Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Данная программа является рабочей учебной программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» и соответствует ФГОС.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков , компетенций и компетентностей на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– организация материала в учебниках;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметные результаты:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
При разработке программы учитывался компетентностный подход в обучении, который позволяет наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
В связи с этим развивать у учащихся компетентности:
Содержание учебного предмета
№ |
Разделы и темы
|
Содержание |
Количество часов |
||
Всего |
Проектная, исследовательская, развивающая работа |
К/р |
|||
1 |
Делимость натуральных чисел. |
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами. Самостоятельная работа по теме: «Наибольший общий делитель». Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1 по теме:"Делимость чисел". Проект по теме: «Признаки делимости чисел».
|
16 |
8 |
1 |
2 |
Дроби.
|
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Самостоятельная работа по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». Самостоятельная работа по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Контрольная работа №2 по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Самостоятельная работа по теме: «Умножение дробей». Контрольная работа №3 по теме:"Умножение дробей". Контрольная работа №4 по теме:"Деление дробей". Проект по теме: «Ох, уж эти дроби».
|
37 |
19 |
3 |
3 |
Отношения и пропорции. |
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами. Самостоятельная работа по теме: «Пропорции». Контрольная работа №5 по теме:"Пропорции". Самостоятельная работа по теме: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Проект по теме: «Загадочный мир пропорций». |
27 |
14 |
2 |
4 |
Рациональные числа.
|
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость. Самостоятельная работа по теме: «Модуль числа». Контрольная работа №7 по теме:"Положительные и отрицательные числа". Самостоятельная работа по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел». Самостоятельная работа по теме: «Вычитание рациональных чисел». Контрольная работа №8 по теме:"Сложение и вычитание рациональных чисел». Самостоятельная работа по теме: «Умножение рациональных чисел». Контрольная работа №9 по теме: "Умножение и деление рациональных чисел". Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений». Контрольная работа №10 по теме:"Уравнения". Самостоятельная работа по теме: «Построение точек на координатной плоскости». Контрольная работа №11 по теме: «Координатная плоскость». Проект по теме: «Мир отрицательных чисел».
|
66 |
33 |
5 |
5 |
Итоговое повторение курса |
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость. Контрольная работа №12 по теме:"Итоговое повторение".
|
24 |
12 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Учебные действия |
Дата |
Корректировка |
|
По плану |
По факту |
||||
Глава 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. |
|||||
1 |
Делители и кратные |
Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления |
|
|
|
2 |
Нахождение делителя и кратного. |
|
|
|
|
3 |
Признаки делимости на 10, на5 и на2. |
Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения |
|
|
|
4 |
Признаки делимости на 9 и на 3. Сбор материала по теме проекта. |
Называют и записывают числа, которые делятся на 3, и на 9; выводят признаки делимости на 3, и на 9; решают уравнения |
|
|
|
5 |
Применение признаков делимости при решении задач. |
Распознают числа , которые делятся на 2,3 ,5 и 10. Решают текстовые задачи. |
|
|
|
6 |
Простые и составные числа |
Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа |
|
|
|
7 |
Разложение на простые множители |
Представляют число в виде произведения простых множителей. Определяют всегда ли можно разложить число на простые множители. |
|
|
|
8 |
Разложение на простые множители многозначных чисел. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
9 |
Наибольший общий делитель |
Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа |
|
|
|
10 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа по теме: «Наибольший общий делитель». |
|
|
|
|
11 |
Нахождение наибольшего общего делителя многозначных чисел. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
12 |
Наименьшее общее кратное |
Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное. Решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа |
|
|
|
13 |
Нахождение наименьшего общего кратного |
|
|
|
|
14 |
Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного чисел |
|
|
|
|
15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» Защита проекта по теме: «Признаки делимости чисел». |
Представляют признаки делимости чисел на 25, на 8, на 4, на 11. Защищают проекты. |
|
|
|
16 |
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ |
|||||
17 |
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби |
Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами |
|
|
|
18 |
Применение основного свойство дроби |
|
|
|
|
19 |
Сокращение дробей с применением основного свойства дроби. |
Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия |
|
|
|
20 |
Сокращение дробей. |
|
|
|
|
21 |
Сокращение смешанных чисел. |
|
|
|
|
22 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю |
|
|
|
23 |
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения |
|
|
|
24 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Самостоятельная работа по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». |
|
|
|
|
25 |
Сложение дробей |
Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают уравнения; находят значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы. |
|
|
|
26 |
Вычитание дробей |
|
|
|
|
27 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
|
28 |
Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
|
|
|
|
29 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
30 |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей» |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
31 |
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. |
Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата. Используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей. |
|
|
|
32 |
Умножение дробей на натуральное число. |
|
|
|
|
33 |
Умножение дробей , используя свойства умножения. |
