Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы В.Ф.Бутузова (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7–9 классы В.Ф.Бутузов/. — М.: Просвещение, 2018.) и УМК:
1. Геометрия: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. — М.: Просвещение, 2018.
2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. — М.: Просвещение, 2018.
3. Геометрия: 9 класс: рабочая тетрадь / Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А.Глазков и др.. — М.: Просвещение, 2018.
4.Геометрия.Диагностические тесты.7-9 классы. / В.И.Рыжик. — М.: Просвещение, 2018.
5. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс. / Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А.Глазков и др.. — М.: Просвещение, 2018.
Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Геометрия» в 9 классе базового уровня муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» и соответствует ФГОС.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
У обучающегося сформируется:
● развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
● способность к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
● качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
● качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе;
● уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
● потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Обучающийся получит возможность для формирования:
● выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
● готовности к самообразованию и самовоспитанию;
● адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
● компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
● основ прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
● целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
● самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
● планировать пути достижения целей;
Обучающийся получит возможность научиться:
● самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
● построению жизненных планов во временной перспективе;
● при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
● выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
● основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
● осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
● адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
● основам саморегуляции эмоциональных состояний;
● прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
● адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
● осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
● устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
● создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
● организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; случать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
● сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
● первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
● видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
● находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
● понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
● выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
● применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
● понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
● самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
● аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
● задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
● осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
● адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
● организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
● осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
● работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
● основам коммуникативной рефлексии;
● использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
● отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
● учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
● учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
● понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
● продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
● брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
● оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
● осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
● в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
● основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
● проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
● осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
● создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
● осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● давать определение понятиям;
● устанавливать причинно-следственные связи;
● осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
● обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
● осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
● строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
● строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
● объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
● основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
● структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
● работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
● основам рефлексивного чтения;
● ставить проблему, аргументировать её актуальность;
● самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
· вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;
· решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
· вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
· использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
· оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
· находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
· вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
· владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
· работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
· распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
· определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
· вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
· приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
· овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
· приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
· решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;
· вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
· применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
При разработке программы учитывался компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
В связи с этим развивать у учащихся компетентности:
• учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
• учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
• совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
• вносить посильный вклад в достижение общего результата.
• обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
• прививать навыки самостоятельной творческой работы.
• учить грамотно использовать в речи математические термины.
• учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
• прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Содержание учебного предмета
| 
 №  | 
 Разделы и темы 
  | 
 Содержание  | 
 Количество часов  | 
||
| 
 Всего  | 
 Проектная, исследовательская, развивающая работа  | 
 К/р  | 
|||
| 
 1  | 
 Вводное повторение  | 
 Повторение по теме: « Треугольники». Повторение по теме : «Четырехугольники»  | 
 2  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 2  | 
 Векторы  | 
 Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Контрольная работа №1 по теме : «Векторы». 
  | 
 8  | 
 4  | 
 1  | 
| 
 3  | 
 Метод координат  | 
 Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Контрольная работа №2 по теме:"Метод координат". Проект по теме: « Геометрия на клетчатой бумаге в заданиях ОГЭ» 
 
  | 
 10  | 
 5  | 
 1  | 
| 
 4  | 
 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.  | 
 Синус , косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Контрольная работа №3 по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника" 
  | 
 11  | 
 6  | 
 1  | 
| 
 5  | 
 Длина окружности и площадь круга.  | 
 Правильные многоугольники. Окружности , описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Контрольная работа №4 по теме:"Длина окружности и площадь круга". Проект по теме : «Построение правильных многоугольников». 
  | 
 12  | 
 6  | 
 1  | 
| 
 6  | 
 Движения  | 
 Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Проект по теме: «Осевая симметрия вокруг нас». Контрольная работа №5 по теме:"Движения" 
 
  | 
 8  | 
 4  | 
 1  | 
| 
 7  | 
 Начальные сведения из стереометрии.  | 
 Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов .Об аксиомах планиметрии. 
  | 
 10  | 
 5  | 
 -  | 
| 
 8  | 
 Повторение. Решение задач.  | 
 Решение задач по теме:"Треугольники"..Решение задач по теме:"Четырехугольники". Решение задач по теме:"Правильные многоугольники" ..Решение задач по теме:"Окружность". Решение задач по теме:"Векторы" . 
  | 
 7  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итого  | 
 
  | 
 68  | 
 
  | 
 
  | 
Календарно-тематическое планирование
| 
 № урока  | 
 Тема урока  | 
 Учебные действия  | 
 Дата  | 
 Корректировка  | 
|
| 
 По плану  | 
 По факту  | 
||||
| 
 
