Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897;
2.Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина,
В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2015;
3.Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня и соответствует ФГОС.
Рабочая программа реализуется по учебнику: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2015.
Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» и соответствует ФГОС.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты.
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности ,представлять этапы еѐ развития и еѐ значимость для развития цивилизации;
-вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
-выполнять действия по алгоритму;
-читать простейшие круговые диаграммы
При разработке программы учитывался компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
В связи с этим развивать у учащихся компетентности:
Содержание учебного предмета
№ |
Разделы и темы
|
Содержание |
Количество часов |
||
Всего |
Проектная, исследовательская, развивающая работа |
К/р |
|||
1 |
Натуральные числа и шкалы. |
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше . Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел». Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы". Проект по теме: «Возникновение чисел»
|
15 |
8 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел» Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения». Решение линейных уравнений. Самостоятельная работа по теме: «Уравнения». Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел". Контрольная работа № 3 по теме "Решение уравнений ". Проект по теме: «Возникновение чисел» |
22 |
11 |
2 |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел». Самостоятельная работа по теме: «Деление натуральных чисел» Самостоятельная работа по теме: «Упрощение выражений» Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел". Контрольная работа № 5 по теме "Упрощение выражений". Защита проекта по теме; «Возникновение чисел»
|
27 |
14 |
2 |
4 |
Площади и объемы. |
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа по теме: «Площадь» Контрольная работа №6 по теме: «Формулы». Проект по теме: «Четыре действия математики». |
12 |
6 |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби. |
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби». Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» . Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Защита проекта по теме: «Четыре действия математики». |
23 |
12 |
2 |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» .Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9 по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей». Проект по теме: «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?». |
15 |
8 |
1 |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.» Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа по теме: « Умножение десятичных дробей». Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа по теме: «Деление на десятичную дробь». Среднее арифметическое. Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». Защита проекта по теме: «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?». |
24 |
12 |
2 |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений. |
Микрокалькулятор. Проценты. Самостоятельная работа по теме: «Проценты». Контрольная работа №12 по теме: «Проценты». Угол. Прямой и развёрнутый углы. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 по теме : «Инструменты для вычислений и измерений» Проект по теме: «Из истории возникновения процентов». |
18 |
9 |
2 |
9 |
Повторение и систематизация учебного материала.
|
Арифметические действия с натуральными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение арифметических задач. Буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнение. Решение задач с помощью уравнения. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты. Решение задач на проценты. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Обобщение пройденного материала.
|
14 |
7 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Учебные действия |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
По факту |
|||||
Глава 1.Натуральные числа (76 часов).
|
||||||
Повторение ( 3 часа) |
||||||
1 |
Повторение по теме: «Порядок выполнения действий.» |
Учащиеся повторяют порядок выполнения действий; применяют полученную информацию при решении задач. |
|
|
|
|
2 |
Повторение по теме: «Решение текстовых задач». |
Учащиеся анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию , строят логическую цепочку. Оценивают результат. |
|
|
|
|
3 |
Повторение по теме: «Решение текстовых задач на движение.» |
Учащиеся анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию , строят логическую цепочку. Оценивают результат. |
|
|
|
|
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (12 часов) |
||||||
4 |
Натуральные числа.
