Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
русский язык
1 кл
30.01.2017
Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс
Рабочая программа по письму для 1 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе примерной авторской программы Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной. Программа рассчитана на 5 часов в неделю или 115 часов в год, из них на добуквенный период приходится 16 часов, на букварный период - 99 ч
Рабочая программа по письму УМК Планета Знаний 1 класс 2016.doc
Рабочая программа по письму для 1 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе примерной авторской Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной. Программа рассчитана на 5 часов в неделю или 115 часов в год.  программы Л. Я.  Пояснительная записка Список литературы: Для учителя: Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. — М.: АСТ: Астрель, 2011. В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: АСТ, Астрель, 2011. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». — М.: АСТ, Астрель, 2011. Для ученика: В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: АСТ, Астрель, 2011. Тематическое планирование учебного материала по письму в 1 классе № раздела 1 2 Итого: Добуквенный период Букварный период Наименование раздела Количество учебных часов 16 часов 99 часов 115 часов 1 Календарно­тематическое планирование учебного материала по письму в 1 классе № п/п Д а т а 1 2 Тема урока (страницы учебника, тетради) 3 Решаемые проблемы 4 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия 5 Предметные результаты 6 I четверть (45 ч) Добуквенный период (16 ч) Пропись № 1 УУД 7 Личностные результаты 8 1 2 3 Знакомство с  прописью С. 3 Знакомство  учащихся с  гигиеническими  правилами письма Гигиенические  правила письма,  посадка,наклон  тетради Выполнение  рисунков в прописи С. 4 Умение правильно  держать ручку,  сохранять позу за  столом,выполнять  задание по образцу. Гигиенические  правила письма,  посадка,наклон  тетради Знакомство с  разлиновкой  прописи С. 5 Умение соблюдать  наклон при  проведении  горизонтальных и  наклонных линий,   обводить предметы  по контуру. Горизонтальные  линии, наклонные  линии, контур. Знакомство учащихся с  гигиеническими правилами  письма: посадка, положение  прописи, ручки. Выявление  уровня готовности руки к  письму Формирование умений  правильно держать ручку,  сохранять позу за столом,  располагать тетрадь при  выполнении заданий.  Формирование умения  выполнять графическое  задание по образцу Знакомство с разлиновкой  прописи. Формирование  умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и  наклонных линий.  Формирование умения  обводить предметы по  контуру. Развитие  наблюдательности Учиться соблюдать  гигиенические требования при  письме. Контролировать свои  действия в процессе работы.  Организовывать свое рабочее  место и поддерживать порядок на парте Следить за положением ручки  при письме, посадкой за столом.  Выполнять работу по образцу Пробуждение интереса  к учебному предмету Заинтересованность в  правильном выполнении заданий. Различать направление линий в  прописи. Сравнивать  выполненную работу с образцом, находить несовпадения Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. 2 Знакомство с  основным  алгоритмом  письма  С. 6 — 8 Знакомство с  основным  алгоритмом  письма С. 9 Закрепление  умений С. 10 Овладение  алгоритмом письма с помощью  маршрутного листа.  Формирование  умения писать и  соединять «крючок»  и наклонную линию Формирование  умения находить  основные места  соединения  элементов и букв  между собой  1/2, 1/3,  просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений Закрепление  полученных умений в  написании изученных  элементов Маршрутный лист,  элементы букв,  наклонная линия,  крючок. Основные места  соединения  элементов и букв  между собой,  1/2, 1/3,  просветы в верхней и нижней частях букв,  их соединения Знакомство с этапами  овладения алгоритмом  письма с помощью  маршрутного листа (6  элементов). Формирование  умения писать и соединять  «крючок» и наклонную  линию Знакомство с седьмым  элементом алгоритма.  Формирование умения  находить основные места  соединения элементов и букв между собой  1/2, 1/3,  просветов в верхней и  нижней частях букв и их  соединений Отработка умений писать  элементы основного  алгоритма Знакомство с  рабочим  пространством  дополнительных  строк С. 11 Написание  элементов букв  И, Г, П, Т С. 12 Формирование  умений проводить  наклонные линии,  используя  пространство  дополнительных  строк,  писать  «крючки» Освоение письма  элементов букв Г, П,  Т. Дополнительная  строка Формирование умений  проводить наклонные линии,  используя пространство  дополнительных строк,   писать «крючки» Большой крючок,  клюшка Освоение письма элементов  букв Г, П, Т.  4 5 6 7 8 Отслеживать этапы освоения  основного алгоритма  письма с помощью  маршрутного листа.  Различать  последовательность  написания элементов  буквы и  Комментировать этапы  выполнения основного  алгоритма письма (написание  буквы и). Находить  характерные элементы  основного алгоритма в образце  письма Сопоставлять изученные  элементы, находить их сходство  и различия. Строить  монологическую речь в процессе выполнения графических  действий. Определять элементы алгоритма на слух и  воспроизводить их на бумаге Ориентироваться в разлиновке  прописи, различать рабочую и  дополнительную строчки.   Тренироваться в написании  крючков и контролировать  свою работу (находить  правильно выполненные,  исправлять неверные) Выполнять задание по образцу.  Сопоставлять похожие  элементы прописных букв И, Г,  П, находить сходства и  различия в их написании.  Развитие наблюдательности Становление позиции  ученика. Осознание  особенностей своего  нового статуса. Развитие  произвольности  внимания. Совершенствование  зрительного восприятия предметов окружающей действительности. Формирование  положительного  отношения к учебной  деятельности.  Совершенствование  навыков самоконтроля.  Умение работать в паре  со сверстником,  слушать его и отвечать  самому. 3 9 10 11 12 Написание  элементов букв  Л, Г С. 13 Формирование  умения писать букву  и Буква и, различие  элементов букв Написание  элементов букв  н, к, Э С. 14 Формирование  умения выписывать  новый элемент  («стульчик») буквы к. Стульчик Написание  элементов букв  К, И С. 15 Формирование  умения выписывать  «двойной крючок» Двойной крючок Написание  элементов буквы у С.16 — 17 Знакомство с новым  элементом, отработка умений писать  изученные элементы  букв Петля Обучение умению различать  похожие элементы букв.  Освоение основного  алгоритма письма (письмо  буквы и). Формирование  умения писать букву  Знакомство с правилами  работы в паре Формирование умения  выписывать новый элемент  («стульчик») буквы к.  Формирование умения  выписывать новый элемент  («двойной крючок»),  находить основные места  соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3,  просветов в верхней и  нижней частях букв и их  соединений Знакомство с новым  элементом «петля».  