|
|
|
|
34 |
Умножение дробей. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
35 |
Умножение смешанных чисел. Самостоятельная работа по теме : «Умножение дробей». |
Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей. |
|
|
|
36 |
Дробь от числа |
Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи. Выводят правило нахождения процентов от числа; находят проценты от числа. |
|
|
|
37 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
|
|
38 |
Решение задач на нахождение дроби от числа. |
|
|
|
|
39 |
Контрольная работа № 3 «Умножение дробей». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
40 |
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. |
Находят число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу |
|
|
|
41 |
Деление дробей. |
Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема. Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи |
|
|
|
42 |
Деление дробей на натуральное число. |
|
|
|
|
43 |
Деление смешанных чисел. |
|
|
|
|
44 |
Деление дробей в решении задач. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
45 |
Деление дробей. Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Деление дробей». |
|
|
|
|
46 |
Нахождение числа по значению его дроби |
Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений. Находят число по данному значению его процентов. Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи. |
|
|
|
47 |
Нахождение числа по значению его дроби |
|
|
|
|
48 |
Решение задач на нахождение числа по значению его дроби. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
49 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. |
Преобразовывают обыкновенные дроби в десятичные. Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической. Находят десятичное приближения обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда. |
|
|
|
50 |
Бесконечные периодические десятичные дроби. |
|
|
|
|
51 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби. |
|
|
|
|
52 |
Повторение и систематизация учебного материала. Защита проекта по теме : «Ох, уж эти дроби» |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Защищают проекты, знакомят с новым материалом про дроби. |
|
|
|
53 |
Контрольная работа № 4 «Деление дробей». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ |
|||||
54 |
Анализ контрольной работы. Определение отношения |
Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть число а составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах |
|
|
|
55 |
Отношения |
|
|
|
|
56 |
Пропорции. |
Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения |
|
|
|
57 |
Основное свойство пропорции. |
|
|
|
|
58 |
Решение пропорций. |
|
|
|
|
59 |
Решение задач на тему «Пропорции».Самостоятельная работа по теме: «Пропорции». |
|
|
|
|
60 |
Процентное отношение двух чисел |
Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции. Записывают и находят процентное отношение чисел. |
|
|
|
61 |
Процентное отношение. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
62 |
Нахождение процентного отношения двух чисел. |
|
|
|
|
63 |
Контрольная работа № 5 «Пропорции». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
64 |
Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональная зависимость |
Определяют, является ли прямопропорциональной, обратнопропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. |
|
|
|
65 |
Обратная пропорциональная зависимость. |
|
|
|
|
66 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости .Самостоятельная работа по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». |
|
|
|
|
67 |
Деление числа в данном отношении |
Делят число в данном отношении, решают задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении |
|
|
|
68 |
Деление числа в данном отношении. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
69 |
Окружность и круг |
Строят окружность, круг с помощью циркуля. Находят длину окружности и площадь круга. |
|
|
|
70 |
Длина окружности. |
|
|
|
|
71 |
Площадь круга |
|
|
|
|
72 |
Длина окружности. Площадь круга. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
73 |
Цилиндр, конус, шар. |
Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, площадь боковой поверхности цилиндра. Строят столбчатые диаграммы. |
|
|
|
74 |
Диаграммы. |
|
|
|
|
75 |
Построение диаграмм. |
|
|
|
|
76 |
Случайные события. |
Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность |
|
|
|
77 |
Вероятность случайного события |
|
|
|
|
78 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность |
|
|
|
79 |
Повторение и систематизация учебного материала. Защита проекта по теме: «Загадочный мир пропорций» |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Защищают проект. |
|
|
|
80 |
Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ |
|||||
81 |
Анализ контрольной работы. Отрицательные числа |
Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа. |
|
|
|
82 |
Положительные и отрицательные числа |
|
|
|
|
83 |
Координатная прямая |
Определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами |
|
|
|
84 |
Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. |
|
|
|
|
85 |
Целые числа. Рациональные числа. Сбор материала по теме проекта. |
Находят числа, противоположные данным |
|
|
|
86 |
Модуль числа. |
Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль. |
|
|
|
87 |
Нахождение модуля числа. |
|
|
|
|
88 |
Числовые выражения содержащие модуль. Самостоятельная работа по теме: «Модуль числа» |
|
|
|
|
89 |
Сравнение чисел |
Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения. |
|
|
|
90 |
Сравнение рациональных чисел. |
|
|
|
|
91 |
Сравнение рациональных выражений. |
|
|
|
|
92 |
Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
93 |
Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел |
Складывают числа с помощью координатной прямой. Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Складывают рациональные числа; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв |
|
|
|
94 |
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. |
|
|
|
|
95 |
Сложение отрицательных чисел. |
|
|
|
|
95 |
Сложение чисел с разными знаками. |
|
|
|
|
96 |
Решение задач по теме : «Сложение чисел с разными знаками». Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
97 |
Свойства сложения рациональных чисел. |
Складывают рациональные числа, используя свойства сложения |
|
|
|
98 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение чисел с разными знаками». Самостоятельная работа по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел» |
