  2022

 

   Пояснительная записка

 

Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Общее количество часов в год 68 часов (34 учебных недель, 2 часа в неделю).

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.

 

 

Планируемые результаты

 

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на базовом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

 3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

 9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

 1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

 2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

 3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

 6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

 10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Выпускник  научится:

 – использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

 – правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

 – создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

 – анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации; – соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; – использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник  получит возможность научиться: –

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; – владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

 – соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

 – оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

 

Содержание учебного предмета

 

Морфология

Понятие о частях речи

Три признака основных лексико-грамматических классов слов: семантический, морфологический, синтаксический. Самостоятельные и служебные части речи. Особые группы слов – междометия и звукоподражательные слова.

Имя существительное

Признаки имени существительного: семантический, морфологический и синтаксический. Лексико-грамматические разряды существительных: нарицательные и собственные; существительные конкретные, отвлечённые, вещественные и собирательные.

Морфологические категории существительных: одушевлённость/неодушевлённость, род, число, падеж. Склонение существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Особенности склонения русских и иноязычных имён и фамилий. Синонимия грамматических форм существительных (числа, падежа,рода) и их стилистические возможности.

Из истории имён существительных: формирование категории одушевленности/неодушевлённости; переход существительных из одного рода в другой; исчезновение двойственного числа; сокращение количества падежей и типов склонения; историческое чередование -ен//-я в основах разносклоняемых существительных; происхождение вариантов падежных окончаний.

Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Правописание некоторых фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже

единственного числа. Правописание суффиксов существительных. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Роль существительных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Имя прилагательное

Признаки имени прилагательного: семантический, морфологический, синтаксический. Грамматические категории рода, числа и падежа прилагательных. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Особенности склонения имён прилагательных. Полные и краткие формы имён прилагательных. Синонимия полной и краткой форм прилагательных, вариантов краткой формы прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления прилагательных в речи.

Из истории имён прилагательных: происхождение полной формы прилагательных от краткой; происхождение окончаний -ой; -ый; -ий в начальной форме прилагательных.

Правописание сложных прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Прописная и строчная буквы в притяжательных прилагательных, образованных от имён лиц. Правописание не с прилагательными.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Роль прилагательных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Имя числительное

Признаки имени числительного: семантический, морфологический, синтаксический. Лексико-грамматические разряды числительных: количественные, собирательные, дробные, неопределённо-количественные, порядковые. Словообразовательная

структура числительных: простые, сложные, составные.

Из истории имён чис лительных: формирование числительных как особой части речи.

Употребление ь в числительных. Слитное, раздельное, дефисное написание числительных. Особенности склонения имён числительных.

Нормы употребления числительных в литературном языке.

Варианты сочетаний числительных с существительными, их стилистические особенности.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение

Признаки местоимения: семантический, морфологический,

синтаксический. Разряды местоимений.

Из истории местоимений: формирование разряда личных местоимений; происхождение ряда современных морфем от местоимения «сей»; происхождение начального н в косвенных падежах личных местоимений.

Нормы употребления местоимений в литературном языке.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений, сочетаний не кто иной, как; не что иное, как и др.

Морфологический разбор местоимения.

Роль местоимений в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

Глагол

Признаки глагола: семантический, морфологический, синтаксический. Инфинитив.

Из истории глаголов: происхождение инфинитивных форм на -чь, -сть, -сти; происхождение современных форм прошедшего времени от древнерусских причастий; роль древних тематических гласных в формировании современных типов спряжения.

Формообразующие основы глагола. Морфологические категории глагола: вид, время, наклонение, лицо. Глаголы переходные/непереходные, возвратные/невозвратные. Спряжение глаголов.

Основные нормы употребления глагольных форм в литературном языке. Синонимическое употребление глагольных форм, их стилистические и смысловые особенности.

Правописание суффиксов и безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Роль глаголов в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Причастие как особая форма глагола

Признаки причастия: семантический, морфологический, синтаксический. Образование причастий. Причастия действительные и страдательные, полные и краткие. Переход причастий в прилагательные. Из истории причастий: происхождение суффиксов причастий -ущ (-ющ), -ащ ( -ящ) и суффиксов прилагательных -уч (-юч), -ач (-яч).

Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание не с причастиями и отглагольными прилагательными.

Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола

Признаки деепричастия: семантический, морфологический, синтаксический. Образование деепричастий.

Из истории деепричастий: происхождение деепричастий от кратких форм причастий.