|
Учащиеся знакомятся с понятием натурального числа; читают и записывают натуральные числа; решают текстовые задачи на движение. |
|
|
|
|
5 |
Обозначение натуральных чисел. |
Учащиеся отвечают на вопросы; читают и записывают натуральные числа; решают текстовые задачи. |
|
|
|
|
6 |
Отрезок. Длина отрезка. |
Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах |
|
|
|
|
7 |
Треугольник |
Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах |
|
|
|
|
8 |
Плоскость. Прямая. |
Учащиеся знакомятся с понятиями плоскости и прямой, основным свойством прямой. Строят прямую; называют точки, прямые. |
|
|
|
|
9 |
Луч |
Учащиеся знакомятся с понятием луча , лучей дополнительных друг другу. Строят лучи, точки лежащие на луче. Используют полученные знания при решении задач. |
|
|
|
|
10 |
Шкалы и координаты |
Учащиеся знакомятся с понятием координатного луча. Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения |
|
|
|
|
11 |
Нахождение координаты точки. |
Учащиеся строят координатный луч, отмечают точки с заданной координатой. |
|
|
|
|
12 |
Меньше или больше. Сбор материала по теме проекта. |
Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» |
|
|
|
|
13 |
Сравнение чисел. Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел» |
Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
|
14 |
Сравнение чисел с помощью координатного луча. |
Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения |
|
|
|
|
15 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» |
Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
|
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа) |
||||||
16 |
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. |
Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений |
|
|
|
|
17 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Учащиеся знакомятся со свойствами сложения и применяют их при решении задач. |
|
|
|
|
18 |
Свойства сложения. |
Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений. Используют свойства сложения при решении примеров и задач. |
|
|
|
|
19 |
Применение свойств сложения. |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
|
|
|
|
|
20 |
Сложение натуральных чисел и его свойства Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел». |
Учащиеся обобщают и систематизируют знания по сложению натуральных чисел, используя свойства сложения. Применяют полученные знания при решении задач. |
|
|
|
|
21 |
Вычитание. Сбор материала по теме проекта. |
Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления, выбирая удобный порядок |
|
|
|
|
22 |
Вычитание натуральных чисел. |
Знакомятся со свойствами вычитания и используют их при решении задач. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
23 |
Нахождение значения выражений, используя вычитание. |
Учащиеся рассматривают формулы вычитания суммы из числа, числа из суммы; применяют их для упрощения буквенных выражений. |
|
|
|
|
24 |
Вычитание и сложение натуральных чисел. |
Учащиеся обобщают и систематизируют знания о вычитании и сложении натуральных чисел; применяют свойства сложения и вычитания при решении задач. |
|
|
|
|
25 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Используют разные приемы проверки правильности ответа. |
|
|
|
|
26 |
Анализ контрольной работы. Числовые выражения |
Учащиеся знакомятся с понятием числового выражения; учатся составлять числовое выражение по тексту задачи; находят значение числового выражения. |
|
|
|
|
27 |
Буквенные выражения |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
|
|
|
|
|
28 |
Числовые и буквенные выражения |
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях
|
|
|
|
|
29 |
Буквенная запись свойств сложения. |
Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения |
|
|
|
|
30 |
Буквенная запись свойств вычитания. |
Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.
|
|
|
|
|
31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения». |
Учащиеся знакомятся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; применяют их при упрощении выражений. |
|
|
|
|
32 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания в решении задач. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся отвечают на вопросы; применяют свойства сложения и вычитания при решении задач. |
|
|
|
|
33 |
Уравнение |
Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи. |
|
|
|
|
34 |
Решение равнений.
|
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. |
|
|
|
|
35 |
Уравнение и его корни. Самостоятельная работа по теме: «Уравнения». |
Составляют уравнение как математическую модель задачи. Учащиеся определяют количество корней уравнения.
|
|
|
|
|
36 |
Нахождение корней уравнения. |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. |
|
|
|
|
37 |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения». |
Используют разные приемы проверки правильности ответа. |
|
|
|
|
Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) |
||||||
38 |
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. |
Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
|
|
|
|
39 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
|
|
|
|
40 |
Применение свойств умножения. |
Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений.
|
|
|
|
|
41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел» |
Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений.
