Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
10.05.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 5 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 204 часа, с проведением занятий шесть раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая программа русский язык 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол от «___» __________ 2016 г. №____                     О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ от  «___»______  2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету  « Русский язык » Основное общее образование, 5 класс Срок реализации 2016– 2017 учебный год Составитель: Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;   пгт. Тымовское 2016 Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая   программа   по   русскому   языку   составлена   на   основе   примерной   программы основного общего образования 2004 года  (5 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую последовательность  изучения   тем  и  разделов    учебного  предмета  с   учетом  межпредметных     и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Данная программа предполагает работу с учебником   Т.Н. Барановой, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 204 часа (6 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 5 класса. I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в  V  классе языковых явлений,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: ­ разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученых видов; ­ разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями; ­ соблюдать произносительные нормы литературного языка и в пределах изученного материала. По   орфографии.   Находить   в   словах   изученные   орфограммами;   находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе. По   пунктуации.   Находить   в   предложениях   смысловые   отрезки,   которые необходимо   выделять   знаками   препинания,   обосновывать   выбор   знаков   препинания   и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательно характера на заданную тему, рассказы о случаях их жизни, а так же описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыта, по картине. Совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   своего   текста   (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно   в   смысловом   и   стилистическом   отношении   использовать   языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   своего   текста   (в соответствии с изученным языковым материалом). Пользоваться   орфографическими,   орфоэпическими,   морфемными   и   толковыми словарями. Содержание учебного материала. V класс.204ч. Общие сведения о русском языке.3ч. (2ч. + 1ч.) Наука о русском языке. Язык – важнейшее средство общения. Стили речи. Повторение пройденного материала в 1­4 классах.20ч.(17ч+Зч). Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв  и, а, у  после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя   прилагательное:   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных   в   надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3­го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание ­тся и ­ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Синтаксис. Пунктуация. 36ч.(29ч+7ч) Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение.  Простое   предложение;   виды   простых   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные,   побудительные.   Восклицательные   и невосклицательные   предложения.   Знаки   препинания:   знаки   завершения   (в   конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные   члены   предложения,   второстепенные   члены   предложения:   дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные   и   распространенные   предложения   (с   двумя   главными членами).   Предложения   с   однородными   членами,   не   связанными   союзами,   а   также связанными союзами  а, но  и одиночным союзом  и;  запятая между однородными членами без   союзов   и   с   союзами   я,  но,   и.  Обобщающие   слова   перед   однородными   членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический   разбор   словосочетания   и   предложения.   Обращение,   знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом   простом   предложении).   Запятая   между   простыми   предложениями   в   сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные   и   восклицательные   предложения,   а   также   предложения   с   обобщающим словом. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 8ч.(15 ч + 3 ч) Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные.   Сонорные   согласные.   Шипящие   и   ц.   Сильные   и   слабые   позиции   звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.   Каллиграфия.   Звуковое   значение   букв  е,  ё,   ю,   я.  Обозначение   мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Умение   соблюдать   основные   правила   литературного   произношения   в   рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). Типы  текстов.   Повествование.   Описание   (предмета),   отбор   языковых   средств   в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Лексика. 10ч.(8 ч + 2 ч) Лексика   как   раздел   науки   о   языке.   Слово   как   единица   языка.   Слово   и   его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение   пользоваться   толковым   словарем,   словарем   антонимов   и  другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Создание   текста   на   основе   исходного   (подробное   изложение),   членение   его   на части.   Описание   изображённого   на   картине   с   использованием   необходимых   языковых средств. Морфемика. Орфография. 26ч. (22ч+4ч) Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.   Изменение   и   образование   слов.   Однокоренные   слова.   