Отработка умений писать  изученные элементы букв.  Сопоставлять похожие  элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в  их написании (письмо буквы Г  начинается сверху, а в букве Л  — снизу). Ориентироваться в  тетради товарища при обмене  тетрадями (работа в паре) Анализировать образцы письма: находить места соединения  элементов в букве и в слове,  находить усвоенные элементы в  незнакомых буквах, обозначать  их условными значками.  Проверять выполнение задания  товарищем при работе в парах,  корректно сообщать об  ошибках товарища Контролировать расстояние  между элементами во время их  написания. Самостоятельно  находить усвоенные элементы в  незнакомых буквах, обозначать  их условными значками. Формирование  положительного  отношения к учебе и к  учебному предмету. Формирование умения  ответственно  относиться к  выполнению задания, к  проверке работы  товарища. Пробуждение интереса  к учебному предмету. Развитие умения  соотносить результат  своего труда с эталоном и адекватно его  оценивать. Участвовать в анализе новых  элементов. Соблюдать  пропорции при написании петли  буквы у. Развитие  наблюдательности Формирование  положительного  отношения к учебной  деятельности.  Совершенствование  навыков самоконтроля. 4 13 14 15 16 Написание  элементов букв  п, Н С. 18 — 19 Соединение 3­х  и 4­х крючков в  связку С. 20 — 21 Закрепление  изученного С. 22 — 23 Закрепление  изученного С. 24 — 25 Формирование  умений  воспроизводить  услышанный  алгоритм написания  элемента на письме,  комментировать  вслух письмо  заданного элемента. Формирование  умений соединять  крючки в связку. Отработка умений  писать элементы  основного алгоритма  письма,  воспроизводить их по памяти. Отработка умений  писать элементы  основного алгоритма  письма Бугорок Крючки в связке Знакомство с новым  элементом «бугорок».  Формирование умений  воспроизводить услышанный  алгоритм написания  элемента на письме,  комментировать вслух  письмо заданного элемента.  Сопоставлять услышанный  алгоритм с написанным  элементом. Рассуждать при  сравнении выполняемых  элементов букв.  Комментировать вслух  написание изученных элементов Формирование умений  соединять крючки в связку.  Отработка умений писать  изученные элементы букв.  Писать буквы и, ш. Соблюдать наклон при письме. Проверять  выполнение задания товарищем.  Развитие наблюдательности. Отработка умений писать  элементы основного  алгоритма письма,  воспроизводить их по памяти. Развитие пространственных  представлений Упражнение в написании  элементов букв Воспроизводить полностью  основной алгоритм письма  (букву и) и комментировать  его при письме. Воспроизводить написание элементов по памяти  (под диктовку учителя) Тренировать написание  основного алгоритма письма  (буквы и), воспроизводить его по образцу и на слух.  Сопоставлять предложенные  элементы букв и соединений,  находить известные  Букварный период (99 ч) Развивать внимание,  усидчивость Становление навыка  рефлексии и адекватной самооценки  собственных  достижений Умение работать в  коллективе, осознавая  себя его неотъемлемой  частью. Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. 5 17 18 19 Письмо  строчной буквы а С. 26 — 27 Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Алгоритм написания  буквы, буква а. Освоение алгоритма  написания строчной буквы а.  Формирование осознанного  отношения к письму  (использование основного  алгоритма письма при  написании буквы а). Развитие  наблюдательности и умения  анализировать письмо новой  буквы Сравнивать написание букв а и  и, находить общие элементы.  Планировать  последовательность написания  буквы а. Анализировать  графические ошибки в  написании буквы а. Вписывать  изученную букву в образец,  читать незнакомые слова с  опорой на рисунок. Находить  изученную строчную букву в  алфавите Формирование  положительного  отношения к учебе и к  учебному предмету. Письмо  строчной буквы у С. 28 — 29 Письмо  заглавной  буквы А С. 30 — 31 Освоение алгоритма  написания строчной  буквы у.  Формирование  умений сравнивать  две изученные буквы (а и у), писать две  буквы в связке,  показывая  безотрывное  соединение двух  букв (отрыв­отдых  при написании  первой буквы). Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы А.  Формирование  умения поэтапно  выстраивать свои  действия при письме  и анализировать их. Письменная буква у,  безотрывное  написание двух букв Освоение алгоритма  написания строчной буквы у.  Формирование умений  сравнивать две изученные  буквы (а и у), писать две  буквы в связке, показывая  безотрывное соединение двух  букв (отрыв­отдых при  написании первой буквы).  Развитие внимания на  игровом материале Воспроизводить написание  буквы у по образцу. Сравнивать  написание букв а и у, находить  одинаковые элементы.  Правильно соединять две  буквы. Восстанавливать  последовательность алгоритма  письма буквы у Умение работать в паре  со сверстником,  слушать его и отвечать  самому, с целью  развития социальных  навыков  взаимодействия. Заглавная письменная буква А Освоение алгоритма  написания заглавной буквы А. Формирование умения  поэтапно выстраивать свои  действия при письме и  анализировать их. Развитие  наблюдательности при  сравнении написания букв с  образцом  Участвовать в анализе  алгоритма написания заглавной  буквы А. Выполнять поэтапно  письмо букв. Находить  графические ошибки в  написании слов. Узнавать  характерные элементы букв и  дополнять буквы  недостающими элементами.  Находить изученную заглавную  букву в алфавите Социализация через  развитие навыков  межличностного  взаимодействия. Формирование  положительной учебной мотивации. 6 20 21 22 23 Письмо  заглавной  буквы У С. 32 — 33 Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы У. Заглавная письменная буква У Закрепление  изученных букв С. 34 — 35 Закрепление умений  писать буквы а, у, и,  А, У.  Освоение алгоритма  написания заглавной буквы У. Формирование умений  обозначать интонацию  восклицания на письме  знаками завершения Закрепление умений писать  буквы а, у, и, А, У. Развитие  внимания, интуиции Письмо  строчной буквы м С. 36—37 Освоение алгоритма  написания строчной  буквы м. Строчная буква у Освоение алгоритма  написания строчной буквы м.  Формирование умения писать  буквы в связке  Письмо  строчной буквы н С. 38—39 Освоение алгоритма  написания строчной  буквы н. Строчная буквы н Освоение алгоритма  написания строчной буквы н.  Формирование умений  комментировать письмо,  сравнивать написание новых  букв с написанием изученных. Правильно соединять  изученные буквы на письме.  Обозначать на письме  интонацию восклицания знаками завершения. Классифицировать печатные и письменные буквы. Дополнять буквы  недостающими элементами.  Классифицировать буквы по  разным признакам.  Тренироваться в написании  математических знаков. Не  читая, определять место  каждого слова в записи  предложения, вписывать  пропущенные буквы в слова Воспроизводить написание  буквы, по произнесенному  алгоритму.  