Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».
Оценка 4.6

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
05.09.2017
Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 2 класса по ФГОС. В программе указаны правовой статус, адресат программы, о том, что программа рассчитана для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости. Русский язык входит в обязательную часть учебного плана. При реализации программы опираются на опыт учащихся..Цель учебного предмета: Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельно-сти, разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений. Цель: обеспечить целостный процесс обучения письму ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации, овладение элементарными знаниями по грамматике; формирование навыка письменной речи. Задачи: 1. развивать умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски; 2. обеспечить овладение обучающимися конкретными навыками чтения и письма: - выделение на слух звука в слове при произношении; - соотнесение звука и буквы; - слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур; - умение отвечать на вопросы; 3. формировать умение грамотного начертания букв, соединения их в слоги, в слова; 4. упражнять в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа. 5. формировать понимание обращенной речи, выполнение словесных инструкций. Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего про-граммного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.
р яз 2 кл.doc
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №71 г. о. Самара. «ПРИНЯТО»  на заседании МО __________________________ ___»____________________ г. Протокол № __ от __________ «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ___________Т.В. Чистикова. «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГБ(С)КОУ  школы­интерната № 71 г.о.Самара _______________Н.В.Межова. Приказ № ___ от ______________ Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика». Класс: 2 Составитель рабочей программы: Рыжова Татьяна Сергеевна,  учитель начальных классов. 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   адаптированная   образовательная   программа   по   предмету   «Русский   язык»   составлена   на   основе   рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании»  и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Адресат программы Рабочая   ОАП   рассчитана   на   контингент   учащихся   с   легкой   степенью   умственной   отсталости,   обучающихся   в   1   классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями. Правовой статус Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык», в рамках предметной области «Язык и речевая практика» во 2 классе составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014   г,   в   соответствии   с   положениями   ФЗ   РФ   «Об   образовании»     и   ФЗ   РФ   «Об   образовании   лиц   с   ограниченными возможностями   здоровья».   Примерной   адаптированной   образовательной   программы   от   22.12.2015   г.   №4/15   в   соответствие  c авторской программой В.В.Воронковой по русскому (родному) языку для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7­е издание. Москва. «Просвещение»,  2010 год.  Адресат программы Рабочая АОП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.   Общая характеристика учебного предмета При изучении предмета «Русский язык» во 2 классе реализуется опора на имеющийся опыт учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.   Описание места учебного предмета в учебном плане Курс   «Русский   язык»   входит   в   обязательную   часть   учебного   плана   для   детей   с   интеллектуальными   нарушениями   в предметной области «Язык и речевая практика». Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена из расчета 4 часа в неделю во 2­ом классе. При изучении предмета «Русский язык» во 2 классе реализуется опора на имеющийся опыт учеников. Структурно и содержательно программа  для 2  класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков письма и развития речи, чтения и развития речи, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.   Цель учебного предмета:  Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннее   развитие   личности   обучающихся,   способствует   их   умственному   развитию,   содержит   материал,   помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений. Цель:  обеспечить целостный процесс обучения письму ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации, овладение элементарными знаниями по грамматике; формирование навыка письменной речи. Задачи: 1. развивать умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски;  2. обеспечить овладение обучающимися конкретными навыками чтения и письма: ­ выделение на слух звука в слове при произношении; ­ соотнесение звука и буквы; ­ слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур; ­ умение отвечать на вопросы; 3.  формировать умение грамотного начертания букв, соединения их в слоги, в слова; 4. упражнять в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко­буквенного анализа. 5. формировать понимание обращенной речи, выполнение словесных инструкций. Упражнения   в   связной   устной   и   письменной   речи,   словарные   слова,   обозначенные   в   программе,   изучаются   в   процессе   изучения   всего программного материала по русскому языку.  Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.  Планируемые предметные образовательные результаты формируются на двух уровнях: Минимальный уровень: ­ различение гласных и согласных звуков и букв; ­ деление слов на слоги; ­ списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста; ­ запись под диктовку слов и коротких предложений; ­ писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.   