Отличие деепричастий от омонимичных частей речи. Правописание деепричастий.

Нормы употребления деепричастий в речи.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

Наречие

Признаки наречия: семантический, морфологический, синтаксический. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные, знаменательные и местоименные. Словообразовательная структура наречий: производные и непроизводные наречия. Степени сравнения наречий.

Правописание суффиксов наречий. Правописание н и нн в наречиях. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и наречных выражений.

Морфологический разбор наречия.

Слова категории состояния

Признаки слов категории состояния: семантический, морфологический, синтаксический. Степени сравнения слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от омонимичных наречий и кратких прилагательных.

Морфологический разбор слова категории состояния.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные (наречные, отымённые, отглагольные). Разряды предлогов по структуре: простые, сложные, составные. Разряды предлогов по значению: пространственные, временные и др. Падежное употребление предлогов. Варианты сочетаний некоторых предлогов с падежными формами.

Отличие производных предлогов от омонимичных частей речи. Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.

Морфологический разбор предлога.

Союз

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по происхождению: непроизводные и производные. Разряды союзов по структуре: простые и составные. Разряды союзов по употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные. Разряды союзов по значению и грамматической функции: сочинительные и подчинительные. Отличие союзов от омонимичных местоимений, наречий и вводных слов.

Правописание союзов.

Морфологический разбор союза.

Частица

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по происхождению: непроизводные и производные. Разряды частиц по структуре: простые и составные. Разряды частиц по выполняемой функции: смысловые и формообразующие. Отличие частиц от омонимичных им союзов, наречий, местоимений с частицами.

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц со словами.

Основные случаи употребления частиц не и ни.

Морфологический разбор частицы.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особая часть речи. Разряды междометий по происхождению: непроизводные и производные. Разряды междометий по структуре: простые, сложные, составные. Разряды междометий по значению: эмоциональные, повелительные, этикетные. Звукоподражательные слова как особая группа слов, близкая к междометиям.

Правописание междометий.

Морфологический разбор междометия.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе и пунктуации

Основные синтаксические единицы: предложение и словосочетание. Принципы русской пунктуации: логический, структурно-синтактический, интонационный. Функции знаков препинания: разделительные (отделительные) и выделительные знаки.

Словосочетание

Виды словосочетаний. Нормы построения словосочетаний в современном русском языке. Типичные ошибки, связанные с построением словосочетаний.

Предложение

Простое предложение

Общие сведения о предложении. Виды предложений по струкуре, по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения распространённые и нераспространённые. Грамматическая основа предложения.

Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемых. Нормы согласования подлежащего и сказуемого в литературном языке.

Односоставные предложения. Типы односоставных предложений.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение. Употребление дефиса при одиночных приложениях.

Полные и неполные предложения.

Порядок слов в простом предложении. Порядок слов как средство выразительности.

Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. Тире в неполных и эллиптических предложениях. Соединительное и интонационное тире.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

Простое осложнённое предложение

Понятие о простом осложнённом предложении.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах.

Условия обособления согласованных и несогласованных определений.

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными.

Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.

Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях.

Обособление дополнений.

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные и вставные конструкции: слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вводными и вставными предложениями. Обращения, слова-предложения, междометия; знаки препинания при них.

Синтаксический разбор простого предложения.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений по способам связи частей. Синонимия сложных предложений различных видов, сложных и простых предложений. Нормы употребления сложных предложений.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синонимия предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненное предложение. Виды сложноподчиненных предложений. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Сложные предложения с различными видами связи.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Период

Период как синтаксическая единица. Знаки препинания при периоде. Период как средство выразительности речи.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

Способы передачи чужой речи

 Прямая речь, диалог, косвенная речь, цитаты. Пунктуационное оформление чужой речи.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль

 Итоговое повторение, обобщение, контроль.

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

  1.  

Понятие о частях речи

1

 

  1.  

Имя существительное как часть речи

1

 

  1.  

Морфологические категории существительных

1

 

  1.  

Разносклоняемые и несклоняемые существительные

1

 

  1.  

Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

 

  1.  

Правописание суффиксов существительных.

1

 

  1.  

Правописание не с именами существительными.

1

 

  1.  

Правописание сложных имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Тест.

1

 

  1.  

Имя прилагательное как часть речи. Правописание имени прилагательного. Н и НН в имени прилагательном

1

 

  1.  

Полные и краткие формы имён прилагательных.

1

 

  1.  