Писать слово из 4­х букв (мама). Читать слова с  опорой на рисунки, определять  место буквы в слове, вписывать  недостающие буквы.  Восстанавливать  деформированное слово  (дописывать недостающие  элементы букв) Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы  письма. Угадывать букву по  комментированию. Писать  букву под комментирование.   Проверять работу друг друга. Заинтересованность в  процессе учения. Направленность на  результат. Развитие морально­ нравственных качеств  личности по средствам  соотнесения текста  учебного материала и  жизненных ситуаций. Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Совершенствование  навыков самоконтроля. Формирование умений  работать в паре 7 Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы М. Заглавная буква М. Освоение алгоритма  написания заглавной буквы  М. Письмо  заглавной  буквы М С. 40—41 Письмо  заглавной  буквы Н С. 42—43 24 25 26 27 Заглавная буква Н Формирование  умения  самостоятельно  строить алгоритм  написания новой  буквы. Закрепление  изученных букв С. 44—45 Правильно  оформлять  предложение на  письме; писать имена с большой буквы Предложение,  заглавная буква в  именах Письмо  строчной буквы о С. 3—5 Формирование умения проводить анализ  начертания изучаемой буквы, способов  соединения с другими  буквами Соединение букв Формирование умения  самостоятельно строить  алгоритм написания новой  буквы. Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Н. Развитие графической  зоркости Закрепление умений писать  буквы в связке; правильно  оформлять предложение на  письме; писать имена с  большой буквы Пропись № 2 Освоение алгоритма  написания строчной буквы о.  Формирование умения  проводить анализ начертания  изучаемой буквы, способов  соединения с другими  буквами Писать слоги и слова по  образцу (по пунктиру и  самостоятельно).  Конструировать слово из  набора букв. Писать буквы в  связке.  Давать графическое задание  товарищу и проверять его  выполнение Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Писать предложение,  правильно оформлять его на  письме. Классифицировать  буквы по разным признакам.  Восстанавливать буквы по  характерным элементам Дописывать букву в  словосочетание, предлагать  разные варианты. Составлять  слова из слогов. Вычленять  слово в таблице, заполненной  буквами Экспериментировать с  изображением буквы о  (сложение листа бумаги),  наблюдать, делать выводы  (совпадение верхней и нижней  частей буквы о). Участвовать в анализе  начертания буквы о, совместно  вырабатывать алгоритм ее  написания. Сопоставлять  верхнее и нижнее соединение  букв с буквой о. Писать слова  (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно). Социализация через  развитие навыков  межличностного  взаимодействия. Становление  положительной учебной мотивации. Развитие творческого  мышления. Умение грамотно  излагать свои мысли. Учиться выслушивать  мнения, отличные от  собственного. Умение осуществлять  самоконтроль,  ориентируясь на  заданную инструкцию. 8 28 29 30 31 32 Письмо  строчной буквы э С. 6—7 Освоение алгоритма  написания строчной  буквы э. Строчная буква э Письмо  заглавной  буквы О С. 8—9 Формирование умения соблюдать интервал  между словами при  письме. Освоение  алгоритма написания  заглавной буквы О. Заглавная буква О Освоение алгоритма  написания строчной буквы э.  Развитие графической  зоркости Освоение алгоритма  написания заглавной буквы О. Формирование умения  соблюдать интервал между  словами при письме Письмо  заглавной  буквы Э С. 10—11 Закрепление  изученных букв С. 12—13 Письмо  строчной буквы р С. 14—15 Расширение  словарного запаса  учащихся. Развитие  наблюдательности.  Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы Э.  Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме Освоение алгоритма  написания строчной  буквы р, способов  соединения ее с  другими буквами на  письме Заглавная буква Э Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Э. Расширение словарного  запаса учащихся. Развитие  наблюдательности Закрепление умений писать  слова по пунктиру и  самостоятельно; правильно  оформлять предложение на  письме Строчная буква р Освоение алгоритма  написания строчной буквы р,  способов соединения ее с  другими буквами на письме Воспроизводить изученные  буквы  на слух. Угадывать  место изученных букв в слове,  вписывать их.  Восстанавливать буквы по  характерным элементам Соотносить слова «он», «она»,  «оно» с названиями предметов.  Оценивать свои возможности и  выбирать задание из  предложенных (письмо по  пунктиру или самостоятельное).  Восстанавливать  деформированное слово по  нижним элементам букв и  дописывать его. Объяснять  смысл пословицы Сравнивать начертание букв,  выявлять их графическое  сходство, определять, по каким признакам сгруппированы  буквы. Соотносить букву и ее  элементы. Ориентироваться в  таблице, находить и  вычеркивать заданную букву Анализировать и сравнивать  написание изученной и новой  букв (м и л). Составлять слова  из букв. Выбирать задание из  предложенных (письмо по  пунктиру или самостоятельное).  Записывать ответ на вопрос.  Ориентироваться в таблице  букв, находить слова среди  букв  Анализировать начертание  новой буквы, самостоятельно  выводить алгоритм ее  написания. Конструировать  буквы из элементов  Устойчивый интерес к  предмету, как основа  формирования  положительной учебной мотивации. Заинтересованность в  процессе учения. Направленность на  результат. Совершенствование  навыков социального  взаимодействия при  работе в паре. Формирование  положительной учебной мотивации на основе  сформированной  позиции школьника. Умение преодолевать  трудности в учебном  процессе. Стремление к  достижению  результатов. 9 Письмо  строчной буквы л С. 16—17 Письмо  заглавной  буквы Р С. 18—19 Письмо  заглавной  буквы Л С. 20—21 Закрепление  изученных букв С. 22—23 Письмо  строчной буквы ы С. 24—25 Формирование умения интонировать  вопросительное  предложение.  Освоение алгоритма  написания строчной  буквы л. Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы Р Формирование навыка писать имена с  большой буквы.  Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы Л. Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме Освоение алгоритма  написания строчной  буквы ы. Интонация,  воопросительное  предложение Заглавная буква Р Заглавная буква Л Освоение алгоритма  написания строчной буквы л,  способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Формирование умения  интонировать вопросительное предложение Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Р, способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Л, способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Формирование навыка писать  имена с большой буквы Закрепление умений писать  слова по пунктиру и  самостоятельно; правильно  оформлять предложение на  письме. Развитие внимания,  наблюдательности Строчная буква ы Освоение алгоритма  написания строчной буквы ы.  33 34 35 36 37 Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Закрепление навыков  взаимодействия в  классном коллективе. Развитие внимания,  мышления, способности анализировать. Умение работать в  коллективе, осознавая  себя его неотъемлемой  частью. Развитие умения  соотносить результат  своего труда с эталоном и адекватно его  оценивать. Развитие воображения,  логики, смекалки Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно.  