Достаточный уровень: ­ различение звуков и букв; ­ деление слов на слоги; ­ характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и  опорную схему; ­ списывание рукописного и печатного текста по слогам и целыми словами с орфографическим проговариванием; ­ запись под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа (10­12 слов); ­ писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; ­ составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. Программа обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:    личностных и предметных.  Личностные результаты  освоения АООП образования включают  готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.  Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для   каждой   предметной   области,   готовность   их   применения.   Предметные   результаты   обучающихся   с   легкой   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии   решения   о   переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  Личностные БУД:  ­ осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;  ­ выполняет учебные задания, поручения;  ­ соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место; ­ понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить. Познавательные БУД:  ­ отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике; ­ группирует предметы, объекты на основе существенных признаков; ­ определяет тему; ­  ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывает новые знания: находит ответы на вопросы, ­ понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; Коммуникативные БУД: ­ участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит; ­ слушает и понимает речь других. Регулятивные БУД: ­ адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из­за парты и т. д.);  ­ принимает учебную задачу; ­ высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ­ готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ­ совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Обучение русскому языку во 2 классе специальной (коррекционной) школы для обучающихся с легкой степенью умственной  отсталости предполагает соблюдение основных принципов общей дидактики и коррекционной педагогики.   Принцип научности и доступности обучения.  Принцип сознательности и активности обучающихся.  Принцип наглядности.  Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся.  Тематический принцип планирования учебного материала. Для достижения планируемых результатов учителя используют дидактические средства: визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, муляжи, предметные картинки, сюжетные картины и т. д.; аудиальные (слуховые), включающие магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п., и аудиовизуальные (зрительно­слуховые) ­ звуковое кино, телевидение, компьютеры и т. д.   Методы и приемы работы: ­словесные – рассказ, объяснение, беседа; ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; ­практические – упражнения;  Основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются (классификация методов по характеру  познавательной деятельности):       1       Объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и  фиксируют в памяти.  2 Репродуктивный метод ­ воспроизведение и применение информации.  3 Метод проблемного изложения ­ постановка проблемы и показ пути ее решения.  4  Частично – поисковый метод ­ дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.  5  Исследовательский метод ­ учитель направляет, дети самостоятельно исследуют. Специальные методы коррекционно – развивающего обучения: ­ задания по степени нарастающей трудности; ­ специальные коррекционные упражнения; ­ задания с опорой на несколько анализаторов; ­ включение в уроки современных реалий; ­ развёрнутая словесная оценка; ­ призы, поощрения. Ведущей  образовательной   технологией  является  игровая,  а   также   возможно   применение   и   технологий  личностно   – ориентированное   обучение,   проектные   технологии,   информационно   –   коммуникативные   технологии,  здоровьесберегающие; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.  Основными видами деятельности учащихся на уроках «русского языка» во 2 классе являются использование игр и игровых моментов, бытовых и трудовых ситуаций, логических игр на классификацию, игру «Четвертый лишний», картинное лото, домино и другие.   Ребенок   должен   быть   поставлен   в   приближенные   к   естественным   условия,   побуждающие   его   к   самостоятельному высказыванию, активизирующие его речевую и познавательную деятельность. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова, Москва. «Просвещение», 2011 год.  Базисный учебный план  Общее количество часов  ПОВТОРЕНИЕ   136 7 Повторение пройденного материала в 1 классе. Знакомство с учебником. Границы предложения. Составление предложений по картинкам. Предложение и его схема. Составление предложений по схемам. Распространение предложений. Распространение предложений подходящими по смыслу словами. Упражнение в подборе обобщающего слова. Составление предложений с данными словами. Гласные звуки и буквы. 1.А,О,У,Ы,Э 2.И,Е,Ё,Ю,Я Выделение гласных звуков. Обозначение графически. ЗВУКИ И БУКВЫ   Согласные звуки и буквы. Выделение согласных звуков, обозначение графически Входная контрольная работа. Списывание. Пары слов, отличающиеся одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последовательностью звуков. Пары слов, отличающиеся одним звуком. Слова, которые различаются количеством и  последовательностью звуков. Слова, которые различаются одним звуком. Упражнение в написании слов, различающихся одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последовательностью звуков. Упражнение в написании слов, различающихся последовательностью звуков. Ударение в словах. Упражнение в постановке ударения в словах. Выделение ударного гласного в слове. Закрепление. СЛОГ. Общее понятие. Деление слов на слоги. 