|
|
|
|
99 |
Вычитание |
Заменяют вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения |
|
|
|
100 |
Решение задач по теме: «Вычитание» |
|
|
|
|
101 |
Вычитание рациональных чисел. |
|
|
|
|
102 |
Нахождение значения числового выражения , используя правило вычитания рациональных чисел. |
|
|
|
|
103 |
Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Самостоятельная работа по теме: «Вычитание рациональных чисел». |
|
|
|
|
104 |
Обобщение и систематизация знаний по теме : «Вычитание» |
|
|
|
|
105 |
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
106 |
Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел |
Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел. |
|
|
|
107 |
Умножение рациональных чисел |
|
|
|
|
108 |
Умножение рациональных чисел |
|
|
|
|
109 |
Свойства умножения рациональных чисел |
|
|
|
|
110 |
Свойства умножения рациональных чисел. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
111 |
Свойства умножения рациональных чисел |
|
|
|
|
112 |
Коэффициент. |
Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
|
|
|
113 |
Распределительное свойство умножения |
|
|
|
|
114 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
|
|
|
115 |
Распределительное свойство умножения. Сбор материала по теме проекта. |
|
|
|
|
116 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Самостоятельная работа по теме: «Умножение рациональных чисел» |
|
|
|
|
117 |
Деление рациональных чисел |
Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
|
|
|
118 |
Применение деления рациональных чисел в выражениях. |
|
|
|
|
119 |
Деление рациональных чисел в решении задач. |
|
|
|
|
120 |
Деление и умножение рациональных чисел |
|
|
|
|
121 |
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
122 |
Анализ контрольной работы. Решение уравнений |
Решают уравнения, объясняют ход решения за- дачи |
|
|
|
123 |
Решение уравнений. |
|
|
|
|
124 |
Решение уравнений содержащих рациональные числа. Сбор материала по теме проекта. |
Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания |
|
|
|
125 |
Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений». |
|
|
|
|
126 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
127 |
Решение задач на движение с помощью уравнений |
Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
|
|
|
128 |
Решение задач на части с помощью уравнений |
|
|
|
|
129 |
Решение задач на составление уравнения по тексту задачи. |
|
|
|
|
130 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
131 |
Обобщение материала «Решение уравнений». |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера |
|
|
|
132 |
Контрольная работа № 10 «Уравнения». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
133 |
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые |
Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира. |
|
|
|
134 |
Построение перпендикулярных прямых |
|
|
|
|
135 |
Осевая симметрии |
Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры. |
|
|
|
136 |
Центральная симметрия. |
|
|
|
|
137 |
Параллельные прямые. |
Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки |
|
|
|
138 |
Построение параллельных прямых. |
|
|
|
|
139 |
Координатная плоскость |
Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки. |
|
|
|
140 |
Координаты точки. |
|
|
|
|
141 |
Построение точек на координатной плоскости. |
|
|
|
|
142 |
Построение на координатной плоскости. Самостоятельная работа по теме: « Построение точек на координатной плоскости». |
|
|
|
|
143 |
Графики |
Читают графики; объясняют ход решения задания. |
|
|
|
144 |
Защита проекта по теме: «Мир отрицательных чисел». |
|
|
|
|
145 |
Повторение и систематизация учебного материала |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера |
|
|
|
146 |
Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость». |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА |
|||||
147 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
148 |
Решение уравнений содержащих дроби с разными знаменателями. |
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
|
|
|
149 |
Решение задач на нахождение дроби от числа. |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
|
|
|
150 |
Решение задач на нахождение числа по значению его дроби |
Решают задачи на нахождение числа по значению его дроби |
|
|
|
151 |
Решение пропорций. |
Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции |
|
|
|
152 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
|
|
153 |
Длина окружности. Площадь круга |
Находят длину окружности и площадь круга. |
|
|
|
154 |
Числовые выражения содержащие модуль. |
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
|
|
|
155 |
Сложение и вычитание рациональных чисел. |
Применяют знания и умения для решения разноуровневых заданий |
|
|
|
156 |
Деление и умножение рациональных чисел |
Используют различные приёмы нахождения значения числового выражения. |
|
|
|
157 |
Решение уравнений содержащие рациональные числа. |
Решают уравнения, объясняют ход решения задачи. |
|
|
|
158 |
Решение задач на движение с помощью уравнений |
Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания |
|
|
|
159 |
Решение задач на части с помощью уравнений |
Решают уравнения, объясняют ход решения задачи. |
|
|
|
160 |
Решение задач с помощью уравнений |
Решают уравнения, объясняют ход решения задачи. |
|
|
|
161 |
Построение на координатной плоскости |
Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки |
|
|
|
162 |
Построение графиков. |
|
|
|
|
163 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность |
|
|
|
164 |
Решение уравнений. |
Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания |
|
|
|
165 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
|
166 |
Обобщение пройденного материала. |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельно выбирают способ решения задания. Составляют простейшие уравнения по условиям задач. Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. |
|
|
|
167 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
Выполняют задания за курс 6 класса
|
|
|
|
168 |
Контрольная работа №12 (итоговая) |
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий |
|
|
|
169 |
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. |
Использовать полученные знания для решения разноуровневых заданий, осуществлять самоконтроль. |
|
|
|
170 |
Подведение итогов |
Подведение итогов за курс 6 класса. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.