Правильно оформлять запись  предложения, соблюдать  интервал между словами.  Анализировать графические  ошибки, находить правильно  написанную букву Анализировать образец письма,  вычленять все мелкие элементы предложенного слова.  Дописывать деформированные  слова. Находить заданную  букву в таблице Сравнивать и анализировать  начертание буквы Л с  изученными буквами.  Наблюдать за изменением слов  в предложении (по родам).  Конструировать слово из  заданного набора букв Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ  выполнения задания (письмо по  пунктиру или самостоятельно).  Наблюдать за изменением слов  по родам и по числам. Читать  предложение­палиндром. Выполнять задание по образцу.  Восстанавливать  деформированные буквы.  Устанавливать  последовательность  поэтапного письма. Наблюдать  за изменением слов по числам.  Решать ребусы 10 38 39 40 41 Письмо  строчной буквы и С. 26—27 Формирование навыка писать имена и  фамилии с большой  буквы. Заглавная буква в  именах и фамилиях Формирование навыка писать  имена и фамилии с большой  буквы.  Заглавная буква И,  паузы при письме Письмо  заглавной  буквы И С. 28—29 Обучение умению  делать паузы при  письме,  формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв.  Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы И.  Закрепление  изученного С. 30—31 Записывать печатный  шрифт письменными  буквами. Закрепление  изученного  С. 32—33 Закрепление умений  писать буквы, слоги,  слова, предложения  по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру). Освоение алгоритма  написания заглавной буквы И. Обучение умению делать  паузы при письме,  формирование навыка  безотрывно выполнять  соединение букв Закрепление умений писать  буквы, слоги, слова,  предложения по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру); записывать  печатный шрифт  письменными буквами.  Закрепление умений писать  буквы, слоги, слова,  предложения по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру); записывать  печатный шрифт  письменными буквами.   Сопоставлять начертание  буквы и с другими буквами.  Комментировать письмо  изученных букв. Узнавать  деформированные слова и  восстанавливать их.  Задавать  вопросы, формулировать  задание товарищу Выводить самостоятельно  алгоритм написания букв И.  Наблюдать за соединением  букв между собой, правильно  соединять их на письме.  Подбирать букву, чтобы  восстановить слово.  Сопоставлять строчные и  заглавные буквы Писать слова под диктовку и  по образцу. Определять букву  на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги  письменными буквами.   Восстанавливать  деформированные слова Сравнивать начертание букв,  находить общее и отличия.  Упражняться в соединении  букв между собой. Составлять  и записывать слоги с печатной  буквой. Восстанавливать  деформированные слова Формирование  коммуникативных  умений, развитие речи Направленность на  самосовершенствование и достижение  положительных  результатов учения, как залога успешного  формирования  положительной учебной мотивации младшего  школьника. Формирование  адекватной самооценки. Развитие логики,  внимания,  наблюдательности 11 42 43 44 45 46 47 Письмо  строчной буквы й С. 34—35 Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину  букв; правильно  употреблять  заглавные буквы при  письме  Диагностика и  тренинг С. 36— 41 Письмо  заглавной  буквы Й С. 42—43 Закрепление  изученного материала и диагностика знаний, умений и навыков Обучение  самостоятельному  письму по памяти (с  опорой на начальные  буквы слов). Письмо по памяти Формирование умений  соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно  употреблять заглавные буквы  при письме (начало  предложения, имена людей,  клички животных) Закрепление изученного  материала Обучение самостоятельному  письму по памяти (с опорой  на начальные буквы слов).  Развитие умения выполнять  взаимопроверку II четверть (35 ч) Письмо  строчной буквы б С. 44—45 Письмо  строчной буквы п С. 46—47 Освоение алгоритма  написания строчной  буквы б, способов  соединения ее с  другими буквами на  письме. Освоение алгоритма  написания строчной  буквы п, способов  соединения ее с  другими буквами на  письме. Строчная буква б Строчная буква п Освоение алгоритма  написания строчной буквы б,  способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Развитие графической  зоркости, наблюдательности Освоение алгоритма  написания строчной буквы п,  способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Развитие графической  зоркости, наблюдательности Правильно употреблять  заглавные буквы при письме  (начало предложения, имена  людей, клички животных).  Конструировать слово из  предложенного набора букв.  Сравнивать свою работу с  образцом, оценивать свои  достижения с помощью листа  диагностики Сравнивать свою работу с  образцом, оценивать свои  достижения с помощью листа  диагностики Сравнивать слова, находить  общую часть, использовать  наблюдения при письме.  Выполнять письмо по памяти.  Составлять слова по образцу.  Конструировать буквы из  графических элементов, слова из слогов. Проверять выполнение  задания товарищем, корректно  сообщать об ошибках Анализировать начертание  буквы б, вырабатывать  алгоритм ее написания.  Находить правильно  выполненную букву среди 6  предложенных, объяснять  графические ошибки в других  буквах Анализировать начертание  буквы б, вырабатывать  алгоритм ее написания.  Наблюдать за изменением  значения слова при замене буквы на письме.  Умение осуществлять  самоконтроль,  ориентируясь на  заданную инструкцию. Устойчивый интерес к  предмету, как основа  формирования  положительной учебной мотивации. Заинтересованность в  процессе учения. Направленность на  результат. Совершенствование  навыков социального  взаимодействия при  работе в паре. Формирование  положительной учебной мотивации на основе  сформированной  позиции школьника. 