|
|
|
|
|
42 |
Деление. Сбор материала по теме проекта. |
Формулируют определения делимого, делителя, частного. Повторяют алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
|
|
|
|
|
43 |
Деление натуральных чисел. Сбор материала по теме проекта. |
Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка" Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи. |
|
|
|
|
44 |
Применение деления в решении задач. |
Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения. Решают задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе задачи на кратное сравнение |
|
|
|
|
45 |
Нахождение значения, используя деление. |
Правильно применяют деление при решении примеров и задач. Делят многозначные числа методом "уголка" Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения. |
|
|
|
|
46 |
Деление натуральных чисел. |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения |
|
|
|
|
47 |
Деление в решении числовых выражений. Самостоятельная работа по теме: «Деление натуральных чисел». |
|
|
|
|
|
48 |
Деление. Защита проекта »Возникновение чисел» |
|
|
|
|
|
49 |
Деление и умножения. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
|
50 |
Деление с остатком. |
Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку |
|
|
|
|
51 |
Деление с остатком натуральных чисел. |
Выполняют деление с остатком. Записывают формулу деления с остатком и находят неизвестные компоненты этой формулы. |
|
|
|
|
52 |
Нахождение остатка при делении. |
Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку. |
|
|
|
|
53 |
Контрольная работа №4 по теме: « Умножение и деление натуральных чисел» |
Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания. |
|
|
|
|
54 |
Анализ контрольной работы. Упрощение числовых выражений. |
Упрощают выражения, применяя свойства умножения. |
|
|
|
|
55 |
Упрощение буквенных выражений. |
Решают уравнения, применяя его упрощение. Решают задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения |
|
|
|
|
56 |
Упрощение выражений. Сбор материала по теме проекта. |
Читают и записывают буквенные выражения. Решают задачи на части с помощью уравнения. |
|
|
|
|
57 |
Упрощение выражений |
Составляют уравнения по условиям задач. Совершенствуют навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
58 |
Упрощение выражений. Самостоятельная работа по теме: «Упрощение выражений». |
|
|
|
|
|
59 |
Порядок выполнения действий |
Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении |
|
|
|
|
60 |
Порядок выполнения действий числовых выражений. |
Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления |
|
|
|
|
61 |
Порядок выполнения действий числовых выражений. |
Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
|
|
|
|
|
62 |
Квадрат числа. Самостоятельная работа по теме: «Действия с натуральными числами». |
Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел |
|
|
|
|
63 |
Куб числа |
Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел |
|
|
|
|
64 |
Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений». |
Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах. Используют разные приемы проверки правильности ответа. |
|
|
|
|
Раздел 4. Площади и объёмы (12 часов) |
||||||
65 |
Анализ контрольной работы. Формулы. |
Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. |
|
|
|
|
66 |
Формулы движения. |
Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам |
|
|
|
|
67 |
Площадь. Формула площади прямоугольника.
|
Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата |
|
|
|
|
68 |
Площадь. Формула площади квадрата. |
Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Различают равные и равновеликие фигуры. |
|
|
|
|
69 |
Единицы измерения площадей. |
Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие |
|
|
|
|
70 |
Единицы измерения площадей |
Учатся переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач |
|
|
|
|
71 |
Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа по теме: «Площадь». |
Учатся переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач |
|
|
|
|
72 |
Прямоугольный параллелепипед |
Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире |
|
|
|
|
73 |
Объёмы. |
Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда |
|
|
|
|
74 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда |
|
|
|
|
75 |
Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда |
Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов |
|
|
|
|
76 |
Контрольная работа №6 по теме : «Площади и объёмы». |
Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда |
|
|
|
|
Дробные числа (80 часов). |
||||||
Раздел 5. Обыкновенные дроби (23 часа) |
||||||
77 |
Анализ контрольной работы. Окружность. |
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги |
|
|
|
|
78 |
Окружность и круг |
Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы |
|
|
|
|
79 |
Доли |
Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Называют доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений |
|
|
|
|
80 |
Обыкновенные дроби |
Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
81 |
Доли. Обыкновенные дроби. Сбор материала по теме проекта. |
Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби |
|
|
|
|
82 |
Связь между долями и обыкновенными дробями. |
Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби |
|
|
|
|
83 |
Сравнение дробей |
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. |
|
|
|
|
84 |
Сравнение обыкновенных дробей . Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби». |
Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их |
|
|
|
|
85 |
