Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
11.03.2019
Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 1 классе составлен по образовательной системе «Школа 2100». Тема: "Что мы знаем о звуках и буквах?" с использованием информационных технологий.На данном уроке продолжаем формировать навыки грамотного письма, развиваем умение обобщать, делать выводы. Урок разрабатывался с учетом психологических особенностей младших школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»                                                   Конспект  урока по русскому  с  использованием ИКТ   в 1 классе                                                                                                    УМК «Школа 2100»                                                                                                 Подготовила: Власова Елена Николаевна Тема: Что мы знаем о звуках и буквах? Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока:  образовательная: систематизировать знания о звуках и буквах; развивающая:  – развитие умения выбирать букву для обозначения безударного гласного звука;  развитие умения составлять текст по опорным словам;  развитие умения читать схемы. воспитывающая: воспитывать  интерес к предмету, формировать у учащихся интерес к самостоятельному чтению книг. Формы организации познавательной деятельности:     общеклассная; групповая; индивидуальная. Оборудование:          1.Мультимедиапроектор          2.Компьютер учителя          3.Интерактивная доска          4.Учебник «Русский язык»;          5.Рабочая тетрадь           6.Фишки (билеты) синего, зеленого и сиреневого цвета.    Формируемые УУД: Личностные:  сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные  действия в материале, речи, в уме. Познавательные:  осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной  форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным  критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому­либо  признаку). Коммуникативные:   допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать  собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции  своего действий.                                                                                                             Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приложение Универсальные учебные действия                      1. Организационный момент. Мотивация к уроку. Приветствуют учителя.    Приветствует  учащихся.    ­     Сегодня   мы     с   вами       отправляемся     в увлекательное   и   загадочное   путешествие   в   Страну Букв и Звуков.  А   что   бы   узнать,   на   чём     мы   поедем,   отгадайте загадку: Железные избушки Прицеплены друг к дружке Одна из них с трубой Ведет всех за собой. -Правильно.   Он   с   нетерпением   ожидает   пассажиров. Поезд   своих - Путешествовать  удобнее небольшими группами, поэтому я предлагаю вам приобрести билет и отправиться в путь. (Метод « Счастливый билет»). Учитель предлагает учащимся карточки­ билеты разных цветов, по которым класс делиться на группы по 8 человек. На каждом  столе  закреплены  такие же карточки, что и на билетах). – Все  пассажиры на своих местах. В добрый путь! (Звучит шумовой эффект в аудио записи ­ Гудок и шум оправляющегося поезда.) ­Чтобы  путешествие  было весёлым, нужно познакомиться с попутчиками и подарить им улыбку. (Метод «Подари улыбку»). Рассаживаются   по «вагонам».                                                                        2. Актуализация знаний. Повторение  Бежит паровозик Пыхтит паровозик, Гудит паровозик Колеса стучат Ведет паровозик За собою по шпалам Ведет паровозик За собою не мало – Вагонов послушных Целый отряд. ­А кто водит  поезда? ­Откройте тетрадь на с.6 и узнайте, кто ведёт наш поезд. Он приготовил для нас первое задание. Выполнение заданий в «Рабочей тетради». Чистописание.   ­ Посмотрите, что  у него в руках?  Напишите «перья», «ручки» на первой строке. – Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.) - Предлагаю каждому вагончику выбрать проводника, который будет помогать вам  в пути. Машинисты Незнайка Книжка, ручка Выбирают проводника. Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; Регулятивные УУД: – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором. Демонстрация выполнения  образцов через документ­камеру. 1 проводник ­ рассказывает и показывает, как Строчная буква о пишется буква о;    верхнее 2   проводник­  рассказывает   и   показывает,   как   пишется буква о, если дальше следует нижнее соединение; 3   проводник­  рассказывает   и   показывает   соединение. – Напишите по образцу.  – Какие из сочетаний являются словами?  – Прочитайте слова.  – Поставьте в них знаки ударения.  – Подчеркните буквы безударных гласных. – Что объединяет первые три слова?  –   Запишите   слова,   обращая   внимание   на   правильное соединение буквы о с другими буквами.  Сравните написанное с образцом.  –   Подчеркните   зелёным   цветом   слова,   в   которых совпадает количество букв гласных и согласных звуков.                                                                                            3.  Развитие умений Колокол, потолок. Он, оно, око Колокол, золото, потолок, сом Количество слогов, все гласные – о, в словах есть сочетание оло. I. Формулирование темы и цели урока.  3 ­ Машинист   Незнайка не может дальше   продолжить свой путь без маршрутного листа. Давайте проложим маршрут   дальше   для   нашего   поезда,  составим   план урока. План 1. Буквы гласных звуков. 2. Ударные и безударные гласные звуки. 3. Буквы согласных звуков.       4.    Мягкие согласные звуки.       5.   Твёрдые согласные звуки. Планировали свою  деятельность. 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты: 3) формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 6.   Звонкие согласные звуки.       7.   Глухие согласные звуки. – Что мы сейчас делали? II. Физкультминутка ­А теперь давайте изобразим наш поезд. Для этого постройтесь в колонну друг за другом и, положив руки на пояс впереди стоящему ученику, поедем и исполним весёлую песенку « Едет, едет паровоз » По горам и по долинам Едет, едет поезд длинный. Паровозик во весь дух: ­ Чух ­ чух, чух ­ чух!  