Рабочая учебная программа по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 8 класса
Оценка 5

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 8 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
03.08.2020
Рабочая  учебная программа по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 8 класса
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фунда¬ментального ядра содержания общего образования, требо¬ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль-ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы В.Ф.Бутузова (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7–9 классы В.Ф.Бутузов/. — М.: Просвещение, 2018.). Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Геометрия» в 8 классе базового уровня и соответствует ФГОС. Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фунда¬ментального ядра содержания общего образования, требо¬ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль-ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы В.Ф.Бутузова (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7–9 классы В.Ф.Бутузов/. — М.: Просвещение, 2018.). Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Геометрия» в 8 классе базового уровня и соответствует ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС..docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль­ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  на основе авторской программы В.Ф.Бутузова (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7–9 классы В.Ф.Бутузов/. — М.: Просвещение, 2018.) и УМК:

1. Геометрия: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. — М.: Просвещение, 2018.

2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. — М.: Просвещение, 2018.

3. Геометрия: 8 класс: рабочая тетрадь  / Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А.Глазков и др.. — М.: Просвещение, 2018.

  4.Геометрия.Диагностические тесты.7-9 классы. / В.И.Рыжик. — М.: Просвещение,                   2018.

5. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс. / Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А.Глазков и др.. — М.: Просвещение, 2018.

 

 Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Геометрия» в 8 классе базового уровня муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»  и соответствует ФГОС.

   Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей  на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

  В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универ­сальных учебных действий для основного общего образова­ния, которые обеспечивают формирование российской гра­жданской идентичности, коммуникативных качеств лично­сти и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

 

Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих

требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования.

Личностные  результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач , а именно:

- определения параллелограмма и трапеции ,  свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата.

            - основные свойства площадей и формулу для вычисления площади                   

               прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

            -теорему Пифагора и обратную ей теорему.

            - признаки подобия треугольников, теоремы о средней линии треугольника.

            - определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного   

              треугольника.

             -возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение

               касательной, свойство и признак касательной.

            -определение центрального и вписанного углов.

            -теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной  

               около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

            - определения вектора и равных векторов, законы сложения векторов, определение  

             разности двух векторов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

 

     При разработке программы   учитывался  компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

     В связи с этим развивать у учащихся компетентности:

• учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.

• учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.

• совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.

• вносить посильный вклад в достижение общего результата.

• обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.

• прививать навыки самостоятельной творческой работы.

• учить грамотно использовать в речи математические термины.

• учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.

• прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Содержание учебного предмета

Разделы и темы

 

Содержание

Количество часов

Всего

Проектная, исследовательская, развивающая  работа

К/р

1

Четырехугольники

Многоугольники.

Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа по теме: «Параллелограмм»

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Контрольная работа №1 «Многоугольники». Защита проекта по теме: «Четырехугольники на каждом шагу»

14

7

1

2

Площадь

Площадь многоугольника.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Самостоятельная работа по теме: «Площади фигур».

Теорема Пифагора. Самостоятельная работа по теме: «Теорема Пифагора».

Контрольная работа №2 «Площадь».

14

7

1

3

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников.

  Признаки подобия треугольников.

Применение подобия к доказательству теорем и решение задач.

 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». Защита проекта «Бесподобное подобие».

   Контрольная работа №3 «Подобные треугольники». Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольников»

20

10

2

4

Окружность

. Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности.

Теорема о вписанном угле.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Самостоятельная работа по теме: «Углы в окружности»

Свойство биссектрисы угла.

Серединный перпендикуляр.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Вписанная окружность.

Свойство описанного четырёхугольника.

Описанная окружность.

Свойство вписанного четырёхугольника.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окружность».Защита проекта по теме: «Нестандартные задачи по геометрии»

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

17

9

1

5

Повторение

 Четырехугольники. Площади многоугольников.

Подобные треугольники.

Окружность. 

Итоговая контрольная работа.

