Рабочая учебная программа по учебному предмету "Геометрия" для обучающихся 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа по учебному предмету "Геометрия" для обучающихся 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
03.08.2020
Рабочая учебная программа по учебному предмету "Геометрия" для обучающихся 8 класса
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Фунда¬ментального ядра содержания общего образования, требо¬ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль-ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы В.Ф.Бутузова (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7–9 классы В.Ф.Бутузов/. — М.: Просвещение, 2018.). Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Геометрия» в 9 классе базового уровня и соответствует ФГОС
прграмма 9 класс геометрия.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль­ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  на основе авторской программы В.Ф.Бутузова (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7–9 классы В.Ф.Бутузов/. — М.: Просвещение, 2018.) и УМК:

1. Геометрия: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. — М.: Просвещение, 2018.

2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. — М.: Просвещение, 2018.

3. Геометрия: 9 класс: рабочая тетрадь  / Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А.Глазков и др.. — М.: Просвещение, 2018.

  4.Геометрия.Диагностические тесты.7-9 классы. / В.И.Рыжик. — М.: Просвещение,                   2018.

5. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс. / Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А.Глазков и др.. — М.: Просвещение, 2018.

 

 Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Геометрия» в 9 классе базового уровня муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»  и соответствует ФГОС.

   Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей  на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

  В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универ­сальных учебных действий для основного общего образова­ния, которые обеспечивают формирование российской гра­жданской идентичности, коммуникативных качеств лично­сти и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

 

Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих

требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования.

Личностные результаты:

У обучающегося сформируется:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

способность к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

основ прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

           Обучающийся научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; случать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

основам коммуникативной рефлексии;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

 

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится:

·         оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:

·         решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

·         вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;

·         решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

·         решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

·         вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

·         использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

·         оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

·         находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

·         вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

·         владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

·         работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

·         распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

·         распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

·         определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

·         вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

·         использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

·         вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

·         приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

·         овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

·         приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

·         решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

·         вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

·         углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

·         применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

     При разработке программы   учитывался  компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

     В связи с этим развивать у учащихся компетентности:

• учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.

• учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.

• совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.

• вносить посильный вклад в достижение общего результата.

• обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.

• прививать навыки самостоятельной творческой работы.

• учить грамотно использовать в речи математические термины.

• учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.

• прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Разделы и темы

 

Содержание

Количество часов

Всего

Проектная, исследовательская, развивающая  работа

К/р

1

Вводное повторение

Повторение по теме:

 « Треугольники». Повторение по теме : «Четырехугольники»

2

-

-

2

Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Контрольная работа №1 по теме : «Векторы».

 

8

4

1

3

Метод координат

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Контрольная работа №2 по теме:"Метод координат". Проект по теме: « Геометрия на клетчатой бумаге в заданиях ОГЭ»

 

 

10

5

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус , косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Контрольная работа  №3 по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

 

11

6

1

5

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности , описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Контрольная работа №4 по теме:"Длина окружности и площадь круга". Проект по теме : «Построение правильных многоугольников».

 

12

6

1

6

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Проект по теме: «Осевая симметрия вокруг нас». Контрольная работа №5 по теме:"Движения"

 

 

8

4

1

7

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов .Об аксиомах планиметрии.

 

10

5

-

8

Повторение. Решение задач.

Решение задач по теме:"Треугольники"..Решение задач по теме:"Четырехугольники". Решение задач по теме:"Правильные многоугольники" ..Решение задач по теме:"Окружность". Решение задач по теме:"Векторы" .

 

7

3

 

 

Итого

 

68

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Учебные действия

             Дата

Корректировка

По плану

По факту

 

Повторение за курс 8 класса. (2час)

 

 

 

 

1

Повторение по теме:

 « Треугольники»

Учащиеся  должны  знать признаки подобия треугольников, уметь применять их при решении задач.

 

 

 

2

Повторение по теме : «Четырехугольники»

Учащиеся должны  уметь решать задачи, используя свойства параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника.

Учащиеся повторяют  формулы нахождения площади параллелограмма, ромба, трапеции.