12 48 49 50 51 Заглавная буква Б Заглавная буква П Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Б, способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Развитие речи,  наблюдательности, логики Освоение алгоритма  написания заглавной буквы П, способов соединения ее с  другими буквами на письме. Письмо  заглавной  буквы Б С. 48—49 Письмо  заглавной  буквы П С. 50—51 Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы Б, способов  соединения ее с  другими буквами на  письме Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы П, способов  соединения ее с  другими буквами на  письме. Закрепление  изученных букв С. 52—53 Закрепление умений  писать предложения  по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру). Закрепление умений писать  предложения по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру). Развитие  орфографической зоркости Освоение алгоритма  написания строчной буквы в,  способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Развитие монологической  речи Строчная буква в Письмо  строчной буквы в С. 54—55 Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения ее с другими буквами на письме. Вычленять известные элементы  в начертании буквы Б.  Выполнять письмо с  графическим  комментированием. Наблюдать  за парами слов, устанавливать  сходство и различие Коллективно составлять  алгоритм написания буквы П.  Определять в слове  графические ошибки,  сравнивать с образцом.  Конструировать слова из  слогов, из заданного слова  (анаграммы) Выполнять задание по образцу.  Правильно употреблять  большую букву в словах и при  оформлении предложения.  Классифицировать буквы по  характерным элементам.  Восстанавливать  деформированные слова.  Находить слова в таблице букв Проговаривать алгоритм  написания строчной буквы в.  Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные   печатными буквами. Находить  общие элементы в буквах Умение преодолевать  трудности в учебном  процессе. Стремление к  достижению  результатов. Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Закрепление навыков  взаимодействия в  классном коллективе. Развитие внимания,  мышления, способности анализировать. Умение работать в  коллективе, осознавая  себя его неотъемлемой  частью. 13 Формирование умения самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соединения ее с другими буквами на письме Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы В Письмо  строчной буквы ф С. 56—57 Письмо  заглавной  буквы В С. 58—59 Письмо  заглавной  буквы Ф С. 60—61 Закрепление  изученных букв С. 62—63 Закрепление умений  писать предложения  по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру). 52 53 54 55 Строчная буква ф Освоение алгоритма  написания строчной буквы ф,  способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Формирование умения  самостоятельно выстраивать  алгоритм написания  изучаемой буквы Находить известные элементы в новых буквах. Самостоятельно  выстраивать алгоритм  написания изучаемой буквы.  Вычленять из ряда правильно  написанную букву.  Развитие умения  соотносить результат  своего труда с эталоном и адекватно его  оценивать. Заглавная буква В Освоение алгоритма  написания заглавной  буквы Ф Заглавная буква Ф Освоение алгоритма  написания заглавной буквы В, способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Отрабатывать умение  правильно употреблять  большую букву при письме Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Ф, способов соединения ее с  другими буквами на письме.  Развитие логики, смекалки,  наблюдательности Закрепление умений писать  предложения по образцу  (самостоятельно и по  пунктиру). Развитие  орфографической зоркости Записывать слоги под диктовку алгоритма написания.  Анализировать виды  соединения с другими буквами.  Наблюдать за изменением слов  по числам, использовать  наблюдения при записи слов с  глухими согласными Выполнять письмо по образцу  (самостоятельно).  Восстанавливать  деформированные слова, буквы.  Ориентироваться в столбцах  таблицы, дополнять слова  буквами. Составлять предложение из  данных слов. Наблюдать за  изменением слов по смыслу и на  письме. Записывать слова,  данные печатными буквами. Развитие воображения,  логики, смекалки Формирование  коммуникативных  умений, развитие речи Направленность на  самосовершенствование и достижение  положительных  результатов учения, как залога успешного  формирования  положительной учебной мотивации младшего  школьника. 14 56 57 58 59 Интервал между  словами, анограмма Строчная буква к Письмо  строчной  буквы г С. 3—5 Письмо  строчной  буквы к С. 6— 7 Формирование умений: а) дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; б) выдерживать интервал между словами Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Письмо  заглавной  буквы Г  С. 8—9 Освоение алгоритма написания буквы Г Заглавная буква Г, парный согласный на  конце слова Заглавная буква К Письмо  заглавной  буквы К  С. 10—11 Формирование умений: а) сравнивать заглавную и строчную буквы; б) правильно и точно писать по обводке. Пропись № 3 Развитие орфографической  зоркости путем наблюдения  за получением нового слова с  помощью перестановки букв.  Формирование умений: а)  дополнять предложенные  слова недостающими  элементами в буквах; б)  выдерживать интервал между  словами Освоение алгоритма  написания  буквы к.   Формирование знаний о месте соединения новой буквы.  Формирование умений: а)  правильно записывать слова  по образцу; б) соблюдать  точный интервал между  словами Освоение алгоритма  написания буквы Г.  Формирование умений: а)  четко, аккуратно, соблюдая  высоту и ширину букв,  записывать слова по образцу;  б) правильно вписывать  парный согласный на конце  заданных слов Формирование умений: а)  сравнивать заглавную и  строчную буквы; б) правильно и точно писать по обводке.  Формирование навыка  написания имен с большой  буквы и  записи  вопросительных  предложений. Развитие  логики Комментировать алгоритм  буквы, определять  правильность написания и пути  устранения графических  ошибок. Выполнять написание  слов по образцу. Наблюдать за  получением нового слова с  помощью перестановки букв Объяснять устранение  графических ошибок.  Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов  букв. Овладевать графической  зоркостью Самостоятельно выстраивать  алгоритм написания изучаемой  буквы. Проговаривать алгоритм буквы для записи  одноклассниками. Различать на письме парные согласные и  выделять их подчеркиванием.  Классифицировать слова по  обозначенному признаку Наблюдать за образцом,  выполнять задания по образцу.  Самостоятельно дописывать в  буквах недостающие элементы.  Правильно переводить печатный текст в письменный.  Составлять анаграммы, решать  ребусы Развитие логики,  внимания,  наблюдательности Формирование  положительного  отношения к учебе и к  учебному предмету. Умение работать в паре  со сверстником,  слушать его и отвечать  самому, с целью  развития социальных  навыков  взаимодействия. Социализация через  развитие навыков  межличностного  взаимодействия. Формирование  положительной учебной мотивации. 15 Закрепление  изученного С. 12—13 Закрепление навыка записи парных согласных Закрепление навыка записи  парных согласных Письмо  строчной  буквы д  С. 14—15 Письмо  строчной  буквы т  С. 16—17 Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки Освоение алгоритма написания строчной буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами Строчная буква д Формирование умения  самостоятельно строить  алгоритм написания новой  буквы. Освоение алгоритма  написания буквы д.  