Сравнение дробей. Сбор материала по теме проекта. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления |
|
|
|
|
86 |
Неправильные дроби |
Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении |
|
|
|
|
87 |
Правильные и неправильные дроби |
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби |
|
|
|
|
88 |
Контрольная работа №7 по теме: « Обыкновенные дроби». |
Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части |
|
|
|
|
89 |
Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. |
|
|
|
|
90 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде. Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
91 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий |
|
|
|
|
92 |
Деление. Сбор материала по теме проекта. |
Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
|
|
|
|
93 |
Деление и дроби. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». |
Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики) |
|
|
|
|
94 |
Смешанные числа |
Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. |
|
|
|
|
95 |
Смешанные числа и неправильные дроби. |
Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби |
|
|
|
|
96 |
Сложение смешанных чисел. |
Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения |
|
|
|
|
97 |
Вычитание смешанных чисел. Защита проекта «Четыре действия математики»». |
Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия |
|
|
|
|
98 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами |
|
|
|
|
99 |
Контрольная работа №8 по теме: « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
|
|
|
|
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов) |
||||||
100 |
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел |
Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных
|
|
|
|
|
101 |
Десятичная запись дробных чисел |
Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных |
|
|
|
|
102 |
Сравнение десятичных дробей |
|
|
|
|
|
103 |
Десятичные дроби и их сравнение. |
Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях |
|
|
|
|
104 |
Сравнение десятичных дробей. Сбор материала по теме проекта. |
Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. составляют алгоритм сложения десятичных дробей и учатся применять его. |
|
|
|
|
105 |
Сложение десятичных дробей |
Складывают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) |
|
|
|
|
106 |
Вычитание десятичных дробей |
Вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) |
|
|
|
|
107 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби |
|
|
|
|
108 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение значения выражения. |
Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями |
|
|
|
|
109 |
Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач. |
Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи. |
|
|
|
|
110 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
Систематизировать знания и умения по теме «Сложение десятичных дробей |
|
|
|
|
111 |
Приближённые значения чисел. Сбор материала по теме проекта. |
Округляют натуральные числа и десятичные дроби |
|
|
|
|
112 |
Приближённые значения чисел. Округление чисел |
Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений |
|
|
|
|
113 |
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» |
Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде |
|
|
|
|
114 |
Контрольная работа №9 по теме : «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». |
обыкновенных. Находят десятичные приближения обыкновенных дробей |
|
|
|
|
Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей (24 часа) |
||||||
115 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число. |
|
|
|
|
116 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
|
|
|
117 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Нахождение значения выражения. Сбор материала по теме проекта. |
Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений |
|
|
|
|
118 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
|
|
|
119 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. Нахождение значения выражения. |
Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа. |
|
|
|
|
120 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение задач. Самостоятельная работа по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. |
|
|
|
|
121 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение задач на движение. |
Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач |
|
|
|
|
122 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. |
Систематизируют знания, умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
|
|
|
|
123 |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Используют разные приемы проверки правильности ответа. |
|
|
|
|
124 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей |
Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей |
|
|
|
|
125 |
Умножение десятичных дробей. |
Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
|
|
|
|
126 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д. |
Применяют свойства умножения к десятичным дробям |
|
|
|
|
127 |
Умножение десятичных дробей. Нахождение значения выражения. |
Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы |
|
|
|
|
128 |
Умножение десятичных дробей. Сбор материала по теме проекта. |
Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений |
|
|
|
|
129 |
Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа по теме: «Умножение десятичных дробей». |
Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичных дробей. |
|
|
|
|
130 |
Деление на 0,1; 0,01; |
Применяют правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
|
|
|