 

 

 

 

Векторы ( 8 часов)

 

 

 

 

3

 Понятие вектора.

Равенство векторов.

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

 

 

 

4

Откладывание вектора от данной точки

-уметь откладывать вектор от данной точки

 

 

 

5

Сумма двух векторов.

 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

- уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме(правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора)

 

 

 

6

Вычитание векторов. Сбор материала по теме проекта.

 

 

 

 

7

Умножение вектора на число.

-уметь строить произведение вектора на число;

 

 

 

8

Применение векторов к решению задач.Самостоятельная работа по теме: «Векторы».

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

 

 

 

9

Средняя линия трапеции. Сбор материала по теме проекта.

 

 

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме:"Векторы"

 

 

 

 

 

Метод координат

 ( 10 часов)

 

 

 

 

11

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

-уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам.

 

 

 

12

Координаты вектора.

Сбор материала по теме проекта.

Учатся находить координаты вектора, используя определение.

 

 

 

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца..

знать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

 

 

 

14

Простейшие задачи в координатах.

уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

 

 

 

15

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

- знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

 

 

 

 

16

Уравнение прямой. Сбор материала по теме проекта.

 

знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

 

 

 

17

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Самостоятельная работа по теме : «Метод координат».

Применяют уравнение окружности и уравнение прямой при решении задач.

 

 

 

18

Применение векторов и координат к решению задач.

-знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи

 

 

 

19

Защита проекта по теме; «Геометрия на клетчатой бумаге в заданиях ОГЭ»

Учащиеся защищают проекты.

 

 

 

20

Контрольная работа №2 по теме: " Метод координат"

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

 

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

( 11 часов)

 

 

 

 

21

Синус, косинус, тангенс угла.

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

 

 

 

22

Основное тригонометрическое тождество .Формулы приведения.

-знать тригонометрическое тождество, формулы приведения.

 

 

 

23

Формулы для вычисления координат точки.

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

 

 

 

24

Площадь треугольника.

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

 

 

 

25

Теорема синусов.

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

 

 

 

26

Теорема косинусов.

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

 

 

 

27

Решение треугольников.

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

 

 

 

28

Угол между векторами

-уметь объяснять, что такое угол между векторами.

-находить угол между векторами.

 

 

 

29

Скалярное произведение в координатах. Самостоятельная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника".

-уметь применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач

 

 

 

30

Применение скалярного произведения векторов к решению задач

Учащиеся применяют скалярное произведение при решении геометрических задач.

 

 

 

31

Контрольная работа №3 по

теме: "Соотношения между сторонами

и углами треугольника".

 

 

 

 

 

Длина окружности и площадь круга

( 12 часов)

 

 

 

 

32

Правильные многоугольники. Окружность .описанная около правильного многоугольника. Окружность , вписанная в правильный многоугольник.

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

 

 

 

33

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, г, ап;

 

 

 

34

Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, г, ап;

 

 

 

35

Построение правильных многоугольников.

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение элементов правильного многоугольника»

уметь строить правильные многоугольники

 

 

 

36

Длина окружности

-знать формулы для вычисления длины окружности

 

 

 

37

Длина окружности. Решение задач. Сбор материала по теме проекта.

-учащиеся применяют формулы для вычисления длины окружности при решении задач.

 

 

 

38

Площадь круга

-знать формулы для вычисления площади круга и кругового сектора

 

 

 

39

Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач. Сбор материала по теме проекта.

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение.

- уметь находить площадь кругового сектора.

 

 

 

40

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга. Самостоятельная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга.

-вычислять площади и стороны правильных многоугольников ,радиусов вписанных и описанных окружностей, длины окружности, длины дуги окружности ,площадь круга и кругового сектора

 

 

 

41

Решение задач по теме:"Длина окружности и площадь круга"

-вычислять  длины окружности, длины дуги окружности ,площадь круга и кругового сектора

 

 

 

42

Защита проекта по теме: «Построение правильных многоугольников»

Учащиеся защищают проекты.

 

 

 

43

Контрольная работа №4 по

теме: "Длина окружности и площадь

круга"

-уметь решать задачи на зависимости между R, г, ап;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

 

 

 

 

Движения ( 8 часов)

 

 

 

 

44

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

-знать , что является движением плоскости

 

 

 

45

Свойства движений. Сбор материала по теме проекта.