Через речку по мосту Загудел: ­ Ту ­ ту, ту ­ ту! А колёса: ­ Тук – тук ­ тук! Нам лениться – недосуг! Все вагончики подряд Раскачались и гремят: ­ Кач ­ кач, кач ­ кач, Паровозик наш – силач!   - Посмотрите, а куда мы с вами приехали?  (Учащиеся встают в большой круг, внутри которого разбросаны «цветы», на которых написаны буквы: а, о, у, и, ы, э, с, н, р, б, к, в, т, з.) III. Игра «Цветы» на развитие чувства ритма умения  ставить  ударения  в словах. и ­ А как вы догадались, что это лесная поляна?   ­ А названия каких цветов вы знаете?  Давайте  прохлопаем  и проговорим их имена. (Проговариваем название цветов с выделением ударных слогов и прохлопываем ритмический На лесную поляну. Поют птицы, растут цветы. Ва-си- лёк, ли- ли- я, не-за- буд-ка, ро- маш- ка. Гласные, согласные. а, о, у, и, ы , э рисунок  ладошками: короткие длительности – хлопаем, долгие – тянем). ­ Давайте  подойдём поближе и рассмотрим  наши «цветы». с, н, р, б, к, в, т, з. ­  На какие группы можно разбить эти буквы? ­ Назовите   гласные буквы. ­ Назовите   согласные буквы. ­ Чем отличается гласный звук от согласного? ­ Смотрите, какой пошёл сильный дождь, скорее занимайте  места в своих вагонах и продолжим наше путешествие. В рабочей  тетради на следующей строчке девочки  записывают заглавные гласные  буквы, а мальчики­согласные. – Используя эти буквы, попытайтесь составить слова и записать их в тетради.  ( Буква, звук, роса, нос, сор, зонт, роза). ­Расставьте в словах ударение. ­ А чтобы дождик перестал, давайте составим звукобуквенную  схему слова.  III. Повторяем то, что знаем.  2   1)Составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах. ­  На какие группы можно разделить гласные?                 ­ На какие группы можно разделить согласные? 2) Работа в группах.  Вспомните, какие согласные имеют пары про  звонкости­ глухости. Заполните пропуски в таблице. Твёрдые Мягкие Звонкие Глухие Звонкие Глухие [б] [  ] [  ] [ф] [  ] [в,] [ п,] [ф] Взаимопроверка. Проводники помогают своим  «пассажирам». Записывают в рабочую тетрадь с проговариванием нескольких слов. Ударные и безударные. На звонкие и глухие, твердые  и мягкие. Можно разделить  на три группы: непарные  звонкие, непарные глухие,  парные звонкие и глухие. Познавательные УУД: 2) представлять  информацию в виде схемы; [г] [д] [  ] [ж] [к] [  ] [с] [  ] [г,] [  ] [з,] [  ] [   ] [т,] [  ] [  ] Демонстрация  выполненного задания через  документ­камеру с последующим  аргументированием. ­ В каких строчках таблицы не указали звуки? Почему?  IV. Физкультминутка Пассажиры нашего паровозика устали сидеть и Незнайка  предлагает  всем немного отдохнуть. ­ Если слово  начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете. (Утюг,  стол,  книга,  апельсин,  лошадь, карандаш школа, портфель, эхо,  ослик ,  урок ,  иголка,  жук,      окно, мост,  доска ).        V.  Работа в тетради.  5  1 Упр. 11, с. 12.  Выполняется по заданию. Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага. – Что за галки показывает Карандаш? – В какие буквы могут они превратиться? Дополнительное задание:  1   паровозику  ­   подчеркнуть   все   буквы   гласных   в первом предложении; 2   паровозику  ­   подчеркнуть   обозначают  твёрдые согласные звуки. 3   паровозику  ­   подчеркнуть   обозначают  мягкие согласные звуки. Обобщение.   буквы,   которые   буквы,   которые В печатные буквы и, й, м, х. Умение   работать   с Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; информацией. – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе? – Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных. Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у]. – Что мы сейчас делали? 4  4 – Какие умения формировали? VI.  Проверочная работа.Тест. (Применение в тестировании системы PROClass). 1.Найдите лишнюю букву? А    а В    и             С    к             D    о 2.Найди подходящее слово к схеме А    олово В    опера             С    крона             D    окуни 3.В каком слове все согласные глухие? Познавательные УУД: 5) обобщать и  классифицировать по  признакам Познавательные УУД: 4) на основе анализа  объектов делать выводы; Ученику   –   удача,   учителю­ радость. А   пенал  В  рыбка               С  садик               D  кот   4.В каком слове звуков меньше, чем букв? А    ель В    лес             С    апрель             D    зайка 5.В каком слове все согласные звуки мягкие? А    Ученику В    удача             С    учителю             D    радость ­Посмотрите внимательно на слова последнего задания в тесте и составьте  по ним   пословицу. ­Как вы понимаете смысл данной пословицы?               8. Подведение итогов. Рефлексия. – Что мы сегодня повторили?  4  4 –  Расскажите   по   схеме,   которую   мы   вместе составили, всё, что знаете о звуках. 1 паровозику – о гласных; 2 паровозику – о звонких согласных. 3 паровозику ­ о глухих согласных. ­ Вы хорошо потрудились на уроке. Возьмите свои  билеты  и на обратной стороне  нарисуйте  какой  была дорога во время нашего путешествия: долгой  или короткой.  Нарисуйте у себя в тетрадках три  “волшебные” палочки и оцените себя по трём  умениям:  1. Отличать звуки и буквы.  2. Давать характеристику гласным звукам.  3. Давать характеристику согласным звукам.  Если ребёнок не испытывает затруднений в умении,  то он ставит крестик вверху палочки, если не совсем  уверен, то крестик ставится посередине (выше или  ниже середины), а если совсем не уверен – внизу  палочки. Вы хорошо потрудились на уроке. Возьмите  карандаши и нарисуйте на солнышке своё настроение, с которым вы уходите с урока.  Я рада, что вы сегодня старались особенно  внимательно выслушивать ответы друг друга, не  повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и  анализировали.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку  в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019