 

5

2,5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Учебные действия

             Дата

Корректировка

По плану

По факту

1.

Повторение по теме : «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Повторяют признаки равенства прямоугольных треугольников. Решают задачи на применение признаков.

 

 

 

2

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

Повторяют свойства и признаки параллельных прямых и применяют их при решении задач.

 

 

 

Четырехугольники (14 часов).

3

 Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Учащиеся знакомятся с понятием многоугольника, называют его элементы.; узнают , что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым. Учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника , находят углы многоугольников, их периметры.

 

 

 

4

Параллелограмм

Учащиеся знакомятся с определением параллелограмма

 

 

 

 

5

Свойства и признаки параллелограммов.

Учащиеся знакомятся с признаками и свойствами параллелограмма и учатся их доказывать

 

 

 

6

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Самостоятельная работа по теме: «Параллелограмм»

Знают  определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма

 Доказывают и применяют их при решении задач

 

 

 

7

Трапеция

Знакомятся , что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной

 Решают задачи, используя определение трапеции. Знакомятся с теоремой Фалеса  и применяют ее при решении задач.

 

 

 

8

Теорема Фалеса. Сбор материала по теме проекта.

 

 

 

9

Задачи на построение циркулем и линейкой

Знакомятся с алгоритмом решения задач на построение циркулем и линейкой

 Решают простейшие задачи на построение.

 

 

 

10

Прямоугольник. Сбор материала по теме проекта.

Знакомятся с  определением прямоугольника и его свойствами. Доказывают особое свойство прямоугольника, применяют свойства прямоугольника при решении задач.

 

 

 

11

Ромб и квадрат.

Знают определение и свойства ромба

 Доказывают особое свойство ромба, применяют его при решении задач.

 

 

 

12

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Учащиеся применяют изученные свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач.

 

 

 

13

Осевая и центральная  симметрия. Сбор материала по теме проекта.

Знакомятся с  определением точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки.

 Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

 

 

 

14

Решение задач на тему «Многоугольники»

 Закрепляют изученный материал по теме «Многоугольники . Параллелограмм и трапеция»; готовятся к контрольной работе

 

 

 

15

Обобщающий урок на тему «Четырехугольники». Защита проекта по теме: «Четырехугольники на каждом шагу».

 Закрепляют изученный материал по теме «Четырехугольники»; готовятся к контрольной работе

 

 

 

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

 

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

 

 

 

 

17

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

Знакомятся с  понятием площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей

 Решают задачи с понятием площади , находят площадь квадрата

 

 

 

18

Площадь прямоугольника

Знакомятся с  основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения площадей

 Решают задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника

 

 

 

19

Площадь параллелограмма

Знакомятся как находится площадь параллелограмма.

Доказывают теорему о площади параллелограмма, решают задачи, связанные с площадью параллелограмма.

 

 

 

20

Площадь треугольника.

Учащиеся знакомятся с формулой для вычисления площади треугольника, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Учащиеся применяют полученные формулы и теоремы при решении задач.

 

 

 

21

Решение задач по теме :«Треугольник».

 

 

 

 

22

Площадь трапеции.

Учащиеся  знакомятся с формулой для вычисления площади трапеции и решают задачи на применение этой формулы.

 

 

 

23

Решение задач

по теме :«Трапеции».

 

 

 

 

Решение задач на вычислении площадей фигур.

Учащиеся используют формулы площади прямоугольника,  параллелограмма, треугольника и трапеции для решения задач.

 

 

 

24

Решение задач на вычислении площади.

Самостоятельная работа по теме: «Площади фигур».

Учащиеся повторяют формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции . применяют изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал.

 

 

 

25

Теорема Пифагора.

Учащиеся рассматривают теорему Пифагора, учатся ее доказывать; применяют полученную теорему при решении задач.

 

 

 

26

Теорема обратная теореме Пифагора.