20  7 Контрольное списывание. Гласные в образовании слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов по слогам. Перенос слов по слогам. Правила переноса слов. Деление слов со звуками И­Й на слоги.  Артикуляторно сходные звуки «р­л». ЗВОНКИЕ  И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. Звонкие и глухие согласные: б­п. Дифференциация б­п. Звонкие и глухие согласные: в­ф Контрольное списывание Звонкие и глухие согласные: г­к. Дифференциация г­к. Звонкие и глухие согласные: д­т. Дифференциация д­т. Звонкие и глухие согласные: ж­ш. Контрольное списывание.  Дифференциация ж­ш. Звонкие и глухие согласные: з­с. ШИПЯЩИЕ И СВИСТЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Дифференциация ц, ч, щ. Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с – ш. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё,Ю, Я В НАЧАЛЕ СЛОГА ИЛИ СЛОВА  Гласная е в начале слова или слога. Упражнение в написании слов с буквой е в начале слова. Буква ё в начале слова или слога. Упражнение в написании слов с буквой ё в начале слова. Буква ю в начале слова или слога. Буква я в начале слова или слога. Контрольное списывание. Упражнение в написании слов с буквой я в начале слова. 8 4 10 Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Слова с гласными е, ё, ю, я. Упражнение в их написании. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ  Твердые и мягкие согласные.  Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными и­ы. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о­ё. Гласные буквы о­ё для обозначения мягкости и твердости согласных. Обозначение мягкости и твёрдости  гласных гласными у­ю. Дифференциация гласных у­ю в словах. Обозначение мягкости и твёрдости  гласных гласными а­я. Гласная е после мягких согласных. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные» Выборочное списывание предложений. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ  Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Правописание слов с мягкими согласными на конце. Различение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Закрепление изученного материала по теме: «Твердые и мягкие согласные». НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. Названия предметов, отвечающих на вопрос что это? Названия частей предмета. Различение сходных предметов и их названий. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Упражнение в подборе обобщающего слова для группы однородных предметов. Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос кто это? Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы». Группировка слов, обозначающих название предмета и отвечающих на вопрос  10 6 20 кто это? Упражнение в подборе обобщающего слова для группы однородных предметов. Различение названий предметов по  вопросу  кто? что? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. Различение слов по вопросам кто это? что это? Большая буква в именах людей.  Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Большая буква в именах и фамилиях людей.  Упражнение в написании имен и фамилий людей. Большая буква в кличках животных.  Упражнение в написании слов, обозначающих клички животных. Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». Работа над ошибками. Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? Упражнение в употреблении слов, отвечающих на вопрос что делает? Названия действий предметов, отвечающих на вопрос  что делают? Выборочное списывание. Слова, отвечающие на  вопрос что делают? Группировка действий по признаку их однородности  ( кто как голос подаёт?). Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается?). Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос что делает?  что делают? Упражнение в согласовании слов предметов и действия предметов. Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевленные и  неодушевлённые предметы. Название предметов и их действий. ПРЕДЛОГИ Предлоги. Предлог как отдельное слово. Упражнение в употреблении предлогов. Контрольный диктант (четвертной). Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с. Изложение текста по вопросам. 5 СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ  Выделение непроверяемой гласной в словах. Написание гласных в словах – родственниках. Упражнение в написании и выделении слов с непроверяемой гласной. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Практическое знакомство с построением простого предложения. Выделение  предложения из текста. Упражнение в выделении предложения из текста. Правила записи предложения. Упражнение в записи предложения. Контрольное списывание. Предложение и его схема. Упражнение в составлении схемы предложения. Различение набора слов и предложения. Упражнение в различении набора слов и предложения. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Годовой контрольный диктант. Составление предложений по предметной картинке. Контрольное списывание с заданием по теме «Предложение».  Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения ­ вопросы и предложения – ответы. ПОВТОРЕНИЕ  Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слов. Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце слов.  Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных Упражнение в написании слов, обозначающих имена и фамилии людей, клички животных. Контрольное списывание. Названия действий. 