Формирование умений  объяснять, из каких частей  букв можно «собрать» новую  букву и как устранить в ней  допущенные графические  ошибки Строчная буква т Освоение алгоритма  написания строчной буквы т.  Отработка всех видов  соединения т с другими  буквами 60 61 62 Классифицировать заглавные  буквы по предложенному  графическому признаку.  Наблюдать над написанием  слов и видеть в них одинаковую  часть. Различать интонацию и  записывать предложения по  интонации. Восстанавливать с  помощью учителя  деформированное предложение.  Дополнять слово недостающим  слогом Самостоятельно объяснять и  проговаривать алгоритм  написания буквы д. Сравнивать  предложенную группу слов,  наблюдать за их изменением.  Без ошибок переводить  печатный текст в письменный,  видеть в словах «опасные»  места. Составлять из слов  слова, знать, какие из них всегда  пишутся с большой буквы и  почему Видеть в букве т уже  изученную букву п. Составлять самостоятельно алгоритм  проговаривания для написания.  Обосновывать правильность  выбора буквы из группы с  графическими ошибками.  Находить графические ошибки  в заданных словах Заинтересованность в  процессе учения. Направленность на  результат. Развитие морально­ нравственных качеств  личности по средствам  соотнесения текста  учебного материала и  жизненных ситуаций. Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Совершенствование  навыков самоконтроля. 16 Письмо  заглавной  буквы Д  С. 18—19 Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Заглавная буква Д. Заглавная буква Т. Письмо  заглавной  буквы Т  С. 20—21 Освоение алгоритма написания заглавной буквы Т. Закрепление  изученного С. 22—23 Закрепление  полученных знаний,  умений и навыков. Освоение алгоритма  написания заглавной буквы  Д.  Формирование умений: а)  читать предложенные  пословицы и понимать их  значение; б) работать с  анаграммами (из  разбросанных слогов  составлять слово) Формирование умения  самостоятельно строить  алгоритм  написания новой  буквы. Освоение алгоритма  написания заглавной буквы Т. Закрепление написания имён  с большой буквы Закрепление навыка записи  парных согласных Письмо  строчной  буквы ж  С. 24—25 Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Строчная буква ж. Освоение алгоритма  написания строчной буквы  ж. Формирование умений: а)  разбирать букву на мелкие  графические детали; б)  выполнять работу по образцу 63 64 65 66 Воспроизводить написание по  образцу под комментирование  алгоритма учителем. Точно  повторять различные виды  соединений с другими буквами.  Овладевать точным  графическим письмом по  образцу. Соблюдать  правильный интервал между  словами на письме.  Восстанавливать  деформированное предложение.  Писать имена и фамилии с  большой буквы Самостоятельно выводить  алгоритм написания буквы Т.  Самостоятельно выполнять  работу по образцу  Различать на слух и при письме  парные согласные. Различать  слова в единственном и  множественном числе, изменять  их по заданному образцу.  Списывать печатный текст.  Составлять из заданных букв  слова Видеть в предложенных буквах  графические ошибки и  показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по  образцу. Записывать печатные  слова письменными буквами.  Находить в группе слов  одинаковую часть и доказывать  сходство Формирование умений  работать в паре Социализация через  развитие навыков  межличностного  взаимодействия. Становление  положительной учебной мотивации. Развитие творческого  мышления. Умение грамотно  излагать свои мысли. Учиться выслушивать  мнения, отличные от  собственного. 17 Письмо  строчной  буквы ш  С. 26—27 Письмо  заглавной  буквы Ж  С. 28—29 Письмо  заглавной  буквы Ш  С. 30—31 Формирование умений: а) объяснять алгоритм написания новой буквы; б) находить сходство в написании с уже изученными буквами. Анализ алгоритма написания буквы Ж и установление сходства в написании заглавной и прописной букв. Анализ алгоритма написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами). Графические ошибки Заглавная буква Ж Формирование умений: а)  объяснять алгоритм  написания новой буквы; б)  находить сходство в  написании с уже изученными  буквами; в) дописывать в  предложении недостающее  слово; г) самостоятельно  проводить устный  графический диктант Анализ алгоритма написания  буквы Ж (под руководством  учителя) и установление  сходства в написании  заглавной и прописной букв.  Заглавная буква Ш Анализ алгоритма написания  буквы Ш (соотнести графику  с изученными буквами).  Развитие графической  зоркости 67 68 69 Развитие внимания,  мышления, способности анализировать. Формирование умение  оценивать свои  возможности, например, через написание образца по подсказке (по  точкам) или  самостоятельно Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Определять графические  ошибки в заданных буквах.  Наблюдать за словами с общей  частью, находить эту часть,  обосновывать сходство в  написании слов. Изменять  слова по образцу.  Самостоятельно составлять  слова из слогов и записывать в  тетрадь. Дополнять элементы  до букв, классифицировать их  по заданным признакам Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать,  почему  в середине предложения слово пишется с большой буквы. Работать с образцом.  Находить в слове мелкие  элементы письма и обозначать  их значками. Воспроизводить  слово по заданным слогам.  Объяснять значение пословицы. Отгадывать ребусы, решать  кроссворды, загадки Находить знакомые элементы в  букве Ш. Различать слова,  которые всегда пишутся с  большой буквы. Наблюдать за  словами, которые имеют  изменения на конце, доказывать разницу между ними.  Подбирать в слово правильные  недостающие элементы.  Наблюдать за написанием слов  со слогом ши. Работать с  анаграммами 18 70 71 72 Закрепление  изученного С. 32—33 Закрепление  полученных знаний,  умений и навыков Письмо  строчной  буквы з  С. 34—35 Письмо  строчной  буквы с  С. 36—37 Строчная буква з Строчная буква с Освоение алгоритма написания строчной буквы з. Формирование умения выделять уже известный элемент Освоение письма строчной буквы с. Упражнение в написании слов по образцу с соблюдением всех правил графического письма. Орфографически грамотно  писать слова с сочетаниями  жи­ши. Изменять слова по  образцу. Находить и выделять  в изученных буквах заданный  элемент. Чётко прочитывать  скороговорку Формулировать пути  устранения графических ошибок в букве. Классифицировать  буквы с дописанными  недостающими элементами.  Доказывать обоснованность  предложенной классификации.  Находить в группе  предложенных слов общую  часть, давать признаки сходства  и различия между ними.  Восстанавливать слова с  пропущенными элементами.  Решать ребусы Наблюдать за словами,  находить различия в них.  Подбирать к заданному  элементу буквы, в которых он  встречается. Уметь  анализировать слова в  предложении Повторение парных  согласных и формулировка  правила написания жи­ши.  