Учащиеся рассматривают теорему, обратную теореме Пифагора , учатся ее доказывать; применяют теорему при решении задач.

 

 

 

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Самостоятельная работа по теме: «Теорема Пифагора».

Учащиеся применяют терему Пифагора и обратную ей теорему при решении задач.

 

 

 

28

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Площади фигур».

Учащиеся повторяют формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции . применяют изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал.

 

 

 

29

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

Подобные треугольники ( 20 часов)

30

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.  

Учащиеся знакомятся с определением пропорциональных отрезков и подобных треугольников; изучают теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Учащиеся определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений , применяют теорию при решении задач.

 

 

 

31

Отношение площадей подобных треугольников

 

 

 

32

Первый признак подобия треугольников.

Учащиеся знакомятся с первым признаком подобия треугольников, учатся его доказывать и применяют полученные знания при решении задач.

 

 

 

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся доказывают первый признак подобия, применяют его при решении задач.

 

 

 

34

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Учащиеся рассматривают признаки подобия треугольников, разбирают их доказательство; применяют признаки при решении задач.

 

 

 

35

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия.

Учащиеся рассматривают признаки подобия треугольников, разбирают их доказательство; применяют признаки при решении задач.

 

 

 

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся отвечают на вопросы, доказывают признаки подобия треугольников и применяют их при решении задач.

 

 

 

37

Обобщающий урок по теме: «Признаки подобия треугольников».

Находят элементы треугольников , применяя признаки подобия.

 

 

 

38

Контрольная работа №3 на тему «Признаки подобия треугольников»

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

Учащиеся знакомятся с определением средней линии, разбирают доказательство теоремы о средней линии и применяют ее при решении задач.

 

 

 

40

Свойство медиан треугольника. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся со свойством медиан треугольника, разбирают доказательство теоремы и применяют свойство при решении задач.

 

 

 

41

Пропорциональные отрезки. Самостоятельная работа по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».

Учащиеся знакомятся  со свойством  высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла  Находят элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

 

 

 

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Учащиеся знакомятся с понятием среднего пропорционального, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Используют теоремы при решении задач.

 

 

 

43

Измерительные работы на местности. Задачи на построение методом подобия. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся  находят расстояние до недоступной точки.

 Используют  подобие треугольников в измерительных работах на местности

Знакомятся с этапами построений биссектрисы, высоты, медианы треугольника; угла, равного данному

 Строят  биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равного данному

 

 

 

44

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Сбор материала по теме проекта.

Знакомятся с  понятием синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

 Находят  значения одной из тригонометрических функций по значению другой

 

 

 

45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300; 450; 600.

Учащиеся находят  значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º

 Определяют значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов.

 

 

 

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Самостоятельная работа по теме: «Решение прямоугольных треугольников».

 Знакомятся  с  соотношениями между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

 Решают   прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

 

 

 

47

Решение задач.  Защита проекта «  Применение подобия треугольников при измерительных работах». 

Учащиеся  применяют теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, решают геометрические задачи с использованием тригонометрии.

 

 

 

48

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Подобные треугольники».

Защита проекта по теме: «Бесподобное подобие»

Повторяют теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Применяют теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, решают геометрические задачи с использованием тригонометрии.

 

 

 

49

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

 

 

 

Окружность(17 часов)

50

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

Учащиеся знакомятся со случаями взаимного расположения прямой и окружности и применяют полученные знания при решении заданий.

 

 

 

51

Касательная к окружности.

Учащиеся знакомятся с определением, свойством и признаком  касательной. Учащиеся разбирают доказательство свойства и признака касательной ; применяют их при решении задач.

 

 

 

62

Решение задач по теме «Касательная к окружности». Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся доказывают свойство и признак касательной, выполняют задачи на построение окружностей и касательных, определяют отрезки хорд окружностей.

 

 

 

53

Градусная мера дуги окружности.