  | 
 Повторение за курс 8 класса. (2час)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1  | 
 Повторение по теме: « Треугольники»  | 
 Учащиеся должны знать признаки подобия треугольников, уметь применять их при решении задач.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Повторение по теме : «Четырехугольники»  | 
 Учащиеся должны уметь решать задачи, используя свойства параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника. Учащиеся повторяют формулы нахождения площади параллелограмма, ромба, трапеции.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Векторы ( 8 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Понятие вектора. Равенство векторов.  | 
 -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Откладывание вектора от данной точки  | 
 -уметь откладывать вектор от данной точки  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.  | 
 - уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме(правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Вычитание векторов. Сбор материала по теме проекта.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Умножение вектора на число.  | 
 -уметь строить произведение вектора на число;  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Применение векторов к решению задач.Самостоятельная работа по теме: «Векторы».  | 
 -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Средняя линия трапеции. Сбор материала по теме проекта.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Контрольная работа №1 по теме:"Векторы"  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Метод координат ( 10 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам  | 
 -уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Координаты вектора. Сбор материала по теме проекта.  | 
 Учатся находить координаты вектора, используя определение.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца..  | 
 знать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Простейшие задачи в координатах.  | 
 уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.  | 
 - знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Уравнение прямой. Сбор материала по теме проекта. 
  | 
 знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Самостоятельная работа по теме : «Метод координат».  | 
 Применяют уравнение окружности и уравнение прямой при решении задач.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 Применение векторов и координат к решению задач.  | 
 -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 Защита проекта по теме; «Геометрия на клетчатой бумаге в заданиях ОГЭ»  | 
 Учащиеся защищают проекты.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 Контрольная работа №2 по теме: " Метод координат"  | 
 -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. ( 11 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 21  | 
 Синус, косинус, тангенс угла.  | 
 -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 Основное тригонометрическое тождество .Формулы приведения.  | 
 -знать тригонометрическое тождество, формулы приведения.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 Формулы для вычисления координат точки.  | 
 -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 Площадь треугольника.  | 
 -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 Теорема синусов.  | 
 -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 Теорема косинусов.  | 
 -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 Решение треугольников.  | 
 -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 Угол между векторами  | 
 -уметь объяснять, что такое угол между векторами. -находить угол между векторами.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29  | 
 Скалярное произведение в координатах. Самостоятельная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника".  | 
 -уметь применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 30  | 
 Применение скалярного произведения векторов к решению задач  | 
 Учащиеся применяют скалярное произведение при решении геометрических задач.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 Контрольная работа №3 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Длина окружности и площадь круга ( 12 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 32  | 
 Правильные многоугольники. Окружность .описанная около правильного многоугольника. Окружность , вписанная в правильный многоугольник.  | 
 -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 33  | 
 Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности  | 
 -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, г, ап;  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 34  | 
 Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.  | 
 -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, г, ап;  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 35  | 
 Построение правильных многоугольников. Самостоятельная работа по теме: «Нахождение элементов правильного многоугольника»  | 
 уметь строить правильные многоугольники  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 36  | 
 Длина окружности  | 
 -знать формулы для вычисления длины окружности  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 37  | 
 Длина окружности. Решение задач. Сбор материала по теме проекта.  | 
 -учащиеся применяют формулы для вычисления длины окружности при решении задач.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 38  | 
 Площадь круга  | 
 -знать формулы для вычисления площади круга и кругового сектора  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 39  | 
 Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач. Сбор материала по теме проекта.  | 
 -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение. - уметь находить площадь кругового сектора.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 40  | 
 Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга. Самостоятельная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга.  | 
 -вычислять площади и стороны правильных многоугольников ,радиусов вписанных и описанных окружностей, длины окружности, длины дуги окружности ,площадь круга и кругового сектора  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 41  | 
 Решение задач по теме:"Длина окружности и площадь круга"  | 
 -вычислять длины окружности, длины дуги окружности ,площадь круга и кругового сектора  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 42  | 
 Защита проекта по теме: «Построение правильных многоугольников»  | 
 Учащиеся защищают проекты.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 43  | 
 Контрольная работа №4 по теме: "Длина окружности и площадь круга"  | 
 -уметь решать задачи на зависимости между R, г, ап; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Движения ( 8 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 44  | 
 Отображение плоскости на себя. Понятие движения.  | 
 -знать , что является движением плоскости  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 45  | 
 Свойства движений. Сбор материала по теме проекта.  | 
 -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 46  | 
 Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 47  | 
 Параллельный перенос.  | 
 -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор а.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 48  | 
 Поворот. Сбор материала по теме проекта.  | 
 уметь строить фигуры при повороте на угол  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 49  | 
 Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» Самостоятельная работа по теме: «Движения»  | 
 знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор а. - уметь строить фигуры при повороте на угол  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 50  | 
 Решение задач по теме: «Движения». Защита проекта по теме : «Осевая симметрия вокруг нес».  | 
 -уметь решать задачи с применением движений; Учащиеся защищают свои проекты.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 51  | 
 Контрольная работа №5 по теме: "Движения "  | 
 -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Начальные сведения из стереометрии . Об аксиомах планиметрии. ( 10 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Многогранники  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 52  | 
 Предмет стереометрии. Многогранник.  | 
 -знать что такое многогранник  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 53  | 
 Призма. Параллелепипед  | 
 -знать какой многогранник является призмой и параллелепипедом  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 54  | 
 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.  | 
 -понимать что такое объем тела . -знать свойства прямоугольного параллелепипеда.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 55  | 
 Пирамида  | 
 -знать какой многогранник является пирамидой  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Тела и поверхности вращения  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 56  | 
 Цилиндр  | 
 -знать что такое цилиндр  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 57  | 
 Конус  | 
 -знать что такое конус  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 58  | 
 Сфера и шар  | 
 -уметь определять среди геометрических фигур сферу и шар  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 59  | 
 Сфера и шар  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 60  | 
 Об аксиомах планиметрии  | 
 использовать аксиомы при решении задач и доказательстве теорем  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 61  | 
 Об аксиомах планиметрии  | 
 использовать аксиомы при решении задач и доказательстве теорем  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Повторение.Решение задач. ( 7 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 62  | 
 Повторение. Треугольники.  | 
 -уметь решать задачи, используя свойства треугольников; -уметь находить площадь треугольника разными способами.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 63  | 
 Повторение. Треугольники.  | 
 -уметь решать задачи, используя свойства треугольников; -уметь находить площадь треугольника разными способами.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 64  | 
 Четырехугольники. Площади фигур.  | 
 - уметь решать задачи, используя свойства параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника; -уметь находить площадь четырехугольника.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 65  | 
 Правильные многоугольники  | 
 -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, г, ап;  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 66  | 
 Окружность  | 
 - уметь решать задачи, используя свойства окружности  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 67  | 
 Векторы  | 
 уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 68  | 
 Обобщающий урок за курс геометрии 9 класса  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.