Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
10.04.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая программа по предмету "Математика" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 136 часов, с проведением занятий четыре раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика" , 3 класс.
математика.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №1  пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «27»    05    2016г. № _5_ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 __________Э.М.Перепёлко Приказ от «__»______20__г. №________ Рабочая  (учебная)  программа по предмету: «Математика»  базовый уровень, 3 класс срок реализации 2016 – 2017 учебный год Составитель: Ефимова С.В., учитель начальных классов высшая квалификационная категория Пояснительная записка Для   разработки   рабочей   программы   учебного   предмета   «Математика»,     выбрана авторская программа по математике М .И .Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой. Цели  обучения в предлагаемом курсе математики в 3 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь:   использовать   математические   представления   для   описания   окружающего   мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении; производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;  читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;                        формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  работать в соответствии с заданными алгоритмами;  узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:       создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников   на   входе   в   основную   школу   как   основы   их   дальнейшего   эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных дисциплин,   для   продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие, сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической   деятельности   и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе   дифференцированного подхода к учащимся;  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Таблица соответствия  распределения часов по темам  авторской и рабочей программы Кол­во часов по программе рабочая Примерная (авторская) Комментарии 9 55 29 13 12 5 13 № п/п Раздел 1 Числа от 1 до 100. Сложение и  вычитание.  2 Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и  деление. 9 55 3 Числа от 1 до 100. 29 Внетабличное  умножение и  деление. 4 Числа от 1 до  1000. Нумерация.  5 Числа от 1 до  1000. Сложение и  вычитание Числа от 1 до  1000. Умножение  и деление Приёмы  письменных  вычислений. 13 12 5 13 Описание места учебного предмета в учебном плане. Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год Режим занятий – 4  раза в неделю  Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 136 часов . Планируемые результаты. При изучении курса «Математика» в 3  классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов. Личностные результаты  У учащегося будут сформированы:           навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности;  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих   подходов   к   выполнению   заданий   и   пр.,   предложенных   в   учебнике   или учителем;  положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни;  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;   начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определённых заданий и упражнений); уважение   и   принятие   семейных   ценностей,   понимание   необходимости   бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.  Учащийся получит возможность для формирования:      начальных   представлений   об   универсальности   математических   способов   познания окружающего мира;  понимания   важности   математических   знаний   в   жизни   человека,   при   изучении   других школьных дисциплин;  навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;  интереса   к   изучению   учебного   предмета   «Математика»:   количественных   и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего   мира   и   способами   их   описания   на   языке   математики,   к   освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты  Регулятивные  Учащийся научится:        понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  находить   способ   решения   учебной   задачи   и   выполнять   учебные   действия   в   устной   и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей   для   её решения;   проводить   пошаговый   контроль   под   руководством   учителя,   а   в   некоторых   случаях самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.  Учащийся получит возможность научиться:       самостоятельно   планировать   и   контролировать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно   проводить   самооценку   результатов   своей   учебной   деятельности,   понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;   контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.  Познавательные  Учащийся научится:     устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково­символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  проводить   сравнение   по   одному   или   нескольким   признакам   и   на   этой   основе   делать выводы;   устанавливать   закономерность   следования   объектов   (чисел,   числовых   выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;   делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;  понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);     фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов   в знаково­символической форме (на моделях);  полнее использовать свои творческие возможности; смысловому   чтению   текстов   математического   содержания   (общие   умения)   в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;  осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять   информацию   в     предложенной форме.  Учащийся получит возможность научиться:   самостоятельно   находить   необходимую   информацию   и   использовать   знаково­ символические   средства   для   её   представления,   для   построения   моделей   изучаемых объектов и процессов;   осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий.  Коммуникативные  Учащийся научится:        строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию;   понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;  принимать   активное   участие   в   работе   в   паре   и   в   группе,   использовать   умение   вести диалог, речевые коммуникативные средства;  принимать   участие   в   обсуждении   математических   фактов,   стратегии   успешной математической игры, высказывать свою позицию;  знать   и   применять   правила   общения,   осваивать   навыки   сотрудничества   в   учебной деятельности;  контролировать   свои   действия   при   работе   в   группе   и   осознавать   важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться:     использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий при работе в паре,  в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;  согласовывать   свою   позицию   с   позицией   участников   по   работе   в   группе,   в   паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;   контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.  Предметные результаты  Числа и величины  Учащийся научится:          образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа,   заменять   трёхзначное   число   суммой   разрядных   слагаемых,   заменять   мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);  продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;  группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному   одному   или нескольким признакам;   читать,   записывать   и   сравнивать   значения   величины   площади,   используя   изученные единицы   измерения   этой   величины   (квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный   метр)   и   соотношения   между   ними:   1   дм2  =     100   см2,   1   м2  =   100   дм2; переводить одни единицы площади в другие;  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.  