Основа   и   окончание   в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове, чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож­лаг­, ­рос­ ­ ­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после шипящих. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами.  Умение   пользоваться   орфографическими   и   морфемными   словарями.   Рассуждение   в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Морфология. Орфография. 83ч. Самостоятельные и служебные части речи.(1 ч) Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. Имя существительное.24ч. (20 ч + 4 ч) Имя   существительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени существительного   в   предложении.   Существительные   одушевленные   и   неодушевленные (повторение).   Существительные   собственные   и   нарицательные.   Большая   буква   в географических   названиях,   в   названиях   улиц   и   площадей,   в   названиях   исторических событий.   Большая   буква   в   названиях   книг,   газет,   журналов,   картин   и   кинофильмов, спектаклей,   литературных   и   музыкальных   произведений;   выделение   этих   названий кавычками.   Род   существительных.   Три   склонения   имен   существительных:   изменение существительных   по   падежам   и   числам.   Существительные,   имеющие   форму   только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и в окончаниях существительных. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Умение   согласовывать   прилагательные   и   глаголы   прошедшего   времени   с существительными,   род   которых   может   быть   определен   неверно   (например,  фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного {инженеры, выборы) и родительного {чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные­ синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное.16ч. (12 ч + 4 ч) Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на   конце   кратких   прилагательных   с   основой   на   шипящую.   Изменение   полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам и числам.  Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных  {труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. Описание   животного.   Структура   текста   данного   жанра.   Стилистические разновидности этого жанра. Глагол.42ч. (36 ч + 6 ч) Глагол   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   глагола   в   предложении. Неопределенная   форма   глагола   (инфинитив   на  ­тъ   (­тъся),   ­ти   (­тись),   ­чь(­чъся). Правописание ­тъся и ­чь (­чьея)в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов  – бер ­бup­, ­  дер­ ­дир, ­мер­ ­ ­мир­, ­ пер­ пир­, ­ тер ­тир­, ­стел­ стил­. Правописание не с глаголами. Соблюдение   правильного   ударения   в   глаголах,   при   произношении   которых допускаются   ошибки  {начать,   понять;   начал,   понял;   начала,   поняла;   повторит, облегчит   и   др.).  Умение   согласовывать   глагол­сказуемое   в   прошедшем   времени   с подлежащим,   выраженным   существительным   среднего   рода   и   собирательным существительным.  Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.  Умение   использовать   в   речи   глаголы­синонимы   (например,   со   значением высказывания,   перемещения,   нахождения)   для   более   точного   выражения   мысли,   для устранения неоправданного повтора слов. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе. 8ч. (6ч. +2ч.). Разделы   науки   о   языке.   Орфограммы   в   приставке   и   корне,   окончаниях   слов. Употребление букв Ъ и Ь, Ь после шипящих. Знаки препинания в простом и сложном предложении.  Комплексный анализ текста. Формы организации учебных занятий. Организация   образовательного   процесса   построена   на   классно   ­   урочной   форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.  Настоящей   рабочей   программой   предусмотрена   подача   учебного   материала   с использованием следующих форм промежуточного контроля в 5 классах : объяснительный, выборочный,   графический,   цифровой,   предупредительный,   словарный,   свободный диктанты, диктант  с грамматическим  заданием,  тестирование,  изложение,  сочинение на свободную   тему,   сочинение­рассуждение   на   морально­этическую   тему,   сочинение   на грамматическую   тему,   сочинение   по   данному   началу,   проверочная   работа   с   выбором ответа,  Основные виды учебной деятельности. Обобщающая   беседа   по   изученному   материалу;  комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи, практическая работа, деловые игры, соревнования, уроки­зачеты, различные виды разбора (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, лингвистический,   речеведческий);   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов типа   описания,   рассуждения,   диктанты   с   грамматическим   заданием,   объяснительные, предупредительные,   словарные   диктанты;   самостоятельный   работы,   зачет,   проверочный диктант,   контрольный   диктант,     тесты,   комплексный   анализ   текста;   сочинения   разных жанров,   изложения   (выборочное,   сжатое,   подробное),   творческие   работы   (рефераты, сообщения, отзывы, доклады) экзамен. № п. п. Наименование раздела, тема урока Тематический план.  5 класс. Общие сведения о русском языке.  Раздел I. Повторение пройденного материала  в 1­4  классах. Раздел II.  Синтаксис и пунктуация. Раздел III. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Раздел IV. Лексика. Раздел V. Раздел VI. Морфемика. Орфография. Раздел VII. Морфология. Орфография. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи.   Глагол как часть речи.   Раздел VIII. Повторение и  систематизация пройденного материала  в 5 классе. Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 2 17 29 15 8 22 1 20 12 36 6 Итого 204 ч 1 3 7 3 2 4 4 4 6 2

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017