Степени сравнения имён прилагательных. Особенности склонения имён прилагательных.

1

 

  1.  

Правописание сложных прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных.

1

 

  1.  

Прописная и строчная буквы в притяжательных прилагательных, образованных от имён лиц. Правописание не с прилагательными.

1

 

  1.  

Морфологический разбор имени прилагательного. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

 

  1.  

Имя числительное как часть речи. Правописание имения числительного.

1

 

  1.  

Анализ тестовой работы. Правописание имён числительных, склонение имён числительных

1

 

  1.  

Варианты сочетаний числительных с существительными, их стилистические особенности.

1

 

  1.  

Морфологический разбор имени числительного

1

 

  1.  

Местоимение как часть речи

1

 

  1.  

Правописание местоимений. Морфологический разбор.

1

 

  1.  

Подготовка к Итоговому сочинению ЕГЭ.  Просмотр направлений Итогового сочинения.

 

 

  1.  

Работа аргументами Итогового сочинения ЕГЭ.

 

 

  1.  

Итоговое сочинение ЕГЭ

 

 

  1.  

Глагол как часть речи. Морфологические категории глагола

1

 

  1.  

Спряжение глаголов, правописание глаголов

1

 

  1.  

Причастие как особая форма глагола  Образование причастий.

1

 

  1.  

Переход причастий в прилагательные. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

 

  1.  

Правописание НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными.

1

 

  1.  

Деепричастие как особая форма глагола. Морфологический разбор деепричастия

1

 

  1.  

Повторение и обобщение изученного материала. Итоговая работа №2

1

 

  1.  

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Н и НН в наречиях.

1

 

  1.  

Слова категории состояния

1

 

  1.  

Употребление паронимов. Работа с заданием 5 ЕГЭ.

 

 

  1.  

Предлог как служебная часть речи. Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.

1

 

  1.  

Союз как служебная часть речи.

1

 

  1.  

Частица как служебная часть речи.

1

 

  1.  

Подготовка к заданию 2 ЕГЭ. Работа со служебными частями речи.

 

 

  1.  

Самостоятельная работа по заданию 2 по типу ЕГЭ.

 

 

  1.  

Междометие как особая часть речи.

1

 

  1.  

Повторение и обобщение изученного материала.

1

 

  1.  

Словосочетание и предложение

1

 

  1.  

Нормы согласования подлежащего и сказуемого в литературном языке.

1

 

  1.  

Односоставные предложения.

1

 

  1.  

Второстепенные члены предложения

1

 

  1.  

Приложение. Полные и неполные предложения.

1

 

  1.  

Приложение. Полные и неполные приложения.

1

 

  1.  

Знаки препинания при приложении

1

 

  1.  

Подготовка к сочинению (задание 27 ЕГЭ)

1

 

  1.  

Написание сочинения.

1

 

  1.  

Понятие о простом осложнённом предложении.

1

 

  1.  

Тире в простом предложении. Тире в неполном предложении.

1

 

  1.  

Однородные члены предложения

1

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных определениях

1

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных приложениях. Итоговая работа №5

1

 

  1.  

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными.

1

 

  1.  

Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях.

1

 

  1.  

Обособление дополнений.

1

 

  1.  

Промежуточная аттестация

1

 

  1.  

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения   Параграф 86-87. Итоговая работа №6

1

 

  1.  

Понятие о сложном предложении, сложносочинённое предложение

1

 

  1.  

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными. Двоеточие, тире, запятая и тире в сложноподчинённом предложении.

1

 

  1.  

Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами

1

 

  1.  

СПП предложение с двумя или несколькими придаточными.

1

 

  1.  

Знаки препинания на стыке союза и союзных слов

1

 

  1.  

Бессоюзное сложное предложение. Синтаксический разбор БСП.

1

 

  1.  

Период. Итоговая работа №7

1

 

  1.  

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Косвенная речь, цитаты.

1

 

  1.  

Синтаксические средства художественной выразительности речи.

1

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ

Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса

Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательного 11а класса

Выпускник научится : – использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; – создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой…

Выпускник научится : – использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; – создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Роль прилагательных в образовании изобразительно-выразительных средств языка

Роль прилагательных в образовании изобразительно-выразительных средств языка

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический разбор деепричастия

Словосочетание Виды словосочетаний

Словосочетание Виды словосочетаний

Период как синтаксическая единица

Период как синтаксическая единица

Подготовка к Итоговому сочинению

Подготовка к Итоговому сочинению

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022