Формирование умения  правильно выполнять  письменный ответ на  поставленный вопрос Освоение алгоритма  написания строчной буквы з.  Формирование умений: а)  выделять уже известный  элемент; б) воспроизводить на слух алгоритм  проговаривания слогов; в)  записывать слова по образцу. Освоение письма строчной  буквы с. Упражнение в  написании слов по образцу с  соблюдением всех правил  графического письма:  соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал  между словами, точно  соединять буквы и элементы в буквах. Обучение отдыху при  письме Становление позиции  ученика. Осознание  особенностей своего  нового статуса. Развитие  произвольности  внимания. Совершенствование  зрительного восприятия предметов окружающей действительности. 19 Письмо  заглавной  буквы З  С. 38—39 Знакомство с  алгоритмом  написания буквы З  (анализ её  поэлементного  состава). Заглавная буква З Письмо  заглавной  буквы С  С. 40—41 Составление  алгоритма буквы С  на основе образца. Заглавная буква С Закрепление  изученного С. 42—43 Закрепление  полученных знаний,  умений и навыков Знакомство с алгоритмом  написания буквы З (анализ её  поэлементного состава).  Сравнение написания буквы с  изученными ранее.  Формирование умения  вычленять новый элемент и  усвоение алгоритма его  написания. Обсуждение  написания слов с парными  согласными на конце Составление алгоритма буквы С на основе образца.  Формирование умений: а)  записывать буквы по  алгоритму, заданному  учителем; б) находить в  предлагаемых словах мелкие  элементы письма и обозначать значками места соединений  элементов, букв и просветы Упражнение в правильном  определении парных  согласных в словах Диагностика  С. 44— 45 Диагностика  имеющихся знаний, умений и навыков Диагностика имеющихся  знаний, умений и навыков 73 74 75 76 Сравнивать начертание  заглавной и строчной буквы.  Наблюдать над видами  соединений изучаемой буквы с  другими. Писать имена и  фамилии с большой буквы.  Работать по образцу.  Составлять анаграммы.  Решать ребусы Списывать печатный текст.  Наблюдать над изменением  слова по родам и числам.  Правильно формулировать  письменный ответ на  поставленный вопрос.  Восстанавливать букву из  заданных элементов, слова с  недостающими элементами Списывать предложения с  образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным  написанием слов с удвоенными  согласными. Восстанавливать  деформированное предложение.  Наблюдать за изменением слов  с помощью вопроса Диагностика имеющихся знаний, умений и навыков   Формирование  положительного  отношения к учебной  деятельности.  Совершенствование  навыков самоконтроля.  Умение работать в паре  со сверстником,  слушать его и отвечать  самому. Формирование  положительного  отношения к учебе и к  учебному предмету. Формирование умения  ответственно  относиться к  выполнению задания, к  проверке работы  товарища. 20 77 78 79 80 81 82 Письмо строчных букв е, ё С.   46—47;   48 —49 Письмо заглавных букв Е, Ё С.   50—51;   52 —53 Составление под руководством учителя алгоритма написания букв е, ё. Объяснение правил соединения их с другими буквами Составление алгоритма написания букв Е, Ё. Закрепление изученного С. 54—55 Закрепление полученных знаний, умений и навыков   Строчная   буква  е, строчная буква ё Составление под  руководством учителя  алгоритма написания букв е,  ё. Объяснение правил  соединения их с другими  буквами Заглавная   буква  Е, заглавная буква Ё Составление алгоритма  написания букв Е, Ё.  Сравнение изучаемых букв с  пройденными ранее. Развитие  наблюдательности III четверть (35 ч) Сравнение букв Е и З по  графическому признаку Письмо строчной буквы ю  С. 56—57 Составление алгоритма написания буквы ю. Строчная буква ю Составление алгоритма  написания буквы ю.  Формирование умения  воспринимать на слух  алгоритмы изученных букв и  угадывать их без  фиксирования на бумаге Пробуждение интереса  к учебному предмету. Развитие умения  соотносить результат  своего труда с эталоном и адекватно его  оценивать. Формирование  положительного  отношения к учебной  деятельности.  Совершенствование  навыков самоконтроля. Развивать внимание,  усидчивость Становление навыка  рефлексии и адекватной самооценки  собственных  достижений Списывать слова с образца.  Списывать печатный текст.  Наблюдать за изменением слов, различать признаки их  изменения. Дописывать  недостающие элементы в букве,  классифицировать их по  графическому признаку.  Решать ребусы. Изменять  слова по образцу, доказывать  обоснованность своего выбора Сравнивать изучаемые буквы с  ранее изученными. Находить в  изучаемых буквах уже  изученные элементы.  Дописывать в предложении  окончания у некоторых слов Сравнивать печатный и  письменный шрифт.  Контролировать соблюдение  высоты, ширины наклона букв,  интервала между словами,  отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова Конструировать букву ю из  знакомых элементов. Находить  недочёты в графическом  написании предложенной ленты  букв ю. Объяснять вид  соединения, устанавливать  причину недочёта. Сравнивать  начертание новой буквы с  изученными, вычленять схожие  элементы 21 Письмо  строчной  буквы я  С. 58—59 Составление  алгоритма написания буквы я. Строчная буква я Составление алгоритма  написания буквы я. Письмо  по образцу под  комментирование учителя.  Диагностика и  тренинг С. 44—45, 60— 63 Диагностика и  тренинг имеющихся  знаний, умений и навыков Письмо заглавной буквы Ю      С. 3—5 Анализ алгоритма написания заглавной буквы Ю Диагностика и тренинг  имеющихся знаний, умений и навыков Пропись № 4 Заглавная буква Ю   Анализ алгоритма написания  заглавной буквы Ю  Письмо заглавной буквы Я  С. 6—7 Исследование написания буквы Я. Заглавная буква Я Исследование написания  буквы Я. Расширение знаний  по написанию имён  собственных с большой  буквы. Письмо под диктовку.  Развитие графической  зоркости 83 84 85 86 87 Вступать в диалог с учителем  при объяснении новой буквы.  Воспроизводить изменённые  имена по образцу. Находить в  родственных словах общую  часть, устанавливать их  лексическое значение,  доказывать обоснованность  своего выбора.  Восстанавливать слова путём  дописывания недостающих  элементов Диагностика тренинг имеющихся  знаний, умений и навыков и     Комментировать написание  известных букв по алгоритму  или писать их под диктовку   учителя, учащихся. Работать  по заданному образцу.  Отмечать в слове заданными  значками мелкие элементы  письма в буквах и соединениях.  Собирать из элементов буквы и  составлять слова Составлять из слогов слова.  Дописывать недостающие  элементы в буквах слова.  Объяснять смысл пословицы.  Самостоятельно находить  графические ошибки в словах Формирование умения  писать в заданном  темпе. Расширение  словарного запаса Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Формирование  адекватной самооценки. Заинтересованность в  правильном выполнении заданий. 