Учащиеся знакомятся с понятием градусная мера дуги окружности; решают задачи на определение дуги окружности.

 

 

 

54

Теорема о вписанном угле. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся с понятиями центрального и вписанного угла, определяют центральные и вписанные углы ; знакомятся с теоремой о вписанном угле и следствиями из нее; доказывают теорему и применяют при решении задач.

 

 

 

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Учащиеся знакомятся с теоремой о произведении отрезков пересекающихся хорд.; доказывают ее и применяют при решении задач.

 

 

 

56

Решение задач по теме

 « Центральные и вписанные углы». Самостоятельная работа по теме: «Углы в окружности»

Учащиеся теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд при решении задач.

 

 

 

57

Свойство биссектрисы угла.

Учащиеся знакомятся с теоремой о биссектрисе угла; доказывают теорему и применяют при решении задач; выполняют построение замечательных точек треугольника.

 

 

 

58

Серединный перпендикуляр. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся с теоремой о серединном перпендикуляре к отрезку; доказывают теорему и применяют при решении задач.

 

 

 

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Учащиеся знакомятся с теоремой о пересечении высот треугольника и доказывают ее.; выполняют построение замечательных точек треугольника.

 

 

 

60

Вписанная окружность.

Учащиеся знакомятся с определением окружности вписанной в многоугольник и определением окружности описанной около многоугольника.; теоремой об окружности , вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника; доказывают эти теоремы и применяют при решении задач .

 

 

 

61

Свойство описанного четырёхугольника. Сбор материала по теме проекта.

Учащиеся знакомятся со свойствами вписанного и описанного четырехугольников, доказывают эти свойства, решают задачи на применение свойств вписанного и описанного четырехугольников.;

распознают на чертежах описанные окружности.

 

 

 

62

Описанная окружность.

 

 

 

63

Свойство вписанного четырёхугольника.

 

 

 

64

Решение задач по теме «Окружность».

Учащиеся повторяют весь теоретический материал по теме: «Окружность».; отрабатывают навыки решения задач по данной теме.

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окружность». Защита проекта по теме: «Нестандартные задачи по геометрии»

Учащиеся повторяют определение окружности вписанной в многоугольник и определение окружности описанной около многоугольника.; теорему об окружности , вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника; Учащиеся повторяют свойства вписанного и описанного четырехугольников; решают задачи на применение этих свойств.

 

 

 

65

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

Проверка усвоения изученного материала.

 

 

 

Повторение (5 часов).

66

Четырехугольники. Площади четырехугольников.

Повторяют все свойства четырехугольников, применяют их при решении задач. Повторяют формулы нахождения площади параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции; решают задачи на нахождение площади фигур.

 

 

 

67

Подобные треугольники.

Решают задачи на применение признаков подобия.

 

 

 

68

Окружность. 

Повторяют все свойства окружности, применяют эти свойства при решении задач.

 

 

 

69

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

70

Анализ контрольной работы.

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе

Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять…

Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять…

ИКТ-компетентности); формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу…

ИКТ-компетентности); формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу…

Пифагора и обратную ей теорему

Пифагора и обратную ей теорему

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Окружность . Взаимное расположение прямой и окружности

Окружность . Взаимное расположение прямой и окружности

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Решают задачи, используя определение трапеции

Решают задачи, используя определение трапеции

Четырехугольники на каждом шагу»

Четырехугольники на каждом шагу»

Решение задач на вычислении площадей фигур

Решение задач на вычислении площадей фигур

Учащиеся знакомятся с определением пропорциональных отрезков и подобных треугольников; изучают теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника

Учащиеся знакомятся с определением пропорциональных отрезков и подобных треугольников; изучают теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

Находят значения одной из тригонометрических функций по значению другой 45

Находят значения одной из тригонометрических функций по значению другой 45

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Углы в окружности» Учащиеся теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд при решении задач

Углы в окружности» Учащиеся теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд при решении задач

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окружность»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окружность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020