Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
10.04.2017
Рабочая программа по предмету "Математика" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 136 часов, с проведением занятий четыре раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика" , 3 класс.
математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от «27» 05 2016г.
№ _5_
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________Э.М.Перепёлко
Приказ от «__»______20__г.
№________
Рабочая (учебная) программа
по предмету:
«Математика»
базовый уровень, 3 класс
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Ефимова С.В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория Пояснительная записка
Для разработки рабочей программы учебного предмета «Математика»,
выбрана
авторская программа по математике М .И .Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 3 классе, сформулированные как
линии развития личности ученика средствами предмета:
уметь:
использовать математические представления для описания окружающего мира
(предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с
ними;
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс
математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших
школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного
обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных
умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие,
сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и
необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного
подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих
нестандартный, занимательный характер.
Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы
Колво часов по программе
рабочая
Примерная
(авторская)
Комментарии
9
55
29
13
12
5
13
№
п/п
Раздел
1 Числа от 1 до 100.
Сложение и
вычитание.
2 Числа от 1 до 100.
Табличное
умножение и
деление.
9
55
3 Числа от 1 до 100.
29
Внетабличное
умножение и
деление.
4 Числа от 1 до
1000. Нумерация.
5 Числа от 1 до
1000. Сложение и
вычитание
Числа от 1 до
1000. Умножение
и деление
Приёмы
письменных
вычислений.
13
12
5
13
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год
Режим занятий – 4 раза в неделю
Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 136 часов . Планируемые результаты.
При изучении курса «Математика» в 3 классе планируется, что обучающиеся достигнут
следующих результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или
учителем; положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок
успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной
деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению
математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её
решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью;
находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и
процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным
основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной
области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в
соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике,
в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково
символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых
объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисковотворческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для
их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной
математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего
дела. Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во
время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать
свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные
числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие
единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты
по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел;
выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять
внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без
скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на
схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.;
задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон;
по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для
построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый;
все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах,
результатах действиях, геометрических фигурах. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Обучающиеся должны знать:
Счёт предметов.
Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицы счёта.
Разряды и классы.
Обучающиеся должны уметь:
представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.
пользоваться изученной математической терминологией;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
проверять правильность выполненных вычислений
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для решения задач.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел
с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 х = 27, х 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей
между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы
площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между
ними.
Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Соотношения между ними.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Обучающиеся должны знать:
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
состав и значение единиц измерения.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться изученной математической терминологией;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
вычислять значение числового выражения, содержащего 23 действия (со скобками и без
них);
проверять правильность выполненных вычислений
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
(покупка, измерение, взвешивание и др.);
выполнять вычисления с нулем;
выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного
умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а b, а * b, с : d; нахождение их значений
при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания
взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Обучающиеся должны знать:
таблицу умножения и деления однозначных чисел
Обучающиеся должны уметь:
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
пользоваться изученной математической терминологией
проверять правильность выполнения вычислений
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись
и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Обучающиеся должны знать:
последовательность чисел в пределах тысячи
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Обучающиеся должны знать:
сложение, вычитание, умножение и деление;
знаки действий;
названия компонентов и результатов арифметических действий;
таблица сложения. Таблица умножения;
взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления);
алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
находить неизвестный компонент арифметического действия;
знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
находить значения числового выражения;
использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий
в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на
однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение
года.
Обучающиеся должны знать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими
числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки);
выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам:
длине, массе и др.
Приёмы письменных вычислений (13 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и
вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной
переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0),
вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных
выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0
и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений
между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
арифметических действий).
Обучающиеся должны знать:
алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное,
двузначное и трёхзначное число;
способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на
калькуляторе).
Обучающиеся должны уметь:
применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок;
находить значения числового выражения;
использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы
1
2
3
4
5
6
7
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Приёмы письменных вычислений.
Колво
часов
9
55
29
13
12
5
13
136
Итого:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Дата
Практическая часть
Тема
Контрольная работа № 1по теме: «Повторение: сложение и вычитание»
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»
Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление»
Контрольная работа № 4 «Таблица умножения»
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»
Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком»
Контрольная работа № 8 по теме: «Нумерация в пределах 1000»
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание»
Итоговая контрольная работа № 10 за год
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.