Учащийся получит возможность научиться:   классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.    Арифметические действия  Учащийся научится:       выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять  умножение  на  1  и   на  0,  выполнять  деление  вида  a   :  a,  0  :   a;     выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять   письменно   действия   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на однозначное число в пределах 1000;  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться:     использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  вычислять   значение   буквенного   выражения   при   заданных   значениях   входящих   в   него букв;   решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  Работа с текстовыми задачами  Учащийся научится:         анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять  план  решения   задачи  в  2–3  действия,  объяснять  его   и  следовать  ему   при записи решения задачи;  преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.  Учащийся получит возможность научиться:      сравнивать   задачи   по   сходству   и   различию   отношений   между   объектами, рассматриваемых в задачах;  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;  решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчёты.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры  Учащийся научится:     обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.  Учащийся получит возможность научиться:      различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.).   Геометрические величины  Учащийся научится:    измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;  выражать   площадь   объектов   в   разных   единицах   площади   (квадратный   сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.  Учащийся получит возможность научиться:    выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.  Работа с информацией  Учащийся научится:  анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;    устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять   таблицу   по установленному правилу недостающими элементами;  самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между   пропорциональными величинами;   выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.  Учащийся получит возможность научиться:    читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все   и   др.),   определять,   верно   или   неверно   приведённое   высказывание   о   числах, результатах действиях, геометрических фигурах. Содержание учебного предмета Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обучающиеся должны знать:  Счёт предметов.   Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.   Десятичные единицы счёта.   Разряды и классы. Обучающиеся должны уметь:       представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.  сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения. пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной  жизни для решения задач. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (55 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 ­ х = 27, х ­ 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Соотношения между ними. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Обучающиеся должны знать:  таблицу умножения и деления однозначных чисел;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;  состав и значение единиц измерения. Обучающиеся должны уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  решать текстовые задачи арифметическим способом;  вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 действия (со скобками и без них);  проверять правильность выполненных вычислений   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной  жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);  выполнять вычисления с нулем;  выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)           Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а ­ b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения  вида  х • 6 = 72,  х :  8 = 12, 64 :   х = 16 и  их решение  на основе  знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Обучающиеся должны знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел Обучающиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) пользоваться изученной математической терминологией проверять правильность выполнения вычислений     Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и   чтение   трехзначных   чисел.   Представление   трехзначного   числа   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.               Обучающиеся должны знать: последовательность чисел в пределах тысячи Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых сравнивать величины по их числовым значениям Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Обучающиеся должны знать: сложение, вычитание, умножение и деление;  знаки действий; названия компонентов и результатов арифметических действий;  таблица сложения. Таблица умножения;  взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления); алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.  Обучающиеся должны уметь: находить неизвестный компонент арифметического действия; знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; находить значения числового выражения; использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).  Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 ­ 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.       Обучающиеся должны знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Обучающиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); выражать данные величины в различных единицах; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   сравнения   и   упорядочения   объектов   по   разным   признакам: длине, массе и др. Приёмы письменных вычислений (13 ч) Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения   и   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения   и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между   целым   и   частью,   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами арифметических действий). Обучающиеся должны знать:   алгоритмы   письменного   умножения   и   деления   многозначных   чисел   на   однозначное, двузначное и трёхзначное число; способы   проверки   правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь компонентов   и   результатов   действий,   прикидка   результата,   проверка   вычислений   на калькуляторе).    Обучающиеся должны уметь: применять   порядок   выполнения   действий   в   числовых   выражениях   со   скобками   и   без скобок;  находить значения числового выражения;  использовать   свойства   арифметических   действий   и   правила   порядка   выполнения действий в числовых выражениях. Тематическое планирование № п/п Разделы 1 2 3 4 5 6 7 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Числа от 1 до 1000. Нумерация.  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Приёмы письменных вычислений. Кол­во часов 9 55 29 13 12 5 13 136 Итого: № 1.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Дата Практическая часть Тема Контрольная работа № 1по теме: «Повторение: сложение и вычитание» Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление» Контрольная работа № 4 «Таблица умножения» Контрольная работа № 5 за 1 полугодие Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление» Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком» Контрольная работа № 8 по теме: «Нумерация в пределах 1000» Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание» Итоговая контрольная работа № 10 за год

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Математика", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017