|
131 |
Деление на десятичную дробь. Нахождение значения выражения. |
Совершенствуют навыки деления десятичных дробей |
|
|
|
|
132 |
Деление на десятичную дробь. Решение задач. |
Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач |
|
|
|
|
133 |
Деление на десятичную дробь. Решение задач на движение. |
Переводят обыкновенные дроби в десятичные. Применяют данное умение для нахождения значения выражений. Совершенствуют навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. |
|
|
|
|
134 |
Среднее арифметическое. Самостоятельная работа по теме: «Деление на десятичную дробь». |
Находят среднее арифметическое нескольких чисел. |
|
|
|
|
135 |
Среднее арифметическое чисел. Защита проекта «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?» |
Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. |
|
|
|
|
136 |
Нахождение среднего арифметического. |
Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения |
|
|
|
|
137 |
Среднее арифметическое |
Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения |
|
|
|
|
138 |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». |
Используют разные приемы проверки правильности ответа. |
|
|
|
|
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов) |
||||||
139 |
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор |
Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. |
|
|
|
|
140 |
Применение микрокалькулятора. |
Как применять микрокалькулятор для сложных математических вычислений? |
|
|
|
|
141 |
Понятие процентов. |
Знакомятся с понятием процента. Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях |
|
|
|
|
142 |
Проценты. |
Учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения процента от числа и применяют полученные знания при решении задач. |
|
|
|
|
143 |
Нахождение процентов. Сбор материала по теме проекта. |
Учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения числа по его процентам, процентного отношения величин и применяют полученные знания при решении задач. |
|
|
|
|
144 |
Проценты. Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Проценты». |
Решают задачи на проценты. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. |
|
|
|
|
145 |
Решение задач на проценты. |
Обобщают знания, умения по теме «Проценты». Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач. |
|
|
|
|
146 |
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты». |
Познавательные: Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). |
|
|
|
|
147 |
Анализ контрольной работы. Угол. Сбор материала по теме проекта. |
Распознают углы на чертежах. Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. |
|
|
|
|
148 |
Угол. Прямой и развёрнутый углы. |
Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника |
|
|
|
|
149 |
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |
Познавательные: Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника |
|
|
|
|
150 |
Измерение углов. |
Измеряют градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различают острые, тупые, прямые углы |
|
|
|
|
151 |
Измерение углов. Транспортир. Сбор материала по теме проекта. |
Строят углы по заданной градусной мере |
|
|
|
|
152 |
Измерение углов. Применение транспортира. |
Знакомятся с понятием биссектрисы угла. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции |
|
|
|
|
153 |
Применение транспортира для измерения углов. Самостоятельная работа по теме: «Угол». |
Измеряют градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различают острые, тупые, прямые углы. Строят углы по заданной градусной мере. |
|
|
|
|
154 |
Круговые диаграммы. Защита проекта «Из истории возникновения процентов» |
Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм (с помощью Excel). |
|
|
|
|
155 |
Построение круговых диаграмм. |
Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни |
|
|
|
|
156 |
Контрольная работа №13 по теме : «Инструменты для вычислений и измерений». |
Используют разные приемы проверки правильности ответа. Познавательные: Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения |
|
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала (14 часов) |
||||||
157 |
Арифметические действия с натуральными числами |
Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. |
|
|
|
|
158 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач |
|
|
|
|
159 |
Решение арифметических задач |
Решают основные типы задач |
|
|
|
|
160 |
Буквенные выражения |
Применяют основные типы выражений для решения математических задач |
|
|
|
|
161 |
Упрощение выражений |
Применяют свойства сложения, вычитания и умножения применимы для упрощения выражений |
|
|
|
|
162 |
Уравнение
|
Применяют правила нахождения неизвестных компонентов действий для решения уравнений |
|
|
|
|
163 |
Решение задач с помощью уравнения |
Решают задачи с помощью уравнения. |
|
|
|
|
164 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач. |
|
|
|
|
165 |
Умножение и деление десятичных дробей |
Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к решению примеров и задач. |
|
|
|
|
166 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач. |
|
|
|
|
167 |
Проценты |
Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты. |
|
|
|
|
168 |
Решение задач на проценты |
Решают основные типы задач на проценты. |
|
|
|
|
169 |
Итоговая контрольная работа |
Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. |
|
|
|
|
170 |
Анализ контрольной работы. Обобщение пройденного материала. |
Анализируют допущенные в итоговой контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками .Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.