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

 

 

 

46

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

 

 

 

 

47

Параллельный перенос.

-знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор а.

 

 

 

48

Поворот. Сбор материала по теме проекта.

уметь строить фигуры при повороте на угол

 

 

 

49

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

Самостоятельная работа по теме: «Движения»

знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор а.

- уметь строить фигуры при повороте на угол

 

 

 

50

Решение задач по теме: «Движения». Защита проекта по теме : «Осевая симметрия вокруг нес».

-уметь решать задачи с применением движений;

Учащиеся защищают свои проекты.

 

 

 

51

Контрольная работа №5 по теме: "Движения "

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

 

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии . Об аксиомах планиметрии. ( 10 часов)

 

 

 

 

 

Многогранники

 

 

 

 

52

Предмет стереометрии. Многогранник.

-знать что такое многогранник

 

 

 

53

Призма.

Параллелепипед

-знать какой многогранник является призмой и параллелепипедом

 

 

 

54

Объем тела.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

-понимать что такое объем тела .

-знать свойства прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

55

Пирамида

-знать какой многогранник является пирамидой

 

 

 

 

Тела и поверхности вращения

 

 

 

 

56

Цилиндр

-знать что такое цилиндр

 

 

 

57

Конус

-знать что такое конус

 

 

 

58

Сфера и шар

-уметь определять среди геометрических фигур сферу и шар

 

 

 

59

Сфера и шар

 

 

 

 

60

Об аксиомах планиметрии

использовать аксиомы при решении задач и доказательстве теорем

 

 

 

61

Об аксиомах планиметрии

использовать аксиомы при решении задач и доказательстве теорем

 

 

 

 

Повторение.Решение задач. ( 7 часов)

 

 

 

 

62

Повторение. Треугольники.

-уметь решать задачи, используя свойства треугольников;

-уметь находить площадь треугольника разными способами.

 

 

 

63

Повторение. Треугольники.

-уметь решать задачи, используя свойства треугольников;

-уметь находить площадь треугольника разными способами.

 

 

 

64

Четырехугольники.  Площади фигур.

- уметь решать задачи, используя свойства параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника;

-уметь находить площадь четырехугольника.

 

 

 

65

Правильные многоугольники

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, г, ап;

 

 

 

66

Окружность

- уметь решать задачи, используя свойства окружности

 

 

 

67

Векторы

уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

 

 

 

68

Обобщающий урок за курс геометрии 9 класса

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе

Обучающийся получит возможность для формирования: ● выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; ● готовности к самообразованию и самовоспитанию; ● адекватной позитивной самооценки и

Обучающийся получит возможность для формирования: ● выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; ● готовности к самообразованию и самовоспитанию; ● адекватной позитивной самооценки и

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ● адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ● адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Обучающийся получит возможность научиться: ● учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; ● учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную…

Обучающийся получит возможность научиться: ● учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; ● учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную…

Познавательные УУД Обучающийся научится: ● основам реализации проектно-исследовательской деятельности; ● проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; ● осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов…

Познавательные УУД Обучающийся научится: ● основам реализации проектно-исследовательской деятельности; ● проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; ● осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов…

Обучающийся получит возможность научиться: ● основам рефлексивного чтения; ● ставить проблему, аргументировать её актуальность; ● самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Обучающийся получит возможность научиться: ● основам рефлексивного чтения; ● ставить проблему, аргументировать её актуальность; ● самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Обучающийся получит возможность научиться: · использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Обучающийся получит возможность научиться: · использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Векторы». -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач 9

Векторы». -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач 9

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

Решение треугольников. -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник 28

Решение треугольников. -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник 28

Длина окружности -знать формулы для вычисления длины окружности 37

Длина окружности -знать формулы для вычисления длины окружности 37

Решение задач по теме: «Понятие движения

Решение задач по теме: «Понятие движения

Пирамида -знать какой многогранник является пирамидой

Пирамида -знать какой многогранник является пирамидой

Векторы уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины…

Векторы уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020