3 17 10 Предложение. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Расположение двух­трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинке или после устного разбора с учителем); Составление подписей к серии картинок из двух­трёх сюжетных картинок; Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ Совершенствование техники письма; Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием; Списывание с рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания; Письмо   под   диктовку   простых   по   структуре   предложений,   состоящих   из   слов,   написание   которых   не   расходится   с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, определённого слога. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов­подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трёх­четырёх данных в разбивку слов. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам с календарём природы УСТНАЯ РЕЧЬ Повторение пройденного материала за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное   употребление   форм   знакомых   слов   при   ответах   на   вопросы   и   составление   предложений.   Использование предлогов  «у», «к», «с» и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов. Учебно­методическое обеспечение: Учебник: 1. Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова, Учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, ­ М., .»Просвещение»,  2012. Дополнительная литература: 1.   В.В.Воронкова   Программы   подготовительного   и   1   –   4   классов   коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида,   М., .»Просвещение», 2009. 2. Э.В.Якубовская,  Рабочая тетрадь по русскому языку  в двух частях.  – М., «Просвещение»,  2009. 3. В.В.Воронкова, «Уроки русского языка во 2 классе». Пособие для учителей,  ­ М., «ВЛАДОС»,  2003. 4. Е.М.Матвеева. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков в двух частях, ­ Волгоград: Учитель, 2009.     ­ Контрольно­измерительный материал   Контрольная работа. Входной срез. Цель работы: проверить умения: ­ различать звуки на слух и обозначать их буквами; ­анализировать слова по звуковому и буквенному составу, классифицировать их; ­списывать строчные и прописные буквы; ­составлять предложение с опорным словом и схему предложения. I вариант 1.Напиши буквы под диктовку. А, Т, У, Д, В, О, Ж, Л, М, З. 2.Спиши. В саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды. (9 слов) Составь схему первого предложения. 3.Сделай звуковой анализ слова малина. 4.*Спиши слова и вставь пропущенные буквы. К…рица, бел…а, вол….  Какое слово лишнее? Подчеркни.  II вариант 1.Напиши буквы под диктовку. А, Т, У, Д, В, О, Ж, Л, М, З. 2.Спиши слова. САХАР, ХЛЕБ, ТАРЕЛКА, СЛИВА. В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги. 3.Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически. III вариант  1.Напиши буквы под диктовку. А, Т, У,  О, Л, М, З. 2.Спиши слова. КОШКА, ЛИСА, КОРОВА.  Подчеркни лишнее слово, определи количество букв в нем. 3.Составь графическую схему предложения. Наступила золотая осень. Диктант. 1 четверть. Цель работы: проверить умения:  ­записывать слова по слуху; ­различать звуки на слух и по произношению; ­анализировать слова по слоговому составу; ­писать строчные и прописные буквы; ­составлять схему предложения;  ­различать твёрдые и мягкие согласные; ­правильно оформлять предложение (большая буква, точка). I вариант Диктант. Утром в городе началась гроза. У Шурика болит голова. В нашем лесу живут волки. (14 слов) Задания: 1.Подчеркни в словах мягкие согласные. 2.Составь схему третьего предложения. 3.Раздели на слоги слова во втором предложении, поставь ударение. II вариант Диктант.    У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша. (11 слов) Задания: 1.Подчеркни в словах твёрдые согласные. 2.Составь схему третьего предложения. 3.Раздели на слоги слова во втором предложении. III вариант Диктант.    Папа купил детям игрушки. Миша и Ната рады. (8 слов) Задания: 1.Подчеркни в словах гласные. 2.Составь схему первого предложения. 3.Поставь ударение во втором предложении. Диктант. 2 четверть. Цель работы: проверить знания:  ­правил написания букв е, ю, я, ё; Проверить умения: ­писать под диктовку слова с буквами е, ю, я, ё; ­составлять схему предложения; ­делить слова на слоги; ­ставить в словах ударение; ­правильно оформлять предложение (большая буква, точка). I вариант Диктант.      Юля  и Зоя гуляли на поляне. Они рвали землянику. Ягоды были спелые и вкусные.  (14 слов) Слова для справок: земляника. Задания: 1.Подчеркни  слова в которых есть буквы е, я, ю. 2.Составь схему третьего предложения. 3.Раздели на слоги слова во втором предложении, поставь ударение. II вариант Диктант.      Мы ехали на поезде. Заяц ел капусту.  (7 слов) Задания: 1.Подчеркни в словах буквы е, я. 2.Раздели на слоги слова заяц, капуста, ехали, поезд. Поставь в словах  ударение. III вариант Диктант.    У Юли юла. У Лёни зелёная ёлка. (7 слов) Задания: 1.Подчеркни красным карандашом в словах буквы ё, ю, я, е. 2.Раздели на слоги слова Юля, ёлка. Поставь в словах ударение. Диктант. 3 четверть. Цель работы: проверить знания:  ­правописания большой буквы в именах людей и кличках животных; Проверить умения: ­писать слова под диктовку; ­правильно оформлять предложение (большая буква, точка); ­писать словарные слова под диктовку и списывать слова с печатного образца, вставляя пропущенные буквы; ­определять слова, обозначающие действия и предметы; ­составлять схемы предложений. I вариант Диктант.    Петя и Маша плавают по реке на лодке. Они поют песни, ловят рыбу. На берегу ждёт пёс Шарик. Слова для справок: ждёт. (18слов) Задания: 1.