Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
10.05.2017
Рабочая программа по предмету "Русский язык" , базовый уровень, 5 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 204 часа, с проведением занятий шесть раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая программа русский язык 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2016 г.
№____ О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от «___»______ 2016 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету
« Русский язык »
Основное общее образование, 5 класс
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
пгт. Тымовское
2016 Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы
основного общего образования 2004 года (5 класс). Авторы: Т.Н. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Шанский.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
определяет минимальный набор сочинений.
Данная программа предполагает работу с учебником Т.Н. Барановой, Т.А. Ладыженской,
Н.М. Шанского.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного
общего образования в объеме 204 часа (6 ч. в неделю). Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 5 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых
явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с
двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения
изученых видов;
разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться
орфографическими и толковыми словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка и в пределах изученного
материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить
орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые
необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и
расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и
сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов,
животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения
повествовательно характера на заданную тему, рассказы о случаях их жизни, а так же
описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыта, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в
соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые
средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в
устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в
соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми
словарями. Содержание учебного материала.
V класс.204ч.
Общие сведения о русском языке.3ч. (2ч. + 1ч.)
Наука о русском языке. Язык – важнейшее средство общения.
Стили речи.
Повторение пройденного материала в 14 классах.20ч.(17ч+Зч).
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых
и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после
шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения,
род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква
ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных
окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в
личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2м
лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не
с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов
со словами. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
Синтаксис. Пунктуация. 36ч.(29ч+7ч)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и
невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце
предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение,
определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными
членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также
связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами
без союзов и с союзами я, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами.
Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки
препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак
сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в
каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном
предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные,
побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим
словом. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Этикетные диалоги.
Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 8ч.(15 ч + 3 ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и
согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие
согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие
согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке.
Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и
строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости
согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки
орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках
требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе
орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в
зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. 10ч.(8 ч + 2 ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его
лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения
слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими
школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на
части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых
средств.
Морфемика. Орфография. 26ч. (22ч+4ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть
слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в
самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс,
приставка; их назначение в слове, чередование гласных и согласных в слове. Варианты
морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание
гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце
приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –ложлаг, рос раст.
Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после шипящих.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами.
Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Рассуждение в
повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. 83ч. Самостоятельные и служебные части речи.(1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное.24ч. (20 ч + 4 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени
существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные
(повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в
географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических
событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов,
спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий
кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение
существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только
единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о
и е после шипящих и в окончаниях существительных. Склонение существительных на ия,
ий, ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с
существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия,
яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного {инженеры, выборы) и
родительного {чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные синонимы для более точного
выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное.16ч. (12 ч + 4 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени
прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных
в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь
на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных
прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких по родам и числам.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных {труден, трудна,
трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательнымисинонимами для более точного
выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические
разновидности этого жанра.
Глагол.42ч. (36 ч + 6 ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на тъ (тъся), ти (тись), чь(чъся). Правописание тъся и чь (чьея)в неопределенной форме (повторение). Совершенный и
несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных
окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов – бер бup, дер дир,
мер мир, пер пир, тер тир, стел стил. Правописание не с глаголами.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых
допускаются ошибки {начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит,
облегчит и др.). Умение согласовывать глаголсказуемое в прошедшем времени с
подлежащим,
выраженным существительным среднего рода и собирательным
существительным.
Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголысинонимы (например, со значением
высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для
устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный
рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе. 8ч. (6ч. +2ч.).
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставке и корне, окончаниях слов.
Употребление букв Ъ и Ь, Ь после шипящих. Знаки препинания в простом и сложном
предложении.
Комплексный анализ текста. Формы организации учебных занятий.
Организация образовательного процесса построена на классно урочной форме
обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с
использованием следующих форм промежуточного контроля в 5 классах : объяснительный,
выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный
диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочинение на
свободную тему, сочинениерассуждение на моральноэтическую тему, сочинение на
грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором
ответа,
Основные виды учебной деятельности.
Обобщающая беседа по изученному материалу; комбинированный урок,
повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи,
практическая работа, деловые игры, соревнования, урокизачеты, различные виды разбора
(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
лингвистический, речеведческий); виды работ, связанные с анализом текста, с его
переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); письмо
под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; изложения на основе текстов
типа описания, рассуждения, диктанты с грамматическим заданием, объяснительные,
предупредительные, словарные диктанты; самостоятельный работы, зачет, проверочный
диктант, контрольный диктант, тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных
жанров, изложения (выборочное, сжатое, подробное), творческие работы (рефераты,
сообщения, отзывы, доклады) экзамен. № п. п.
Наименование раздела, тема урока
Тематический план.
5 класс.
Общие сведения о русском языке.
Раздел I.
Повторение пройденного материала в 14 классах.
Раздел II.
Синтаксис и пунктуация.
Раздел III.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.
Раздел IV.
Лексика.
Раздел V.
Раздел VI.
Морфемика. Орфография.
Раздел VII. Морфология. Орфография.
Имя существительное как часть речи.
Имя прилагательное как часть речи.
Глагол как часть речи.
Раздел VIII. Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе.
Количество
часов
В том
числе на
практичес
кую часть
2
17
29
15
8
22
1
20
12
36
6
Итого 204 ч
1
3
7
3
2
4
4
4
6
2
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету " Русский язык", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.