22 Закрепление изученного С. 8—9 Закрепление полученных   знаний, умений и навыков Упражнение в написании  изученных букв Письмо строчной буквы ь  С. 10—17   Наблюдение за элементами буквы  ь, анализ   алгоритма   ее написания Строчная буква ь Составление алгоритма написания буквы ъ. Строчная буква ъ Наблюдение за элементами  буквы ь. Формирование  умений: а) сопоставлять  изучаемую букву с  известными буквами и  выделять в них схожие  элементы; б) различать  мягкий знак смягчающий  (показывающий мягкость) и  разделительный Составление алгоритма  написания буквы ъ. Анализ  двух видов соединения ъ с  другими буквами 88 89 90 91 92 93 94 95 Письмо строчной буквы ъ  С. 18—21 Письмо  строчной  буквы х  С. 22—23 Строчная буква х Коллективный  анализ алгоритма  написания буквы х.  Упражнение в  написании буквы. Коллективный анализ  алгоритма написания буквы х. Упражнение в написании  буквы. Формирование умения правильно ставить ударение в  словах Находить и выделять в  изученных буквах заданный  элемент. Контролировать  соблюдение высоты, ширины  наклона букв, интервала между  словами, отступов на строке.  Объяснять смысл пословицы Анализировать образец,  работать по образцу.  Отгадывать загадки.  Наблюдать за изменением слов  при добавлении ь. Дополнять  заданный элемент до буквы.  Правильно ставить ударение Умение работать в  коллективе, осознавая  себя его неотъемлемой  частью. Заинтересованность в  процессе учения. Направленность на  результат. Наблюдать за написанием  буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть—съесть,  объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие  элементы в буквах и  группировать их по выбранному  графическому признаку Наблюдать за изменением слов  по родам. Соблюдать при  списывании заданные параметры написания букв и слов.  Анализировать своё письмо и  находить пути исправления  графических ошибок  Развитие морально­ нравственных качеств  личности по средствам  соотнесения текста  учебного материала и  жизненных ситуаций. Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. Совершенствование  навыков самоконтроля. 23 Письмо  строчной  буквы ц  С. 24—25 Наблюдение над  образцом написания  буквы ц. Упражнение в написании буквы. Строчная буква ц 96 97 98 99 100 Письмо заглавной буквы Х  С. 26—27 Письмо заглавной буквы Ц  С. 28—29 Коллективный анализ алгоритма написания Х. буквы Упражнение в написании буквы. Анализ поэлементного написания буквы Ц. Закрепление изученного С. 30—31 Закрепление полученных   знаний, умений и навыков Письмо строчной буквы ч    С. 32—33 Сравнение начертания с буквы ч изученными ранее буквами. Наблюдение за правописанием сочетаний чк, чу Наблюдение над образцом  написания буквы ц.  Упражнение в написании  буквы. Формирование умения правильно выписывать букву  в словах Коллективный анализ  алгоритма написания буквы  Х. Упражнение в написании  буквы. Развитие графической  зоркости Анализ поэлементного  написания буквы Ц (выделить изученные элементы,  соотнести с буквами, в  которых эти элементы  встречались) Упражнение в написании  изученных букв  Заглавная буква Х Заглавная буква Ц Строчная буква ч Сравнение начертания буквы  ч с изученными ранее  буквами. Наблюдение за  правописанием сочетаний чк,  чу Находить графические ошибки  в заданных буквах. Наблюдать  за словами, делать выводы о  написании слова в одном случае  с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине  предложения).  Восстанавливать  деформированное предложение.  Собирать буквы из заданных  элементов, слова из букв Соблюдать при списывании  заданные параметры написания  слов. Анализировать своё  письмо и находить пути  исправления графических  ошибок. Собирать буквы из  заданных элементов, слова из  букв Конструировать модель  изучаемой буквы.  Восстанавливать  деформированное предложение.  Составлять слова по заданию,  наблюдать за изменением слов.  Проверять работу товарища Находить и выделять в  изученных буквах заданный  элемент. Контролировать  соблюдение высоты, ширины  наклона букв, интервала между  словами, отступов на строке.  Объяснять смысл пословицы Самостоятельно, без помощи  учителя составлять алгоритм  написания буквы ч. Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с  предварительным анализом Формирование умений  работать в паре Социализация через  развитие навыков  межличностного  взаимодействия. Становление  положительной учебной мотивации. Развитие творческого  мышления. Умение грамотно  излагать свои мысли. Учиться выслушивать  мнения, отличные от  собственного. Развитие внимания,  мышления, способности анализировать. 24 101 102 103 104 105 106 107 Письмо строчной буквы щ   С. 34—35 Письмо заглавной буквы Ч   С. 36—37 Письмо заглавной буквы Щ   С. 38—39 Закрепление изученного С. 40—41 Объяснение написания буквы щ. Письмо буквы под графическое комментировани е учителя. Составление алгоритма написания буквы Ч. Составление алгоритма написания буквы Щ. Наблюдение за написанием слов с сочетаниями ча– ща, чу–щу. Закрепление полученных   знаний, умений и навыков Строчная буква щ Заглавная буква  Ч   Объяснение написания буквы  щ (соотнести с написанием  схожих букв). Письмо буквы  под графическое  комментирование учителя (с  соблюдением заданного  темпа) Составление алгоритма  написания буквы Ч.  Знакомство с новыми  именами собственными Заглавная буква Щ   Наблюдение за написанием  слов с сочетаниями ча–ща,  чу–щу. Упражнение в  написании фамилии, имя,  отчества, названии города с  большой буквы Упражнение в  написании  изученных букв Диагностика и  тренинг С. 42—47 Диагностика и  тренинг имеющихся  знаний, умений и навыков Диагностика и тренинг  имеющихся знаний, умений и  навыков Резерв     8 ч Самостоятельно списывать  печатный текст. Давать  письменный ответ на  поставленный вопрос.  Самостоятельно определять  допущенное количество  графических ошибок в слове,  находить пути их устранения Находить элементы буквы Ч в  изученных буквах,  конструировать букву Ч из  изученных элементов.  Составлять предложения по  образцу и записывать их.  Составлять анаграммы.  Составлять буквы из заданных  элементов  Самостоятельно составлять  алгоритм написания буквы Щ.  Строго следовать образцу при  письме, соблюдать все правила  графического начертания букв,  их соединений, интервала между словами, отступов на строке Находить и выделять в  изученных буквах заданный  элемент. Контролировать  соблюдение высоты, ширины  наклона букв, интервала между  словами, отступов на строке.   Объяснять смысл пословицы Диагностика и тренинг  имеющихся знаний, умений и  навыков Формирование умение  оценивать свои  возможности, например, через написание образца по подсказке (по  точкам) или  самостоятельно Становление позиции  ученика. Осознание  особенностей своего  нового статуса. Совершенствование  зрительного восприятия предметов окружающей действительности. Развитие  произвольности  внимания. Самоутверждение в  ситуации успеха за счет  уже имеющихся знаний. 25

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа по письму. УМК "Планета Знаний". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017