Подчеркни слова, обозначающие действия. 2.Составь схему третьего предложения. II вариант Диктант.    Оля ставит на стол посуду. Кот Пушок сидит у стола. (10 слов) Задания: 1. Подчеркни слова, обозначающие действия. 2.Запиши под диктовку словарные слова корова, молоко, ворона. III вариант Диктант.    Во дворе ребята. Они сажают кусты и цветы. Задания: (8 слов) 1. Подчеркни слова, обозначающие предметы. 2.Спиши словарные слова (печатный образец), вставляя пропущенные буквы. К…РОВА, М…Л…КО, В…Р…НА. Диктант за год. Цель работы: проверить умения:  ­записывать слова по слуху; ­правильно оформлять предложение(большая буква, точка). ­анализировать слова по звуковому  составу; ­делить слова на слоги и ставить ударение; ­выделять предлоги в предложении. I вариант Диктант. НОВЫЙ ДРУГ.      Зайка   уныло   брёл   по   лесу.   Под   кустом   жила   улитка.   Она   позвала   зайчишку   в   гости.   Она   угостила   его   вкусными листочками. Зайка был рад. Слова для справок: угостила. Задания:                                                                                                                                                            (24 слова) 1.Подчеркни предлоги во всех предложениях. 2.Выполни звуковой состав слова улитка. 3.Слова в третьем предложении раздели на слоги, поставь ударение в каждом слове. II вариант Диктант. Дядя Петя  купил мне удочку. Мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит собака Жулька. Все ждут хорошего улова. (8 слов) Слова для справок: бежит, хорошего, Жулька. Задания: 1.Определи количество слогов, букв и звуков в слове Петя. 2.В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение. 3.Во втором предложении подчеркни предлог. III вариант Диктант.    Родители пришли с работы. Мама купила вкусный торт. Все будут пить чай. (12 слов) Задания: 1.Определи количество слогов и букв в  слове чай. 3.В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение. Календарно­тематическое планирование 2 класс «Русский язык» № Дата Тема урока Ко л­ во час ов 1 1 04.09 Повторение пройденног о материала в 1 классе. Знакомство Планируемые результаты личностные    образовательные предметные  Способ контроля Деятельность обучающегося Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся.   Научится вести запись в  тетради, читать предложения с   интонацией  конца.,  составлять по заданию  предложения, выделять  См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  Программно­ практические работы, Оборудовани е. Стр. 3­6 Т­4,9 Карточки с  заданиями для  групп,  Домаш нее задание С. 5,  упр.3 Тип урока, технолог ия Сообщен ие новых  знаний. Развиваю щая, с  учебником. Границы  предложени я. 1 1 1 2 3   05.09 Составление предложени й по картинкам. Предложени е   и   его схема. 06.09 Составление предложени й по схемам. Распростран ение предложени й. 4 07.09 Распростран ение предложени й подходящим и по смыслу словами. Выражает  положительное  отношение к  процессу познания:  проявляет  внимание,  удивление, желание больше узнать. Осознаёт себя как ученика,  заинтересованног о посещением  школы,  обучением,  занятиями, как  члена семьи,  одноклассника,  друга; Принимает и  осваивает  социальную роль  обучающегося.  Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся.  Выражает  положительное  предложения из речи и  текста. выполнение  заданий и  упражнений Презентация.  Предметные  картинки, схемы  предложений. Научится вести запись в  тетради, читать предложения с   интонацией  конца.,  составлять по заданию  предложения, выделять  предложения из речи и  текста. Научится определять  правильную  последовательность  предложений в тексте,  понимать смысловую связь  предложений в тексте. Определяет  взаимосвязь  между вопросом и  окончанием. Записывает  предложения. См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  С. 7,  упр.4 Стр. 7­9  Т­11 Предметные  картинки, схемы  предложений. С. 11,  упр.4 Стр. 10­11 Т­23 Презентация.  Предметные  картинки. С. 13,  упр.4 Стр. 12­13 Т­41 Предметные  картинки.  здоровьес берегающ ая. Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ 1 1 1 отношение к  процессу познания:  проявляет   внимание,  удивление, желание больше узнать. Выполняет  учебные задания,  поручения; Понимает личную  ответственность за  свои поступки на  основе  представлений об  этических нормах и правилах поведения в современном  обществе; Выражает  положительное  отношение к  процессу познания:  проявляет  внимание,  удивление, желание больше узнать. Умеет подбирать  обобщающие слова. Составляет предложения с данными словами Различает  гласные  и согласные  звуки по артикуляции.   Выделяет  гласные звуки,  обозначает их графически. заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Сообщен ие новых  знаний.  Игровая,  здоровьес берегающ ая Инд.  карточк и С. 16,  упр.3 С. 19,  упр.4 Стр. 14­15 Т­35 Предметные  картинки,  словарное слово  (пшеница). Стр.16­17 Предметные  картинки. Синие и  красные круги для  обозначения  гласных и  согласных звуков,  схемы слов.   Стр. 18­19 Предметные  картинки. Синие и  красные круги для  обозначения  гласных и  согласных звуков,  схемы слов. 5 6 11.09 Упражнение в   подборе обобщающег о слова. 12.09 Составление предложени й с данными словами. 7 13.09 и   Гласные звуки буквы. 1.А,О,У,Ы,Э 2.И,Е,Ё,Ю,Я Выделение гласных звуков. Обозначение 8 9 графически. 14.09 Согласные  звуки и  буквы.  Выделение  согласных  звуков,  обозначение  графически 18.09 Входная  контрольная  работа.  Списывание. 1 1 Принимает   социальную роль  обучающегося.  Выделяет  согласные звуки,  обозначает их графически. Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим 10 19.09 Работа над  ошибками 1 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим 11 12  13 20.09 21.09 25.09 3 Пары слов,  отличающие ся одним  звуком. Слова,  которые  Оценивает  ситуации и  поступки   Делает звукобуквенный анализ.  Ведёт запись в тетради  аккуратно См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  Стр. 20­21 Записать  слова, в которых  допущена ошибка. С. 21,  упр.3 Предметные  картинки, синие и  красные,  зеленые   круги, схемы слов. Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Контроль и оценка  ЗУН Предметные  картинки, синие и  красные,  зеленые   круги, схемы слов. Инд.  карточк и Обобщен ие и  системат изация  ЗУН Стр.22­27 Презентация.  Предметные  картинки, синие и  красные,  зеленые   круги, схемы слов. С.23,  упр.4 С.25,  Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая различаются  количеством звуков. Слова,  которые  различаются  последовате льностью  звуков. 26.09 Слова,  которые  различаются  одним  звуком. 27.09 Упражнение  в написании  слов,  различающи хся одним  звуком. 28.09 Слова,  которые  различаются  количеством 1 1 1 14 15 16 упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  упр.4 С27,  упр.4 Инд  карточк и Инд  карточк и Инд  карточк и Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  Предметные  картинки,  словарные слова,  схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов. Предметные  картинки,  словарные слова,  схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов.  Предметные  картинки,  словарные слова,  схемы  Понимает личную  ответственность  за свои поступки  на основе предс­ тавлений об эти­ ческих нормах и  правилах  поведения в  современном  обществе Определяет и  высказывает самые  простые, общие для всех людей правила поведения при  совместной работе  и сотрудничестве  (этические нормы). Различает гласные и  согласные звуки и буквы Делает звукобуквенный анализ.  Ведёт запись в тетради  аккуратно Различает гласные и  согласные звуки и буквы Делает звукобуквенный анализ.  Ведёт запись в тетради  аккуратно Определяет и  высказывает самые  простые, общие для всех людей правила Различает гласные и  согласные звуки и буквы  Делает звукобуквенный анализ.  Ведёт запись в тетради звуков. аккуратно. поведения при  совместной работе  и сотрудничестве  (этические нормы). 17 18 19 1 1 1 02.10 Слова,  которые  различаются  последовате льностью  звуков. 03.10 Упражнение  в написании  слов,  различающи хся  последовате льностью  звуков. 04.10 Ударение в  словах.  Упражнение  в постановке ударения в  словах. Устанавливает   связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. Различает гласные и  согласные звуки и буквы  Делает звукобуквенный анализ.  Ведёт запись в тетради  аккуратно. Устанавливает   связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. Различает гласные и  согласные звуки и буквы.   Делает звукобуквенный анализ.  Ведёт запись в тетради  аккуратно. Знакомится с ударением.  Находит ударный гласный. В предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения, делает выбор, какой  поступок  совершить вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов.  Словарное слово  (ветер). Предметные  картинки,  словарные слова,  схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов.  Словарное слово  (ветер). Предметные  картинки, схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами . Инд  карточк и Инд  карточк и С.28­29.  Словарное слово  (Москва). С.29,  упр. 3 здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Сообщен ие новых  знаний.  Игровая,  здоровьес берегающ ая 20 1 05.10 Выделение  ударного  гласного в  слове. 21 09.10 Контрольное списывание. 1 В предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения, делает выбор, какой  поступок  совершить Усваивает  начальные формы  познавательной и  личностной  рефлексии. 22 10.10 Работа над  ошибками 23 24 11.10 12.10 Слог. Общее понятие.  Деление  слов на  слоги.   Контрольное 1 2 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Устанавливает  связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. Выделяет ударный  гласный в слове.     с Списывает и рукописного печатного   текста   по слогам   и   целыми словами с орфографическим проговариванием.   Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим Знакомится со слогом как  частью слова. Научится   делению слов на слоги.  с Списывает рукописного и печатного   текста   по     См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  С. 31,  упр. 3 Инд  карточк и Инд.  карточк и С.33,  упр. 3 С. 30­31 Предметные  картинки,  схемы  предложений   синие и  красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами . С. 31 упр. 4  Предметные  картинки, схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами. По 3 слова  на  правило, в  котором сделана  ошибка и 3  предложения  с  этими словами Предметные  картинки, схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Контроль и оценка  ЗУН.   Игровая,  здоровьес берегающ ая Обобщен ие и  системат изация  ЗУН Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая списывание. 25 16.10 Работа над  ошибками 26 17.10 Гласные в  образовании  слогов. 1 1 27 18.10 Слогообразу ющая роль  гласных. 1 слогам   и   целыми словами с орфографическим проговариванием.   упражнений Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим См. фонд  оценочных  средств. Понимает роль гласных в  слогообразовании. Понимает роль гласных в  слогообразовании. См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений правилами. Стр. 32­ 33 Контр. спис.  С.16, упр.4 По 3 слова  на  правило, в  котором сделана  ошибка и 3  предложения  с  этими словами Предметные  картинки, схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами.  Словарное слово  «помидор» Стр. 34 Предметные  картинки, схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами. Стр. 35 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Проявляет  способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем,  принимает  соответствующие  возрасту ценностей и  социальных ролей. Проявляет  способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем,  принимает  соответствующие  возрасту ценностей и  социальных ролей. Инд.  карточк и Инд.  карточк и С. 35,  упр.4 Обобщен ие и  системат изация  ЗУН Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая 28 19.10 Перенос  слов по  слогам. 29 23.10 Перенос  слов по  слогам. 30 24.10 31 25.10 Правила  переноса  слов. 1 2 1 32 26.10 Деление  слов со  1 Осознаёт себя как ученика,  заинтересованног о посещением  школы,  обучением,  занятиями, как  члена семьи,  одноклассника,  друга Осознаёт себя как ученика,  заинтересованног о посещением  школы,  обучением,  занятиями, как  члена семьи,  одноклассника,  друга Осознаёт себя как ученика,  заинтересованног о посещением  школы,  обучением,  занятиями, как  члена семьи,  одноклассника,  друга Проявляет  способность к  Усваивает правило  переноса слов по слогам. Усваивает правило  переноса слов по слогам. Усваивает правило  переноса слов по слогам. См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений С. 37,  упр.3 Инд  карточк и Инд  карточк и Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Предметные  картинки, схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами  Стр.36. Стр.37   Предметные картинки,   схемы предложений синие   и   красные, зеленые     круги, слов, схемы   плакаты с правилами.   Предметные  картинки,  словарное слово  (морковь),предлож ений  синие и  красные,  зеленые   круги, схемы слов,  плакаты с  правилами.  Стр.36 Различают на слух звуки  И­Й, научатся делить  См. фонд  оценочных  Предметные  картинки,  С. 41,  упр.3 Комбини рованный звуками И­Й на слоги.  Артикулято рно сходные  звуки «р­л». осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем,  принимает  соответствующие  возрасту ценностей и  социальных ролей. слова  со звуками И­Й на  слоги. Дифференцирует на слух и в произношении сходные по артикуляции звуки [р] - [л]. средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений 33 07.11 Звонкие и  глухие  согласные:  б­п.  Дифференци ация б­п. 34 08.11 35 09.11 Звонкие и  глухие  согласные:  в­ф Контрольное списывание .1 2 Самостоятельно  определяет  и  высказывает самые  простые, общие для всех людей правила поведения при  совместной работе  и сотрудничестве  (этические нормы). Принимает и  осваивает  социальную роль  обучающегося. 2 четверть Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие: в­ф 36 13.11 Работа над  ошибками 1 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. словарное слово  (мороз), схемы  предложений   синие и красные,   зеленые  круги,  схемы слов,  плакаты с  правилами. Стр. 38­39,  40­41 Стр.42­43 Р.т.  28­29  Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация Стр.44­45  Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация По 3 слова  на  правило, в  котором сделана  ошибка и 3  предложения  с  этими словами .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Обобщен ие и  системат изация  ЗУН С. 43,  упр.3 С. 45,  упр.4 Инд.  карточк и 37 14.11 38 15.11 Звонкие и  глухие  согласные: г­ к.  Дифференци ация г­к. 39 16.11 40 20.11 Звонкие и  глухие  согласные:  д­т.  Дифференци ация д­т. 41 21.11 Звонкие и  глухие  согласные:  ж­ш. 3 1 1 42 22.11 Контрольное списывание.  1 Осваивает  начальные формы  познавательной и  личностной  рефлексии. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие: г­к. Выражает  положительное  отношение к  процессу познания:  проявляет  внимание,  удивление, желание больше узнать. Воспринимает  речь учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Усваивает  начальные формы  познавательной и  личностной  рефлексии. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие: д­т Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие: ж­ш     с Списывает рукописного и печатного   текста   по слогам   и   целыми словами с орфографическим проговариванием.   С. 46,  упр.2 Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Стр.46­47 С. 48,  упр.3 Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация  Стр.48­49 С. 51,  упр.3 Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Стр.50­51 Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами. С.55,  упр. 4 Инд  карточк и Контроль и оценка  ЗУН См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений 43 23.11 Работа над  ошибками 44 27.11 Дифференци ация ж­ш. 45 28.11 Звонкие и  глухие  согласные: з­ с. 46 29.11 Парные  звонкие и  глухие  1 1 1 1 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Воспринимает  речь учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим См. фонд  оценочных  средств. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие: ж­ш Инд.  карточк и Инд.  карточк и По 3 слова  на  правило, в  котором сделана  ошибка и 3  предложения  с  этими словами Презентация.  Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Стр.51 С. 53,  упр.3 Презентация.   Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами. Стр.  52­53 Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  С. 55,  упр.3 Обобщен ие и  системат изация  ЗУН Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Принимает и  осваивает  социальную роль  обучающегося. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие: з­с Принимает и  осваивает  социальную роль  обучающегося. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие. согласные 47 48 49 1 1 1 30.11 Обобщение дифференци ации звонких и   глухих согласных. 04.12 Обобщение дифференци ации звонких и   глухих согласных. 05.12 Повторение пройденного материала теме по «Согласные звонкие   и глухие».   Принимает и  осваивает  социальную роль  обучающегося. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие. Принимает и  осваивает  социальную роль  обучающегося. Дифференцирует на слух  и в произношении звонкие  и глухие. Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Выделяет звонкие и глухие   согласные, знает парные звонкие  и глухие согласные.  50 06.12 Диктант   1 Усваивает  начальные формы  познавательной и  Умеет записывать на слух,  сопоставляя звук с буквой Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Стр.54­55 Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами. Инд  карточк и Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация. Инд  карточк и Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация Инд  карточк и Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Текст диктанта. Повтор ить  правила Контроль и оценка  ЗУН. личностной  рефлексии. 51 07.12 Работа   над ошибками по теме «Согласные звонкие   и глухие». 52 53 11.12 Шипящие согласные. Различение на   слух   и   в произношени и. Написание слов с этими согласными. 12.12 Шипящие согласные. Различение на   слух   и   в произношени и. Написание слов с этими согласными. 54 55 13.12 14.12 Свистящие согласные. Различение 1 1 1 2 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет организовать рабочее место. Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   орфографический режим Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Различает свистящие и  шипящие согласные звуки  и их буквы Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Различает свистящие и  шипящие согласные звуки  и их буквы Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   Различает свистящие и  шипящие согласные звуки  Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Игровая,  здоровьес берегающ ая Обобщен ие и  системат изация  ЗУН.  Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Повтор ить  правила С. 57,  упр.4 Инд.  карточк и Записать  слова, в которых  допущена ошибка, подобрать 3  примера и составить  предложения Предметные  картинки, схемы  предложений   схемы слов,  плакаты с  правилами.  Презентация С. 56­57 Предметные  картинки, схемы  предложений   схемы слов,  плакаты с  правилами.  С. 56­57 Предметные  картинки,  схемы  предложений     С. 59,  упр. 4 56 57 18.12 19.12 на   слух   и произношени и. Написание слов с этими согласными. Дифференци ация свистящих   и шипящих согласных: (ч­ть­щ,   щ­ ть­с). 58 20.12 Дифференци ация свистящих   и шипящих согласных: (ч­ть­щ,   щ­ ть­с). 2 1 обращенную к  учащемуся. и их буквы Устанавливает  связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. Различает свистящие и  шипящие согласные звуки  и их буквы Устанавливает  связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. Различает свистящие и  шипящие согласные звуки  и их буквы 59 21.12 Диктант   1 Умеет записывать на слух,  сопоставляя звук с буквой Усваивает  начальные формы  познавательной и  личностной  рефлексии. 60 25.12 Работа   над ошибками  1 Соблюдает гигиену   учебного труда   и   умеет Видит  исправления  учителя.  Знает графическое написание  букв.  Соблюдает   Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. схемы слов,  плакаты с  правилами.  Презентация  С. 58­59 Предметные  картинки, схемы  предложений   схемы слов,  плакаты с  правилами.  Презентация С. 60­61 Предметные  картинки, схемы  предложений   схемы слов,  плакаты с  правилами.  Презентация С. 60­61 Текст диктанта. С.61,  упр.3 Инд.  карточк и Повтор ить  правила Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Контроль и оценка  ЗУН.  Игровая,  здоровьес берегающ ая Записать  слова, в которых  допущена ошибка, Повтор ить  правила Обобщен ие и  системат 61 62 63 1 1 1 26.12 Повторение пройденного материала по теме «Шипящие и свистящие»   27.12 Повторение пройденного материала по теме  «Шипящие и свистящие» 28.12 Повторение пройденного материала по   теме   « Шипящие   и свистящие» организовать рабочее место. орфографический режим Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Выделяет звонкие и глухие   согласные, знает парные звонкие  и глухие согласные.  Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Выделяет звонкие и глухие   согласные, знает парные звонкие  и глухие согласные.  Воспринимает речь  учителя,  непосредственно   обращенную к  учащемуся. Выделяет звонкие и глухие   согласные, знает парные звонкие  и глухие согласные.  3 четверть Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений См. фонд  оценочных  средств. Ответы на  вопросы,  выполнение  заданий и  упражнений подобрать 3  примера и составить  предложения Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация Инд  карточк и Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация Инд  карточк и Предметные  картинки, схемы  слов, плакаты с  правилами.  Презентация Инд  карточк и изация  ЗУН.  Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая Комбини рованный .  Игровая,  здоровьес берегающ ая

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» в рамках предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык»  в рамках предметной области «Язык и речевая практика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017